Дело № 2- 4405-13
Решение
именем Российской Федерации
г. Северодвинск 27 декабря 2013 года
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Ноздрина В.В.,
при секретаре Кропотовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Северодвинске о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить пенсию,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Северодвинске (далее по тексту – Управление, УПФ) о признании решения комиссии по назначению пенсии незаконным, признании права на пенсию и назначении пенсии на льготных условиях ранее достижения пенсионного возраста.
В обоснование исковых требований указано, что он обратился в УПФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ..... года. Решением от ..... года в назначении трудовой пенсии истцу было отказано. Управлением зачтены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы истца по Списку № 2 с 02.02.83 по 27.04.87 (4 года 2 месяца 22 дня) матросом-мотористом, старшим механиком - сменным помощником капитана в «Северном морском пароходстве»; с 28.04.87 по 30.06.87 (2 месяца 3 дня) работы старшим мотористом – электриком в Производственном объединении «Северное машиностроительное предприятие» (далее – ПО «Севмаш»). Всего 4 года 4 месяца 25 дней, в льготном исчислении – 6 лет 7 месяцев 5 дней. Ответчик не включил в льготный стаж периоды работы с 01.07.87 по 11.09.88 сменным помощником капитана – сменным механиком буксирного теплохода - кантовщика (далее – б/к) «Василий Аншуков» ПО «Севмаш»: с 12.09.88 по 31.12.91 капитаном – сменным механиком б/к «Василий Аншуков» ПО Севмаш».
Считает, что б/к «Василий Аншуков» относится к судам речного флота, в качестве служебно-разъездного судна, судна пригородного и внутригородского сообщения не использовалось. Совмещение истцом 2 должностей являлось результатом сокращения численности плавсостава, расширения зон обслуживания. За совмещение должностей истцу выплачивался повышенный должностной оклад. Поэтому полагает, что его работа в должности сменного помощника капитана – сменного механика, капитана – сменного механика также относится к работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Полагает, что его льготный стаж работы составляет ..... лет ..... месяца ..... дней; страховой стаж – ..... лет ..... месяца ..... день, стаж работы в районах Крайнего Севера (далее по тексту – РКС) – ..... лет ..... месяцев ..... дней. Следовательно, на день подачи заявления в УПФ имел право на досрочное назначение пенсии по старости.
Просит признать недействительным решение УПФ в части отказа в досрочном назначении пенсии по старости, признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ....., обязать Управление назначить трудовую пенсию по старости досрочно с ......
Впоследствии истец представил уточненное исковое заявление, в котором указал, что дополнительным решением УПФ от ..... был исключен период его работы с 02.02.83 по 23.05.84, который ранее был учтен УПФ в стаж по Списку № 2. В указанный период он работал в «Северном морском пароходстве» (ныне – Открытое акционерное общество, ОАО) в должности моториста-матроса Амфибийного буксировщика - 1 «Шторм» (далее по тексту – АБ-1 «Шторм»). Профессия моториста-матроса относилась к плавсоставу, истец выполнял трудовую функцию полный рабочий день, АБ-1 «Шторм» не относилось к служебно-вспомогательным судам, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Просит признать недействительным решения УПФ № ....., № ..... в части отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Просит обязать УПФ включить в стаж работы истца по Списку № 2 периоды работы с 02.02.83 по 23.05.84 и с 01.07.87 по 31.12.91. Признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ....., обязать УПФ назначить трудовую пенсию с указанной даты досрочно.
Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, направил представителя.
Представитель истца - ..... действующая на основании доверенности, в судебном заседании ..... отказалась от требований в части включения периода работы истца в «Северном морском пароходстве» на АБ-1 «Шторм» с 02.02.83 по 09.06.83, настаивает на включении в стаж работы по Списку № 2 периода работы истца в «Северном морском пароходстве» с 10.06.83 по 23.05.84, иные требования поддерживает без изменения.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направил.
Третьи лица – ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» и ОАО «Северное морское пароходство», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителей не направили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке.
Заслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, а также материалы гражданского дела № 2-2411-12, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Истец родился ..... года, что установлено в судебном заседании, и ..... года достиг возраста ..... лет.
Как следует из трудовой книжки (т. 1 л.д. 12-15), по окончании ....., ФИО1 принят на работу ..... в Северное ордена Ленина морское пароходство. ..... направлен мотористом – матросом в Базу технического обслуживания рейдовых плавсредств. ..... переведен мотористом 1 класса – матросом 1 класса АБ-1 «Шторм». С ..... до увольнения из Северного морского пароходства – ..... работал старшим механиком – сменным помощником капитана с/п «Комарово».
Принят на работу в Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», ..... направлен старшим мотористом – электриком дизель электрохода «Плюснин». ..... переведен сменным помощником капитана, сменным механиком б/к «Аншуков». С этой же даты переведен на новые тарифные условия оплаты труда. ..... переведен капитаном – сменным механиком б/к «Аншуков». ..... уволен по собственному желанию.
Принят на работу ..... ФГУП «ПО «Северное машиностроительное предприятие», направлен сменным помощником капитана – сменным механиком на б/к «Аншуков». Уволен по соглашению сторон ......
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой, сторонами не оспариваются, суд считает их установленными.
..... года истец обратился в Управление с заявлением о назначении пенсии по старости (т. 1, л.д. 63-66).
На заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ..... года принято решение отказать истцу в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (т. 1, л.д. 57–60). Страховой стаж истца был учтен продолжительностью 29 лет 03 месяца 01 день, стаж работы в районах Крайнего Севера 27 лет 10 месяцев 12 дней. В стаж работы с тяжелыми условиями труда истца (Список № 2) были включены периоды работы с 02.02.83 по 27.04.87 (4 года 2 месяца 22 дня) и с 28.04.87 по 30.06.87 (2 месяца 3 дня), а всего общей продолжительностью 4 года 4 месяца 25 дней, в льготном исчислении - 6 лет 7 месяцев 5 дней.
..... года УПФ РФ принято дополнительное решение, согласно которому из льготного стажа работы истца исключен период работы с 02.02.83 по 23.05.84. Данный период был исключен, в связи с тем, что судно АБ-1 «Шторм» в Государственном судовом реестре не значится. Учтен страховой стаж истца – 29 лет 03 месяца 01 день, стаж работы в РКС – 27 лет 06 месяцев 14 дней, стаж работы по Списку № 2 – 03 года 01 месяц, в льготном исчислении – 04 года 07 месяцев 18 дней (т. 1, л.д. 144).
Исходя из принятых ответчиком решений, период работы истца с 05.10.06 по 06.04.12 сменным помощником капитана – сменным механиком на б/к «Василий Аншуков» не учтен в специальный стаж работы, так как б/к «Василий Аншуков» относится к судам служебно-вспомогательного флота, постоянно работающим на акватории порта, к судам морского и речного флота не относится.
Также ответчиком без какой-либо мотивации не принято решение по периоду работы истца с 01.07.87 по 31.12.91 сменным помощником капитана – сменным механиком, капитаном – сменным механиком на б/к «Василий Аншуков» ПО «Северное машиностроительное предприятие».
В соответствии с подпунктами 2 и 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, а также мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В соответствии с п. 2 ст. 28.1 указанного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 – 10 п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В соответствии с подпунктом «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
При этом, время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце 1 настоящего подпункта.
Указанным Списком № 2, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года № 1173, было установлено, что работа в должностях механиков и их помощников, мотористов и старших мотористов в плавсоставе морского и речного флота (за исключением судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) относится к работе, которая дает право на государственную пенсию на льготных условиях.
Следовательно, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда при работе в морском и речном флоте возникает у гражданина при наличии совокупности следующих условий: должность, которую он занимает, должна относится к плавсоставу морского и речного флота, судно, на котором работает гражданин, должно относится к судам морского и речного флота и при этом не являться служебно-разъездным судном либо судном пригородного или внутригородского сообщения, должность гражданина должна быть указана в списке № 2.
В соответствии с п. 1.1 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (рек – море) плавания, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 01 ноября 2002 года № 136, порядок осуществления классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания определяется федеральным государственным учреждением «Российский Речной Регистр».
На основании п. 7.1 и п. 7.2 Положения класс судна определяется из совокупности условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в соответствии с правилами, исходя из требований безопасности. Классификация судов осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов. Основными символами в формуле класса судов смешанного (река - море) плавания являются буквенные сочетания "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП", определяющие конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в морских районах.
Морской портовый буксир – кантовщик «Василий Аншуков», проект № 498, по своему типу относится к буксирным теплоходам - кантовщикам, класс судна О-ПР 2,0 (ЛЕД50). Район плавания судна – участки с морским режимом судоходства разряда «Р, О». Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются. Следовательно б/к «Василий Аншуков» относится к судам речного флота и предназначено для смешанного (река – море) плавания.
Какие-либо доказательства подтверждающие, что в период с постройки б/к «Василий Аншуков» (1970 год) по настоящее время его назначение либо класс менялись по сравнению с указанными выше, сторонами не представлены, стороны на такие обстоятельства не ссылались, поэтому суд считает установленным, что в период с 1970 года по настоящее время б/к «Василий Аншуков» относился к судам речного флота.
Ответчик не включил период работы истца на б/к «Василий Аншуков» с 01.07.87 по 31.12.91 в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мотивируя это тем, что данное судно относится к служебно-вспомогательным и не относится к судам морского либо речного флота.
Суд полагает, что данный вывод ответчика основан на неправильном толковании норм законодательства и не соответствует обстоятельствам дела.
Как следует из Списка № 2, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года № 1173, в целях пенсионного обеспечения не предусмотрено исключение судов служебно-вспомогательных либо работающих в акватории порта из состава судов речного флота. Не предусмотрено и исключение указанных судов из состава судов речного флота и иными нормативными правовыми актами. Указанным списком лишь установлено, что работа на судах служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения, в т.ч. относящимся и к судам речного флота, не относится к работе с тяжелыми условиями труда.
Буксиры-кантовщики представляют собой отдельную категорию судов служебно-вспомогательного флота, не относящуюся к судам служебно-разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, что подтверждается РД 31.03.01-90 «Технико-экономические характеристики судов морского флота», утвержденных Минморфлотом СССР.
Доказательств, подтверждающих использование б/к «Василий Аншуков» для целей служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения, а также то, что б/к «Василий Аншуков» в указанный период находился в отстое или ремонте, стороной ответчика не представлено. Стороны на наличие таких обстоятельств не ссылались. Поэтому суд полагает установленным, что б/к «Василий Аншуков» в период с 01.07.87 по 31.12.91 в отстое, ремонте не находилось, не использовалось в качестве служебно-разъездного, для пригородного и внутригородского сообщения.
С 01.07.87 по 11.09.88 года истец работал в должности сменного помощника капитана – сменного механика б/к «Василий Аншуков», а с 12.09.88 по 03.07.01 на том же буксире капитаном – сменным механиком
В соответствии со ст. 31 Устава внутреннего водного транспорта СССР, действовавшего в 1986 – 1991 годах, экипаж самоходных судов состоит из капитана, прочих старших лиц судового экипажа и судовой команды.
В соответствии с приложением № 1 к Приказу Министерства морского флота СССР от 20 июня 1980 года № 132 «О введении в действие типовых штатов судов портового и служебно-вспомогательного флота» должности сменного помощника капитана – сменного механика и капитана – сменного механика были предусмотрены типовыми штатами буксирных судов проекта № 498. Следовательно, указанные должности относятся к плавсоставу.
В соответствии с п. 4 Разъяснений Государственного комитета Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы от 09 января 1957 года № 1 если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием, то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий.
Следовательно, работа в должности капитана – сменного механика, сменного помощника капитана – сменного механика относится к работе по профессии механик, предусмотренной списком № 2, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года № 1173.
В соответствии с п. 7 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года № 81/8 Пенсии на льготных условиях по совмещаемым работам, профессиям и должностям рабочим и служащим, занятым в производствах, цехах, в профессиях и должностях, предусмотренных в списках № 1 и № 2, следует назначать на общих основаниях - если одна из выполняемых совмещаемых работ, профессий и должностей предусмотрена в списке № 1 или списке № 2, а другая не предусмотрена списками. За рабочими и инженерно-техническими работниками, пользовавшимися правом на льготное пенсионное обеспечение, объем работы которых увеличивается в связи с совмещением профессий (должностей) и расширением зон обслуживания, сохраняется право на льготное пенсионное обеспечение на весь период, в течение которого им производится доплата или выплачиваются повышенные оклады за выполнение работ по совмещаемым профессиям (должностям) или расширение зон обслуживания.
Постановлением ЦК КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства» были установлены оклады для работников морского транспорта, а именно для сменных механиков буксиров, относящихся к 4 группе судов, к которым относится и б/к «Василий Аншуков», были установлены месячные должностные оклады в размере ..... рублей ......
При этом Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 30 марта 1987 года № 200/9-33 для работников, занимающих совмещенные должности сменного помощника капитана – сменного механика на судах данной группы, был установлен повышенный оклад – ..... рублей ..... копеек, капитана – сменного механика – ..... руб.
Следовательно, объем работы истца в должности сменного помощника капитана – сменного механика, капитана – сменного механика б/к «Василий Аншуков» увеличился в связи с совмещением профессий (должностей), за что ему выплачивался повышенный оклад за выполнение работ по совмещаемым профессиям.
Таким образом, период работы истца в должности сменного помощника капитана – сменного механика, капитана – сменного механика б/к «Василий Аншуков» относится к работе с тяжелыми условиями труда как период работы в должности механика судна речного флота.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в период работы истца с 01.07.87 по 31.12.91 были соблюдены все условия, дающие истцу право на включение данного периода работы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а именно - истец работал в плавсоставе на судне речного флота, не относящегося к служебно-разъездным судам и не использующегося для пригородного или внутригородского сообщения, в должностях, предусмотренных Списком № 2, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года № 1173.
Стаж работы истца в тяжелых условиях трудах в календарном исчислении за данный период составит 04 года 06 месяцев.
В соответствии со ст. 12 и ст. 94 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2002 года, при подсчете трудового стажа, в т.ч. стажа на работах с вредными условиями труда, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере.
Следовательно, стаж работы истца в тяжелых условиях трудах, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, за данный период составит 06 лет 09 месяцев.
Как следует из решения УПФ № ..... Управлением с учетом дополнительно представленной справки ФГУП «АМП Архангельск» исключен период работы истца в «Северном морском пароходстве» из стажа по Списку № 2 с 02.02.83 по 23.05.84, так как судно АБ-1 в Государственном судовом реестре и Судовой книге морского порта не значится и по имеющимся в распоряжении Управления документам нет возможности определить период работы ФИО1 на судне «Шторм».
Между тем из личной карточки ФИО1 (т. 1 л.д. 189) следует, что 02.02.83 он был принят на работу в Северное морское пароходство, находился в резерве 4 дня, 14.02.83 направлен мотористом – матросом в Базу технического обслуживания рейдовых плавсредств без указания названия транспортного средства. С 10.06.83 по 23.05.84 работал на АБ-1 «Шторм» мотористом 1 класса – матросом 1 класса с окладом 120 рублей. Работа на АБ-1 «Шторм» в указанной должности подтверждается приказами о переводе ..... (т. 1 л.д. 205, 206).
Согласно архивной справке ОАО «Северное морское пароходство» судовые журналы АБ-1 «Шторм» на хранение в архив пароходства не поступали, в соответствии с лицевыми счетами на выдачу заработной платы за период с июня 1983 года по май 1984 год ФИО1 не получал заработную плату за работу на судне, находящемся в отстое или ремонте.
Суд приходит к выводу, что представленные документы подтверждают работу истца в период с 10.06.83 по 23.05.84 в должности моториста 1 класса – матроса 1 класса на Амфибийном буксировщике «Шторм», принадлежащем Северному морскому пароходству.
То обстоятельство, что в Государственном судовом реестре и Судовой книге морского порта Архангельск не сохранилось документальной информации по АБ-1 «Шторм», не исключает указанный вывод суда, так как АБ-1 «Шторм» мог быть приписан к иному порту СССР.
В соответствии со справкой Архангельского филиала Федерального автономного учреждения Российский Морской Регистр Судоходства - АБ «Шторм» является однотипным АБ «Шквал». Тип – буксир-амфибия, район плавания – прибрежный с удалением от места убежища до 5 миль при волнении моря до 4 баллов (т. 1 л.д. 184).
По сообщению Капитана морского порта Архангельск АБ «Шквал» не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения (л.д. 79). Следовательно, аналогичными характеристиками обладает однотипный АБ-1 «Шторм».
Таким образом, в период с 10.06.83 по 23.05.84 (в календарном исчислении - 11 месяцев 14 дней, в льготном – 1 год 5 месяцев 6 дней) истец ФИО1 работал мотористом 1 класса – матросом 1 класса на морском судне, не относящимся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Должность моториста плавсостава морского флота относится к работе, которая дает право на государственную пенсию на льготных условиях.
Управлением незаконно не включены в стаж работы в тяжелых условиях труда истца указанные периоды. Поэтому суд удовлетворяет требования истца и обязывает ответчика включить периоды работы истца с 10.06.83 по 23.05.84, с 01.07.87 по 31.12.91 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда.
Ответчиком учтены (с учетом исключения отпуска без сохранения заработной платы 4 календарных дня) периоды работы истца по Списку № 2 с 24.05.84 по 27.04.87 (календарной продолжительностью 02 года 11 месяцев, в льготном исчислении – 04 года 04 месяца 14 дней) и с 28.04.87 по 30.06.87 (календарной продолжительностью 02 месяца 03 дня, в льготном исчислении – 03 месяца 04 дня).
Следовательно, общий стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2 по состоянию на 19 июня 2013 года, составил календарно 08 лет 06 месяца 17 дней, в льготном исчислении 12 лет 09 месяцев 24 дня.
Страховой стаж истца на указанный момент составляет 29 лет 03 месяца 01 день, стаж работы в РКС – 27 лет 10 месяцев 12 дней.
В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае, если мужчина, проработавший на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеющий требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением установленного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Возраст назначения истцу пенсии по старости должен быть уменьшен на 5 лет. Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости у истца возникло с даты обращения в УПФ – .....
На основании изложенного, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере ..... рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить пенсию, удовлетворить.
Признать недействительным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске № ....., № ..... в части отказа ФИО1 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске включить периоды работы ФИО1 с 02 февраля 1983 по 23 мая 1984 и с 01 июля 1987 по 31 декабря 1991 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда.
Признать за ФИО1 право на досрочное назначение пенсии по старости с ..... года.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости досрочно с ..... года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске в пользу ФИО1 в возмещение расходов по уплате государственной пошлины ..... рублей .....
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий – судья В.В. Ноздрин