ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-439 от 15.04.2011 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Новосибирска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Новосибирска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-439/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2011 года г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд Новосибирска

в составе

председательствующего судьи Кошелевой А.П.

при секретаре Кисловой Т.А.

с участием представителя истца Карасукского транспортного прокурора – Жигаловой Е.А., представителей ответчика ОАО «РЖД» – Поповой М.Е., Калинина С.Г., Ковалева М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карасукского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» о признании незаконной эксплуатации электровозов, запрете эксплуатации электровозов,

УСТАНОВИЛ:

Карасукский транспортный прокурор обратился с иском к ОАО «РЖД», в котором просит: признать незаконной эксплуатацию электровозов серии ВЛ-80С №, 007, 018,009; запретить ответчику эксплуатацию электровозов серии ВЛ-80С №, 007, 018, 009.

В иске указано, что при проверке исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в Локомотивном эксплуатационном депо Карасук - структурном подразделении Западно-Сибирской железной дороги - филиале ОАО «РЖД», установлено следующее.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ (ред. От 30.12.2008) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №17) предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а так же требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласно ст. 2 Федерального закона железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а так же иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав. Электровоз - это локомотив с электрическим первичным источником энергии.

В настоящее время электровозы ВЛ80С №, 009, 007, 006 находятся в эксплуатации у Локомотивного эксплуатационного депо Карасук - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги -филиал ОАО «РЖД». Назначенный срок службы электровозов ВЛ80С установлен 30 лет со дня зачисления в парк, согласно указанию Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» ЦТр.

В соответствии с указанием от 21.01.91 №ЦТЛ-32 об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава (далее указание №ЦТЛ-32) для электровозов постоянного и переменного тока, к каковым относится электровоз ВЛ80С, установлен тридцатилетний нормативный срок службы.

Аналогичное положение предусмотрено «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (в редакции от 12.09.2008). Согласно названной «Классификации...» электровозы (код ОКОФ 15 3520100) отнесены к девятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно.

Как следует из п.2 «Инструкции о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта», утвержденной указанием МП РФ от 31.12.98 №ЦФ-631, списанию с бухгалтерских балансов подлежит стоимость транспортных средств, пришедших в негодность вследствие морального и (или) физического износа, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а так же по другим причинам.

В соответствии с абз. 4 п.3 «Инструкции о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта» списание с балансов локомотивов и моторвагонного подвижного става осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава.

Пунктом 1.2 «Инструкции о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава», утвержденной указанием МПС СССР от 16.10.86 № ЦТ-4418, предусмотрено исключение из инвентаря по истечении установленного срока службы локомотивов, вагонов электро-и дизель - поездов, автомотрис. Помимо этого, п. 1.5 той же Инструкции предусмотрено исключение из инвентаря устаревших типов тягового подвижного состава, не удовлетворяющих современным требованиям эксплуатации и не подлежащим модернизации или использованию в других отраслях народного хозяйства, или когда для них прекращено производство запасных частей и капитального ремонта.

Электровоз ВЛ80С № построен 30.07.1980 года, зачислен в парк дороги 30.07.1980 г., назначенный срок службы истек 30.07.2010 года, электровоз ВЛ80С № построен 30.06.1980 года, зачислен в парк дороги в июне 1980 г., назначенный срок службы истек в июне 2010 года, электровоз ВЛ80С № построен 29.06.1980 года, зачислен в парк дороги 27.07.1980 г., назначенный срок службы истёк 27.07.2010 года, электровоз ВЛ80С № построен 28.06.1980 года, зачислен в парк 10.08.1980 г., назначенный срок службы истёк 10.08.2010 года.

Согласно п.4.10 ГОСТ 27.002-89, в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. В приложении к ГОСТ 27.002.-89 «Пояснения к терминам, приведенным в стандарте» указано, что целью установления назначенного срока службы и назначенного ресурса является обеспечение принудительного заблаговременного прекращения применения объекта по назначению, исходя из требований безопасности или технико-экономических соображений.

Вопреки приведённым требованиям, названные электровозы эксплуатируются с 1980 года по настоящее время.

Согласно ст. 20 Федерального закона № владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно ст.2 Федерального закона № обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а так же физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 3 ст.1 Федерального закона № одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Таким образом, эксплуатация электровозов серии ВЛ-80С №, 007, 018,009 срок службы которых истёк, не отвечает требованиям безопасности, что создаёт угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределённого круга лиц.

Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте. Эксплуатация локомотива, не отвечающего требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья локомотивных бригад, которым поручено управлять данным локомотивом, создаёт предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

В соответствии с ч1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ст. 12 Гражданского кодека РФ защита гражданских прав осуществляется до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Карасукского транспортного прокурора – Жигалова Е.А. поддержала заявленные требования и дала пояснения аналогичные исковому заявлению, также представила письменные возражения на отзыв ответчика, в которых указано следующее. В соответствии с указанием от 21.01.1991 № ЦТЛ-32 об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава для электровозов постоянного и приемного тока, к каковым относится электровоз ВЛ80С, установлен 30 летний нормативный срок службы. Аналогичное положение предусмотрено «Классификацией основных средств, включаемых в амортизацонные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1. В соответствии с Техническими условиями завода изготовителя ТУ 16-530.254-80 (таблица 25), срок службы электровоза магистрального типа ВЛ 80С составляет 33 года. Указанная разница в три года обусловлена возможностью продления срока службы локомотива в установленном порядке до 33 лет. Согласно п. 4.10 ГОСТ 27.002-89, в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Доводы представителя ответчика о том, что все указанные в иске тепловозы проходят капитальные, средние и текущие ремонты, техническое обслуживание, не могут служить основанием для самовольного продления сроков эксплуатации локомотивов, поскольку указанные технические меры должны применяться на протяжении всего срока эксплуатации локомотивов для обеспечения работоспособности, в том числе в безопасном режиме. Полагает, что продление установленных нормативных сроков эксплуатации локомотива возможно только в соответствии с заключением завода –изготовителя. Статья 258 НК РФ не может быть применена к данным правоотношениям, так как не регулирует вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В судебном заседании представитель истца поддержала иск и доводы, изложенные в возражениях на отзыв ответчика.

В судебном заседании представители ответчика ОАО «РЖД» - Попова М.Е., Калинина С.Г., Ковалева М.Б. с иском не согласились и в ходе судебного разбирательства представили письменный отзыв на иск и дополнение к нему, в которых указано следующее. Прокурором не доказано, что указанные локомотивы эксплуатируются с превышением назначенного срока службы; не отвечают требованиям безопасности, создают угрозу жизни и здоровьюнеопределенного круга лиц. Согласно Техническим условиям завода изготовителя ТУ 16-530.254-80 (таблица 25), а также приложению №ЦТтр-7/111 к письму Департамента локомотивного хозяйства от 30.03.2009г. №ЦТтр-7/115, срок службы электровоза магистрального типа ВЛ80С составляет 33 года. Следовательно, календарный срок нахождения в эксплуатации указанных в исковом заявлении локомотивов не превышает установленный нормативный срок службы. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв.Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1, Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта», утв.указанием МПС РФ от 31.12.1998г. №ЦФ-633, указание МПС СССР от 24.01.1991г. №ЦТЛ-32, на которые ссылается в иске прокурор, не могут быть применены к данным правоотношениям, так как используются для целей бухгалтерского учета и амортизационных отчислений и не регулируют вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.258 НК РФ налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования. Согласно актам проверки технического состояния электровозов серии ВЛ80С №№006, 007, 009, 018, заключению Дирекции тяги от 02.11.2010г. №Трем-19/1, указанные электровозы своевременно проходят планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание и содержатся в исправном состоянии, позволяющем при его эксплуатации обеспечить бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

Ссылаясь на общие нормы ФЗ «О железнодорожном транспорте» № 17-ФЗ от 10.01.2003г., прокурор не указывает, каким именно стандартам, правилам и нормам, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ не соответствуют спорные электровозы. Единственным доказательством того, что эксплуатация локомотивов по истечении срока службы должна быть прекращена, так как, по мнению прокурора, они не соответствуют требованиям безопасности, является п. 4.10 ГОСТа 27.002-89. Однако, согласно Приказу Ростехрегулирования от 09.12.2009г. № 649-ст «Об утверждении национального стандарта» применением на территории РФ ГОСТа 27.002-89 прекращено с 01.01.2011г. Прокурор утверждает, что назначенный срок службы электровозов ВЛ 80С установлен 30 лет со дня зачисления в парк, ссылаясь на некое указание Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» ЦТр без номера и без даты. Данные документ в материалах дела отсутствует.

Необоснован и несостоятелен довод истца о том, что расхождения между указанием МПС СССР от 24.01.1991г. № ЦТЛ-32 и Техническими условиями завода изготовителя по сроку службы электровозов «обусловлены возможностью продления срока службы локомотива в установленном порядке до 33 лет». Указание №ЦТл-32 истолковано прокурором неверно и не подлежит применению к данным правоотношениям, так как используется для целей бухгалтерского учета и амортизационных отчислений, вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте не регулирует.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель обязан установить срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителей, причинять вред имуществу или окружающей среде.

Для электровоза магистрального типа ВЛ 80С заводом изготовителем в Технических условиях – ТУ 16-530.254-80 установлен срок службы 33 года. Кроме того, согласно письму Дирекции тяги ОАО «РЖД» от 03.11.2010г. №ЦТтр-3-1пр, при определении назначенного срока службы эксплуатируемых локомотивов следует руководствоваться приложением №ЦТтр-7/111 к письму Департамента локомотивного хозяйства №ЦТтр-/115 от 30.03.2009г., а также техническими условиями заводов изготовителей, а также техническими условиями заводов изготовителей.

Таким образом, учитывая, что спорные электровозы построены в 1980 году, назначенный срок их службы до настоящего времени не истек.

Доказательств того, что электровозы серии ВЛ80С №№006,007,009,018 создают реальную, а не предположительную опасность причинения вреда, прокурором не представлено.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, настоящий иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

На основании ст.1 ФЗ РФ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации.

На основании ст. 17 указанного выше ФЗ РФ, предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Судом установлено, что в настоящее время в эксплуатации Локомотивного эксплуатационного депо Карасук- структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» находятся электровозы серии ВЛ80С №№ 006, 007, 009, 018. Электровоз ВЛ80С № построен 30.07.1980 года, зачислен в парк дороги 30.07.1980 г., электровоз ВЛ80С № 009 построен 30.06.1980 года, зачислен в парк дороги в июне 1980 г., электровоз ВЛ80С №007 построен 29.06.1980 года, зачислен в парк дороги 27.07.1980 г., электровоз ВЛ80С № построен 28.06.1980 года, зачислен в парк 10.08.1980 г. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями технических паспортов, ответов на запрос прокурора ( л.д. 9-14), и не оспаривались сторонами.

Также судом установлено, что срок службы указанных электровозов установлен 33 года, при этом суд исходит из следующего.

Согласно Техническим условиям завода изготовителя ТУ 16-530.254-80 (таблица 25) – л.д. 46, приложением №ЦТтр-7/111 к письму Департамента локомотивного хозяйства от 30.03.2009г. №ЦТтр-7/115 ( л.д. 55-56), заключением Дирекции тяги от 02.11.2010г. ( л.д. 45), срок службы электровоза магистрального типа ВЛ80С составляет 33 года.

Судом принимается в качестве документа, устанавливающего срок службы электровоза именно Технические условия электровоза магистрального типа ВЛ80С – ТУ 16-530.254-80, поскольку в этом документе, согласованном с зам. Министра путей сообщения СССР 28.02.1980г., заводом-изготовителем установлен срок службы до списания указанных электровозов как показатель их надежности и долговечности ( л.д. 54).

Довод истца о том, что срок службы электровозов составляет 30 лет и установлен он согласно указанию от 21.01.1991г. №ЦТЛ-32 об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1, судом не принимается в связи со следующим.

Указание № ЦТЛ-32 было разработано о доведено до сведения начальникам служб локомотивного хозяйства в соответствии с Постановлением Совета Министров от 22.10.1990г. № 1072 «О единых амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

Как следует из указанного Постановления Совета Министров от 22.10.1990г. № 1072, прилагаемые единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР были утверждены и введены в действие с 01.01.1991г. в целях создания экономических условий для активного обновления основных фондов и ускорения научно - технического прогресса в отраслях народного хозяйства, а также сокращения затрат на осуществление капитального ремонта физически изношенных машин, оборудования и транспортных средств в условиях перехода к рынку и функционирования рыночных отношений. Для повышения заинтересованности предприятий, объединений и организаций в обновлении основных фондов следует считать целесообразным применение ускоренной амортизации их активной части (машин, оборудования и транспортных средств), то есть полное перенесение балансовой стоимости этих фондов на издержки производства и обращения в более короткие сроки, чем это предусмотрено в нормах амортизационных отчислений. В Приложении к указанному Постановлению установлены следующие ЕДИНЫЕ НОРМЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - Электровозы постоянного и переменного тока –шифр 50000, норма амортизационных отчислений - 3,3.

Указанным нормативно-правовым актом срок службы спорных электровозов не установлен, это Постановление Совета министров принято для целей его применения в бухгалтерском учете и определении норм амортизационных отчислений. Нормативный срок службы в 30 лет, на который ссылается прокурор, определен в данном случае письмом-указанием № ЦТЛ-32, которое не является нормативным, оно было адресовано начальникам служб локомотивного хозяйства с целью применения в бухгалтерском учете, за его основу взято указанное выше Постановление Совета министров, которое применяется также для целей бухгалтерского учета и не имеет отношения к безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1, в рассматриваемом споре также не может применяться, поскольку как прямо указано в названном Постановлении Правительства РФ, эта Классификация утверждена в соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации и может использоваться для целей бухгалтерского учета. Кроме того, в указанной классификации основные средства распределены в соответствии со сроками полезного использования, что не может рассматриваться как понятие, идентичное сроку службы.

Довод истца о том, что расхождения между указанием МПС СССР от 21.01.1991г. № ЦТЛ-32 и Техническими условиями завода изготовителя по сроку службы электровозов обусловлены возможностью продления срока службы локомотива в установленном порядке до 33 лет судом не может быть принят по изложенным выше основаниям, а также и в связи с тем, что в данном случае истцом дано свободное толкование возможности продления сроков службы только до 33 лет. Нормативно такой максимальный срок продления не установлен. Вместе с тем, как следует из ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)", утвержденной Постановлением Правительства РФ 05.12.2001г. с изменениями от 31.05.2006г., в ней предусмотрены мероприятия по модернизации тягового подвижного состава, а именно: для обеспечения возрастающих объемов перевозок в связи с недостаточностью производственных мощностей промышленных предприятий по выпуску новых локомотивов предусмотрены мероприятия по проведению модернизации существующего подвижного состава с продлением срока его службы. В современных условиях такие меры оправданны, так как в достаточно короткие сроки позволяют обновить парк и требуют относительно небольших инвестиций в развитие и переоснащение существующих производств по ремонту подвижного состава. При этом срок службы тепловозов и электровозов продлевается до 40 - 45 лет.

Таким образом, календарный срок нахождения в эксплуатации указанных в исковом заявлении электровозов в настоящее время не превышает установленный заводом-изготовителем этих электровозов срок службы -33 года.

Кроме того, обосновывая запрет на эксплуатацию электровозов по истечении срока службы прокурор ссылается на п. 4.10 ГОСТа 27.002-89. Однако, согласно Приказу Ростехрегулирования от 09.12.2009г. № 649-ст «Об утверждении национального стандарта» применение на территории РФ ГОСТа 27.002-89 прекращено с 01.01.2011г. Кроме того, в этом ГОСТе содержались различные понятия и виды сроков службы: срок службы; назначенный срок службы; средний срок службы. Только в отношении назначенного срока служба указанным ГОСТом установлено, что при его достижении эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Доказательств же того, что в отношении спорных электровозов был установлен именно назначенный срок службы, а не иной срок службы, не представлено.

«Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта», утвержденная МПС РФ от 31.12.1998г. №ЦФ-631, «Инструкция о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава», также используются для целей бухгалтерского учета и наличие оснований для списания основных средств предприятия не свидетельствует о нормативно установленном запрете эксплуатации электровоза по истечении его срока службы.

Кроме того, ответчиком суду представлены документы, свидетельствующие о том, что спорные электровозы находятся в настоящее время в исправном техническом состоянии, прошли капитальные ремонты.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она основывается как на основание своих требований или возражений.

С учетом изложенного, поскольку истцом не представлены доказательства того, что электровозы эксплуатируются ответчиком по истечении установленного срока службы, исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карасукскому транспортному прокурору – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.

Судья/подпись/ Кошелева А.П.

Решение принято в окончательной форме 29 апреля 2011 года.

КОПИЯ ВЕРНА: Судья

Секретарь