ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4412/2023 от 20.10.2023 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 2-4412/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2023 г. г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Онжолова М.Б.,

при секретаре – Ибрагимовой Э.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Махачкалинской транспортной прокуратуры к ОАО "РЖД" и ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" об обязании устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинская транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к ОАО "РЖД" и ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" об обязании устранить нарушения законодательства. В обоснование иска указала следующее.

Махачкалинской транспортной прокуратурой проведен анализ мер, принимаемых владельцем транспортной инфраструктуры и иными лицами, ответственными за обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах, расположенных на территории Республики Дагестан.

На территории Республики Дагестан расположено 5 железнодорожных переездов, оборудованных до 2020 года специальными техническими средствами фото и киносъемки, видеозаписи (33 км. ПК7 перегона станций Герменчик-Качалай, 63 км. ПКЗ перегона станций Куруш-Сулак, 2321 км. ПКЗ перегона станций Манас-Ачи, 2343 км. ПК5 перегона станций Избербаш-Ачи и 2244 км. ПК1 перегон станций Кизил-Юрт-Темигое). Данные специальные технические средства находятся на балансе Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (далее - Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры).

В соответствии с ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1504 утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) (далее -Правила).

Согласно п. 12 Правил владелец инфраструктуры с использованием обеспечивающих передачу данных о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды каналов связи, к которым подключены специальные технические средства, обеспечивает передачу информации о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил проезда через железнодорожные переезды.

Способ передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил проезда через железнодорожные переезды, положениями действующего законодательства прямо не регламентирован.

На территории Республики Дагестан задачи по организации безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, обеспечение мониторинга дорожно-транспортной ситуации на автомобильных дорогах, с использованием технических средств возложены на ГКУ РД «Центр организации дорожного движения».

В соответствии с уставом ГКУ РД «Центр организации дорожного движения» функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

Принимая во внимание вышеизложенное, Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры неоднократно обращалась (№№: исх-120/СКДИ-Ш от 18.01.2022, ИСХ-3175/СКДИ-Ш от 22.08.2022, ИСХ-5173/СКДИ-Ш от 29.12.2022) в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в целях организации информационного взаимодействия, направленного на повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на железнодорожных переездах, расположенных в административных границах Республики Дагестан. Однако указанные письма Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры остались без должного рассмотрения.

В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства Махачкалинским транспортным прокурором 06.04.2023 руководству Министерства транспорта Республики Дагестан внесено представление, по результатам которого было заключено двухстороннее соглашение между ГКУ РД «Центр организации дорожного движения» и ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». В соответствии с п. 3.4 соглашения ГКУ Республики Дагестан «Центр организации дорожного движения» обязано обеспечить передачу представленной ОАО «РЖД» информации со специальных технических средств, в специальное программное обеспечение «Паутина» с использованием защищенной сети ГКУ РД «ЦОДД».

Вместе с тем до настоящего времени информация со специальных технических средств фото и киносъемки, видеозаписи, расположенных на вышеуказанных железнодорожных переездах, в специальное программное обеспечение не передается, что не позволяет своевременно привлекать нарушителей правил дорожного движения к установленной законом административной ответственности, что негативно сказывается в целом на уровне безопасности организации дорожного движения на территории Республики Дагестан.

Просит суд: обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», юридический адрес: 344019, Россия, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>, в течение 3-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, устранить выявленные нарушения законодательства, в частности обеспечить передачу со специальных технических средств фото и киносъемки, видеозаписи, установленных на железнодорожных переездах: 33 км. ПК7 перегона станций Герменчик-Качалай, 63 км. ПКЗ перегона станций Ку-руш-Сулак, 2321 км. ПКЗ перегона станций Манас-Ачи, 2343 км. ПК5 перегона станций Избербаш-Ачи и 2244 км. ПК1 перегон станций Кизил-Юрт-Темигое, данных о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через вышеуказанные железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

обязать ГКУ Республики Дагестан «Центр организации дорожного движения», юридический адрес: 367000, Россия, <...>/Б ИНН: <***>, ОГРН: <***>, обеспечить передачу представленной ОАО «РЖД» информации со специальных технических средств фото и киносъемки, видеозаписи, установленных на железнодорожных переездах: 33 км. ПК7 перегона станций Герменчик-Качалай, 63 км. ПКЗ перегона станций Куруш-Сулак, 2321 км. ПКЗ перегона станций Манас-Ачи, 2343 км. ПК5 перегона станций Избербаш-Ачи и 2244 км. ПК1 перегон станций Кизил-Юрт-Темигое, в специальное программное обеспечение «Паутина» с использованием защищенной сети ГКУ РД «ЦОДД».

ГКУ РД «ЦОДД» представило возражения на иск, указав следующее. С исковыми требованиями не согласен и считает их необоснованными.

25.04.2023 г. между ОАО «РЖД» и Учреждением, было подписано Соглашение об информационном взаимодействии и предоставлении информации с использованием специальных технических средств (далее - КФВФ), в рамках которого была определена обязанность Учреждения обеспечить передачу представленной информации ОАО «РЖД», в специальное программное обеспечение «Паутина» (далее - СПО «Паутина») с использованием защищенной сети.

Обязанностью по оснащению железнодорожных переездов комплексами фото-видео фиксации возложена на владельцев железнодорожных путей Федеральным законом от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так же как и обязанность по содержанию КФВФ в техническом состоянии - определена Федеральным законом от 10 января 2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 № 1504 «Об утверждении Правил оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническим средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования признан технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 10 января 2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Из приведенных выше правовых норм в их взаимосвязи следует, что оснащение железнодорожных переездов комплексами фото-видео фиксации и их содержание возложено на владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта.

В настоящее время, в рамках реализации указанного Соглашения, Учреждение проинформировало ОАО «РЖД», о готовности обеспечения передачи информации, по мере устранения выявленных нарушений законодательства и приведения в соответствие документации комплексов фото-видео фиксации для интеграции их в СПО «Паутина» в органы государственного контроля (надзора) уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Однако, по сегодняшний день ОАО «РЖД», в соответствии с обращением Учреждения № 577 от 22.05.2023 г. о передачи необходимой технической документации (паспорт и описание КВФВ, инструкция по настройке КВФВ, формуляр, свидетельство о поверке КВФВ, технические условия на подключение КФВФ к линиям электропередачи и схему расположения КФВФ) для интеграции и обеспечения выгрузки в СПО «Паутина» необходимую документацию в полной мере не представило.

После предоставления полного пакета технической документации ОАО «РЖД» в адрес Учреждения, будет осуществлена интеграция с СПО «Паутина».

Просит суд в требованиях Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, о обязании ГКУ РД «Центр организации дорожного движения» обеспечить передачу представленной информации от ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - Центральной дирекции инфраструктуры, со специальных технических средств фото и киносъемки, видеозаписи установленных на железнодорожных переездах, в специальное программное обеспечение «Паутина» с использованием защищенной сети, отказать.

Также ОАО «РЖД» представило возражения на иск, указав следующее. ОАО «РЖД» считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 г. № 1504 утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов (далее по тексту - Правила), расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора).

В соответствии с пунктом 1 вышеназванных Правил, они устанавливают порядок оборудования владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора).

Пункт 3 Правил определяет, что оборудованию специальными техническими средствами подлежат железнодорожные переезды, на которых по состоянию на 1 июля текущего года в течение 3 предшествующих последовательных лет произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек.

Пункты 4 и 5 Правил определяют, что владелец инфраструктуры ежегодно по состоянию на 1 июля текущего года на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, подлежащих учету органами внутренних дел (полиции) в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий», определяет перечень подлежащих оборудованию специальными техническими средствами железнодорожных переездов с указанием мест размещения специальных технических средств на железнодорожном переезде.

В перечень железнодорожных переездов включаются железнодорожные переезды, отвечающие требованиям пункта 3 настоящих Правил, которые на 1 июля текущего года не оборудованы специальными техническими средствами.

Владелец инфраструктуры ежегодно, до 1 августа, направляет перечень железнодорожных переездов на согласование в органы внутренних дел (полицию).

Пунктом 6 Правил установлено, что органы внутренних дел (полиция) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления от владельца инфраструктуры перечня железнодорожных переездов, уведомляют владельца инфраструктуры о согласовании перечня железнодорожных переездов (в случае установления соответствия железнодорожных переездов, включенных в перечень железнодорожных переездов, требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил) или о выявленном несоответствии железнодорожных переездов, включенных в перечень железнодорожных переездов, требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8 Правил оборудование железнодорожного переезда, включенного в согласованный органами внутренних дел (полицией) перечень железнодорожных переездов, специальными техническими средствами с их подключением к каналам связи, обеспечивающим передачу данных о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды, обеспечивается владельцем инфраструктуры не позднее истечения календарного года, следующего за годом, в котором владельцем инфраструктуры получено согласование перечня железнодорожных переездов.

Пункт 9 Правил устанавливает, что в случае если на основании анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, установлено, что на оборудованном специальными техническими средствами железнодорожном переезде в течение 3 последовательных лет со дня его оборудования не произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек, допускается демонтаж специальных технических средств или их отключение, о чем владелец инфраструктуры уведомляет органы внутренних дел (полицию).

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлено четкое разграничение прав и обязанностей владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по оборудованию специальными техническими средствами железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также определен порядок согласования их размещения с уполномоченными федеральными органами государственного контроля (надзора).

Таким образом, наличие оборудованных в установленном порядке специальными техническими средствами железнодорожных переездов владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не предполагает их обязательного подключения к специальным каналам связи для передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора).

В своем иске прокурор указал, что на территории Республики Дагестан имеется 5 железнодорожных переезда оборудованных до 2020 года специальными техническими средствами фото и киносъемки, видеозаписи.

Однако истец не представил в материалы дела сопоставимые и допустимые доказательства того, что указанные объекты инфраструктуры в обязательном порядке должны быть подключены к специальному программному обеспечение «Паутина».

Истец, ссылаясь на пункт 12 Правил считает, что владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, безусловно обеспечивает передачу информации о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), для рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил проезда через железнодорожные переезды.

По состоянию на 1 июля 2023 г. ни на одном из железнодорожных переездов, функционирующих на полигоне Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры в Республике Дагестан при регистрации в установленном порядке дорожно-транспортных происшествий не имеется оговоренного Правилами количества пострадавших.

Собственник железнодорожных переездов на территории Республики Дагестан не имеет обязанностей (обременений) по оборудованию указанных в иске 5 железнодорожных переездов специальными техническими средствами, а также передавать информацию о правонарушениях в СПО «Паутина».

Железнодорожные переезды на территории Республики Дагестан оборудовались указанными техническими средствами до принятия Постановления Правительства РФ № 1504, и факт установки на них специальных технических средств не обязывает собственника организовывать передачу информации в СПО «Паутина».

Указанная работа должна проводиться совместно с органами полиции в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил и только на тех железнодорожных переездах общего пользования, которые вошли в согласованный перечень, которое проводится ежегодно владельцем инфраструктуры до 1 августа и согласовывается уполномоченным органом в течении 30 календарных дней со дня поступления.

Таким образом оборудованию в соответствии с Правилами подлежат железнодорожные переезды общего пользования, которые на основании анализа за последние 3 года по дорожно-транспортной обстановке на них, не отвечают требованиям безопасности дорожного движения автомобильного транспорта пересекающего их.

ОАО «РЖД» обратилось письмом от 22.08.2023 г. за № ИСХ-37170/ЦДИ в центральный аппарат Главного управления по обеспечению БДД МВД РФ о согласовании перечня железнодорожных переездов подлежащих оборудованию специальными техническими средствами. При этом в указанный перечень вошли 2 железнодорожных переезда.

Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 г. № 1502 утверждены Правил учета дорожно-транспортных происшествий на территории РФ. Пунктом 8 Правил установлено, что официальный статистический учет дорожно-транспортных происшествий ведется Министерством внутренних дел РФ на основе учетных данных территориальных органов Министерства внутренних дел РФ.

Кроме того, по согласованию с Правительством РД руководством Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры подписано бессрочное и безвозмездное Соглашение об информационном взаимодействии для возможности использования республиканских APN-сетей, участвующих в организации зональной сети СПО «ПАУТИНА». Данное соглашение является обязательным в тех случаях если система фото-кино и видеосъемки правонарушений внедрена на переезде в соответствии с п.3 Правил и не относится к обстоятельствам, указанным в иске.

С учетом изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению лишь в том случае, если будет представлено доказательство соответствия указанных в иске 5 железнодорожных переездов требованиям по их оборудованию в соответствии с Правилами, а также с учетом мнения уполномоченного органа полиции который включает такие переезды в специальный перечень и проводит ежегодный анализ информации по дорожно-транспортным происшествиям на них. При этом оборудованные в установленном порядке переезды могут быть разоборудованы или отключены от СПО «Паутина» в случае если дорожная обстановка на них позволяет это сделать.

Просит суд отказать в удовлетворении заявленных Махачкалинским транспортным прокурором исковых требованиях к ОАО «РЖД» полностью.

В судебном заседании помощник Махачкалинского транспортного прокурора Алиев М.И. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» ФИО1 просил отказать в удовлетворении иска.

Надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела ответчик - ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" своего представителя в суд не отправили, об уважительности причин не направления своего представителя в суд не сообщили, потому дело рассмотрено без их участия, с учетом предоставленных суду письменных возражений.

Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1504 утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) (далее - Правила).

Согласно п. 12 Правил владелец инфраструктуры с использованием обеспечивающих передачу данных о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды каналов связи, к которым подключены специальные технические средства, обеспечивает передачу информации о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил проезда через железнодорожные переезды.

Судом установлено, что на территории республики расположено 5 железнодорожных переездов, оборудованных специальными техническими средствами фото-видео фиксации (33 км. ПК7 перегона станций Герменчик-Качалай, 63 км. ПКЗ перегона станций Куруш-Сулак, 2321 км. ПКЗ перегона станций Манас-Ачи, 2343 км. ПК5 перегона станций Избербаш-Ачи и 2244 км. ПК1 перегон станций Кизил-Юрт-Темигое). Данные специальные технические средства находятся на балансе Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры обращалась (№№: исх-120/СКДИ-Ш от 18.01.2022, ИСХ-3175/СКДИ-Ш от 22.08.2022, ИСХ-5173/СКДИ-Ш от 29.12.2022) в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в целях организации информационного взаимодействия, направленного на повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на железнодорожных переездах, расположенных в административных границах Республики Дагестан.

Махачкалинским транспортным прокурором 06.04.2023 руководству Министерства транспорта Республики Дагестан внесено представление, по результатам которого было заключено двухстороннее соглашение между ГКУ РД «Центр организации дорожного движения» и ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

В соответствии с п. 3.4 соглашения ГКУ Республики Дагестан «Центр организации дорожного движения» обязано обеспечить передачу представленной ОАО «РЖД» информации со специальных технических средств, в специальное программное обеспечение «Паутина» с использованием защищенной сети ГКУ РД «ЦОДД».

Установлено, что информация со специальных технических средств фото и киносъемки, видеозаписи, расположенных на вышеуказанных железнодорожных переездах, в специальное программное обеспечение не передается. В связи с изложенным суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, так как ответчиком ОАО «РЖД» не представлены доказательства отсутствия обязанности по оборудованию вышеуказанных железнодорожных переездов специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Махачкалинской транспортной прокуратуры удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», юридический адрес: 344019, Россия, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>, в течение 3-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, устранить выявленные нарушения законодательства, в частности обеспечить передачу со специальных технических средств фото и киносъемки, видеозаписи, установленных на железнодорожных переездах: 33 км. ПК7 перегона станций Герменчик-Качалай, 63 км. ПКЗ перегона станций Ку-руш-Сулак, 2321 км. ПКЗ перегона станций Манас-Ачи, 2343 км. ПК5 перегона станций Избербаш-Ачи и 2244 км. ПК1 перегон станций Кизил-Юрт-Темигое, данных о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через вышеуказанные железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Обязать ГКУ Республики Дагестан «Центр организации дорожного движения», юридический адрес: 367000, Россия, <...>/Б ИНН: <***>, ОГРН: <***>, обеспечить передачу представленной ОАО «РЖД» информации со специальных технических средств фото и киносъемки, видеозаписи, установленных на железнодорожных переездах: 33 км. ПК7 перегона станций Герменчик-Качалай, 63 км. ПКЗ перегона станций Куруш-Сулак, 2321 км. ПКЗ перегона станций Манас-Ачи, 2343 км. ПК5 перегона станций Избербаш-Ачи и 2244 км. ПК1 перегон станций Кизил-Юрт-Темигое, в специальное программное обеспечение «Паутина» с использованием защищенной сети ГКУ РД «ЦОДД».

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2023 года.

Мотивированное решение в окончательной форме вынесено 26 октября 2023 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через суд первой инстанции.

Председательствующий М.Б. Онжолов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>