ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-438/14 от 10.09.2014 Бутурлиновского районного суда (Воронежская область)

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка

10 сентября 2014 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего, судьи Панасенко В.И.,

при секретаре судебного заседания Горлачевой В.В.,

с участием представителя истца Межрайонной ИФНС России по Липецкой области ФИО4, ФИО5,

а также ответчика ФИО1, ее представителей ФИО8, ФИО6, представителя третьего лица Межрайонной ИФНС России по Воронежской области ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России по Липецкой области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, штрафа и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Липецкой области обратилась в Елецкий городской суд Липецкой области с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, штрафа и пени. Свои требования истец мотивирует тем, что на налоговом учете в МИФНС по Липецкой области ИНН <***>, которая в период осуществления предпринимательской деятельности (до ДД.ММ.ГГГГ г.) являлась плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

ДД.ММ.ГГГГФИО7 зарегистрировала брак и изменила фамилию на ФИО13.

В 2013 году была проведена выездная налоговая проверка деятельности ФИО7. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт выездной проверки и ДД.ММ.ГГГГ принято решение о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому она привлечена к ответственности, предусмотренной ст. ст. 119, 122 НК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 70876,40 руб.. ФИО13 предложено уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 230632 руб., а также соответствующие суммы пени в размере 39461,26 руб..

Не согласившись с данным решением инспекции, ФИО1 обратилась в Управление Федеральной налоговой службы России по Липецкой области с апелляционной жалобой.

Решением УФНС по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО13 частично удовлетворена, обжалуемое решение инспекции отменено в части доначисления суммы УСН в размере 94800, а также соответствующих сумм пени и штрафа.

Не согласившись с решением УФСН России по Липецкой области, ФИО1 обратилась с ФНС России.

Федеральной налоговой службой России оснований для отмены решения Межрайонной ИФНС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ с учётом решения УФНС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ не выявлено.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системы налогообложения в общей сумме 198867,95 руб. в том числе налог-135832 руб., пени- 11119,95 руб., штраф-51916 руб.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 198867,95 руб. направлено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом.

К настоящему времени ФИО13 утеряла статус индивидуального предпринимателя, и в добровольном порядке требования инспекции не выполнила.

МИФНС России по Липецкой области просит взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 198867,95 руб., а также сумму пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ с учетом всех ее изменений до дня фактического исполнения ответчиком обязанности по уплате налога.

В связи с тем, что при рассмотрении дела Елецким городским судом Липецкой области установлено, что ответчик ФИО1 сменила место жительства и зарегистрирована в с. Кучеряевка Бутурлиновского района, дело было передано в Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству сторон в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по делу привлечена МИФНС России по Воронежской области.

В судебном заседании представитель истца МИФНС России по Липецкой области ФИО4 исковые требования поддержала и настаивает на их удовлетворении в полном объеме.

В судебном заседании ответчик ФИО1 исковые требования не признала в полном объеме, ссылаясь на то, что задолженности перед налоговой инспекцией у нее нет. За реализованные квартиры она доход не получала. Квартиры она приобретала не для дальнейшей реализации, а для собственных нужд.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО8 пояснил, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на налоговом учете в МИФНС по Воронежской области. В соответствии с уведомлением о снятии с учета физического лица в налоговом органе от 04.06.2014r. №2603831, выданным МИФНС России по Липецкой области, она снята с учета по прежнему месту жительства 20.02.2014г., то есть на момент подачи иска 25.02.2014г. ФИО13 не состояла на налоговом учете в МИФНС России по Липецкой области.

Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Таким образом, МИФНС России по Липецкой области является ненадлежащим истцом по делу.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-н «Об утверждении порядка постановки на учет, снятие с учета в налоговых органах Российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им: недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц-граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента», датой постановки на учет в налоговом органе физического лица является дата регистрации физического лица по месту жительства. В соответствии с п. 28, 29 данного Приказа, если физическое лицо изменило место жительства, постановка на учет в налоговом органе этого физического лица по новому месту жительства осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения сведений о факте регистрации по новому месту жительства, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства и указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России. Датой постановки нa учет в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному пунктом 28 приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №114-н, является дата регистрации этого физического лица по новому месту жительства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом пункта 28. При изменении физическим лицом места жительства снятие его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства и указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, о факте регистрации по новому месту жительства, переданных налоговым органом по новому месту жительства физического лица не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений от указанных органов. Снятие с учета в налоговом органе физического лица по прежнему месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения сведений о факте регистрации физического лица по новому месту жительства, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России.

Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации этого физического лица по новому месту жительства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Учетное дело физического лица пересылается в налоговый орган по новому месту жительства этого физического лица в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства. Таким образом, оригиналы материалов выездной налоговой проверки должны быть переданы в Инспекцию по новому месту жительства, и, соответственно, не могут быть представлены в Суд ненадлежащим истцом МИФНС России по Липецкой области. В соответствии со ст. 31 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе устанавливать в Соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п.2 ст. 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации «в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов». В связи с тем, что в настоящее время ФИО13 проживает в Воронежской области и состоит на учете в МИФНС по Воронежской области, то уплачивать налоги и недоимку по налогам должна в бюджет субъекта Российской Федерации Воронежскую область. А в исковом заявлении и в направленных ей требованиях, указаны реквизиты бюджета Липецкой области (такие как ИНН, КПП получателя, ОКАТО (ОКТМО) и т.д.). Лицевые счета в МИФНС России № 7по Липецкой области в отношении ФИО13, по мнению представителя ответчика, должны быть закрыты и переданы в инспекцию по новому месту жительства в соответствии с указанными выше обстоятельствами и только в бюджет Воронежской области подлежит взысканию какая-либо задолженность ответчика.

Считает, что только МИФНС России по Воронежской области, в которой ФИО13 состоит на учете, имеет право обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, а потому МИФНС России по Липецкой области является ненадлежащим истцом по делу.

Кроме того, ФИО13 оспаривает правомерность начисления ей налога. В акте выездной налоговой проверки от 23.08.2013г. ФИО13 было предложено в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих представить в течение 15 дней со дня получения акта в МИФНС России по Липецкой области письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Однако, после получения ответчиком решения, в п.6 ст. 100 НК РФДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения, согласно которым срок для представления возражений был увеличен до одного месяца. Данное изменение вступило в силу по истечении месяца со дня опубликования, то есть 24.08.2013г. Должностные лица МИФНС России по Липецкой области не известили ФИО13 о дополнительном сроке для представления возражений.

Кроме того, ФИО13 зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и период проверки с ДД.ММ.ГГГГ выходит за рамки ее предпринимательской деятельности. Также проверялся налог на доходы физических лиц за период с 01.01.2011г. по 20.0З.2013г. и др. за 2011 г. ответчиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по форме 3- НДФЛ от продажи имущества физического лица, в которой был задекларирован доход в сумме 2 468 860 рублей. Налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверке данный факт не проверялся и не исследовался, в результате чего, эту же сумму дохода проверяющие повторно включили ФИО13 в налоговую базу по УСН за 2011г.. Налоговые обязательства, указанные в акте проверки от 23.08.2013г. и в решении от ДД.ММ.ГГГГ считает недостоверными и необоснованными. Все имущество ФИО13, приобреталось для личных нужд в связи с поиском подходящего жилья, а не для предпринимательской деятельности, а одно из них было ей подарено. В договорах купли-продаже ФИО13 указана физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем. Налоговый орган в ходе проверки не доказал, что имущество продавалось в рамках предпринимательской деятельности. Протокол допроса от 18.07.2013г. не содержит данных о лице, проводившем допрос, отсутствует подписи должностного лица налогового органа, а потому данный протокол не может подтверждать никакие ее нарушения. Считаю, что данный протокол допроса не может подтверждать никакие нарушения. ФИО13 не согласна с выводами, содержащимися в акте проверки от 23.08.2013г. и в решении №66, так как декларация по УСН за 2012г. была отправлена ею по ТКС через филиал ФГУП ГНИВЦ ФНС (ФИО9) еще 22.11.2012r. когда ответчик пыталась оформить прекращение своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. То есть в моих действиях отсутствует состав налогового правонарушения предусмотренный ст.119 НК РФ, свою обязанность по предоставлению декларации я исполнила. Копию декларации с отметкой об отправке прилагаю.

Также, ФИО8 ссылается на то, что ФИО13 о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки не была извещена. Телеграмму она лично не получала. Первоначально ФИО13 было вручено уведомление о вызове для рассмотрения материалов выездной проверки на 26.09.2013г. к 15-00 часам к ФИО10 В указанное время она явилась в налоговый орган к 15-00, прождала около одного часа, но рассмотрения так и не было. Ей ответили, что ФИО2 больше не работает, и она ушла домой. Протокол рассмотрения от 26.09.2013г. ФИО13 не был выдан, в связи с чем полагает, что никакого рассмотрения 26.09.2013г. не было.

В судебном заседании представитель ответчика ссылается также на то, что из текста решения от 03.10.2013г. не следует, что руководитель налогового органа, рассматривавший материалы проверки ФИО13, выяснил факт вручения телеграммы именно ей, а не кому-либо другому. ФИО13 является добросовестным налогоплательщиком, проведению, в отношении нее выездной налоговой проверки не препятствовала, представляла документы, давала пояснения, от получения документов не уклонялась, отвечала на телефонные звонки, лично- получила акт проверки.

Просит в удовлетворении исковых требований МИФНС России по Липецкой области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, штрафу и пени отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МИФНС России по Воронежской области ФИО11 подтвердила, что на налоговом учете в налоговом органе стоит ФИО13. Поставлена она на учет с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента ее регистрации по месту жительства в Бутурлиновском района. ДД.ММ.ГГГГ в налоговую инспекцию из УФМС по Бутурлиновскому району поступили сведения о том, что в с. Кучеряевка Бутурлиновского района зарегистрировалась ФИО1, ранее стоявшая на налоговом учете в Липецкой области. ФИО13 была поставлена на налоговый учет в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента ее регистрации по месту жительства. Представитель третьего лица полагает, что исковые требования подлежат полному удовлетворению, так как у ФИО13 имеется задолженность по налогам, уплате штрафа и пени.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговом кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно учетных данных налогоплательщика, физическое лицо-ФИО1 (ФИО7) зарегистрирована в МИФНС России по Липецкой области по месту жительства в г Елец Липецкой области ул. Кирова д. 1В кв. 1. с ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о снятии с учета не имеется.

Согласно заявлению ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ она переходит на упрощенную систему налогообложения.

Согласно протоколу расчета пени по акту от ДД.ММ.ГГГГ в отношении налогоплательщика ФИО7 за период с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составила 11119,95 руб.

Согласно телеграмме от 30.090.2013 г. МИФНС России по Липецкой области уведомило ФИО7 о рассмотрении материалов налоговой проверки по акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно протоколу рассмотрения материалов выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по Липецкой области, составленного с участием должностных лиц налогового органа, без участия налогоплательщика, извещенного о месте и времени рассмотрения материала, рассмотрен акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО7

Согласно решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ при проверке правильности исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем ФИО7 (ИП ФИО7) установлено, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В числе прочих предприниматель заявил о виде деятельности по коду ОКВЭД 70.12 «Покупка и продажа собственного недвижимого имущества». С указанного времени ФИО3 являлась плательщиком налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В 2011-2012 года к ИП ФИО7 по договорам купли-продажи и договорам мены перешло право собственности на ряд квартир, которые она через непродолжительный период времени реализовала. При этом период владения квартирами составлял несколько месяцев, что подтверждается копиями договоров купли-продажи, а также справками о содержании правоустанавливающих документов. В налоговой декларации по УСН за 2011 год представленной ИП ФИО7 указана сумма полученного дохода в размере ноль рублей.

В результате проверки установлено, в 2011 года ИП ФИО7 произвела продажу недвижимого имущества на сумму 2468860,37 руб., а в 2012 году произвела продажу недвижимого имущества на сумму 1375000 рублей. Кроме того, ИП ФИО7 не представила в инспекцию налоговую декларацию по УСН за 2012 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Установлена неуплата (неполная уплата) Единого налога в связи с применением УСН в размере 230632 руб., в том числе в 2011 году -148132 руб., в 2012 года -82500 руб.

В ходе проверки установлено совершение ИП ФИО7 налоговых правонарушений: неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011, 2012 годы, по срокам уплаты 30.04.2012, 30.04.2013г.; непредставление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи в применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год.

Решено доначислить сумму неуплаченных налогов с учетом состояния расчета с бюджетом на сумму 230632 руб., привлечь ФИО7 к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 119 НК РФ, установив наказание в виде штрафа в сумме 70876,40 руб.. Кроме того начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39461,26 руб.

Согласно копии свидетельства о заключении брака серии I-РД от ДД.ММ.ГГГГ выданного отделом ЗАГС администрации г. Ельца Липецкой области, зарегистрирован брак между ФИО7 и ФИО12. После заключения брака жене присвоена фамилия ФИО13.

Согласно решению Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ по апелляционной жалобе ИП ФИО7 на решение МИФНС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ « О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», отменено указанное решение в части доначисления суммы начисленного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 94800 руб., суммы штрафных санкций в размере 18960,40 руб., суммы пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 283431,31 руб. Подлежит взысканию налог за 2011, 2012 годы в общей сумме135832 руб., штраф в общей сумме 51916 руб. В остальной части решение оставить без изменения.

Согласно решению Федеральной налоговой службы по жалобе ФИО1, поступившей по интернет –обращению от ДД.ММ.ГГГГ не установлено оснований для отмены решения МИФНС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом решения УФНС России по Липецкой области от 22.11.2013. № 121, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязана уплатить недоимку по налогам в размере 135832 руб., пени в размере 11119,95 руб., штрафы в размере 51916 руб.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений по МИФНС России по Липецкой области требование от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение налоговых обязательств послужило основанием для направления в порядке ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика требования об уплате налога (сбора), пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ с указанием к уплате налога в размере 135832, пени в размере 11119, 95 руб., штрафа в размере 51916 руб., как не взысканных с налогоплательщика в бесспорном (ст. ст. 46,47 НК РФ), поскольку на момент налоговой проверки ФИО13 не являлась индивидуальным предпринимателем.

Срок исполнения добровольного погашения задолженности установлен до ДД.ММ.ГГГГ г.. В случае неисполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования налоговый орган в порядке с. 48 НК РФ вправе обратиться за судебной защитой.

Таким образом, налоговой инспекцией представлены доказательства тому, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа направлены ФИО13 своевременно.

В то же время доказательств оплаты задолженности по требованию ответчиком не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.

Согласно сопроводительному письму исходящий номер 02319 от ДД.ММ.ГГГГ о направлении учетного дела физического лица из налогового органа по прежнему месту жительства в налоговый орган по новому месту жительство в МИФНС России по Воронежской области из МИФНС России по Липецкой области направлено учетное дело физического лица ФИО1

Как следует из искового заявления, из МИФНС России по Липецкой области оно отправлено ДД.ММ.ГГГГ года, в Елецкий городской суд оно поступило ДД.ММ.ГГГГ. Из адресной справки ОУФМС России по Воронежской области в Бутурлиновском районе следует, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства в с. Кучеряевка Бутурлиновского района с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель третьего лица МИФНС России по Воронежской области ФИО14 подтвердила, что сведения о постановке на учет по месту жительства ФИО13 в налоговый орган поступили ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент обращения в суд МИФНС России по Липецкой области сведений в налоговый орган о смене места жительства ФИО13 не поступали, а потому с учетом действующего законодательства налоговая инспекция правомерно обратилась в суд с иском.

В силу п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Следовательно, с учетом положений указанных правовых норм и установленных по делу обстоятельств МИФНС России по Липецкой области для осуществления возложенных на нее обязанностей правомерно обратилась в суд с иском к ФИО13 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафу.

Право налогового органа назначать и проводить проверки по вопросам правильности и своевременности уплаты налогоплательщиками установленных налогов закреплено в ст. ст. 31, 89 НК РФ. При этом Налоговым кодексом РФ не установлено ограничений в отношении конкретных видов налогов, правильность исчисления и уплаты которых запрещено проверять у налогоплательщика.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 95-0-0, налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (п. 4 ст. 44 НК РФ).

По результатам проведенной в отношении ФИО1 выездной проверки налоговым органом вынесено решение, которое обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.

ФИО13 обжаловала решение от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по Липецкой области в ННС России. По решению Федерльной налоговой службы России решение МИФНС России по Липецкой области, с учетом решения УФНС России по Липецкой области, признано законным.

В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено решение.

В силу п. 1 ст. 101.2 НК РФ в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

В названной связи решение от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе и в соответствии с п. 1 ст. 101.3 НК РФ подлежало исполнению.

При таких обстоятельствах в судебном заседании установлено наличие задолженности ФИО13 по налогу, пени и штрафу, а потому задолженность подлежит взысканию с ответчика.

В связи с тем, что исковые требования МИФНС России по Липецкой области. удовлетворены в полном объеме, а потому в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и подп. 3 п. 1 ст. 331.19 НК с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст. ст. 3, 30, 44, 45, 48, 69, 70, 101, 101.2, 101.3 НК РФ 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Липецкой области удовлетворить, взыскав с ФИО1 задолженность в общей сумме 198867 (сто девяносто восемь тысяч восемьсот шестьдесят семь) руб. 95 коп., а также сумму пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ с учетом всех ее изменений до дня фактического исполнения ФИО1 обязанности по уплате налога.

Взыскать с ФИО1 в местный бюджет государственную пошлину в размере 7954 (семь тысяч девятьсот пятьдесят четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в месячный срок с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья Панасенко В.И.