ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-43/13 от 19.06.2013 Билибинского районного суда (Чукотский автономный округ)

 Дело № 2-43/13

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 19 июня 2013 года город Билибино

 Билибинский районный суд Чукотского автономного округа

 в составе председательствующего судьи Ивановой К.С.,

 с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Билибинского района Скорогодских М.И.,

 представителя ответчика МОМВД России «Билибинский» ФИО1,

 при секретаре Томиловой А.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Билибино гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Межмуниципальному Отделу Министерства внутренних дел России «Билибинский» о возложении обязанностей в срок до ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе <адрес>, а именно: оборудовать камеры №№5,6 санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах, обеспечить в камерах №№2,3,5,6 норм санитарной площади на одного человека в размере не менее 4 квадратных метров, оборудовать в ИВС санпропускник и дезинфекционную камеру, установить в камерах кнопки вызова дежурного, суд,

 УСТАНОВИЛ:

 В Билибинский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор <адрес> к Межмуниципальному Отделу Министерства внутренних дел России «Билибинский» (далее МОМВД России «Билибинский») о возложении обязанностей по устранению нарушений требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» и приостановлении деятельности ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МО МВД России «Билибинский», расположенного в городе <адрес>.

 В обосновании иска указано, что в соответствии с указаниями прокуратуры ЧАО, во исполнение приказа Генерального прокурора РФ в ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> выявлены нарушения требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МО МВД России «Билибинский». ДД.ММ.ГГГГ Чаунским районным судом удовлетворено исковое заявление прокурора <адрес> к ответчику и возложена обязанность устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности в ИВС ОП (место дислокации <адрес>), однако до настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено и нарушения закона не устранены. В связи с чем, прокурор просит обязать ответчика устранить нарушения требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС ОП (место дислокации <адрес>), а именно: укрепить стены здания ИВС и силовую структуру каркаса здания, устранить разрыв сварного шва между металлической лестничной площадкой и несущей балкой, смещение плит перекрытия 1 этажа здания, трещины в несущих стенах, восстановить защитный слой штукатурки конструктивных элементов здания, оборудовать камеры №№5,6 санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах, обеспечить в камерах №№2,3,5,6 норм санитарной площади на одного человека в размере не менее 4 квадратных метров, оборудовать в ИВС санпропускник и дезинфекционную камеру, установить в камерах кнопки для вызова дежурного; и приостановить деятельность ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе <адрес> на неопределенный срок с момента вступления в законную силу решения суда и до момента реального устранения вышеуказанных нарушений требований федерального законодательства (л.д.7-12 том 1).

 В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Скорогодских М.И. обратилась в суд с заявлением о прекращении в связи с отказом от части исковых требований о приостановлении деятельности ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе <адрес> на неопределенный срок с момента вступления в законную силу решения суда и до момента реального устранения нарушений требований федерального законодательства, а именно – укрепления стен здания ИВС и силовой структуры каркаса здания, устранения разрыва сварного шва между металлической лестничной площадкой и несущей балкой, устранения смещения плит перекрытия 1 этажа здания, устранения трещин в несущих стенах, восстановления защитного слоя штукатурки конструктивных элементов здания, оборудования камер №№5,6 санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах, обеспечения в камерах №№2,3,5,6 норм санитарной площади на одного человека в размере не менее 4 квадратных метров, оборудования в ИВС санпропускника и дезинфекционной камеры, установки в камерах кнопки вызова дежурного.

 Данный отказ от части исковых требований принят судом и определением Билибинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в данной части прекращено на основании ст. 222 ГПК РФ(л.д. 19-20 том 2).

 В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Скорогодских М.И. обратилась в суд с заявлением о прекращении в связи с отказом от части исковых требований к МОМВД России «Билибинский», а именно: об обязании укрепить стены здания ИВС и силовой структуры каркаса здания, устранить разрыв сварного шва между металлической лестничной площадкой и несущей балкой, смещение плит перекрытия 1 этажа здания, трещины в несущих стенах, восстановить защитный слой штукатурки конструктивных элементов здания.

 Данный отказ от части исковых требований принят судом и определением Билибинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в данной части прекращено на основании ст. 222 ГПК РФ (л.д. 21 том 2).

 В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Скорогодских М.И. полностью поддержала остальные исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам, уточнив исковые требования в части возложения обязанностей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно суду пояснила, что проверка прокуратурой <адрес> проведена в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен соответствующий акт проверки ДД.ММ.ГГГГ, основанием для составления которого явилась справка заместителя прокурора района о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено по результатам проверки, проведенной в мае 2012 года. Доказательствами аварийности здания ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» служат акт обследования технической укрепленности здания от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что здание находится в аварийном состоянии и письмо начальника ОП МОМВД России «Билибинский» из которого следует, что в течение 2012 года и истекшего периода 2013 года ремонтные работы, направленные на укрепление фундамента и стен здания ИВС, восстановление силовой структуры здания ИВС, капитальный ремонт не производились. Виновность ответчика прямо вытекает из фактической деятельности по содержанию подозреваемых и обвиняемых в ИВС в условиях, не отвечающих законодательно установленных требованиям к такой деятельности. Доказательствами бездействия ответчика является сам факт наличия нарушений в ИВС, а также непринятие ответчиком мер к устранению таковых. В течение 2011-2012 годов прокуратурой <адрес> вынесено 2 представления об устранении нарушений законодательства. Требования прокурора ответчиком игнорируются, акты прокурорского реагирования не выполнены в полном объеме, нарушения закона не устранены. Однако в связи с добровольным исполнением ответчиком части требований, заявленных в иске, в ходе судебного заседания представителем прокуратуры <адрес> заявлен отказ от части исковых требований. В связи с чем представитель прокуратуры <адрес> Скорогодских М.И. просит возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе <адрес>, а именно: оборудовать камеры №№5,6 санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах, обеспечить в камерах №№2,3,5,6 норм санитарной площади на одного человека в размере не менее 4 квадратных метров, оборудовать в ИВС санпропускник и дезинфекционную камеру, установить в камерах кнопки вызова дежурного. (л.д. 8-10 том 2)

 Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее УМВД России по ЧАО), о дате и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили провести судебное заседание в отсутствие представителя (л.д. 213 том 1).

 В отзыве на исковое заявление, напрлавленном в суд УМВД России по ЧАО указано, что нарушения, указанные в акте прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в большей части устранены и приведены в соответствие с действующим законодательством. Имеющиеся недостатки помещений ИВС не препятствуют его функционированию по прямому назначению в настоящее время. В соответствии с п.14 Правил внутреннего распорядка изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел не содержит требование о строительстве санпропускника с дезокамерой при их отсутствии. Напротив, указывает на то, что при отсутствии санпропускника в ИВС обработка проводится в санпропускнике (бане, душевой) общего пользования населенного пункта. В ИВС помывка осуществляется в душе (л.д. 139-140 том 1).

 Представитель ответчика МОМВД России «Билибинский» ФИО1 в судебном заседании признал исковые требования об установлении кнопки вызова дежурного, остальные исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать. ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» расположен в <адрес>. Данное здание находится в собственности Чаунского муниципального района и при комиссионном обследовании признано ветхим и на 100 % изношенным, в связи с чем, невозможно его передать в федеральную собственность. В настоящее время на уровне МВД Российской Федерации решается вопрос о строительстве нового здания для ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», в том числе и для размещения ИВС. До строительства нового здания в настоящее время решен вопрос о размещении личного состава ОП, в том числе и ИВС по адресу: <адрес>, для чего также необходимо отремонтировать указанное здание в соответствии с действующими нормативами, в том числе и для размещения ИВС. Ввиду ветхости здания, где в настоящее время размещен ИВС Отдела полиции (место дислокации <адрес>), нет возможности устранить деформацию здания. МОМВД России «Билибинский» является структурным подразделением УМВД России. В настоящее время согласно акту комиссионной проверки от ДД.ММ.ГГГГ устранены следующие нарушения -защитный слой штукатурки конструктивных элементов здания ИВС восстановлен, укреплены стены здания ИВС и силовой структуры каркаса здания, устранены разрывы сварного шва между металлической лестничной площадкой и несущей балкой и трещины в несущих стенах, камеры №№2,3,5,6 обеспечены нормами санитарной площади на одного человека не менее 4 квадратных метров, в камерах установлены столы и скамейки по лимиту мест в камере, демонтированы по два спальных места. В камерах №№5,6, в которых не оборудованы санитарные узлы, содержатся административно-задержанные, их отправка производится согласно распорядку дня, не менее двух раз и в случае острой необходимости. Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также пункта 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел следует, что указанные нормативные документы не содержат требование о строительстве санпропускника с дезокамерой при их отсутствии. Напротив, указывает на то, что при отсутствии санпропускника в ИВС обработка проводится в санпропускнике – бане или душевой общего пользования населенного пункта. В наличие имеется санпропускник (душ) и санузел, ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» осуществляется помывка в душе в следственном изоляторе, возможность стирки личных вещей в автоматическим режиме (установлена стиральная машина-автомат), ведется работа по установке в камерах кнопки вызова дежурного.

 В отзыве на исковое заявление, направленном в суд МОМВД России «Билибинский» просит в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. УМВД России по ЧАО, МОМВД России «Билибинский» планомерно проводит работу по улучшению условий размещения содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский». ДД.ММ.ГГГГ первому заместителю Губернатора ЧАО ФИО4 направлено письмо, в котором указано, что в ходе обследования административного здания ОВД по Чаунскому МР установлена непригодность к дальнейшей эксплуатации здания в связи с ветхостью, с просьбой о рассмотрении вопроса об оказании помощи в финансировании для реконструкции здания в 2008 году. ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ГП ЧАО «Чукотстройзаказчик» направлена экспликация к внесению изменений в существующий проект реконструкции здания ОВД по Чаунскому МР, из ответа видно, что в плане капитального строительства на 2009 год объект отсутствует, план капитального строительства на 2010 год не сформирован, финансирования на 2009 год нет. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ФИО5 направлено письмо с указанием о проведении комплексного комиссионного обследования административного здания ОВД по Чаунскому МР, расположенном у по адресу <адрес>, в ходе которого установлено, что данное здание к дальнейшей эксплуатации не пригодно, <адрес> выделено здание по адресу <адрес>, требующее капитального ремонта, но из-за отсутствия финансирования реконструкция не проводилась. ДД.ММ.ГГГГ начальнику ДТ МВД России направлено письмо о том, что реконструкция здания по адресу <адрес> нецелесообразна. ДД.ММ.ГГГГ начальнику Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению направлено письмо с сообщением, что здание ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» к дальнейшей эксплуатации непригодно, у муниципалитета в связи с отсутствием свободного фонда объектов по причине ветхости, нет возможности предоставления отдельного административного здания, с администрацией <адрес> проведена работа о выделении земельного участка, подготовлена смета на разработку проектно сметной документации. ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> поступило письмо с сообщением, что здание ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» 1949 года постройки, в связи с отсутствием в <адрес> свободного фонда объектов по причине их ветхости, предоставить отдельное здание для размещения личного состава не возможности, стоимость строительства объекта составляет 160,0 млн. рублей. ДД.ММ.ГГГГ из ФЭД МВД России поступило информационное письмо о выделении дополнительных ЛБО на капитальный ремонт в размере 14 млн.28 тыс. рублей на ОМВД «Анадырский», ИВС ОМВД «Провиденский», на ремонт и строительство ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» денежные средства не выделялись. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в адрес МВД России направлено письмо с ходатайством о включении объекта «Административное здание отдела полиции (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» в государственный оборонный заказ на 2012-2014 года с выделением финансирования в 2012 году на разработку документации, в сумме 14,9 млн. рублей и на проведение строительных работ в 2013-2014 годах на сумму 160 млн. рублей. ДД.ММ.ГГГГ из Правительства РФ в адрес МВД России поступило письмо о выделении финансирования, в котором указано, что Минэкономразвития России и Минфин России по предложению МВД России готовы осуществить перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД федеральным бюджетом на 2012-2014 года в пределах доведенных лимитов, но Государственный оборонный заказ на 2012 год и плановый период 2013-2014 года сформирован и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации и свободного лимита нет, выделение средств на строительство нового административного здания в 2012 году не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ МВД России направил письмо в котором указано, что вопрос о финансировании строительства административного здания будет рассмотрен в ходе формирования проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 года. ДД.ММ.ГГГГ директором Административного департамента Правительства РФ направлено письмо первому заместителю председателя Правительства РФ о целесообразном поручении МВД России, Минэкономразвития России и Минфин России при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 года принято согласованное решение по вопросу строительства нового административного здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ УМВД России направило в адрес МОМВД России «Билибинский» информационное письмо с распоряжением решить вопрос с главой администрации Чаунского МР об изыскании возможности выделения административного здания по причине того, что по договору безвозмездного пользования административное здание ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» находится в ведении МОМВД России «Билибинский» до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ расходование средств федерального бюджета на содержание данного объекта будет расцениваться как нецелевое использование. ДД.ММ.ГГГГ Глава администрация Чаунского МР направил письмо в адрес МОМВД России «Билибинский» с сообщением о предоставлении здания 1986 года постройки, расположенного по адресу <адрес>, которое требует капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по ЧАО в адрес Губернатора ЧАО направлено письмо, согласно которому постановлением Администрации Чаунского МР от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден акт выбора земельного участка, схема его расположения, приняты согласованные решения по вопросу обеспечения финансирования строительства административного здания, подготовлен и направлен в Департамент Тыла МВД России необходимый пакет документов на включение в гособоронзаказ строительство указанного объекта, в проект Федеральной адресной программы на 2013 год включены денежные средства в сумме 14 млн. рублей на изготовление проекта, а на 2014-2015 года указанный объект включен в программу строительства. ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра МВД России направлено письмо с сообщением о строительстве объекта УМВД России по ЧАО в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД на осуществление бюджетных инвестиций на 2013-2015 года, запланированы средства федерального бюджета в объеме 19,9 млн. рублей на проведение проектно-изыскательских работ по объекту строительства в 2015 году, в выделении дополнительных бюджетных средств на строительство объекта планируется предусмотреть при формировании и проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 года. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комитета градостроительства и архитектуры по ЧАО направлено и в настоящее время согласовано задание на проектирование административного здания ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», в связи с достигнутым соглашением с администрацией Чаунского МР о выделении помещений 2-го и 3-го этажей в здании по адресу <адрес>, имеется договоренность об осуществлении там ремонта, сумма которого составляет 18,7 млн. рублей, которые должны поступить в Чаунский МР в виде увеличения лимитов бюджетных обязательств (л.д. 100-105 том 1).

 Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

 В судебном заседании установлено, что Межмуниципальный Отдел Министерства внутренних дел России «Билибинский» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации, Отдел полиции (место дислокации <адрес>) в результате реорганизации присоединено к МОМВД России «Билибинский», с заменой на его правопреемника (л.д.19-29, 61, 62 том 1).

 Из Положения об Межмуниципальном Отделе Министерства внутренних дел России «Билибинский» видно, что МОМВД России «Билибинский» является территориальным органом МВД России на межмуниципальном районном уровне (п.2), в полномочия которого входят в том числе содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование (п.11 пп.19), осуществляет эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении МОМВД России «Билибинский» (п.12 пп.4). За МОМВД России «Билибинский» в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество (п.22) (л.д.63-76 том 1).

 Согласно ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Никто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, наказанию.

 Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее по тексту Закон) содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинения физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

 Согласно ст. 15 указанного Закона, в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение права подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию. а также выполнение задач, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

 В соответствии со ст.23 Закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

 Как установлено в судебном заседании требования действующего законодательства относительно создания бытовых условий указанной категории лиц ответчиком не выполнялись.

 ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> ФИО6 и начальником ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» ФИО7 проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС органов внутренних дел, по результатам которой заместителем прокурора <адрес> ФИО8 составлена справка, на основании которой составлен соответствующий акт проверки (л.д.13-14, 97-98).

 Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» имеют место следующие нарушения: 1) имеются разрушения защитного слоя штукатурки конструктивных элементов здания ИВС; 2) камеры №№5,6 ИВС не оборудованы санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах; 3) в камерах №№2,3,5,6 не обеспечены нормы санитарной площади на одного человека в размере не менее 4 кв.м.; 4) в камерах не установлены кнопки для вызова дежурного; 5) не оборудованы надлежащие санпропускник и дезинфекционная камера. Кроме того, здание находится в аварийном состоянии, в том числе имеет существенную просадку (здание имеет фундаментальную, а не свайную конструкцию), несущие стены имеют множество трещин, в результате чего создается угроза короткого замыкания электрооборудования и выхода из строя системы связи, возможность обрушения перекрытий. В течение 2012 года и истекшего периода 2013 года ремонтные работы, направленные на укрепление фундамента и стен здания ИВС, восстановление силовой структуры здания ИВС, капитальный ремонт не производились (л.д. 13-14 том 1).

 Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой комиссией в составе и.о. прокурора <адрес> ФИО8, начальника ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» ФИО7, начальника ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» ФИО9, установлены следующие нарушения: камеры №№5,6 ИВС не оборудованы санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах; в камерах №№2,3,5,6 не обеспечены нормы санитарной площади на одного человека в размере 4 кв.м.; в камерах не установлены кнопки вызова дежурного; не оборудованы надлежащие санпропускник и дезинфекционная камера. Кроме того, проверкой установлено, что здание ИВС находится в аварийном состоянии, нарушены строительные конструкции, здание имеет просадку (фундаментальную, а не свайную конструкцию), имеются трещины между зданием ИВС и административным зданием Отдела полиции. Капитальный ремонт не производился с 1979 года – с момента постройки, в течение 2012 года и истекшего периода 2013 года ремонтные работы, направленные на укрепление фундамента и стен здания ИВС, восстановление силовой структуры здания ИВС, капитальный ремонт – не производились (л.д. 158-159 том 1, л.д. 6 том 2).

 В соответствии с п.45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №950, камеры ИВС должны быть оборудованы в том числе: столом и скамейками по лимиту мест в камере; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; кнопкой для вызова дежурного.

 Согласно п.42 указанных Правил, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом.

 Как установлено в судебном заседании, камеры ИВС №№5,6 санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейкам по лимиту мест в камерах, кнопкой для вызова дежурного не оборудованы, камеры №№2,3,5,6 нормами санитарной площади на одного человека не обеспечены.

 В соответствии с п.11 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ и Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1115/475, все доставленные для содержания в ИВС лица подвергаются обязательной санитарной обработке в санпропускнике с дезинфекцией вещей, результаты которой заносятся в журнал регистрации дезинфекции (дезинсекции).

 Как установлено в судебном заседании, санпропускник и дезинфекционная камера в ИВС не оборудованы.

 При этом, суду представлены сведения от ДД.ММ.ГГГГ о частичном исполненит ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» требований прокурора <адрес> о проведении ремонтных работ в ИВС в период 2012-2013 годов: произведены работы по установке пожарной сигнализации; произведена полная замена электропроводки, электроосветительных приборов; выполнен ремонт вытяжной вентиляции; в камерах №№1,2,3,4 обеспечены нормы санитарной площади на одного человека путем демонтирования лишних спальных мест; установлены столы и скамейки по лимиту мест в камерах; установлены санпропускник (душ) и санузел, в четырех камерах санузлы и краны с холодной водой; установка в камерах радиодинамиков не возможна в связи с отсутствием технической возможности Чаунского ЛТУ «Чукоткасвязьинформ»; предоставлена возможность иметь при себе в камерах переносные ФМ-радиоприемники, телевизоры; приобретены аппарат дыхательный ручной и кислородная подушка; сделан косметический ремонт в камерах №№1,2,3,4; прорабатывается вопрос о приобретении и установки кнопки вызова дежурного (л.д.36-37 том 1).

 Кроме исполнения вышеуказанных требований, согласно сведениям предоставленным ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» от ДД.ММ.ГГГГ, устранены также следующие недостатки: в камерах №№ 1,2,3,4 демонтированы по два спальных места, установлены столы и скамейки по лимиту мест в камерах, камеры оборудованы санузлами, с соблюдением приватности, и кранами с холодной водой; камеры №№5,6 не оборудованы санузлами, в связи с чем, вывод арестованных на оправку производится в соответствии с распорядком дня; имеется в наличие санпропускник (душ) и санузел, возможность стирки личных вещей в автоматическом режиме; установлена автоматическая охранно-пожарная сигнализация «Сигнал-20» с выводом на ДЧ ОП; установка в камерах радиодинамиков не возможна в связи с отсутствием технической возможности Чаунского ЛТУ «Чукоткасвязьинформ»; предоставлена возможность иметь при себе в камерах переносные ФМ-радиоприемники, телевизоры; проведены работы по замене старой электропроводки в здании; во всех камерах установлены светильники ночного освещения; отремонтирована и введена в эксплуатацию вытяжная вентиляция; приобретены аппарат дыхательный ручной и кислородная подушка; в камерах №№1,2,3,4 сделан косметический ремонт; изнутри оштукатурены трещины в душевой комнате; заведены и ведутся журналы медицинских осмотров, санитарного содержания и регистрации дезинфекции (дезинсекции) одежды и постельных принадлежностей в дезинфекционной камере ИВС (л.д.51-52 том 1).

 В соответствии с сообщением от ДД.ММ.ГГГГ ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» проведены: сварочные работы по укреплению сварного шва между металлической лестничной площадкой и несущей балкой, а также укреплены потолочные плиты в помещении первого этажа (л.д.9 том 2).

 Из акта проверки Органом Государственного пожарного надзора <адрес> контроля юридических лиц №8, составленного ДД.ММ.ГГГГ Главным Государственным инспектором по пожарному надзору по <адрес> ЧАО ФИО10 следует, что нарушения, указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены. Так, выполнена прокладка электропроводки в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, заменены электропровода и кабели с поврежденной и потерявшей защитные свойства изоляцией; заменены поврежденные электрические розетки, расположенные на 1-ом этаже; оштукатурены в местах обрушения защитного слоя штукатурки конструктивные элементы помещений камер; установлены электрическиу розетки на несгораемые основания; помещения ИВС оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; произведены замеры сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной сети (л.д.53-54 том 1, л.д. 7 том 2).

 На момент рассмотрения иска представителем ответчика МОМВД России «Билибинский» представлены в суд доказательства того, что в настоящее время запланировано строительство административного здания ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» с учетом включения в проект Федеральной адресной программы на 2013 год денежных средств в сумме 14 млн. рублей на изготовление проекта, а на 2014-2016 года указанный объект включен в программу строительства (л.д. 126-127 том 1).

 Строительство нового объекта обусловлено высокой степенью изношенности административного здания ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе Певек Чукотского АО по <адрес>. Здание отдела полиции 1949 года постройки, изолятора временного содержания построено в 1979 году, что подтверждено информационным письмом Управления финансов, экономики и имущественных отношений Чаунского МР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 157 том 1).

 ДД.ММ.ГГГГ председателем Правительства ЧАО ФИО5 в адрес председателя Правительства РФ ФИО11 направлено письмо, в котором указано, что, учитывая крайнюю изношенность здания ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе Певек по <адрес>, проведение капитального ремонта в нем нецелесообразно, объект является муниципальной собственностью и используется отделом полиции в рамках договора безвозмездного пользования, в связи с отсутствием свободного фонда объектов по причине их ветхости, нет возможности предоставления отдельного административного здания для размещения сотрудников полиции, остро стоит вопрос строительства нового здания, стоимость объекта которого по предварительным максимальным ценам составляет 160,0 млн. рублей, в том числе проектных работ 14,9 млн. рублей, в связи с чем, просит решить вопрос включении указанного объекта в государственный оборонный заказ на 2013-2014 годы с выделением финансирования в 2012 году на разработку проектной документации и на проведение строительных работ в 2013-2014 годах на указанную сумму (л.д. 172-173 том 1).

 Постановлением Главы администрации Чаунского МР № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка для строительства объекта «Административное здание для размещения ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», предварительно согласовано место размещения объекта в <адрес> АО, общей площадью 0,4 га из состава земель населенных пунктов (л.д.122, 123-124,125 том 1).

 ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета по градостроительству и архитектуре ЧАО согласовано задание на проектирование на объект капитального строительства «Строительство административного здания МОМВД России «Билибинский» место дислокации <адрес> с гаражами и тиром», утвержденное начальником УМВД России по ЧАО ФИО12 и и.о. начальника МОМВД России «Билибинский» ФИО13 (л.д.129-133 том 1).

 Согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» в адрес начальника Тыла УМВД России по ЧАО сообщено о рабочей встречи с Главой администрации Чаунского МР по вопросу об изыскании возможности выделения административного здания для размещения личного состава ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» с последующей его передачей в федеральную собственность (л.д.118 том 1).

 Администрацией Чаунского МР предложено нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, 1986 года постройки, общей площадью 892,3 кв.м., требующего капитального ремонта (л.д.119 том 1).

 ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по ЧАО обратилось к <адрес> с обращением об оказании содействия в возможности размещения личного состава ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский» в количестве 50 сотрудников в помещениях жилого (нежилого) фонда <адрес>, поскольку вопрос с администрацией Чаунского МР положительно не решился ввиду отсутствия свободного фонда объектов по причине ветхости (л.д.120-121 том 1).

 Из сообщения начальника УМВД России по ЧАО в адрес Первого заместителя председателя Думы ЧАО ДД.ММ.ГГГГ видно, что УМВД России по ЧАО с администрацией <адрес> достигнуто соглашение о выделении помещений 2-го и 3-го этажей в здании по адресу: <адрес>, в котором необходимо осуществить ремонтные работы, по предварительным расчетам для организации которых, требуется порядка 18,7 млн. рублей, в связи с чем просят поддержать Правительство ЧАО при решении вопросов корректировки бюджета округа на 2013 год и увеличению лимитов бюджетных обязательств для Чаунского МР (л.д.134-135 том 1).

 Рассматривая доводы представителя ответчика МОМВД России «Билибинский» и доводы, содержащиеся в отзыве третьего лица УМВД России по ЧАО о том, что не имеется финансирования на ремонтные работы ввиду ветхости здания ИВС, нецелевого использования денежных средств, суд считает, что отсутствие финансового обеспечения не может быть поставлено в зависимость от обязанностей по созданию надлежащих условий содержания лиц в ИВС.

 При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> к МОМВД России «Билибинский» о возложении обязанностей по устранению нарушений требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе <адрес>, а именно: оборудовать камеры №№5,6 санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах, обеспечить в камерах №№2,3,5,6 норм санитарной площади на одного человека в размере не менее 4 квадратных метров, оборудовать в ИВС санпропускник и дезинфекционную камеру, установить в камерах кнопки вызова дежурного, подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Рассматривая уточнение требований представителя прокуратуры <адрес> в части установления срока до ДД.ММ.ГГГГ для возложения обязанностей по устранению нарушений требований федерального законодательства, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

 Установление срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает допустимым и соизмеримым.

 Согласно ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

 В соответствии с положением ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина в этом случае взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

 Согласно п.9 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

 Как следует из содержания искового заявления прокурора, он обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц с требованием неимущественного характера.

 В соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 200 рублей, для организаций 4000 рублей. Таким образом, поскольку прокурором было заявлено одно требование неимущественного характера в интересах неопределенного круга физических лиц и оно удовлетворено судом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

 В соответствии с порядком, установленным ст.ст.50,61.1 Бюджетного Кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

 РЕШИЛ:

 Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> к Межмуниципальному Отделу Министерства внутренних дел России «Билибинский» о возложении обязанностей в срок до ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований федерального законодательства, регулирующего порядок и условия содержания лиц в ИВС ОП (место дислокации <адрес>) МОМВД России «Билибинский», расположенного в городе <адрес>, а именно: оборудовать камеры №№5,6 санитарными узлами и кранами с водой, столами и скамейками по лимиту мест в камерах, обеспечить в камерах №№2,3,5,6 норм санитарной площади на одного человека в размере не менее 4 квадратных метров, оборудовать в ИВС санпропускник и дезинфекционную камеру, установить в камерах кнопки вызова дежурного.

 Взыскать с Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел России «Билибинский» государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа в размере 200 (двести) рублей.

 На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба и (или) представление в судебную коллегию по гражданским делам Суда Чукотского автономного округа через Билибинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий судья подпись К.С. Иванова.

 Копия верна.

 Судья Билибинского районного суда К.С.Иванова.