Центральный районный суд г. Красноярска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-4381/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
14 сентября 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска
в составе: председательствующего Сидоренко ЕА
при секретаре Буровой ВЮ
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Котельников об оспаривании отказа Департамента градостроительства администрации в согласовании проекта распоряжения о разрешении на размещение комплекса временных сооружений,
У С Т А Н О В И Л:
Котельников обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления архитектуры администрации в выдаче разрешительного письма на разработку проекта комплекса временных сооружений.
Ссылается на то, что на его заявление о выдаче разрешения на размещение временного сооружении комплекса временных объектов по ул. Управлением архитектуры было выдано ДД.ММ.ГГГГ извещение №, разрешающее сбор согласований с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб и организаций (продление извещения от ДД.ММ.ГГГГ №)). Все согласования заявителем были получены, после чего заявителем было получено разрешительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № на разработку проекта комплекса временных объектов с исключением функций торговли, выдан топоплан земельного участка, в связи с чем был подготовлен проект размещения комплекса временных объектов и получено согласование данного проекта Управлением архитектуры администрации – письмо о соответствии проектной документации разрешительному письму от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Управление архитектуры с заявлением о подготовке распоряжения о размещении временного сооружения, на которое ему был дан ДД.ММ.ГГГГ № о том, что проект распоряжения находится на согласовании. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства заявителю отказано в согласовании проекта распоряжения. Основанием отказа послужило якобы поручение приостановить администрации города выдачу разрешений на установку новых временных сооружений на основных магистралях и улицах , порученное в ходе рабочего совещания, проведенного Губернатором от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №. Однако данный отказ противоречит нормам Постановления и нарушает права заявителя.
Просит суд признать незаконным отказ Департамента градостроительства администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в согласовании проекта распоряжения о разрешении на размещение комплекса временных объектов расположенных на указанном земельном участке, решение об отклонении проекта от согласования и обязать последнего согласовать проект распоряжения о разрешении размещения комплекса временных объектов на земельном участке, расположенном по адресу: шоссе, обязать Управления архитектуры администрации выдать ему распоряжение о разрешении на размещение комплекса временных объектов на данном земельном участке, а также взыскать с Департамента градостроительства расходы по государственной пошлине 200руб., расходы на оплату юридических услуг по подготовке заявления в размере 15000руб.
В судебном заседании заявитель Ластовский, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявление поддержала по выше изложенным основаниям.
Представитель Управления архитектуры администрации г. Ляховская, доверенность в деле, заявление считает необоснованным. Суду пояснила, что огласила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит в удовлетворении требований отказать. Письменные возражения приобщены к материалам дела.
Департамент градостроительства администрации своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил.
В силу ст.252 ГПК РФ у суда не имеется препятствий для разрешения дела в отсутствие неявившегося участника судебного разбирательства.
Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав материалы едал, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Согласно п.1.2 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории , утвержденного Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, Под временными сооружениями в настоящем Положении понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению.
Временные сооружения должны возводиться в одноэтажном исполнении, без подвального этажа, без организации котлована, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.3.4 настоящего Положения.
Согласно п.1.3, ДД.ММ.ГГГГ Положения к временным сооружениям относятся:
Комплекс временных объектов - комплекс временных сооружений, выполненный в едином архитектурно-пространственном исполнении.
Согласно п.3.3. Положения при положительном решении АПК по заявлению о размещении временных сооружения уполномоченный орган выдает заявителю извещение на сбор согласований (заключений), с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб и организаций, согласования (заключения) которых необходимы при размещении временного сооружения. Мотивированный отказ в согласовании на размещение временного сооружения также выдает уполномоченный орган.
Согласно п. 3.6. Положения для размещения временных сооружений, указанных в том числе в подпункте ДД.ММ.ГГГГ настоящего Положения, обязательными являются согласования (заключения):
- администрации района в городе;
- органа, уполномоченного на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора;
- главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города;
- органа, уполномоченного на осуществление государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- специального уполномоченного государственного органа по использованию и охране водного фонда - при размещении объектов в водоохранных зонах;
- муниципального учреждения "Городские леса" - при размещении временного сооружения на территориях, занятых городскими лесами, зелеными зонами парков и скверов города.
Заявителю ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выданы Управлением архитектуры администрации извещения № и № о разрешении на основании решения архитектурно-планировочных производить сбор согласований по участку, расположенному по в для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения комплекса временных объектов с исключением функции торговли с указанием представления согласования перечисленных в извещении организаций.
В соответствии с п.3.7 Положения уполномоченный орган по представлении предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения документов в течение трех рабочих дней выдает заявителю разрешительное письмо на проектирование временных сооружений, указанных в подпункте ДД.ММ.ГГГГ настоящего Положения, либо разрешительное письмо на разработку генерального плана территории - при размещении временного сооружения, указанного в подпункте 1.3.4 настоящего Положения.
На основании обращения и представленных заявителем заключений и согласований по извещению № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры администрации выдало разрешительное письмо на разработку проекта комплекса временных объектов с исключением функции торговли.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю выдано Управлением архитектуры администрации № о согласовании проектной документации к разрешительному письму.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры администрации заявителю дан ответ на его обращение о подготовке распоряжения администрации о разрешении на размещение комплекса временных объектов, что обращение рассмотрено на заседании архитектурно-планировочной комиссии ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) и согласовано. В установленном законом порядке подготовлен проект правового акта, который находится на согласовании в структурных подразделениях администрации города. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства администрации за №-дг заявитель поставлен в известность, что проект отклонен от согласования в связи с тем, что в ходе рабочего совещания, проведенного от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, администрации города поручено приостановить выдачу разрешений на установку новых временных сооружений на основных магистралях и улицах .
Согласно п.1.12 Положения основаниями для отказа в разрешении на размещение временного сооружения являются случаи, когда:
- администрацией города подготовлен проект правового акта о предоставлении земельного участка;
- размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, и срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;
- заявителем не представлены предусмотренные настоящим Положением документы;
- заявителем представлены отрицательные согласования (заключения) контролирующих и надзорных служб и организаций. При наличии отрицательного согласования администрации района в городе управление архитектуры администрации города проверяет обоснованность выданного отрицательного согласования;
- размещение временного сооружения предполагается на газонах, в охранной зоне инженерных сетей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Положения;
- предполагаемое размещение временного сооружения противоречит требованиям законодательства, а также градостроительным нормам и правилам;
- предполагаемое размещение временного сооружения нарушает права и законные интересы физических, юридических лиц;
- администрацией города проводятся работы по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Отказ в разрешении на размещение временного сооружения оформляется в виде мотивированного письменного ответа.
Таким образом, приведенное положение не предусматривает основанием отказа в разрешении на размещение временного сооружения ненормативные, не мотивированные решения рабочих совещаний органов государственной власти и органов местного самоуправления. Отказ должен быть мотивирован выше приведенными основаниями, в том числе нарушением размещением прав и законных интересов физических, юридических лиц, противоречием требованиям законодательства, градостроительным нормам и правилам. Более того совещание состоялось ДД.ММ.ГГГГ, между тем выше приведенные согласование проекта размещения, решение АПК от ДД.ММ.ГГГГ состоялись после решения совещания у Губернатора и оно не было препятствием для согласований.
Кроме того, согласно приведенного протокола было принято решение о приостановлении выдачи разрешений на установку новых ларьков и павильонов на основных магистралях и улицах города.
Между тем, такого временного сооружения как «ларек» не предусмотрено Положением, а согласно ДД.ММ.ГГГГ Положения павильон - временное сооружение закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением При этом из выше приведенных извещений Управления архитектуры администрации не следует, что в комплексе временных объектов планируется заявителем размещение павильонов. Из экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что последним давалось заключение с учетом планируемого размещения в комплексе открытого склада хранения готовых стройматериалов, металлоконструкций, открытой автопарковки для временного хранения легкового транспорта, временного одноэтажного сооружения (типового вагончика), хозплощадки для установки мусорных контейнеров.
При таких обстоятельствах суд не может признать законным и обоснованным отклонени Департаментом градостроительства администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-от согласований проекта распоряжения о разрешении на размещение комплекса временных объектов, требование в этой части следует удовлетворить.
Между тем не подлежит удовлетворению требование заявителя о возложении обязанности на Департамент градостроительства согласовать проект распоряжения о разрешении размещения комплекса временных объектов на земельном участке, расположенном по адресу: шоссе, и возложении обязанности на Управление архитектуры администрации выдать ему распоряжение о разрешении на размещение комплекса временных объектов на данном земельном участке.
Согласно п.1.10. Положения решение о разрешении на размещение временных сооружений, указанных в том числе в п.п.ДД.ММ.ГГГГ настоящего Положения, принимается заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы размещения временных сооружений (далее - заместитель Главы города), в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является управление архитектуры администрации города.
Проекты распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, распоряжений о продлении срока размещения временных сооружений, указанных в первом абзаце настоящего пункта, согласовываются руководителем управления архитектуры администрации города, руководителем администрации района в городе, заместителем Главы города - руководителем департамента градостроительства, заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений.
В силу изложенного, поскольку проект распоряжения о разрешении на размещение подлежит согласованию в том числе руководителем администрации района в городе, заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений, у суда не имеется оснований для возложения на Департамент градостроительства и Управление архитектуры обязанности совершить требуемые заявителем действия..
В силу ст.333.36 НК РФ не подлежит удовлетворению ходатайство заявителя о взыскании с Департамента градостроительства администрации расходов по государственной пошлины, поскольку органы местного самоуправления от ее уплаты освобождены не зависимо от процессуального статуса.
Не подлежит удовлетворению ходатайство заявителя о взыскании с Управления архитектуры администрации расходов на оплату юридических услуг в сумме 15000руб., которые подтверждает договором от ДД.ММ.ГГГГ №-юр и квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно данному договору услуги осуществляются ООО «А.», между тем доказательств того, что данное лицо услуги осуществляло не имеется. На всех стадиях судебного разбирательства от подписания и подачи заявление процессуальные действия осуществлялись представителем заявителя Ластовский, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Признать незаконным отказ Департамента градостроительства администрации от 15404.2011г. №-дг Котельников в согласовании проекта распоряжения о разрешении на размещение комплекса временных сооружений.
В остальной части в удовлетворении требований Котельников отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: