ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-43/2011 от 17.03.2011 Лакского районного суда (Республика Дагестан)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 с. Кумух 17 марта 2011 г.

 Судья Лакского районного суда РД Нажаев М.А., с участием помощника прокурора Лакской межрайонной прокуратуры РД ФИО3, ответчика главы администрации МО «Сельсовет Кумухский» - председателя собрания депутатов МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1, при секретаре ФИО4,

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Сельсовет Кумухский» и собранию депутатов МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> РД о признании незаконным бездействия администрации и собрания депутатов МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> по не опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2010 г. и отчета об исполнении бюджета за 2010 г. и об обязании администрации и собрания депутатов МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> опубликовать решения о бюджете на 2011 г. и отчета об исполнении бюджета за 2010 г.,

УСТАНОВИЛ  :

 Лакский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд заявлением о признании незаконным бездействия администрации и собрания депутатов МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> по не опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2010 г. и отчета об исполнении бюджета за 2010 г. и об обязании администрации и собрания депутатов МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> опубликовать решения о бюджете на 2011 г. и отчета об исполнении бюджета за 2010 г. в котором просит суд:

 - Признать бездействие администрации и Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Кумухский» <адрес> по не опубликованию решения о бюджете на 2010 год и отчета об исполнении бюджета за 2010 год в средствах массовой информации незаконным.

 - Обязать администрацию и Собрание депутатов муниципального образования «Сельсовет Кумухский» <адрес> опубликовать решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый 2011 год и отчет об исполнении бюджета за 2010 год в средствах массовой информации в порядке и сроки установленном Бюджетным кодексом РФ.

 Указывая, что в результате проверки исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными образованиями на территории Лакского и <адрес>ов, проведенной Лакской межрайонной прокуратурой, было установлено, что администрацией МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> при утверждении бюджета на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета за истекший период допускались нарушения требовании ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, согласно которого решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 На момент проверки решение о бюджете на 2010 год и отчет об исполнения бюджета за 2010 год не были официально опубликованы в средствах печати, в частности в районной газете «Заря»

 В судебном заседании истец заявленные требования поддержал и пояснил, что в результате бездействия администрации и Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Кумухский» <адрес> решение о бюджете на 2011 год и отчет об исполнении бюджета за 2010 год не опубликованы в средствах массовой информации тем самым нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, так как последние лишены возможности ознакомления с показателями бюджета района по расходам и доходам, другими показателями, касающихся бюджетного процесса в данном муниципальном образовании.

 Ответчик глава администрации МО «Сельсовет Кумухский» - председатель собрания депутатов МО «Сельсовет Кумухский» <адрес> РД ФИО1 требования признал и пояснил, что решение о бюджете на 2011 г. и отчет об исполнении бюджета за 2010 г. МО «Сельсовет Кумухский» не был своевременно опубликован по той причине, что о необходимости опубликовать в средствах массовой информации в установленном Бюджетным кодексом порядке и срок он не знал.

 Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования истца основанными на законе и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 185 БК РФ местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

 В соответствии с ч.1 ст.5 БК РФ, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждении, определенный муниципальным правовым актом представительного органа, му­ниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а такое утвер­ждение указанным решением показателей и характеристик в со­ответствии со ст. 184.1 БК РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим кодексом и иным решением о бюджете.

 В соответствии с ч.2 ст.5 БК РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 В соответствии со ст. 36 БК РФ утвержденный бюджет и отчет об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, процедура рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрации в соответствии с принципом прозрачности (открытости) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

 Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

 Исходя из изложенного бездействие администрации бездействие администрации и Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Кумухский» <адрес> по не опубликованию решения о бюджете на 2010 год и отчета об исполнении бюджета за 2010 год в средствах массовой информации следует признать незаконным, поскольку со стороны исполнительного и представительного органа местного самоуправления данного сельского поселения имело место нарушение требовании ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, т.е. нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства.

 В соответствии со ст.254 ГПК РФ действие (бездействие) органов местно­го самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197, 258 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным бездействие администрации и Собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Кумухский» <адрес> по не опубликованию решения о бюджете на 2010 год и отчета об исполнении бюджета за 2010 год в средствах массовой информации.

 Обязать администрацию и Собрание депутатов муниципального образования «Сельсовет Кумухский» <адрес> опубликовать решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый 2011 год и отчет об исполнении бюджета за 2010 год в средствах массовой информации в порядке и сроки установленном Бюджетным кодексом РФ.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течении десяти дней со дня вынесения.

 Председательствующий Нажаев М.А.

 Отпечатано в совещательной комнате