Дело №2-4408/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2012 г. г. Махачкала
Федеральный суд Советского района г. Махачкала в составе: председательствующего, судьи Гусейнова Г.Я., при секретаре Ибрагимовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Прокуратуре Республики Дагестан о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-л об освобождении его от должности старшего специалиста 1-го разряда отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты и обязании ответчика предложить ему одну из вновь введенных должностей в отделе обеспечения собственной безопасности и физической защиты,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Прокуратуре Республики приказа Прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№-л об освобождении его от должности старшего специалиста 1-го разряда отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты по п.6 ч.1 ст.ЗЗ Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и обязании ответчика предложить ему одну из вновь введенных должностей в отделе отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты аппарата Прокуратуры РД согласно приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ш, указав, что ДД.ММ.ГГГГ приказом Прокуратуры РД от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от занимаемой должности старшего специалиста 1 разряда отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты Прокуратуры РД в связи с сокращением замещаемой государственной гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данный приказ считает незаконным и необоснованным. Согласно ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч.З ст.81 ТК РФ.
Однако ему были предложены должности специалиста 1 разряда в одной из районных прокуратур: Докузпаринской, Курахской и Южно-Сухокумска, хотя согласно приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ш 6 должностей федеральной государственной гражданской исключены и за счет высвободившейся штатной численности дополнительно установлены в отделе обеспечения собственной безопасности и физической защиты прокуратуры РД 6 должностей, в том числе, заместителя начальника отдела 1 должность, старшего прокурора отдела 2 должности и прокурора отдела 3 должности. При таких обстоятельствах ответчик должен был предложить ему одну из вновь введенных должностей так как согласно приказа Прокуратуры Росиии от ДД.ММ.ГГГГ№ при назначении должность прокурорского работника особое внимание уделяется наличию у кандидата опыта работы, навыков и умений, необходимых для эффективного выполнения поставленных задач. Кандидат на указанную должность должен иметь как правило стаж работы не менее 5 лет в органах прокуратуры, правоохранительных органах, на военной службе. Он имеет высшее юридическое образование и стаж работы в прокуратуре Республики Дагестан более 14 лет и всегда добросовестно относился к своей работе и за период прохождения службы имеет десять поощрений.
В судебном заседании истец поддержал иск и просил его удовлетворить, пояснив, что от прохождения службы в прокуратуре Республики Дагестан он не отказывался, просил-разрешить ему продолжить службу в том же подразделении на любой должности или перевести его на службу по месту постоянного жительства в г. Дербент, поскольку, учитывая расстояние до г. Махачкала, он не смог бы вовремя приезжать по месту службы в г. Махачкала, в чем ему было отказано. Ему были предложены должности специалиста 1-го разряда прокуратуре г. Южносухокумска, в прокуратуре Докузпаринского и Курахского районов, хотя согласно приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ш вместо сокращенных 6-ти должностей федеральной гражданской службы дополнительно ввели 6 должностей прокуроров. При таких обстоятельствах, по его мнению ответчик должен был предложить ему одну из введенных должностей, так как он имеет высшее юридическое образование и стаж работы в прокуратуре Республики Дагестан более 14 лет, всегда добросовестно относился к служебным обязанностям и за период прохождения службы имеет десять поощрений.
В представленном в суд письменном возражении и в судебном заседании представитель прокуратуры Республики Дагестан Исмаилова С.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, пояснив суду, что согласно статьи 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», к отношениям, связанным с гражданской службой, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Типовое положение о прокурорских работниках по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также прокурорам субъектов предписано привести наименование должностей и подразделений в соответствии с ним, внести изменение в штатное расписание.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ш из штата отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты работников прокуратуры Республики Дагестан исключены должности федеральной государственной гражданской службы. Требования приказов прокуратурой республики выполнены. Приказом прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№-ш был продублирован приказ Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ш.
ДД.ММ.ГГГГ до увольнения ФИО1. и другим работникам этого отдела было предложено 5 вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, соответствующие их квалификационным требованиям. Был предоставлен достаточный срок, до ДД.ММ.ГГГГ, для принятия решения о даче согласия для назначения, однако, письменное согласие истца не было представлено.
ДД.ММ.ГГГГ истцу и другим работникам этого отдела были направлены письменные уведомления о предстоящем увольнении ДД.ММ.ГГГГ в случае отказа от предложенных должностей. В связи с тем, что не было получено согласия ФИО1. на назначение на имеющиеся вакантные должности, приказом прокурора Республики Дагестан все федеральные государственные гражданские служащие отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, в том числе ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ были освобождены от замещаемых должностей федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы и отказом от замещения иной должности гражданской службы в прокуратуре Республики Дагестан по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
ФИО1. был предупрежден о предстоящем сокращении занимаемой им должности в установленном порядке за два месяца, ему были предложены вакантные должности федеральной государственной гражданской службы, соответствующие уровню
квалификации, от которых он отказался, следовательно, увольнение истца с гражданской службы было проведено в соответствии с нормами закона и оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Кроме того, по результатам прохождения профессионального психологического тестирования по квалификации групп профессиональной пригодности ФИО1. отнесен к 4 группе. В этой связи вопрос о переназначении ФИО1. в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации №, перед Генеральной прокуратурой Российской Федерации не инициирован ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к прокурорско-следственной деятельности.
Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.
ФИО1. проходил службу в Прокуратуре Республики Дагестан в должности старшего специалиста 1 разряда по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратуры.
Приказом прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№-л прекращен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№к-2007 со старшим специалистом 1 разряда отдела по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратуры Республики Дагестан ФИО1. и он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи сокращением замещаемой должности гражданской службы и отказом от замещения иных должностей гражданской службы по п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Поступление на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождение и прекращение, а также определение правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Согласно ст. 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Как указано в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст.ст. 31, 33 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Данный перечень возможностей продолжения государственных служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.
Частью 4 этой статьи установлено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другим государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5 ст.31 Закона при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.
Таким образом, из смысла и взаимосвязи приведенных выше правовых норм следует, что Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не возлагает на представителя нанимателя (работодателя) обязанность предлагать государственному служащему, должность которого сокращена, все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, наниматель лишь имеет право предложить иную должность. Указанный Закон также не содержит требований к представителю нанимателя о предоставлении гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой должности равнозначной должности.
Согласно приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ш и приказа прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№-ш из отдела обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников прокуратуры аппарата прокуратуры Республики Дагестан исключены 6 должностей федеральной государственной гражданской службы - старший специалист 1 разряда.
Как видно из письма прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1. были предложены 5 должностей федеральной государственной гражданской службы в прокуратурах Кировской района г. Махачкала, г. Южно-Сухокумска, Акушинского района, Курахского района и <адрес>, от которых он отказался.
О предстоящем увольнении ФИО1. уведомлен за два месяца до сокращения, что подтверждается письмом прокуратуры Республики Дагестан от 16. 05.2012 г. № с росписью ФИО1. о получении уведомления.
Руководствуясь приведенными нормами закона и установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что увольнение ФИО1. из Прокуратуры Республики Дагестан произведено на законном основании с соблюдением установленного порядка и оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
По изложенным основаниям и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Решил:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Прокуратуре Республики Дагестан о признании незаконным приказа Прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№-л об освобождении его от должности старшего специалиста 1 разряда отдела по обеспечении собственной безопасности и физической защиты по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и возложении обязанности предложить ему одну из вновь введенных должностей в отделе по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение составлено в окончательной формулировке ДД.ММ.ГГГГ