ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4401 от 19.09.2011 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №­­ 2-4401/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Гачеговой Е.И.,

при секретаре Раевой А.С.,

с участием представителя УФМС России по Пермскому краю – Миковой И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми заявление Оганнисяна Р.А. к УФМС России по Пермскому краю о восстановлении срока действия разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации,

установил:

Оганнисян Р.А. обратился в суд с заявлением УФМС России по Пермскому краю о восстановлении срока действия разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

В обоснование своих доводов заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ им было получено уведомление за № о том, что решением УФМС России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ аннулировано разрешение на временное проживание на основании п.п. 14 п. 1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации», в связи с тем, что заявителем не было предоставлено в течение года свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. Заявитель в качестве причин не предоставления сведений мотивирует большим объемом работы, связанной с частыми командировками. В соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 6.1. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обязанность о постановке на учет в налоговом органе заявителем реализована своевременно, а УФМС России по Пермскому краю свою обязанность о направления межведомственного запроса залоговый орган о представлении сведений о его постановке на учет в налоговом органе не выполнило.

Заявитель   в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался судом надлежащим образом.

Представитель УФМС по Пермскому краю   в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. В обоснование своих доводов указала, что в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 6.1 и п. 14 ч. 1 ст. 7 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее-Федеральный закон) разрешение на временное проживание (далее-РВП) аннулируется в случае, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ. Согласно миграционной карты, Оганнисян Р.А. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, он должен был предоставить свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. При этом при обращении ДД.ММ.ГГГГ Оганнисяна Р.А. в УФМС России по Пермскому краю с заявлением о выдаче РВП иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы он предупрежден о том, что РВП может быть аннулировано в случаях, предусмотренных пп. 1-8, 10, 11,13 и 14 п.1 ст. 7 указанного выше закона. Подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений подтвердил своей подписью. ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Пермскому краю Оганнисяну Р.А. было выдано разрешение на временное проживание в РФ № с учетом квоты выдачи РВП на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: . В соответствии с пунктами 83 и 84 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 29.02.2008 года № 40 (далее-Административный регламент) была проведена проверка по подтверждению обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования РВП. Проверкой установлено, что Оганнисян Р.А. в установленный законом срок не предоставил в УФМС России по Пермскому краю свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение об аннулировании РВП в РФ Оганнисяна Р.А. на основании пп. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Доводы заявителя о том, что свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе им не было предоставлено в течении срока, установленного Федеральным законом в связи с большим объемом работы, по мнению представителя УФМС России по Пермскому краю, не могут быть приняты во внимание, так как Федеральным законом не установлена возможность продления срока предоставления указанного документа. Оганнисян Р.А. ссылается на то, что УФМС России по Пермскому краю было обязано направить межведомственный запрос в налоговый орган, однако им не принято во внимание, что такая обязанность возложена Федеральным законом только с ДД.ММ.ГГГГ, а решение об аннулировании РВП принято ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Федерального закона от 21.04.2011 года), то есть до начала действия редакции Федерального закона, на которую ссылается Оганнисян Р.А. Таким образом, решение УФМС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании Оганнисяну Р.А. РВП является законным и обоснованным.

Исходя из характера сложившихся отношений, предмета и оснований заявления, суд считает, что заявление Оганнисяна Р.А. подлежит разрешению в порядке гл.25 ГПК РФ.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело и постановить решение, поскольку это не противоречит требованиям ст. 257 ГПК РФ.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Оганнисяна Р.А. не подлежит удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пп.2 п.5 ст. 6.1 и пп.14 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пп.2 п. 5 ст. 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание… свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с редакцией указанной нормы на основании Федерального закона от 01.07.2011 г. №169-ФЗ иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.

Судом установлены следующие обстоятельства дела  .

Оганнисян Р.А. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, должен был предоставить свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, согласно требований пп.2 п. 5 ст. 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Оганнисян Р.А. обратился в УФМС России по Пермскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, был предупрежден о том, что данное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных пп. 1-8, 10, 11, 13 и 14 п.1 ст. 7 указанного выше закона.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Пермскому краю Оганнисяну Р.А. было разрешено временное проживание в Российской Федерации с учетом квоты выдачи разрешений на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: .

В соответствии с пунктами 83 и 84 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 29.02.2008 года №40 Управлением была проведена проверка по подтверждению обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования разрешения.

В ходе проведенной проверки Управлением установлено, что Оганнисян Р.А. в установленный законом срок не предоставил в УФМС России по Пермскому краю свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение об аннулировании разрешения на временное проживание Оганнисяна Р.А. на основании пп. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Исходя из изложенного выше, суд считает, что заявителем были допущены нарушения действующего федерального законодательства Российской Федерации, которое обязательно для исполнения всех иностранных граждан, осуществивших въезд на территорию Российской Федерации. В связи с чем, суд не находит оснований для отмены принятого ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Пермскому краю решения об аннулировании разрешения на временное проживание Оганнисяна Р.А. на территории Российской Федерации.

Доводы заявителя об основаниях незаконности принятого решения суд считает несостоятельными, так как при принятии такого решения Управление руководствовалось действующей на тот момент редакцией Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Доводы заявителя относительно своей занятости суд не может принять во внимание, так как данное обстоятельство не освобождало заявителя от исполнения возложенных на него законами Российской Федерации обязанностей.

Суд соглашается с позицией представителя Управления, в соответствии с которой требования заявителя удовлетворению не подлежат также и потому, что восстановлении срока действия разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации законом не предусмотрено.

Учитывая изложенное выше, Оганнисяну Р.А. в удовлетворении заявления к УФМС России по Пермскому краю о восстановлении срока действия разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации следует отказать.

Судебные расходы в силу ст. 98 ГПК РФ, подп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ возмещению заявителю также не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Оганнисяну Р.А. в удовлетворении заявления к УФМС России по Пермскому краю о восстановлении срока действия разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, возмещении судебных расходов – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий (Е.И. Гачегова)