Дело №
УИД 26RS0№-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 августа 2020 года
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кононова И.О., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием помощника прокурора Кировского рйаона <адрес>ФИО3, представителя ответчика администрации Кировского городского округа <адрес> –ФИО2, действующая на основании доверенности, представителя соответчика отдела имущественных и земельных отношений АКГО СК – ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Кировского городского округа <адрес> о возложении обязанности провести работы по ликвидации несанкционированных свалок,
установил:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского городского округа с иском о возложении обязанности в 8 месячный срок после вступления решения в законную силу провести работы по ликвидации несанкционированных свалок на территории указанных земельных участков, мотивируя требования тем, чтов ходе мониторинга, на территории земельного участка расположенного в 1,5 км.от
<адрес> на ЮВ, имеющего географические координаты 44,018970
с.ш., 43,962922 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 5 км. от <адрес> на З, имеющего географические координаты 43.996243 с.ш., 43.626520 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 2 км. от <адрес> на СВ, имеющего географические координаты 44,017803с.ш., 44,112834 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная ТКО, строительным мусором. На территории земельного участка расположенного в 3 км от <адрес> на СВ, имеющего географические координаты 44,0301177с.ш., 43,608744 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 2 км. от
<адрес> на СВ, имеющего географические координаты 43.855440с.ш., 43.606069 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 1,5 км.от
<адрес> на ЮВ, имеющего географические координаты 43.86535
с.ш., 43.500697 в.д. размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенногов 2,5 км.от <адрес> на ЮВ, имеющего географические координаты 43.878592с.ш., 43.367125 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 1,92 км.отс. Орловка на СЗ, имеющего географические координаты 43.975489с.ш., 43.771662 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 0,7 км.отп. Коммаяк на ЮВ, имеющего географические координаты 44.093063с.ш., 43.841157 в.д. размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы.
Таким образом, администрация Кировского городского округа, являясь собственником вышеназванных земельных участков, и будучи обязанной организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, а также обеспечить проведение па территории района мероприятий по охране окружающей среды, надлежащим образом не осуществляя возложенные на нее законом функции, допустило складирование твердых бытовых отходов, что ущемляет права как жителей Кировского городского округа, (неопределенный круг лиц), на благоприятную среду обитания и умоляет экологическую безопасность муниципального образования в целом, в связи с чем, прокурор обращается в суд с настоящим заявлением в интересах неопределённого круга лиц в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме, просил обязать администрацию Кировского городского округа <адрес> в течение 8 месяцев после вступления решения суда в законную силу провести работы по ликвидации несанкционированной свалок на территории земельных участков: - земельный участок расположенный в 1,5 км.от
<адрес> на ЮВ, имеющий географические координаты 44,018970 с.ш., 43,962922 в.д., кадастровый №;- земельный участок расположенный в 5 км. от <адрес> на З, имеющий географические координаты 43.996243 с.ш., 43.626520 в.д., кадастровый №;- земельный участок расположенный в 2 км. от <адрес> на СВ, имеющий географические координаты 44,017803 с.ш., 44,112834 в.д., кадастровый №; - земельный участок расположенный в 3 км от <адрес> на СВ, имеющий географические координаты 44,0301177 с.ш., 43,608744 в.д., кадастровый №; -земельный участок расположенный в 2 км. от <адрес> на СВ, имеющий географические координаты 43.855440 с.ш., 43.606069 в.д., кадастровый №;- земельный участок расположенный в 1,5 км. отст. Марьинской на ЮВ, имеющий географические координаты 43.86535 с.ш., 43.500697 в.д;- земельный участок расположенный в 2,5 км.отст. Зольской на ЮВ, имеющий географические координаты 43.878592 с.ш., 43.367125 в.д., кадастровый №;- земельный участок расположенный в 1,92 км. от <адрес> на СЗ, имеющий географические координаты 43.97548 с.ш., 43.771662 в.д., кадастровый №; - земельный участок расположенный в 0,7 км. отп. Коммаяк на ЮВ, имеющий географические координаты 44.093063 с.ш., 43.841157 в.д.
Представитель ответчика администрации Кировского городского округа <адрес>ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что часть земельных участков не являются земельными участками право собственности на которые зарегистрировано за администрацией КГО, правоустанавливающие документы истцом не представлены. Согласно, имеющейся информации, земельный участок с кадастровым номером 26:35:050801:3, является государственной федеральной собственностью, правообладателем которого является ФГУП «<адрес>водоканал» - «Южный», в остальном исковые требования признала, просила предоставить время для устранения несанкционированных свалок 4 года.
Представитель соответчика, привлеченного в ходе рассмотрения дела, отдела имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковые требования признают, с просьбой предоставить время для устранения несанкционированных свалок 4 года.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Заявленные исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, основаны на Законе, признаются ответчиком, не нарушают интересов третьих лиц.
В судебном заседании стороны не оспаривают, факт, изложенный в исковом заявлении прокурора о том, что на территории земельного участка расположенного в 1,5 км. от <адрес> на ЮВ, имеющего географические координаты 44,018970 с.ш., 43,962922 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 5 км. от <адрес> на З, имеющего географические координаты 43.996243 с.ш., 43.626520 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 2 км. от <адрес> СВ, имеющего географические координаты 44,017803с.ш., 44,112834 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная ТКО, строительным мусором. На территории земельного участка расположенного в 3 км от <адрес> на СВ, имеющего географические координаты 44,0301177с.ш., 43,608744 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 2 км. от
<адрес> на СВ, имеющего географические координаты 43.855440с.ш., 43.606069 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 1,5 км.от
<адрес> на ЮВ, имеющего географические координаты 43.86535 с.ш., 43.500697 в.д. размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 2,5 км.от <адрес> на ЮВ, имеющего географические координаты 43.878592с.ш., 43.367125 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 1,92 км. от <адрес> на СЗ, имеющего географические координаты 43.975489с.ш., 43.771662 в.д., кадастровый № размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы. На территории земельного участка расположенного в 0,7 км. от <адрес> на ЮВ, имеющего географические координаты 44.093063с.ш., 43.841157 в.д. размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, представленная полиэтиленовой, картонной, стеклянной тарой из под пищевых продуктов, битое стекло, пищевые, строительные и текстильные, деревянные и иные отходы.
Согласно общеправового принципа, закрепленного в ст. 54 Конституции и ст. 4 Гражданского кодекса РФ, акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В силу ч. 2 ст. 4 Гражданского кодекса РФ по отношениям, возникшим до введения в действие акта законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ч. 1 ст. 7 названного закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Части 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно Устава Кировского городского округа <адрес>, принятого на заседании Думы Кировского городского округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как следует из материалов дела на территории муниципальных земельных участков, расположенных в Кировском городском округе, размещены несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов, что подтверждается фото-таблицами (л.д. 12-40), информацией о несанкционированных свалках, представленной главой Кировского городского округа <адрес> (л.д. 9-11).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11 названного закона).
Таким образом, местное самоуправление осуществляет свои полномочия, в том числе по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в границах муниципального образования независимо от форм собственности входящих в него территорий. Ответчиком до настоящего времени не предприняты меры к ликвидации несанкционированной свалки, что в свою очередь нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Размещение свалки на землях промышленности приводит к её нецелевому использованию, к загрязнению, что нарушает интересы Российской Федерации.
Признание иска представителями ответчиков принимается судом, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Исходя из положений ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, должна быть взыскана государственная пошлина по делу пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Поскольку прокурор освобождён от уплаты госпошлины при подаче искового заявления (п.п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а ответчики освобождены от её уплаты на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, - государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского городского округа <адрес>, отделу имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки, - удовлетворить.
Обязать администрацию Кировского городского округа <адрес> и отдел имущественных и земельных отношений администрации Кировского городского округа <адрес> в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки на территории земельных участков:
- земельный участок расположенный в 1,5 км. от <адрес> на ЮВ, имеющий географические координаты 44,018970 с.ш., 43,962922 в.д., кадастровый №;
- земельный участок расположенный в 5 км. от <адрес> на З, имеющий географические координаты 43.996243 с.ш., 43.626520 в.д., кадастровый №;
- земельный участок расположенный в 2 км. от <адрес> на СВ, имеющий географические координаты 44,017803 с.ш., 44,112834 в.д., кадастровый №;
- земельный участок расположенный в 3 км от <адрес> на СВ, имеющий географические координаты 44,0301177 с.ш., 43,608744 в.д., кадастровый №;
-земельный участок расположенный в 2 км. от <адрес> на СВ, имеющий географические координаты 43.855440 с.ш., 43.606069 в.д., кадастровый №;
- земельный участок расположенный в 1,5 км. от <адрес> на ЮВ, имеющий географические координаты 43.86535 с.ш., 43.500697 в.д;- земельный участок расположенный в 2,5 км.отст. Зольской на ЮВ, имеющий географические координаты 43.878592 с.ш., 43.367125 в.д., кадастровый №;
- земельный участок расположенный в 1,92 км. от <адрес> на СЗ, имеющий географические координаты 43.97548 с.ш., 43.771662 в.д., кадастровый №;
- земельный участок расположенный в 0,7 км. отп. Коммаяк на ЮВ, имеющий географические координаты 44.093063 с.ш., 43.841157 в.д;
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме принято 31.08.2020 года.
Судья И.О. Кононов