Макарьевский районный суд Костромской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Макарьевский районный суд Костромской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-44/2010.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Макарьев 10 марта 2010 года.
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего - судьи Смирнова А.А.,
с участием помощника прокурора Макарьевского района Евтюшкина И.А,
при секретаре Носковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Макарьевского района в интересах Российской Федерации и (_____) о признании незаконными (противоречащими закону) положений Решения Совета депутатов (_____) сельского поселения (_____) муниципального района (№) от (Дата) г. « О бюджете (_____) сельского поселения (_____) муниципального района на (_____) год»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Макарьевского района Костромской области обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и (_____) о признании незаконными (противоречащими закону) положений Решения Совета депутатов (_____) сельского поселения (_____) муниципального района (№) от (Дата) г. «О бюджете (_____) сельского поселения (_____) муниципального района на (_____) год», по тем основаниям, что при проверке соответствия решения Совета депутатов (_____) сельского поселения (_____) муниципального района (№) от (Дата) г. «О бюджете (_____) сельского поселения (_____) муниципального района на (_____) год», опубликованного на страницах газеты (_____) от (Дата) года (№), выявлены нарушения требований действующего федерального бюджетного законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что в приложении (№) к Решению, вопреки требованиям ст. 32, п.2 ст. 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не отражены объемы поступлений от государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Согласно ст. 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные акты, принимаемые по вопросам ведения субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральному законодательству.
Исходя из преамбулы Бюджетного кодекса РФ, Бюджетный кодекс РФ служит целям финансового регулирования. Законы субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.
Статьей 32 БК РФ законодательно закреплен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, который означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Согласно п. 2 ст. 61 БК РФ, в бюджеты поселений зачисляется государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.
Представитель прокуратуры Макарьевского района Евтюшкин И.А. заявление поддержал, просил признать приложение (№) к решению Совета депутатов (_____) сельского поселения (_____) муниципального района (№) от (Дата) г. « О бюджете (_____) сельского поселения (_____) муниципального района на (_____) год» в части не отражения объемов поступлений от государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, противоречащим действующему законодательству со дня принятия решения.
В судебное заседание представитель Совета депутатов (_____) сельского поселения (_____) муниципального района Майоров В.М. не явился, ходатайствовал о рассмотрении заявления прокурора Макарьевского района в его отсутствие, требования прокурора признал полностью.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление прокурора Макарьевского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд согласен с доводами прокурора Макарьевского района о том, что на основании ст. 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные акты, принимаемые по вопросам ведения субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральному законодательству.
В статье 32 Бюджетного Кодекса РФ законодательно закреплен принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, который означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Согласно п. 2 ст. 61 Бюджетного Кодекса РФ, в бюджеты поселений зачисляется государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.
Таким образом, государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, в полном объеме должны быть отражены в бюджете Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района в силу указанных норм закона.
В судебном заседании установлено, что в приложении (№) к Решению Совета депутатов (_____) сельского поселения (_____) муниципального района (№) от (Дата) г. « О бюджете (_____) сельского поселения (_____) муниципального района на (_____) год», вопреки требованиям ст. 32, п.2 ст. 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не отражены объемы поступлений от государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
На основании разъяснений Верховного суда РФ от (Дата) года «Ответы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации на вопросы судов по применению норм Гражданского процессуального кодекса РФ», в случае обращения прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта привлечение к участию в рассмотрении дела муниципальных образований, чьи права и законные интересы затрагиваются оспариваемым нормативным актом, не требуется, поскольку в таких делах прокурор обращается в суд не в защиту прав этих лиц, а в целях осуществления надзора за соответствием нормативных правовых актов федеральному законодательству- в пределах своей компетенции. Следовательно, в заявлении прокурора не требуется обоснование того, какие права муниципальных образований нарушены оспариваемым нормативным правовым актом; необходимо лишь указание на то, в чем он противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Макарьевского района удовлетворить.
Признать приложение (№) к решению Совета депутатов (_____) сельского поселения (_____) муниципального района (№) от (Дата) г. «О бюджете (_____) сельского поселения (_____) муниципального района на (_____) год» в части не отражения объемов поступлений от государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, противоречащим действующему законодательству, со дня принятия решения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий А.А. Смирнов.