ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-441/18 от 19.09.2018 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

Дело №2-441/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сретенск 19 сентября 2018 г.

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Коробенковой О.В.,

при секретаре Красовской С.В.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 ФИО5 к администрации сельского поселения «Усть-Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и обязании назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с 19 июля 1993 г. по 31 декабря 2005 года она работала в должности бухгалтера в <данные изъяты> сельском Совете. 01 января 2006 г. ее перевели на должность ведущего специалиста финансиста, в которой она проработала до 30 декабря 2015 г. и была уволена по сокращению численности штата. Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности в сельском поселении «Усть-Наринзорское», ей было отказано в назначении доплаты за выслугу лет, поскольку её стаж муниципальной службы с 01.01.2006 г. по 30.12.2015 г. составляет 10 лет, вместо требуемых 15 лет. В продолжительность стажа муниципальной службы ответчик не включил периоды ее работы в должности бухгалтера с 19 июля 1993 г. по 31 декабря 2005 г., поскольку должность бухгалтера в реестре должностей муниципальной службы сельского поселения «Усть-Наринзорское» не значится.

На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным решение Комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности в сельском поселении «Усть-Наринзорское», об отказе ей в назначении доплаты за выслугу лет, включить периоды работы в должности бухгалтера в стаж муниципальной службы, обязать администрацию сельского поселения «Усть-Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» назначить ей доплату к пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснила, что, работая в централизованной бухгалтерии сельского поселения «Усть-Наринзорское» в должности бухгалтера, она выполняла обязанности по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления в финансово-экономической сфере, её трудовая функция на протяжении всего периода работы в должности бухгалтера и в должности ведущего специалиста оставалась неизменной,

Представитель ответчика – администрации сельского поселения «Усть-Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действовавшего в период работы истца в должности бухгалтера, лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих ранее были определены Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"( далее ФЗ №8).

В силу ч.1 ст. 1 указанного Закона муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ №8 (в ред. от 16.01.1998 г.) муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В силу ч.1 ст. 6 действующего в настоящее время Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Частью 2 ст. 10 этого же Закона установлено, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Аналогичные положения были закреплены в ст.ст. 1, 2 Закона Читинской области от 10.10.1996 N 64-ЗЧО "О муниципальной службе в Читинской области" и ст. 1, Закона Читинской области от 17.12.2003 N 523-ЗЧО "О стаже муниципальной службы Читинской области".

Таким образом, критерием разграничения работников органов местного самоуправления на муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, как в настоящее время, так и в соответствии с ранее действовавшим законодательством о муниципальной службе, является выполнение работником соответствующей трудовой функции.

Согласно п.1, п.3 ст. 11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 N 108-ЗЗК (в ред. от 27.04.2018) "О муниципальной службе в Забайкальском крае" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Во исполнение вышеприведенного Закона, решением Совета сельского поселения «Усть-Наринзорское» от 21 апреля 2011 г. было утверждено Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения «Усть-Наринзорское» (далее Положение).

Согласно пп.б, в п.1 ст. 2 Положения муниципальные служащие органов местного самоуправления сельского поселения «Усть-Наринзорское», занимающие должности, внесенные в реестр муниципальных служащих Законом Забайкальского края №192-ЗЗК от 08 июня 2009 г. «О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае», прекратившие службу после 10 октября 1996 г., при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах, увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

Финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета сельского поселения «Усть-Наринзорское» ( ст. 3 Положения).

Как следует из трудовой книжки истца 19 июля 1993 г. она была принята бухгалтером в Усть-Наринзорский сельский совет.

15.10.1993 г. в связи с образованием Усть-Наринзорской сельской администрации ФИО1 была переведена бухгалтером в Усть-Наринзроскую сельскую администрацию.

01.03.2001 г. в связи с переименованием администрации истец переведена бухгалтером в администрацию Усть-Наринзорского сельского округа.

01.06.2006 г. в связи с реорганизацией администрации Усть-Наризнорского сельского округа в сельское поселение «Усть-Наринзорское» путем присоединения к администрации муниципального района «Сретенский район» ФИО1 переведена на должность специалиста сельского поселения «Усть-Наринзорское».

30.12.2015 г. ФИО1 была уволена с работы по сокращению штата работников.

Как видно из представленных штатных расписаний администрации сельского поселения «Усть-Наринзорское» за период с 1993 г. по 2006 г., должность бухгалтера централизованной бухгалтерии поселения всегда была штатной должностью.

Согласно «Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. №37 должность бухгалтера относится к категории «специалисты». В должностные обязанности бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов, заработной платы рабочих и служащих, участие в проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета.

В указанный спорный период работы истца действовал Закон Читинской области от 30.09.1998 N 136-ЗЧО «О реестре и классификации муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области».

Согласно разделу 3 указанного Реестра к старшим должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения относились главный специалист, ведущий специалист, к младшим должностям – специалисты 1 и 2 категории, специалисты.

Названный закон утратил силу в связи с принятием Закона Забайкальского края от 08.06.2009 N 192-ЗЗК «О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае».

Согласно п.п.1.3 п.1 раздела 3 названного Закона к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления городского, сельского поселения относятся должности категории «обеспечивающие специалисты».

Понятие обеспечивающих специалистов раскрывается в п.4 ч. 2 ст. 1 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 N 108-ЗЗК (ред. от 27.04.2018) "О муниципальной службе в Забайкальском крае", согласно которому обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

С учетом изложенного, принимая во внимание тот факт, что критерием отнесения работника органа местного самоуправления к категории муниципального служащего, является именно выполнение обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что занимаемая истцом должность бухгалтера в централизованной бухгалтерии сельского поселения «Усть-Наринзорское» в период с 19 июля 1993 г. по 01 января 2006 г. соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации", следовательно, период работы ФИО1 в данной должности с 19 июля 1993 г. по 31 декабря 2005 года подлежит включению в стаж муниципальной службы.

При таких обстоятельствах, решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности в сельском поселении «Усть-Наринзорское» от 12 июля 2018 г. об отказе ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием требуемого стажа, признать законным нельзя.

Таким образом, с учетом бесспорного включенного в стаж муниципальной службы периода и периода, установленного в ходе рассмотрения настоящего дела, общая продолжительность стажа муниципальной службы ФИО1 составляет 23 года 5 месяцев 12 дней, что безусловно дает ей право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с п.1 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения «Усть-Наринзорское», утвержденного решением Совета сельского поселения «Усть-Наринзорское» от 21 апреля 2011 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 ФИО6 к администрации сельского поселения «Усть-Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и обязании назначить пенсию за выслугу лет удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности в сельском поселении «Усть-Наринзорское» от 12 июля 2018 г. об отказе ФИО1 ФИО7 в назначении пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края включить в стаж муниципальной службы ФИО1 ФИО8 период ее работы с 19 июля 1993 г. по 31 декабря 2005 года в должности бухгалтера в администрации сельского поселения «Усть-Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края

Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края назначить ФИО1 ФИО9 пенсию за выслугу лет с 04 мая 2018 г.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья Коробенкова О.В.

Копия верна: