ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4415/20 от 16.02.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2-493/2021

УИД 44RS0001-01-2020-006512-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2021 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Архиповой В.В., при секретаре Безвух А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 ... к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» о возложении обязанности прекратить начисление взносов на капитальный ремонт, аннулировании лицевого счета, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратилась в суд с исковым заявлением к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», в котором просит возложить на ответчика обязанность с момента вступления решения суда в законную силу прекратить начисление взноса на капитальный ремонт, аннулировать лицевой счет для жилого помещения по адресу: <адрес>; взыскать уплаченные взносы на капитальный ремонт в сумме 39 691,50 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы на оказание услуг почтовой связи в сумме 384 руб. Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры № 1, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Постановлением администрации Костромской области от 26.03.2014 № 100-а «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Костромской области на <дата> гг. В региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Костромской области включен многоквартирный дом по адресу: <адрес>. Накопление денежных средств, необходимых для проведения ремонтных работ в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Костромской области на <дата> гг. осуществляется на счете специализированной некоммерческой организации – фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области. Региональный оператор фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области присвоил жилому помещению истца лицевой счет и ежемесячно выставляет квитанции на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме с <дата> Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на <дата> гг., запланирован капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Срок проведения работ установлен <дата> гг. В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Костромской области на <дата> году региональным оператором фондом капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области разработана проектно-сметная документация и выполнена проверка достоверности определения сметной стоимости на общую сумму 101 344 руб. По результатам проведенных торгов заключен договор подряда между региональным оператором и ООО «...» на проведение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес> в <адрес>. Истец указала, что региональным оператором фондом капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области в адрес собственников жилых помещений многоквартирного дома каких-либо предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта не предоставлялись. <дата> собственниками многоквартирного дома проведено общее собрание собственников жилья, на котором принято решение о смене вида ремонта, о проведении капитального ремонта крыши указанного дома. В связи со сменой вида ремонта и на основании протокола собственников жилья региональным оператором фондом капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области договор подряда на проведение работ по капитальному ремонту фасада был расторгнут. Региональным оператором фондом капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области <дата> между региональным оператором и проектной организацией ООО «...» заключен договор на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома. Однако ремонт крыши не был осуществлен, в связи с тем, что Федеральным законом от 28.11.2018 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в п. 1 ч.2 ст. 168 ЖК РФ о том, что в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с п.3 ч.2 ст. 11 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» в региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В связи с тем, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> является 4-квартирным, капитальный ремонт дома не запланирован и не будет осуществлен в дальнейшем. Истец указала, что до настоящего времени ей ежемесячно приходят квитанции на оплату взноса на капитальный ремонт. Также указала, что за все время нахождения дома в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Костромской области на ... годы, она ежемесячно платила взносы на капитальный ремонт и за период с ... года включительно истцом уплачено 39 691,50 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Костромской области, Администрация Парфеньевского муниципального района Костромской области, Департамент строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области, ФИО18, ФИО1, ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО5, ФИО6, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО7, ФИО8, ФИО9.

В судебном заседании истец ФИО10 не участвует, его интересы на основании доверенности представляют ФИО14 и ФИО15, которые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» на основании доверенности ФИО16 требования не признала. В материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, в котором представитель ответчика указала, что в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы региональным оператором был заключен договор от <дата> о выполнении работ по разработке проектной документации для выполнения капитального ремонта объекта по адресу: <адрес>. Подрядчиком по договору являлось ООО «...». Цена договора составила 89 610 рублей. Денежные средства в указанной сумме были перечислены подрядчику платежным поручением от <дата>. <дата> между региональным оператором и ГАУ «...» был заключен договор возмездного оказания услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, осуществляемой без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Цена договора составила 11 734 рублей. Денежные средства в сумме 11734 рубля были перечислены ГАУ «...» платежным поручением от <дата>. Проектная документация и услуги по государственной экспертизе приняты региональным оператором <дата>. <дата> между НКО «Фонд капитального ремонта» и ООО «...» был также заключен договор строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада в отношении вышеуказанного дома. <дата>, в связи с поступлением в адрес регионального оператора протокола общего собрания собственников дома от <дата> о переносе срока проведения капитального ремонта фасада, о необходимости проведения капитального ремонта крыши, было заключено дополнительное соглашение к договору , согласно которому многоквартирный дом по адресу: <адрес> исключен из договора. <дата> по решению собственников дома между региональным оператором и ООО «... был заключен договор на разработку проектной документации для выполнения капитального ремонта крыши в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу. Цена договора составила 60 400 рублей. <дата> заключено дополнительное соглашение к договору об исключении из договора многоквартирного <адрес> в связи с принятием постановления Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от 02 июня 2017 года № 27 (в ред. от 18.06.2018 № 21) об исключении из краткосрочного плана реализации в <дата> гг. региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на <дата> годы. Указали, что задолженность собственников многоквартирного <адрес> по состоянию на <дата> составляет 53 009,22 руб., в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Третье лицо Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области в судебное заседание своего представителя не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Администрация Костромской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В материалы дела представлены возражения на исковое заявление, в которых представителем Администрации Костромской области указано на отсутствие оснований к удовлетворению заявленных истцом требований. Указали, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, числится в перечне многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, под номером 5035. В отношении данного дома на <дата> годы запланированы работы по ремонту инженерных систем, на <дата> – по ремонту крыши, на <дата> – по ремонту подвала, на <дата> – по ремонту инженерных систем и фасада здания. Таким образом, полагают, что оснований для прекращения начисления взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов не усматривается. Также указали, что региональным оператором на разработку проектной документации затрачено 161 744 руб. Данные денежные средства собственниками помещений в спорном многоквартирном доме в полном объеме не возмещены.

В судебное заседание Администрация Парфеньевского муниципального района Костромской области своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Третьи лица ФИО19, ФИО1, ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО5, ФИО20., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО23., ФИО21., ФИО22 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п.5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно ст. 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Частью 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Частью 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В силу ч. 1 ст. 171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, взнос на капитальный ремонт включен в перечень жилищно-коммунальных услуг, а собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по оплате взносов на капитальный ремонт путем внесения соответствующей платы на основании платежных документов, представленных по адресу нахождения помещения региональным оператором или силами третьих лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 174 Жилищного кодекса РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Как установлено судом и не оспаривалось ответчиком, что ФИО10 на праве собственности принадлежит жилое помещение, площадью 65,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации Костромской области от 26.03.2014 № 100-а «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Костромской области на <дата> годы.

Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на <дата> гг.

Накопление денежных средств, необходимых для проведения ремонтных работ в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Костромской области на <дата> гг. осуществлялось на счете специализированной некоммерческой организации – фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на <дата> гг., запланирован капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Срок проведения работ установлен <дата> гг.

В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы <дата> между региональным оператором и ООО «...» заключен договор о выполнении работ по разработке проектной документации для выполнения капитального ремонта объекта по адресу: <адрес>. В соответствии с условиями договора стоимость работ составила 89 610 руб. Денежные средства в указанной сумме перечислены подрядчику ООО «<адрес>» платежным поручением от <дата>.

<дата> между региональным оператором ГАУ «...» был заключен договор возмездного оказания услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, осуществляемой без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В соответствии с условиями договора стоимость услуг составила 11 734 руб. Денежные средства в указанной сумме перечислены ГАУ «...» платежным поручением от <дата>.

Проектная документация и услуги по государственной экспертизе приняты региональным оператором <дата>.

<дата> между НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» и ООО «...» заключен договор строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

<дата> собственниками помещений многоквартирного <адрес> принято решение об изменении вида капитального ремонта – капитальный ремонт крыши.

В связи с указанным решением <дата> между НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» и ООО «...» заключено дополнительное соглашение к договору , по условиям которого многоквартирный дом по адресу: <адрес> исключен из договора.

<дата> между региональным оператором и ООО «...» заключен договор на разработку проектной документации для выполнения капитального ремонта крыши в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

В связи с принятием постановления Департаментом ТЭК и ЖКХ Костромской области от 02 июля 2017 года № 27 (в ред. от 18.06.22018 № 21) об исключении из краткосрочного плана реализации в <дата> гг. региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на <дата> гг. <дата> между региональным оператором и ООО «...» заключено дополнительное соглашение к договору об исключении из договора многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В силу п.1 ч.2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир.

Согласно п.3 ч.2 ст. 11 Закона Костромской области от 25.11.2013 г. № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» в региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых имеется менее чем 5 квартир.

В силу ч. 2 ст. 174 Жилищного кодекса РФ в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым из региональной программы капитального ремонта исключаются многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир, и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2 ст. 22 Закона Костромской области от 25.11.2013 г. № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» в случае принятия нормативного правового акта администрации Костромской области, в соответствии с которым из региональной программы капитального ремонта исключаются многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир, и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Костромской области или муниципальному образованию, региональный оператор в порядке, установленном администрацией Костромской области, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

Порядок выплаты владельцам специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме утвержден постановлением администрации Костромской области от 26.12.2013 № 577-а «Об утверждении порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме и порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома».

Средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

Многоквартирный дом по адресу: <адрес> является 4-квартирным, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на <дата> гг., капитальный ремонт многоквартирного дома не запланирован, но данный многоквартирный дом не исключен из региональной программы ввиду наличия задолженности у собственников помещений многоквартирного дома.

Вместе с тем указанные обстоятельства не должны приводить к нарушению прав истца ФИО10, которая не имеет задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, что не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела.

Ссылки Администрации Костромской области на то, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, числится в перечне многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, под номером 5035 и в отношении данного дома на <дата> годы запланированы работы по ремонту инженерных систем, на <дата> – по ремонту крыши, на <дата> – по ремонту подвала, на <дата> – по ремонту инженерных систем и фасада здания, являются несостоятельными, поскольку в перечне многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, под номером 5035 числится многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

Как установлено судом, региональным оператором произведена оплата работ по разработке проектной документации для выполнения капитального ремонта и услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов строительства на общую сумму 101 344 руб. (89 610 руб. + 11 734 руб. = 101 344 руб.), из которых на истца приходится сумма 29 446,95 руб. (101 344 руб./226,8 кв.м. х 65,9 кв.м. = 29 446,95 руб.).

Истцом ФИО10 за период с <дата> года произведена оплата взносов на капитальный ремонт в сумме 39 691,50 руб., что не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела.

С учетом изложенного, сумма переплаты у истца составляет 7 525,61 руб. (39 691,50 – 29 446,95 руб. = 7 525,61 руб.).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности прекратить начисление взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома для жилого помещения по адресу: <адрес> закрытии лицевого счета для данного жилого помещения, взыскании с ответчика в пользу истца суммы излишне уплаченных взносов на капитальный ремонт в размере 7 525,61 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно требований ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Из материалов дела усматривается, что истцом понесены почтовые расходы на отправку посредством почтовой связи искового заявления в адрес суда и ответчика на общую сумму 384 руб., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» в пользу ФИО10 также подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., а в доход бюджета городского округа город Кострома – 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО10 ... удовлетворить частично.

Обязать НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» прекратить начисление взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома для жилого помещения по адресу: <адрес> закрыть лицевой счет для данного жилого помещения.

Взыскать с НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» в пользу ФИО10 ... уплаченные взносы на капитальный ремонт в сумме 7 525,61 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., почтовые расходы в размере 384 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» в доход бюджета городского округа город Кострома государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья В.В. Архипова

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья В.В. Архипова