ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-440/2013 от 09.09.2013 Шарлыкского районного суда (Оренбургская область)

Полный текст решения изготовлен 09.09.2013г.

2-440/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 04 сентября 2013 года

<адрес> районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Топильской С.А.,

с участием заместителя прокурора <адрес> района Самарцева Е.А.,

при секретаре Лесничей Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия в сфере бюджетного законодательства, обязании вести реестр закупок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском указав, что прокуратурой <адрес> района проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего отношения связанные с осуществлением закупок товаров, услуг для муниципальных нужд выявлены нарушения требований статьи 73 бюджетного законодательства Российской Федерации в деятельности <данные изъяты>

Согласно Уставу <данные изъяты>» казённое учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Казённое учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом отделе администрации района.

Казённое учреждение, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Согласно пункту 3.1 Устава казённое учреждение имеет право … заключать муниципальные контракты и иные договора от имени муниципального образования <адрес> в пределах доверенных ему бюджетных средств.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственным (муниципальным) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правовой статус и полномочия казённого учреждения, закреплённые в Уставе позволяют утверждать, что <данные изъяты>» являясь юридическим лицом, учреждённое администрацией района, имеющее полномочия заключать муниципальные контракты и иные договора от имени муниципального образования <адрес> обязано, в силу требований статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вести реестр закупок.

Предоставленный <данные изъяты>» на проверку план-график размещения заказов, не содержит сведений о наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, даты закупок и потому, не может являться аналогом реестра закупок, что и не предусмотрено законодательством.

Тем самым, прокурор считает, что незаконное бездействие <данные изъяты>» выраженное в отсутствии обязательного для ведения реестра закупок, нарушает один из принципов бюджетной системы страны, чем затрагиваются интересы государства.

Просил признать незаконным бездействие <данные изъяты>», выразившееся в отсутствии обязательного для ведения, предусмотренного ст.73 Бюджетного кодекса РФ, реестра закупок и обязать <данные изъяты> вести реестр закупок в соответствии с требованиями ст.73 БК РФ.

В судебном заседании, заместитель прокурора <адрес> Самарцев Е.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель <данные изъяты>», извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без их участия.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора <адрес> Самарцева Е.А., просившего исковое заявление удовлетворить, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Кроме этого, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46).

В соответствии с требованиями ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.

Под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип единства бюджетной системы страны

Согласно статьи 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений.

Как установлено в судебном заседании <данные изъяты>» действует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации МО «<адрес>» Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ

На момент проверки проведенной прокуратурой <адрес> план-график размещения заказов <данные изъяты>», не содержит сведений о наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, даты закупок и потому, не может являться аналогом реестра закупок, что и не предусмотрено законодательством.

Тем самым, незаконное бездействие <данные изъяты>» выраженное в отсутствии обязательного для ведения реестра закупок, нарушает один из принципов бюджетной системы страны, чем затрагиваются интересы государства.

Таким образом, требования, изложенные в исковом заявлении прокурора <адрес> суд признает обоснованными.

Суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора <адрес> района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия в сфере бюджетного законодательства, обязании вести реестр закупок, надлежит удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора прокуратуры <адрес> района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <данные изъяты>» выраженном в отсутствии обязательного для ведения, предусмотренного статьёй 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реестра закупок.

Обязать <данные изъяты> вести реестр закупок в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение месяца.

Судья С.А. Топильская