Дело № 2-43/2021
УИД 87RS0006-01-2021-000048-64
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Провиденский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Файзрахманова А.Ф. при секретаре Поздняковой С.И., с участием прокурора КОА, представителя ответчика администрации Провиденского ГО ФИО1, действующего на основании доверенности № от д.м.г., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Провидения (<адрес>) гражданское дело по исковому заявлению, поданному прокурором <адрес> в интересах КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ к администрации Провиденского городского округа <адрес> о возложении обязанности предоставить КЛВ, КВВ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ по договору социального найма вне очереди другие благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначные по площади жилые помещения взамен занимаемых в данный момент, расположенные по адресу: <адрес>, в границах населённого пункта села <адрес>,
установил:
д.м.г. в Провиденский районный суд поступил иск прокурора <адрес> в интересах КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ к администрации Провиденского ГО (администрация ПГО) о возложении обязанности предоставить КЛВ, КВВ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ по договору социального найма вне очереди другие благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта <адрес> равнозначные по площади жилые помещения взамен занимаемых в данный момент, расположенные по адресу: <адрес>. В иске прокурора указано, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры округа проведена проверка по факту бездействии администрации ПГО по переселению граждан из аварийного жилья в многоквартирном <адрес>, в ходе которой выявлены факты неисполнения жилищного законодательства. Согласно акту обследования помещений от д.м.г.№ и заключению межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда в Провиденском ГО от д.м.г.№, в связи с тем, что жилые помещения, расположенные в доме по адресу: <адрес>, 1983 года постройки, непригодны для проживания, так как не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и в связи с физическим износом указанный жилой многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации ПГО от д.м.г.№ «Об утверждении актов межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда в ПГО» вышеуказанный дом признан аварийным и подлежащим сносу. д.м.г. в результате сильных порывов ветра в <адрес> сорвало кровлю указанного выше двухэтажного 12-квартирного жилого дома. По причине отсутствия в селе пиломатериалов для восстановления кровли многоквартирного дома ремонтные работы проведены д.м.г. путём настила водопроницаемой пленки по всему периметру кровли и укреплением её уцелевшими частями каркаса. В прокуратуру района поступило обращение КЛВ с просьбой обратиться в её интересах в суд к администрации ПГО в части непринятия мер по предоставлению ей благоустроенного жилья. Из заявления КЛВB. следует, что с 2011 года она проживала в <адрес>, площадью 68,9 квадратных метров на основании договора социального найма жилого помещения от д.м.г.№. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены её семьи: КВН (муж); СИА, д.м.г. г.р. (сын); СТА, д.м.г. г.р. (сын); КГВ, д.м.г. г.р. (сын); КАВ, д.м.г. г.р. (дочь). Семья КЛВB. является многодетной. От администрации ПГО ей поступило предложение о переселении в пустующее жилое помещение по адресу: <адрес><адрес>, но от переезда в <адрес> она отказалась, поскольку данное жилое помещение является общежитием, и её семье, состоящей из 6 человек категорически не подходит, находится за пределами <адрес> и значительно меньше по площади, чем её квартира, поэтому не отвечает необходимым требованиям, кроме того КЛВB. работают с мужем в <адрес>, дети посещают детский сад и школу в <адрес>. На основании договора купли-продажи от д.м.г.КЛВ. приобретено жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 39,5 квадратных метров, которое приобретено на средства материнского (семейного) капитала. Постановлением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от д.м.г.№ утверждена учётная норма площади жилого помещения и предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Провиденском муниципальном районе, согласно которому норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 16 квадратных метров общей площади жилья, а учётная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилья установлена в размере 14 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения. Таким образом, несмотря на наличие в собственности указанного жилого помещения, общей площадью 39,5 квадратных метров, семья КЛВB. является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поскольку не обеспечена учётной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи (39,5 : 6 = 6,5 квадратных метров на одного члена семьи). В прокуратуру района поступило обращение КВМ с просьбой обратиться в его интересах в суд к администрации ПГО в части непринятия мер по предоставлению ему благоустроенного жилья. Из заявления КВМ следует, что с 1983 года он проживал в <адрес>, площадью 68,9 квадратных метров на основании договора социального найма жилого помещения от д.м.г.№. В результате указанной выше чрезвычайной ситуации КВВд.м.г. пришлось временно поселиться у знакомых в <адрес>. Другого жилья он не имеет. В прокуратуру района поступило обращение НН б/о с просьбой обратиться в её интересах в суд к администрации ПГО в части непринятия мер по предоставлению ей благоустроенного жилья. Из заявления НН б/о следует, что с 1987 года она проживала в <адрес>, площадью 43,3 квадратных метров на основании договора социального найма жилого помещения от д.м.г.№. В результате указанной выше чрезвычайной ситуации НН б/о д.м.г. пришлось временно поселиться у родственников в <адрес>. Другого жилья она не имеет. В прокуратуру района поступило обращение САА с просьбой обратиться в его интересах в суд к администрации ПГО в части непринятия мер по предоставлению ему благоустроенного жилья. Из заявления САА следует, что с д.м.г. он проживал в <адрес> площадью 43,3 квадратных метров на основании договора социального найма жилого помещения от д.м.г.№. В результате указанной выше чрезвычайной ситуации СААд.м.г. пришлось временно поселиться у знакомых в <адрес>. Другого жилья он не имеет. В прокуратуру района поступило обращение СЮВ с просьбой обратиться в его интересах в суд к администрации ПГО в части непринятия мер по предоставлению ему благоустроенного жилья. Из заявления СЮВ следует, что с д.м.г. он проживал в <адрес> площадью 44,8 квадратных метров на основании договора социального найма жилого помещения от д.м.г.№. В результате указанной выше чрезвычайной ситуации СЮВд.м.г. пришлось временно поселиться у родственников в <адрес>. Другого жилья он не имеет. В прокуратуру района поступило обращение ТАВ с просьбой обратиться в его интересах в суд к администрации ПГО в части непринятия мер по предоставлению ему благоустроенного жилья. Из заявления ТАВ следует, что с д.м.г. он проживал в <адрес> площадью 56,2 квадратных метров на основании договора социального найма жилого помещения от д.м.г.№. В результате указанной выше чрезвычайной ситуации ТАВд.м.г. пришлось временно поселиться у знакомых в <адрес>. Другого жилья он не имеет. В прокуратуру района поступило обращение ТММ с просьбой обратиться в его интересах в суд к администрации ПГО в части непринятия мер по предоставлению ей благоустроенного жилья. Из заявления ТММ следует, что с 1984 года она проживает в <адрес> площадью 69,4 квадратных метров. В настоящее время проживает по указанному адресу с сыном ТДМ б, д.м.г. г.р. на основании договора социального найма жилого помещения от д.м.г.№, согласно которому совместно с нанимателем в указанное жилое помещение вселены члены семьи нанимателя: сын - НЮМ, д.м.г. г.р. и сын - ТДМ, д.м.г. г.р. В результате указанной выше чрезвычайной ситуации ТММ с сыном ТДМд.м.г. пришлось временно поселиться у знакомых в <адрес>. Другого жилья ТММ не имеет. Согласно информации администрации ПГО от д.м.г.№ причинами непредставления жильцам <адрес> благоустроенного жилья являются отсутствие свободного жилья в данном населённом пункте, а также отказ этих граждан на переезд в <адрес> из-за наличия работы и родственников в <адрес>. Так, из информации администрации ПГО от д.м.г. следует, что проживание жильцов в аварийном многоквартирном <адрес> в настоящее время не представляется возможным ввиду полного отсутствия кровли. Бездействие со стороны администрации ПГО в части непринятия мер по внеочередному переселению КЛВB., КВМ, НН б/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ из аварийного жилья нарушает их жилищные права, а также ставит под угрозу жизнь и безопасность последних и членов их семей, оказавшихся в ситуации, когда в силу определённых обстоятельств они стали нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения. Не предоставление администрацией ПГО КЛВ, КВВ, НН б/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ вне очереди другого благоустроенного жилого помещения повлекло за собой их обоснованное обращение в прокуратуру <адрес> за защитой своих жилищных прав. На этих основаниях прокурор просит возложить на администрацию ПГО округа обязанность предоставить: КЛВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого последней в данный момент, расположенного по адресу: <адрес> ГО, площадью не менее 68,9 квадратных метров, в пределах населённого пункта села <адрес>; КВВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта <адрес> ГО равнозначное по площади жилое помещение занимаемого последним в данный момент, расположенного по адресу: <адрес> ГО, площадью не менее 68,9 квадратных метров, в пределах населённого пункта села <адрес>; ННб/о по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение занимаемого последним в данный момент, расположенного по адресу: <адрес> ГО, площадью не менее 43,3 квадратных метров, в пределах населённого пункта села <адрес>; САА по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение занимаемого последним в данный момент, расположенного по адресу: <адрес> ГО, площадью не менее 43,3 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес>; СЮВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> по площади жилое помещение взамен занимаемого последним в данный момент, расположенного по адресу: <адрес>, Провиденского ГО, площадью не менее 44,8 квадратных метров, в границах населённого пункта села Сиреники Провиденского ГО; ТАВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села Сиреники Провиденского ГО равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого последним в данный момент, расположенного по адресу: <адрес> ГО, площадью не менее 56,2 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес>; ТММ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенною пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого последним в данный момент, расположенного по адресу: <адрес> ГО, площадью не менее 69,4 квадратных метров, в пределах населённого пункта села <адрес>.
В судебном заседании прокурор КОА исковые требования поддержала просила иск прокурора в интересах КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ удовлетворить, по основания изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика администрации ПГО ФИО1 иск прокурора признал полностью. В адресованном суду заявлении представитель ответчика указал, что администрация ПГО иск прокурора признаёт полностью, последствия признания иска, о том, что в случае признания ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, ему разъяснены и понятны. Согласно приложенной доверенности № от д.м.г. представителю ответчика ФИО1 предоставлено право на признание иска.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В силу ст. 1 Федерального закона от д.м.г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.
Пунктом 3 ст. 2 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Исходя из положений п.3,6 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ от д.м.г. к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности ГО; обеспечение проживающих в ГО и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п.1-9 ч.1 ст.14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учёт муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью.
Частью 3 ст.52 ЖК РФ предусмотрено, что принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, им же предоставляются на основании соответствующих решений жилые помещения по договорам социального найма (ч.3 ст.57 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Пунктом 1 ч.2 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от д.м.г.№ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Согласно ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания (пункты 1, 3).
В силу ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 названного Кодекса).
В соответствии с ч.1 и 2 ст.89 ЖК предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населённого пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от д.м.г.№ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Из содержания приведённых норм закона следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, дома - подлежащим сносу другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Как следует из материалов дела, в прокуратуру района обратились КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ с заявлениями с просьбой обратиться в их интересах в суд к администрации ПГО, в части непринятия мер по предоставлению им благоустроенного жилья как жильцам аварийного многоквартирного дома. Сообщили, что ранее проживали на основании договора социального найма в <адрес>. д.м.г. в результате сильных порывов ветра сорвало кровлю дома.
Согласно поручению прокурора округа от д.м.г. прокуратуре <адрес> дано поручение о понуждении администрации ПГО предоставить вне очереди жильцам аварийного <адрес> благоустроенное жилье, до этого момента обеспечить проживание данных лиц в маневренном жилом фонде (л.д.13).
д.м.г. прокурором <адрес> вынесено решение о проведении проверки в администрации Провиденского ГО (л.д.14).
Как следует из акта проверки от д.м.г., составленного по результатам прокурорской проверки, д.м.г. порывом ветра сорвало кровлю двухэтажного 12-квартирного <адрес>. На момент обрушения кровли в нём проживало 27 человек, из них 7 детей. Администрацией ПГО жителям <адрес>, пострадавшим от стихии, было предложено жилье в <адрес>), но они отказались переезжать, расселены у родственников в <адрес>. Из 46 расположенных в указанном селе жилых домов, 15 признаны аварийными и подлежащими сносу. Маневренный жилой фонд в <адрес> не создан. С актом проверки ознакомлен глава администрации ПГО, замечаний к нему не поступило (л.д. 17-19).
Согласно акту обследования помещений от д.м.г.№, заключению межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда в Провиденском ГО от д.м.г.№, жилые помещения в <адрес>, признаны непригодными для проживания, не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. В связи с физическим износом многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 21-24, 27-28).
Постановлением Правительства ЧАО от д.м.г.№ утверждена государственная программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в ЧАО». Согласно данной программе, многоквартирный <адрес> в <адрес>, включён в программу (л.д. 102-124).
Распоряжением главы администрации ПГО от д.м.г.№ многоквартирный <адрес> в <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, граждане, проживающие в доме поставлены в очередь для получения для получения квартир в жилом фонде с переселением в законном порядке (л.д.25-26).
Из договоров социального найма жилого помещения от д.м.г., д.м.г., д.м.г., д.м.г., д.м.г., д.м.г., д.м.г., заключённого между администрацией, в лице директора МП «Север» и КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ, следует, что им переданы в бессрочное владение и пользование жилые помещения, по адресу: <адрес>.
В судебном заседании установлено, что <адрес> в 2018 году был признан аварийным и подлежащим сносу, но в котором граждане проживали до тех пор, пока в результате чрезвычайной ситуации (неблагоприятных погодных условий) дом полностью не утратил свои функциональные свойства, и жильцы дома остались без какого-либо жилья.
Таким образом, в судебном заседании и материалами дела установлено, что жилой <адрес> не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, непригоден для проживания, и дальнейшее проживание в нем представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, возможность проживать в другом жилом помещении до решения вопроса о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен утраченного у истца отсутствует.
Как было указано выше, в судебном заседании представитель ответчика администрации ПГО ФИО1 иск прокурора признал полностью.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд находит, что признание иска представителем ответчика администрации ПГО ФИО1 не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.2 и 3 ст.173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В заявлении ответчика от д.м.г. имеется указание о том, что вышеприведённые последствия признания иска, в частности о том, что в случае принятия его судом принимается решение об удовлетворении иска, представителю ответчика ФИО1 разъяснены и понятны.
Таким образом, исковые требования прокурора в интересах КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ к администрации Провиденского ГО о возложении обязанности предоставить им по договору социального найма вне очереди другие благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта <адрес> ГО расположенные по адресу: <адрес>, равнозначные по площади жилые помещения взамен занимаемых в данный момент подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В исковом заявлении прокурор не указывает срок, в течение которого администрация обязана предоставить КЛВ, КВВ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ другие жилые помещения.
В судебном заседании представитель ответчика указал, что согласно муниципальному контракту в <адрес> приобретается 14 жилых помещений в многоквартирном жилом доме, которые будут построены до д.м.г..
Поскольку обязанность представления жилья КЛВ, КВВ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ может быть исполнена лишь администрацией, суд приходит к выводу о необходимости установления администрации срока, в течение которого ей надлежит исполнить решение суда – 9 месяцев. Суд находит данный срок разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.
Решая вопрос о распределении судебных расходов между сторонами, суд приходит к следующему.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Таким образом, администрация ПГО освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Принять признание иска, поданного прокурором <адрес>, в интересах КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ, ответчиком администрацией Провиденского ГО.
Исковое заявление, поданное прокурором <адрес> в интересах КЛВ, КВМ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ к администрации Провиденского городского округа <адрес> о возложении обязанности предоставить КЛВ, КВВ, ННб/о, САА, СЮВ, ТАВ, ТММ по договору социального найма вне очереди другие благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначные по площади жилые помещения взамен занимаемых в данный момент, расположенные по адресу: <адрес> ГО Чукотского АО, в границах населённого пункта села <адрес>, удовлетворить.
Возложить на администрацию Провиденского ГО <адрес> обязанность предоставить КЛВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого в данный момент, расположенного по адресу: <адрес>, площадью не менее 68,9 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес> в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию Провиденского ГО <адрес> обязанность предоставить КВВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села Сиреники Провиденского ГО равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого в данный момент, расположенного по адресу: <адрес> ГО <адрес>, площадью не менее 68,9 квадратных метров, в границах населённого пункта села Сиреники Провиденского ГО в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию Провиденского ГО <адрес> обязанность предоставить ННб/о по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого в данный момент, расположенного по адресу: <адрес>, площадью не менее 43,3 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес> в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию Провиденского ГО <адрес> обязанность предоставить САА по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого в данный момент, расположенного по адресу: <адрес>, площадью не менее 43,3 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес> в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию Провиденского ГО <адрес> обязанность предоставить СЮВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого в данный момент, расположенного по адресу: <адрес>, площадью не менее 44,8 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес> в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
Возложить на администрацию Провиденского ГО <адрес> обязанность предоставить ТАВ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого в данный момент, расположенного по адресу: <адрес>, площадью не менее 56,2 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес> в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
Возложить на администрацию Провиденского ГО <адрес> обязанность предоставить ТММ по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населённого пункта села <адрес> равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого в данный момент, расположенного по адресу: <адрес>, площадью не менее 69,4 квадратных метров, в границах населённого пункта села <адрес> в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд <адрес> через Провиденский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ф. Файзрахманов
Мотивированное решение суда изготовлено д.м.г.