Центральный районный суд г. Сочи
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Сочи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4414/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 сентября 2011 г. г. Сочи
Центральный суд г. Сочи в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лазаревского района г.Сочи к индивидуальному предпринимателю Щукину В.С. о признании незаконным бездействия по соблюдению законодательства в сфере обеспечения охраны жизни людей на водных объектах,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лазаревского района г.Сочи обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействие ИП Щукина В.С. по соблюдению законодательства в сфере обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г. Сочи Чуприна Е.А. заявленные требования поддержала и мотивировала их тем, что в проведенной проверкой соблюдения законодательства в сфере обеспечения охраны жизни людей на водных объектах установлено, что в целях создания условий для отдыха граждан путем организации благоустройства мест отдыха, повышения безопасности и качества обслуживания лиц, отдыхающих на пляжах в г.Сочи, обеспечения соблюдении санитарных требований режима охраны и использования природных ресурсов территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов 26.04.2010 г. между администрацией и ИП Щукиным В.С. заключен договор № о благоустройстве пляжа, согласно которому ИП Щукин В.С. обязуется реализовать на территории г.Сочи проект по благоустройству береговой полосы «» в Лазаревском районе г.Сочи. Прокуратурой Лазаревского района г.Сочи установлено, что ответчик эксплуатирует указанное место массового отдыха на водном объекте в отсутствие разрешения и технического освидетельствования береговой полосы «», что создает опасность для жизни и здоровья граждан, которые посещают эту береговую полосу. По этим основаниям просит признать незаконным бездействие ИП Щукина В.С. по соблюдению законодательства в сфере обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
В судебном заседании ответчик заявленные требования признал в полном объеме, пояснил, что действительно на момент проведения проверки прокуратурой Лазаревского района г.Сочи им была допущена эксплуатация береговой полосы «» в Лазаревском районе г.Сочи в отсутствие необходимого разрешения на пользование пляжем. В настоящее время допущенные нарушения устранены в полном объеме, проведено техническоеосвидетельствование пляжа, по результатам которого ему выдано разрешение на пользование пляжем.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, 24.11.2009 г. Щукин В.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №.
Прокуратурой Лазаревского района г.Сочи проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
В ходе проверки установлено, что в целях создания условий для отдыха граждан путем организации благоустройства мест отдыха, повышения безопасности и качества обслуживания лиц, отдыхающих на пляжах в г.Сочи, обеспечения соблюдении санитарных требований режима охраны и использования природных ресурсов территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов 26.04.2010 г. между администрацией и ИП Щукиным В.С. заключен договор № о благоустройстве пляжа, согласно которому ИП Щукин В.С. намеревается реализовать на территории пляжа г.Сочи - береговой полосы «» Лазаревского района работы по обустройству и созданию условий для отдыха, повышения и качества обслуживания лиц, отдыхающих на пляже, обеспечению соблюдения санитарных требований, в частности: установка душевых рожков, раздевалок, урн для мусора, буйков ограждения акватории, спасательных вышек, шезлонгов, информационных стендов, теневых навесов, камер наружного видео наблюдения.
В силу п.3.1 договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 01.05.2016 г.
Во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 года N 536 "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах", а также в целях создания комфортных и безопасных условий для отдыхающих в местах массового отдыха на побережье города Сочи постановлением администрации города Сочи от 31.03.2011 N 543 "Об утверждении мест массового отдыха людей на водном объекте и сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката, на территории муниципального образования город-курорт Сочи на 2011 год" утверждена дислокация мест массового отдыха людей на водном объекте и сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката (приложение).
В соответствии с указанным постановлением администрации города Сочи от 31.03.2011 N 543 береговая полоса «» определена как место массового отдыха.
Согласно ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
В целях обеспечения безопасности жизни людей на водоемах Краснодарского края и руководствуясь Водным законодательством Российской Федерации постановлением Главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 г. № 536 утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае, которыми установлены условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах, которые являются обязательными для юридических и физических лиц на территории Краснодарского края.
Согласно п.2.1 Правил зона купания (пляж) - организованное место массового отдыха людей на водном объекте, расположенное на участке берега с прилегающей к нему акваторией, установленное органами местного самоуправления и специально обустроенное для купания и массового отдыха людей в рекреационных целях, без использования маломерных судов и иных технических средств. Требования, предъявляемые к содержанию пляжей в части обеспечения охраны жизни людей на водных объектах, распространяются на все иные места массового отдыха людей, расположенные на участке береговой полосы и предназначенные для купания и отдыха, независимо от форм собственности. До начала купального сезона каждый пляж в соответствии с действующим законодательством должен быть осмотрен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с выдачей письменного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В соответствии с действующим законодательством до начала купального сезона уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проводится техническое освидетельствование пляжей. Открытие и использование пляжа по назначению без разрешения, выданного водопользователю (владельцу пляжа) должностным лицом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, не допускается.
В соответствии с разделом IV «Техническое освидетельствование пляжей» приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами" техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. При проведении технического освидетельствования проверяются:
наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;
соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;
наличие акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;
отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся;
наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;
наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями.
Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.
В судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки ответчик эксплуатировал береговую полосу «» в отсутствие технического освидетельствования пляжа и соответствующего разрешения на пользование пляжем.
В силу пп.1.2 п.1 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае участки берега с прилегающей к ним акваторией водного объекта, не соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами для пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах в части обеспечения охраны жизни и здоровья людей на водных объектах, являются местами, опасными для купания.
С учетом изложенного, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению иск прокурора Лазаревского района г. Сочи к ИП Щукину В.С. о признании незаконным бездействия по соблюдению законодательства в сфере обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Щукина В.С. по соблюдению законодательства в сфере обеспечения охраны жизни людей на водных объектах, допущенного при эксплуатации береговой полосы «» Лазаревского района г.Сочи.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Согласовано 05.09.2011
Судья Курин Ю.В.