ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4383/20 от 15.02.2021 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2-587/2021

УИД 33RS0002-01-2020-005813-29

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владимир 15 февраля 2021 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Стеций С.Н.,

при секретаре Осиповой Е.А.,

с участием

представителя истца ФИО5, действующей на основании доверенности ###, выданной ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области к ФИО1 о предоставлении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о предоставлении доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.

В обоснование исковых требований указано, что ч. 3 ст. 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ###, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ### утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила ###).

Согласно пункту 1.7.1 Правил ### переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Согласно Правил, при переустройстве и перепланировке жилых домов и квартир (комнат) действия, совершаемые в ходе перепланировки и переустройства, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего

вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускаются.

Таким образом, все действия заинтересованных лиц по переустройству и перепланировке жилых помещений можно производить только с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры: подачей необходимых документов, при условии получения соответствующих документов в установленном порядке, наличия акта приемочной комиссии, только на основании проекта переустройства и (или) перепланировки, подготовленного и оформленного в установленном порядке и представленного в орган местного самоуправления для получения разрешения, а также с согласия всех собственников жилых помещений.

Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 14, ст. 20, ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, Положением о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, государственная жилищная инспекция является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства (перепланировки) помещений в жилых домах на территории <...>.

В государственную жилищную инспекцию поступило обращение ФИО4 по факту незаконной перепланировки и переустройства жилого помещения – <...> в <...>.

С целью проверки доводов, изложенных в обращении, государственной жилищной инспекцией были осуществлены выезды для проведения осмотра указанной квартиры.

В связи с отказами собственника жилого помещения в доступе в квартиру, провести ее обследование для проверки факта незаконной перепланировки и переустройства не представилось возможным.

На основании изложенного, просит обязать ответчика ФИО1 обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании поддержала требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО1, извещенная судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, уважительных причин неявки не представила.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Руководствуясь указанной нормой, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица МКП в <...> «ЖКХ» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении делав свое отсутствие.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На сновании ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ###, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ### утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила ###).

Согласно пункту 1.7.1 Правил ### переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Согласно Правил, при переустройстве и перепланировке жилых домов и квартир (комнат) действия, совершаемые в ходе перепланировки и

переустройства, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускаются.

Таким образом, все действия заинтересованных лиц по переустройству и перепланировке жилых помещений можно производить только с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры: подачей необходимых документов, при условии получения соответствующих документов в установленном порядке, наличия акта приемочной комиссии, только на основании проекта переустройства и (или) перепланировки, подготовленного и оформленного в установленном порядке и представленного в орган местного самоуправления для получения разрешения, а также с согласия всех собственников жилых помещений.

Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу ч. ч. 2 и 4 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами гражданами обязательных требований.

На основании п. 1.1. Положения «О государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области», утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###, Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области является органом исполнительной власти области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

Пунктом 4.6.2. Положения «О государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области» предусмотрено право государственных жилищных инспекторов с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в государственную жилищную инспекцию поступило обращение ФИО4 по факту незаконной перепланировки и переустройства жилого помещения – <...> в <...>.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области направило в адрес ФИО1 уведомления о проведении осмотра жилого помещения– <...> по

<...> для проведения контрольных мероприятий и проверки доводов о перепланировке и (или) переустройстве помещения, изложенных в обращении граждан.

Доступ в указанное жилое помещение ответчик ФИО1 представителю инспекции не предоставила. Данное обстоятельство подтверждено актами инспекционного осмотра <...> многоквартирного жилого <...> в <...> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных документов следует, что обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в помещение квартиры ответчиком не представлено, тем самым ФИО1 препятствует законному праву ГЖИ администрации Владимирской области на проведение обследования жилого помещения, предусмотренному ст.ст. 2, 13, 20 ЖК РФ, а также п.3 Постановления о Государственном жилищном надзоре (утвержден постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. ###).

При этом до настоящего времени, доступ в спорное помещение не обеспечен, проверка не проведена, что нарушает права жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

Принимая во внимание обращение жителей указанного многоквартирного жилого дома о нарушении прав, связанных с незаконной перепланировкой и переустройством жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, исходя из необходимости соблюдения законных интересов прав жителей и собственников указанного жилого дома, правил пользования жилыми помещениями, суд полагает, что имеются основания к понуждению ФИО1 предоставить инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области доступ в принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение – <...>, расположенную в <...> в <...>.

Возлагая на ответчика указанную обязанность, суд исходит также из того, что права ответчика как собственника жилого помещения ограничены в соответствии с п. 3 ст. 209 ГК РФ, п. 4 ст. 17 и п. 4 ст. 30 ЖК РФ в той мере, в какой осуществление ФИО1 своих прав может нарушить законные интересы других собственников и жителей указанного многоквартирного жилого дома.

Право инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области требовать обеспечения доступа в жилое помещение, для проведения обследования по факту незаконной перепланировки и переустройства жилого помещения, обусловлено наличием у указанной организации полномочий по жилищному надзору.

От согласования вопросов по обследованию квартиры в досудебном порядке ответчик уклонился.

Таким образом, исковые требования инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области удовлетворить.

Обязать ФИО1 обеспечить доступ инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд <...> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья С.Н. Стеций

В окончательной форме решение суда изготовлено 18.02.2020

Председательствующий судья С.Н. Стеций