ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-439/2011 от 14.09.2011 Белогорского районного суда (Амурская область)

     №

                                             Р Е Ш Е Н И Е                                                                       Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                      г. Белогорск

 Белогорский районный суд Амурской области в составе:

 председательствующего судьи Баженовой Г.Б.,

 с участием заместителя прокурора Белогорского района Аноцкой Н.В.,

 при секретаре Романцовой В.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района Амурской области к администрациям Васильевского сельсовета, Возжаевского сельсовета, Озерянского сельсовета, Томичевского сельсовета и администрации муниципального образования Белогорский район об обеспечении котельных независимыми постоянными резервными источниками питания электрической энергии,

                                        У С Т А Н О В И Л :

     В ходе проверки соблюдением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ при подготовке к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой <адрес> было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 10 котельных, расположенных на территории района не имеют резервных источников электроснабжения, а именно:

 Котельная села <адрес>, отапливающая школу – обеспечивается передвижной ДЭС 50, находящейся в <адрес>;

           Котельная № села <адрес>, отапливающая жилищный фонд – обеспечивается передвижной ДЭС 100 кВт, находящейся в котельной «<данные изъяты>» <адрес>;

            Котельная микрорайона «<данные изъяты>», отапливающая жилищный фонд, Дом детского творчества, административное здание УИН – обеспечивается передвижной ДЭС 100 кВт, находящейся в котельной <адрес>;

           Котельная села <адрес>, отапливающая школу, ФАП, Дом культуры, администрацию сельсовета – обеспечивается передвижной ДЭС 60 кВт, находящейся в котельной <адрес>;

          Котельная села <адрес>, отапливающая школу – обеспечивается передвижной ДЭС 60 кВт, находящейся в котельной <адрес>;

         Котельная села <адрес>, отапливающая школу, администрацию сельсовета, ФАП – обеспечивается передвижной ДЭС 100 кВт, находящейся в котельной <адрес>;

         Котельная села <адрес>, отапливающая жилищный фонд, ФАП, администрацию сельсовета – обеспечивается передвижной ДЭС 100 кВт, находящейся в котельной села <адрес>;

        Котельная села <адрес>, отапливающая школу, ФАП, дом культуры, администрацию сельсовета – обеспечивается передвижной ДЭС 50 кВт, находящейся в котельной <адрес>;

          Котельная села <адрес> «<данные изъяты>», отапливающая школу – закрывается, подача теплоэнергии в школу от котельной «СПТУ»;

         Котельная села <адрес> «<данные изъяты>», отапливающая жилищный фонд – обеспечивается передвижной ДЭС 100 кВт, находящейся в котельной <адрес> «СПТУ».

 Так, согласно информации, представленной ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру ФИО1 МО <адрес> с целью обеспечения бесперебойной работы всех котельных Постановлением главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены график подготовки к работе дизельных генераторов и схема применения ДЭС по обеспечению объектов тепло- и водоснабжения при отключении электроэнергии. Схема перемещения дизельных генераторов разработана с учетом работы котельных от разных подстанций и фидеров, что исключает одновременное отключение нескольких котельных, и согласована с <данные изъяты> РЭС.

 Между тем, по данным Дальневосточного управления Ростехнадзора по <адрес> Федеральной службы по технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № указанные котельные не получили положительные акты готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ. Исключается возможность получения положительных актов готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ, указанных котельных, в отсутствии резервных источников электроснабжения. К эксплуатации допускаются резервные источники, выполненные в соответствии с требованием п. 3.3. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

 Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ РАО «ЕЭС России» ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94» (далее РД 34.20.185-94).

 Согласно Приложению 2 РД 34.20.185-94 к электроприемникам первой категории относятся: котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения, обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла.

 К электроприемникам второй категории относятся:

 Электроприемники установок тепловых сетей – запорной арматуры при телеуправлении, подкачивающих смесителей, циркуляционных насосных систем отопления и вентиляции, насосов для зарядки и разрядки баков аккумуляторов, баков аккумуляторов для подпитки тепловых сетей в открытых системах теплоснабжения, подпиточных насосов в узлах рассечки, тепловых пунктов, кроме указанных в п. I «с» настоящего Приложения.

 Согласно п. 1.12 СНиП П-35-76 «Котельные установки», утвержденных постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся:

 К первой категории – котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

 ко второй категории – остальные котельные.

 В соответствии с п.п. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № электроприемники перво й категории в нормальных условиях должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

 Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.

 В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

 Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.

 Электроснабжение электоприемников первой категории с особо сложным непрерывным технологическим процессом, требующим длительного времени на восстановление нормального режима, при наличии технико-экономических обоснований рекомендуется осуществлять от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, к которым предъявляются дополнительные требования, определяемые особенностями технологического процесса.

 Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

 Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

 В силу п. 9.16 СНиП IIII5-76 «Котельные установки», для питания котлов с давлением пара более 1, 7 кгс/см2 следует, как правило, предусматривать насосы с паровым приводом (поршневые бессмазочные или турбонасосы) с использованием отработанного пара; при этом следует предусматривать резервный насос с электроприводом. При невозможности использования отработанного пара от насосов с паровым приводом следует предусматривать, насосы только с электроприводом – при наличии двух независимых источников питания электроэнергией.

 Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП).

 В соответствии с п. 3.3.1. главы 3.3. ПТЭЭП распространяется на стационарные и передвижные источники электрической энергии (бензиновые, дизельные, газовые), установленной мощностью до 30000 кВт с агрегатами единичной мощностью до 10000 кВт (в дальнейшем технологические электростанции Потребителей – ТЭП), используемые в качестве основных, пиковых, резервных и аварийных источников питания электроприемников Потребителей.

 В силу п. 3.3.3. ПТЭЭП, к эксплуатации допускаются ТЭП, на которых полностью смонтированы, проверены и испытаны в необходимом объеме оборудование, устройства защиты и автоматики, контрольно-измерительные приборы и сигнализация, провода и кабели, средства защиты.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

 Частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении отдельных полномочий администраций сельских муниципальных образований администрацией муниципального образования <адрес>» вопросы местного значения поселений (кроме <адрес>) в части теплоснабжения населения переданы сельскими администрациями в ведение администрации муниципального образования <адрес>.

 Кроме того, пунктом 21части 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Поскольку, не обеспечение администрациями <адрес> сельсоветов, администрацией муниципального образования <адрес> всех котельных резервными источниками питания может повлечь полную остановку работы котельных, что недопустимо в период прохождения отопительного периода, прокурор <адрес> в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд м иском в защит прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

     <адрес> просит обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную № села <адрес>, отапливающую жилищный фонд независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную микрорайона «<данные изъяты>», отапливающую жилищный фонд, Дом детского творчества, административное здание независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную села <адрес>, отапливающую жилищный фонд, ФАП, администрацию сельсовета независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную села <адрес> «<данные изъяты>», отапливающую жилищный фонд независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     администрацию муниципального образования <адрес> обеспечить котельную <адрес>, отапливающую школу; котельную села <адрес>, отапливающую школу, ФАП, Дом культуры, администрацию сельсовета; котельную села <адрес>, отапливающую школу; котельную села <адрес>, отапливающую школу, администрацию сельсовета, ФАП; котельную села <адрес>, отапливающую школу, ФАП, дом культуры, администрацию сельсовета; котельную села <адрес> «<данные изъяты>», отапливающую школу; независимыми постоянными резервными источниками питания электрической энергии.

       В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Аноцкая Н.В. просила требования прокурора, изложенные в исковом заявлении, удовлетворить в полном объеме и, уточняя исковые требования, пояснила, что     в силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

      Согласно требованиям ч.1 ст.2 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ осуществляется населением непосредственно и в частности органами местного самоуправления самостоятельно.

       П.4 и п.8 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения, также участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Кроме того, в соответствии с п.7 ч.1 ст.16 ФЗ №131-ФЗ органами местного муниципального района участвуют в предупреждении ликвидации последствий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района.

       Согласно ч.1 ст.6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

 Настаивая на своих требованиях, заместитель прокурора указала, что в соответствии с нормами законодательства каждая котельная должна быть обеспечена резервным источником и не предусматривает возможность обеспечения путем подвоза резервных источников с других объектов, поскольку на этих других объектах возможна такая же ситуация, которая приведет в итоге к развитию чрезвычайной ситуации на соответствующей территории, к тому как следует из представленной схемы, по отдельным котельным один резервный источник по некоторым направлениям предусмотрен на три котельные сразу, что является недопустимым.

 В соответствии со ст.7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

       Представитель ответчика Администрации МО <адрес> сельсовета – Глава администрации ФИО2 исковые требования не признал, пояснил, что котельная № в <адрес> не будет отапливать жилищный фонд в отопительный период ДД.ММ.ГГГГ гг, нет необходимости приобретать резервный источник питания электрической энергии для данной котельной. Кроме того, у них заключен долгосрочный договор с ОАО «<данные изъяты>», которое является коммерческой организацией, производит тепло, получает прибыль и они должны приобретать данные источники.

      Представитель ответчика администрации МО <адрес> сельсовета ФИО3 исковые требования прокурора не признал и администрация не имеет средств на приобретение подобных источников, кроме того полагает, что данное приобретение должно провести ОАО «<данные изъяты>», с которым у них заключен долгосрочный договор аренды котельных. Котельная «<данные изъяты>» в настоящее время подключена к резервному источнику электроснабжения, находящийся на территории ФКУ ИК-2. Однако соответствующих документов они представить в настоящее время не могут.

      Представитель ответчика администрации МО <адрес> сельсовета ФИО4 исковые требования прокурора не признала и полагала, что резервные источники электроснабжения для котельной должно приобретать ОАО «<данные изъяты>», так как они взяли котельные в аренду на основании договора.

      Представитель ответчика администрации МО <адрес> сельсовета – Глава Администрации ФИО5 исковые требования прокурора не признал, полагая, что данные требования должны быть предъявлены только в ОАО «<данные изъяты>», поскольку котельные с оборудованием переданы им в долгосрочную аренду и данная организация должна отвечать за бесперебойную поставку тепла.

      Представитель администрации МО <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора не признал и пояснил, что главой администрации <адрес> принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке работы дизельных электростанций при отключении электроэнергии на объектах тепло- и водоснабжения района». Настоящий порядок определяет работу передвижных дизельных электростанций в случае возникновения аварийных ситуаций на электрических сетях и длительном отключении электроэнергии в котельных и водозаборных скважинах района.

      В соответствии с порядком все котельные, указанные в исковом заявлении прокурора, обеспечены передвижными резервными источниками электроснабжения в случае аварийного отключения электричества.

      Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ, не обязывают иметь на котельных стационарные резервные источники электроснабжения.

      Правила пункта 9.16 СНиП 11 -35-76 «Котельные установки», устанавливают требования для котельных эксплуатирующих паровые котлы и не подлежат применению, поскольку в котельных установлены водогрейные котлы на твердом топливе.

      Котельная <адрес> «<данные изъяты>» до наступления отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ будет законсервирована, поскольку школа будет подключена к другому источнику теплоснабжения – котельной СПТУ. В настоящее время выполняются работы по прокладке участка тепловой сети для подключения школы <адрес>.

      Кроме того, полагает, что надлежащим ответчиком все же должно являться ОАО «<данные изъяты>», как основной поставщик тепловой энергии и является заинтересованным в наличии резервных источников питания электрической энергии.

           Так же прокурор не указывает, каким нормативно правовым актом и или иным актом на администрацию <адрес> возложена обязанность по обеспечению котельных резервными источниками электроснабжения, и почему резервные источники электроснабжения должны быть именно стационарными, а не передвижными.

      Представитель ответчика ОАО «<данные изъяты>» - ФИО7 считает требования прокурора <адрес> в отношении администрации МО <адрес> сельсовета, администрации МО <адрес> сельсовета, администрации МО <адрес> сельсовета, администрации МО <адрес> сельсовета, администрации МО <адрес> правомерными, поскольку котельные и находящееся в них оборудование должны иметь необходимую защиту в соответствии с категорией надежности, то есть независимый источник питания.

 ОАО «<данные изъяты>» является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку согласно ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся, в том числе, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера. Кроме того, они производят тепловую энергию на оборудование которое было передано им по договору и оплачивают за это арендную плату. Договор не предусматривает условий приобретения дополнительного оборудования.

     Представитель третьего лица - Дальневосточного управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в своем отзыве на исковое заявление прокурора указал, что данные требования находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       Дело просили рассмотреть в их отсутствие.

      Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

      <адрес> просит обязать администрации МО <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета и администрацию МО <адрес> обеспечить котельные резервными источниками электроснабжения с целью обеспечения бесперебойной работы котельных в период отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ.

 Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,    вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

 Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся в том числе и организация в границах поселения, теплоснабжения населения.

 В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

       Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении отдельных полномочий администраций сельских муниципальных образований администрацией муниципального образования <адрес>» вопросы местного значения поселений (кроме <адрес>) в части теплоснабжения населения переданы сельскими администрациями в ведение администрации муниципального образования <адрес>.

     Согласно п. 3.3.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ( утв. Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Согласно Положению об оценке готовности электро- и тепло снабжающих организаций к работе в осенне- зимний период ( утв. Министерством промышленности и энергетики РФ ДД.ММ.ГГГГ) показателем готовности котельной к работе в период отопительного сезона является положительное решение комиссии о готовности теплоснабжающей организации к работе в осеннее- зимний период. Согласно п. 13.1 Положения, дополнительным условием, выполнение которого необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП, является готовность систем гарантированного электропитания.

     Согласно п.п 113,114 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период» (утв. Постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года) резервный источник снабжения электрической энергией (в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие) устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии.

 Согласно положениям п.п. ДД.ММ.ГГГГ.-ДД.ММ.ГГГГ «Правил устройства электроустановок» ( утв. Приказом Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) электроприемники, перерыв которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушения функционирования особой важности элементов коммунального хозяйства, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей должны иметь резервные источники энергопитания, в целях непрерывного технологического процесса работы таких установок. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ указанных Правил котельные относятся к первой категории электроприемников, так как перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников может быть лишь на время автоматического восстановления питания..

 В силу п. 9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (утв. Постановлением правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года) при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

      Согласно ст.7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

     Всеми ответчиками не оспариваются доводы прокурора о том, что в указанных котельных отсутствуют резервные источники энергоснабжения и, что посредством данных котельных производится тепловая энергия, подавая в жилищный фонд, административные здания и школьные учреждения.

      Согласно Уставам МО <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета вопросам местного значения относятся в частности формирование и утверждение бюджета, организация в границах МО теплоснабжения, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций. Полномочия по организации в границах поселений <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета и частично <адрес> теплоснабжением приняло на себя МО <адрес>, согласно решениям <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

       Из договоров аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (№№ 1,2, 4,5,8 заключенного между ОАО «<данные изъяты>» и МУ Комитетом по имуществу и управлению объектами муниципальной собственности администрации МО <адрес>, а также и с администрациями Мо <адрес> сельсовета (договор № от ДД.ММ.ГГГГ). МО <адрес> сельсовета (договор № от ДД.ММ.ГГГГ), МО <адрес> сельсовета (договор № от ДД.ММ.ГГГГ), следует, что Арендодатель предоставляет Арендатору –ОАО «<данные изъяты>» имущество, находящееся в котельной, указанное в приложении к договору, а Арендатор обязан использовать Имущество исключительно по его назначению в соответствии с условиями договора, техническими характеристиками имущества.

      Как пояснял представитель ОАО «<данные изъяты>» переданным в аренду имуществом производится тепловая энергия, которая и поступает потребителям. Также пояснил, что согласно приложениям к данным договорам, им не передавалось такое имущество как независимые постоянные резервные источники питания электрической энергии.

 Согласно условиям представленных договоров арендатор не вправе проводить реконструкции, переоборудования, перепланировку и другие капитальные ремонтные работы без согласия Арендодателя. Неотделимые улучшения имущества производить только с письменного разрешения Арендодателя.

     Кроме того, условиями представленных договоров не предусмотрено, что арендатор обязуется обеспечить бесперебойную и надежную работу объектов, осуществлять теплоснабжение в соответствии с объемами и качеством, что он должен принимать все меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах. Арендатор обязан – использовать имущество по его назначению, не допускать ухудшения технического и санитарного состояния имущества, своевременно за счет своих средств производить текущий и косметический ремонт.

     Вместе с тем, постановлением Главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ для предупреждения и своевременного устранения аварийных ситуаций на объектах тепло- и водоснабжения при отключении электроэнергии, утвержден порядок работы дизельных электростанций на 100 кВА и 50 кВА, время подготовки их к работе и схема управления, связи и оповещения.

     Таким образом, суд не принимает доводы ответчиков администраций муниципальных образований, в том, что обеспечение котельных резервными источниками электропитания является исключительной обязанностью ОАО «<данные изъяты>», поскольку в соответствии с положениями ФЗ №131 обязанность по теплоснабжению лежит на органах местного самоуправления и закон «О теплоснабжении» говорит нам о том, что органы местного самоуправления даже в случае передачи своих объектов ресурсоснабжающим организациям несут эти обязанности даже в том случае, если эта ресурсоснабжающая организация свои обязанности надлежащим образом не исполняет либо отказались от исполнения. Вышеназванное постановление № как раз и определяет, что ответственность за бесперебойное теплоснабжение лежит на собственниках котельных и организаторах теплоснабжения, то есть администрациях МО.

 Вместе с тем, суд находит убедительными доводы прокурора, что в соответствии с нормами законодательства каждая котельная должна быть обеспечена резервным источником питания электрической энергии и не предусматривается возможность бесперебойного обеспечения электроэнергией, путем подвоза резервных источников с других объектов.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд принимает доводы прокурора о том, что отсутствие резервных источников электроснабжения котельных на территории <адрес> способно привести к негативным последствиям в условиях ограниченного режима электроснабжения, нарушить нормативы предоставления в том числе и населению сел коммунальных услуг надлежащего качества и в заданных объемах, создать предпосылки для возникновения на территориях МО чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая может быть вызвана отсутствием теплоснабжения населения в период отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом требования прокурора, заявленные к администрациям МО <адрес> сельсоветов и к МО <адрес> являются законными и обоснованными.

     Согласно ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. При таких обстоятельствах у суда нет оснований для взыскания с ответчиков администраций муниципальный образований судебных расходов.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

                                      Р Е Ш И Л :

     Исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрациям <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета, <адрес> сельсовета и администрации муниципального образования <адрес> об обеспечении котельных независимыми постоянными резервными источниками питания электрической энергии, удовлетворить.

     Обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную № села <адрес>, отапливающую жилищный фонд независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     Обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную микрорайона «<данные изъяты>», отапливающую жилищный фонд, Дом детского творчества, административное здание независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     Обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную села <адрес>, отапливающую жилищный фонд, ФАП, администрацию сельсовета независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     Обязать администрацию МО <адрес> сельсовета обеспечить котельную села <адрес> «<данные изъяты>», отапливающую жилищный фонд независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии;

     Обязать администрацию муниципального образования <адрес> обеспечить котельную <адрес>, отапливающую школу; котельную села <адрес>, отапливающую школу, ФАП, Дом культуры, администрацию сельсовета; котельную села <адрес>, отапливающую школу; котельную села <адрес>, отапливающую школу, администрацию сельсовета, ФАП; котельную села <адрес>, отапливающую школу, ФАП, дом культуры, администрацию сельсовета; котельную села <адрес> «<данные изъяты>», отапливающую школу; независимыми постоянными резервными источниками питания электрической энергии.

     Решение в 10 дней с момента получения мотивированного решения, которое стороны смогут получить ДД.ММ.ГГГГ, может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд.

     Председательствующий            ___________

            Кассационным определением <адрес> областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегией по гражданским делам <адрес> областного суда <адрес> решение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а кассационные жалобы представителя администрации <адрес> ФИО8, главы администрации <адрес> сельсовета ФИО2, и.о. главы <адрес> сельсовета <адрес> Л.М. и главы <адрес> сельсовета ФИО5 – без удовлетворения.