Дело № 2-439/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2017 года с. Красногорское
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.А.,
при секретаре Бекмеметьевой А.Т.,
с участием представителя заявителя Администрации муниципального образования «<адрес>» - начальника сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симонова А. Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на один год),
представителя заинтересованного лица Администрации муниципального образования «Красногорское» - Главы муниципального образования «Красногорское» Ворончихиной Л. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании за муниципальным образованием «<адрес>» права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – сооружения электроэнергетики в <адрес> Удмуртской Республики,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования «<адрес>» (далее - Администрация МО «<адрес>») обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием «<адрес>» права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - сооружения электроэнергетики в <адрес> Удмуртской Республики, мотивируя тем, что КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП – 49 Ф4 ПС Красногорье (почта), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 204 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 1990 год, был поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ, номер записи – 18-18/005-18/005/006/2016-482/1У; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП – 28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №; протяженность – 39 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2000 год, был поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ, номер записи – 18-18/005-18/005/006/2016-478/1У; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП – 9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 80 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2005 год, был поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ, номер записи – 18-18/005-18/005/006/2016-483/1У. Доказательствами, свидетельствующими об отсутствии собственников объектов, являются документы, подтверждающие отсутствие объекта в реестрах муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» (письмо Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№), государственного имущества Удмуртской Республики (письмо Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№), федерального имущества (письмо ТУ Росимущества в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№). В связи с истечением годичного срока учета объектов как бесхозяйных объектов недвижимого имущества, на основании ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации просит признать за муниципальным образованием «<адрес>» право собственности на следующие бесхозяйные объекты недвижимого имущества: КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП – 49 Ф4 ПС Красногорье (почта), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 204 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 1990 год; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП – 28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №; протяженность – 39 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2000 год; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП – 9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 80 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2005 год. Собственники или иные лица, обладающие правами на данные объекты, неизвестны, что подтверждается следующими документами: справкой отдела строительства и ЖКХ Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в документах отдела акта ввода в эксплуатацию и разрешения на строительство по спорным объектам; справкой архивного сектора Администрации МО «<адрес>» №С-66 от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее данные объекты фактически содержались Администрацией муниципального образования «Красногорское» (далее – Администрация МО «Красногорское»), то есть выделялись денежные средства для их ремонта. На сегодняшний день с целью приведения в соответствие исполняемых полномочий и содержания имущества в рамках исполнения полномочий необходимо закрепление объектов за МО «<адрес>». В соответствии с Уставом МО «<адрес>» Администрация является органом местного самоуправления «<адрес>», действует от имени МО «<адрес>», осуществляет от его имени и в его интересах имущественные и иные права и обязанности. В соответствии с п.1 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Также статьей 50 Федерального закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона №- ФЗ. Согласно частей 3 и 4 статьи 14Федерального закона № 131-ФЗ и учитывая статью 7.4.Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ – РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (в редакции Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ - РЗ), к вопросам местного значения муниципального района, кроме предусмотренных статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся и иные вопросы, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Установление данного факта имеет для муниципального образования «<адрес>» юридическое значение, т.к. позволяет ему реализовать свое право на оформление бесхозяйных объектов недвижимого имущества: КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП – 49 Ф4 ПС Красногорье (почта), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 204 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 1990 год; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП – 28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №; протяженность – 39 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2000 год; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП – 9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 80 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2005 год в собственность и дальнейшее распоряжение ими, а именно, осуществлять полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также осуществлять содержание объектов (проведение капитального и текущего ремонта), решение вопросов, связанных с выделением денежных средств на вышеуказанные цели (включение расходных обязательств в бюджет МО «<адрес>»). Просит признать за МО «<адрес>» право собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП – 49 Ф4 ПС Красногорье (почта); назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики; адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №; протяженность – 204 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 1990 год; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП – 28 Ф1Ф2 ПС Красногорье; назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики; адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №; протяженность – 39 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2000 год; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП – 9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ); назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики; адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 80 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2005 год.
В судебном заседании представитель заявителя – Администрации МО «<адрес>» Симонов А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, указанным в заявлении, дополнительно пояснив, что согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Закона Удмуртской Республики «О местном самоуправлении» к ведению Администрации МО «<адрес>» с октября 2016 года относится обеспечение населения электроэнергией. С момента постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества прошло больше года, за все это время никто о своем праве собственности не заявил. Просит признать за МО «<адрес>» право собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП – 49 Ф4 ПС Красногорье (почта), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 204 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 1990 год; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП – 28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 39 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2000 год; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП – 9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 80 м, год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2005 год. Признание права муниципальной собственности на данные сооружения электроэнергетики необходимо Администрации МО «<адрес>» для регистрации права собственности и осуществления полномочий по содержанию указанного объекта (включение расходных обязательств в бюджет района на проведение текущего и капитального ремонта).
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Красногорское» - Глава МО «Красногорское» Ворончихина Л.Г. не возражает удовлетворить заявленные требования, пояснив, что полномочия по обеспечению населения электроэнергией в октябре 2016 года переданы в Администрацию МО «<адрес>». Документов, подтверждающих право собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – сооружения электроэнергетики КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП – 49 Ф4 ПС Красногорье (почта), КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП – 28 Ф1Ф2 ПС Красногорье и КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП – 9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), в МО «Красногорское» нет, также нет денег в бюджете поселения на ремонт указанных сооружений. Просит признать за МО «<адрес>» право собственности на вышеуказанные сооружения электроэнергетики.
Выслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 262 ГПК РФ и главой 33 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Частью 2 статьи 290 ГПК РФ устанавливается, что заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. В случае если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
Согласно ч.2 ст.291 ГПК РФ в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
На основании ч.2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Заявителем - Администрацией МО «<адрес>» представлены суду копия выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним были внесены записи о принятии на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества: КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, номер записи 18-18/005-18/005/006/2016-482/1У; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 Красногорье на котельную (ЦРБ), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, номер записи 18-18/005-18/005/006/2016-483/1У; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, номер записи 18-18/005-18/005/006/2016-478/1У; копия кадастрового паспорта сооружения электроэнергетики КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта) № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; копия кадастрового паспорта сооружения электроэнергетики КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 Красногорье на котельную (ЦРБ) № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; копия кадастрового паспорта сооружения электроэнергетики КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
В деле имеется письмо Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики за № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики сведений об объекте КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - протяженностью 204 м; объекте КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - протяженностью 80 м; объекте КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - протяженностью 40 м.
В письме Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике за № от ДД.ММ.ГГГГ сообщается об отсутствии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества сведений об объекте КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – год постройки 1990, протяженностью 204 м; объекте КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – год постройки 2005, протяженностью 80 м; объекте КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – год постройки 2000, протяженностью 40 м.
Согласно справке Администрации МО «<адрес>» за № от ДД.ММ.ГГГГ в реестре муниципальной собственности МО «<адрес>» отсутствуют сведения о недвижимом имуществе КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – протяженностью 204 м, 1990 года ввода в эксплуатацию; объекте КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – протяженностью 80 м, 2005 года ввода в эксплуатацию; объекте КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - протяженностью 40 м, 2000 года ввода в эксплуатацию.
Согласно справке архивного сектора Администрации МО «<адрес>» №с-66 от ДД.ММ.ГГГГ в актах приёма в эксплуатацию объектов строительства за 1990, 2000 и 2002 годы сведений о вводе в эксплуатацию объекта, разрешении на строительство, балансовой принадлежности объекта КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; объекта КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; объекта КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - не обнаружено.
Из справки Отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «<адрес>» от ноября 2017 года следует, что на объект КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – год постройки 1990, протяженностью 204 м; объект КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – год постройки 2005, протяженностью 80 м; объект КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, – год постройки 2000, протяженностью 40 м, отсутствуют акты ввода в эксплуатацию и акты разрешения на строительство.
Обстоятельства, сведения о которых содержатся в изложенных выше письменных доказательствах, согласно ст.ст.59, 60 ГПК РФ суд признает относимыми и допустимыми.
В соответствии с Уставом МО «<адрес>» Администрация является органом местного самоуправления «<адрес>», действует от имени муниципального образования «<адрес>», осуществляет от его имени и в его интересах имущественные и иные права и обязанности.
Согласно п.1 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Также согласно ст.50 Федерального закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии со ст.15 Федерального закона №131-ФЗ.
Согласно ч.3 и ч.4 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, учитывая ст.7.4. Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (в ред. Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ), к вопросам местного значения муниципального района, кроме предусмотренных ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся и иные вопросы, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Оценивая добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление Администрации МО «<адрес>» о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, номер записи 18-18/005-18/005/006/2016-482/1У, дата принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 Красногорье на котельную (ЦРБ), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, номер записи 18-18/005-18/005/006/2016-483/1У, дата принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, номер записи 18-18/005-18/005/006/2016-478/1У, дата принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ, - подано в суд надлежащим органом - Администрацией МО «<адрес>», уполномоченным управлять муниципальным имуществом, и вышеуказанный бесхозяйный объект недвижимого имущества в настоящее время не имеет собственника.
Кроме того, истек годичный срок со дня постановки указанных сооружений электроэнергетики на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества в установленном законом порядке органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
Спор о праве собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 Красногорье на котельную (ЦРБ), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - отсутствует.
Признание права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества имеет для Администрации МО «<адрес>» юридическое значение, т.к. позволяет ей реализовать свое право на оформление бесхозяйных объектов недвижимого имущества в собственность и дальнейшее распоряжение ими, а именно, осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также осуществление содержания объекта (проведение капитального и текущего ремонта), решение вопросов, связанных с выделением денежных средств на вышеуказанные цели (включение расходных обязательств в бюджет муниципального образования «<адрес>»).
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить заявление Администрации МО «<адрес>» о признании за муниципальным образованием «<адрес>» права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: объект КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП-49 Ф4 ПС Красногорье (почта), расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; объект КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП-9 Ф1 Красногорье на котельную (ЦРБ), расположеный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>; КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП-28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, - передав их в собственность МО «<адрес>».
Руководствуясь ст.ст.194-198, п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании за муниципальным образованием «<адрес>» права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – сооружения электроэнергетики в <адрес> Удмуртской Республики удовлетворить.
Признать право собственности за муниципальным образованием «<адрес>» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
- КЛ-0,4 кВ Ф3 на котельную от ЗТП - 49 Ф4 ПС Красногорье (почта), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 204 м, 1990 года ввода в эксплуатацию (завершения строительства);
- КЛ-0,4 кВ Ф4, Ф5 на здание гимназии от ЗТП - 28 Ф1Ф2 ПС Красногорье, назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровый №, протяженность – 39 м, 2000 года ввода в эксплуатацию (завершения строительства);
- КЛ-0,4 кВ Ф4 от ЗТП – 9 Ф1 ПС Красногорье на котельную (ЦРБ), назначение объекта: 1.1. сооружение электроэнергетики, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Удмуртская Республика, <адрес>, - кадастровый №, протяженность – 80 м, 2005 года ввода в эксплуатацию (завершения строительства).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Елькина С.А.