Дело № 2-439/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2021 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре Царевой В.В., с участием представителя ответчика МИФНС № 1 России по Ставропольскому краю Кузьменко Н.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению Сулеймангаджиевой Таибат Гасаналиевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю о перерасчете налога на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Истец Сулеймангаджиева Т.Г. обратилась в Курский районный суд Ставропольского края с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю о перерасчете налога на имущество.
Определением судьи Курского районного суда Ставропольского края Миронюк С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ данное гражданское дело передано по подсудности в Кировский районный суд Ставропольского края, поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ и тогда же принято к производству.
Из поданного искового заявления следует, что истец Сулеймангаджиева Т.Г. имеет в собственности объект недвижимого имущества: здание, назначение: нежилое здание, ОТФ, 43, кадастровый №, общей площадью 1305,2 кв.м., адрес объекта: <адрес>. К концу 2020 года истец получила расчет налога на имущество физических лиц, рассчитанный на 2019 год, который производился от кадастровой стоимости объекта недвижимости. В расчете в графе кадастровая стоимость объекта недвижимости указана 12141296,00 рублей, налоговая ставка 0,50 процента, из этого сумма исчисленного налога 29 3982 рубля.
В соответствии со сведениями об объекте недвижимости кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества: здание, назначение: нежилое здание, ОТФ, 43, кадастровый №, общей площадью 1305,2 кв.м., адрес объекта: <адрес> составляет 3530674,36 рублей. Дата определения стоимости ДД.ММ.ГГГГ, дата утверждения стоимости ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду изложенного, по мнению истца, расчет налога на имущество физических лиц рассчитан не верно. Так как имеются различия в кадастровой оценке на 2019 год, кадастровая стоимость на 2019 год составляет 3530674 рублей 36 копеек, при налоговой ставке 0,50 %, сумма к оплате должна ровняться 17 653 рубля. В связи с чем, считает, что расчет произведен не верно и, это нарушает её права как собственника. Также просит учесть, что является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, в связи с чем, должна быть освобождена от уплаты налога на имущество физических лиц.
В связи, с чем просит возложить на ответчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю произвести перерасчет налога на имущество физических лиц и применить льготы в соответствии с действующим законодательством.
Истец Сулеймангаджиева Т.Г., будучи надлежащим и своевременным образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, но своим письменным ходатайством просила рассмотреть дело в свое отсутствие, с поддержанием заявленного иска в полном объеме.
Представитель истца Сулеймангаджиевой Т.Г. – Сардаров И.М. будучи надлежащим и своевременным образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется соответствующая расписка, в судебное заседание не явился, не сообщив суду об уважительности причин своей не явки и не ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю Кузьменко Н.В. в судебном заседании заявленные исковые требования считала необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд, изучив доводы искового заявления, ходатайство представителя истца, заслушав представителя ответчика, исследовав имеющиеся письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
По общему правилу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 2 названной статьи, в частности, предусмотрено, что изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
Как установлено в судебном заседании, истец Сулеймангаджиева Т.Г. является собственником объекта недвижимого имущества: здания, назначение: нежилое здание, ОТФ, 43, кадастровый №, общей площадью 1305,2 кв.м., адрес объекта: <адрес>.
В судебном заседании также установлено, что расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год истцу производился на основании сведений, представленных в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, указанных в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являющегося налоговым периодом, которым была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере 12 141 296 рублей 70 копеек. Данная кадастровая стоимость применялась за периоды 2018 - 2020 годов.
В соответствии со сведениями об объекте недвижимости, кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества: здание, назначение: нежилое здание, ОТФ, 43, кадастровый №, общей площадью 1305,2 кв.м., адрес объекта: <адрес> составляет 3530674,36 рублей.
Вместе с тем, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК указанная кадастровая стоимость принята на ДД.ММ.ГГГГ, так как дата утверждения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2 статьи 403 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости.
Таким образом, в рассматриваемом случае, установленная кадастровая стоимость по сведениям, представленным истцом, будет применяться при определении налоговой базы по налогу на имущество лишь с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку это является датой начала применения для целей налогообложения вновь определенной кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 июня 2019 года N 1565-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Т.В. на нарушение его конституционных прав частью 6 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ новые правила действия измененной кадастровой стоимости имущества относительно прошлых периодов подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. Такое правовое регулирование принято законодателем в рамках его дискреции в данной сфере и с учетом приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает необходимый баланс частных и публичных интересов, а следовательно, оспариваемое заявителем законоположение, регулирующее вопросы применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, определенной исходя из рыночной стоимости земельного участка, не нарушает его конституционные права как налогоплательщика.
Рассматривая доводы истца об освобождении её как пенсионера от уплаты налога на имущество физических лиц, суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.
Пунктом 2 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
На основании пункта 3 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Перечень видов объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, перечислен в пункте 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, и включает в себя: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.
Как установлено в судебном заседании, Сулеймангаджиева Т.Г. является собственником нежилого здания – кашары № площадью 1305,2 кв.м.
Так, в соответствии со сведениями об объекте недвижимости недвижимое имущество, принадлежащее Сулеймангаджиевой Т.Г., представляет собой: здание, назначение: нежилое здание, ОТФ, 43, кадастровый №, общей площадью 1305,2 кв.м., адрес объекта: <адрес>.
Таким образом, указанное недвижимое имущество к перечисленным в пункте 4 статьи 407 НК РФ объектам не относится, в связи с чем, предоставление истцу налоговой льготы в отношении нежилого здания – кашары № площадью 1305,2 кв.м. не предусмотрено.
При таких данных, суд приходит к выводу, что начисление МИФНС России № 1 по Ставропольскому краю Сулеймангаджиевой Т.Г. налога на имущество физических лиц и направление уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону и не нарушает имущественных прав истца.
Оценив в совокупности все доказательства представленные сторонами в состязательном процессе, признав их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в рамках рассматриваемого дела суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
Руководствуясь ст.чст. 194-199 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Сулеймангаджиевой Таибат Гасаналиевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю о перерасчете налога на имущество, оставить без удовлетворения.
Отказать Сулеймангаджиевой Таибат Гасаналиевне о возложении на ответчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц и применении льготы в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
СУДЬЯ П.П.КУЛИК.