Дело № 2-441/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации пос. Бреды 25 октября 2018 года Брединский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего судьи Сысуева С.В. при секретаре Бородиной А.В. с участием прокурора Самойловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брединского района Челябинской области к МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школа№1», Управлению образования Брединского муниципального района Челябинской области, Администрации Брединского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по оборудованию зданий школ устройством молниезащиты, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Брединского района Челябинской области обратился в Брединский районный суд с иском к МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школа №1, Управлению образования Брединского муниципального района Челябинской области, Администрации Брединского муниципального района о возложении обязанности по оборудованию зданий школы и филиалов устройством молниезащиты, с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанными проектами устройства молниезащиты, обосновав свои требования тем, что при проведении проверок в зданиях указанного общеобразовательного учреждения и его филиалов, выявлено нарушение требований пожарной безопасности, которое заключается в отсутствии на зданиях школ устройства молниезащиты, которое необходимо для предупреждения и пресечения возможного пожара. Данное нарушение влияет на безопасность учащихся школы – несовершеннолетних детей, их родителей и работников учреждения. В судебном заседании прокурор Самойлова С.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что отсутствие устройства молниезащиты на зданиях общеобразовательного учреждения и его филиалов является нарушением требований пожарной безопасности, нарушает права учащихся школы, их родителей и сотрудников учреждения, поскольку при ударе молнии в здание школы возможно возгорание электропроводки, повреждение пожарной сигнализации, паника среди лиц, находящихся в здании школы. Представитель ответчика - МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школа №1» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что молниезащита на здании Брединской СОШ №1 и зданиях филиалов школы отсутствует, при этом полагает что оборудование зданий школ устройством молниезащиты будет нецелесообразным, так как в трех зданиях планируется капитальный ремонт, при котором возможно установление данной защиты, также полагает, что установление данной защиты требует значительных материальных затрат, на которые у образовательного учреждения отсутствуют средства. Представитель ответчика Управления образования Брединского муниципального района Челябинской области по доверенности ФИО2 исковые требования не признал, указав, что на зданиях МКОУ Брединская СОШ №1 и филиалов МОШ №2,СОШ №3, СОШ №97 в п. Бреды отсутствуют молниеотводы, при этом обязательная установка молниеотвода на зданиях школ какими-либо нормативными правовыми актами не предусмотрена, должной проверки прокурором не проводилось, заключение специалистов, обладающих познаниями в этой области отсутствуют, тем более, что за весь период с момента постройки каждого из зданий ударов молний по ним не зафиксировано, в связи с чем в удовлетворении исковых требований прокурора просил отказать. Представитель ответчика Администрации Брединского муниципального района Челябинской области по доверенности ФИО3 просил в удовлетворении исковых требований отказать за недоказанностью необходимости наличия молниезащиты на зданиях школ и отсутствия прямого указания об этом в действующем законодательстве. Заслушав стороны, их представителей, специалиста заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности № 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в Карталинском Варненском и Брединском районах Б. А.В., полагает исковые требования прокурора удовлетворить в силу следующих оснований: Согласно ч. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Пунктом 2 ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона предусмотрено, что, общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. В соответствии п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно ч. 1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 указанного Федерального закона, исключение условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания должно достигаться, в том числе, устройством молниезащиты зданий, сооружений и оборудования. В соответствии с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 года, данная Инструкция устанавливает комплекс мероприятий и устройств для обеспечения безопасности людей, предохранения зданий, сооружений, оборудования и материалов от взрывов, пожаров, разрушений при воздействии молнии. Требования Инструкции обязательны для выполнения всеми министерствами и ведомствами. Пунктом 1.1 указанной Инструкции предусмотрено, что в соответствии с назначением зданий и сооружений необходимость молниезащиты и её категория, а при использовании стержневых и тросовых молниеотводов – тип зоны защиты определяются по Таблице 1, в зависимости от среднегодовой продолжительности гроз в месте нахождения здания или сооружения, а также от ожидаемого количества поражений его молнией в год. Устройство молниезащиты обязательно при одновременном выполнении условий, записанных в графах 3 и 4 Таблицы 1. Согласно строке 15 Таблицы 1 указанной Инструкции, общественные здания III-IV степеней огнестойкости, в том числе школы, в местностях со средней продолжительностью гроз 20 часов в год и более, расположенные в зоне защиты типа «Б», относятся к III категории молниезащиты. В соответствии с п. 1 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Министерства энергетики РФ № 280 от 30.06.2003 года (СО 153-34.21.122-2003), данная Инструкция распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. Согласно п. 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003), устройство молниезащиты – это система, позволяющая защитить здание или сооружение от воздействий молнии. Она включает в себя внешние и внутренние устройства. В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства. В пункте 2.2 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) дано определение непосредственному опасному воздействию молнии - это пожары, механические повреждения, травмы людей и животных, а также повреждения электрического и электронного оборудования. Последствиями удара молнии могут быть взрывы и выделение опасных продуктов - радиоактивных и ядовитых химических веществ, а также бактерий и вирусов. В Таблице 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) указаны возможные последствия удара молнии в здание школы – отказ электроснабжения (например, освещения), способный вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий. Пунктом 1.1 указанной Инструкции предусмотрено, что в соответствии с назначением зданий и сооружений необходимость молниезащиты и её категория, а при использовании стержневых и тросовых молниеотводов – тип зоны защиты определяются по Таблице 1, в зависимости от среднегодовой продолжительности гроз в месте нахождения здания или сооружения, а также от ожидаемого количества поражений его молнией в год. Устройство молниезащиты обязательно при одновременном выполнении условий, записанных в графах 3 и 4 Таблицы 1. Согласно строке 15 Таблицы 1 указанной Инструкции, общественные здания III-IV степеней огнестойкости, в том числе школы, в местностях со средней продолжительностью гроз 20 часов в год и более, расположенные в зоне защиты типа «Б», относятся к III категории молниезащиты. В соответствии с п. 1 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Министерства энергетики РФ № 280 от 30.06.2003 года (СО 153-34.21.122-2003), данная Инструкция распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. Согласно п. 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003), устройство молниезащиты – это система, позволяющая защитить здание или сооружение от воздействий молнии. Она включает в себя внешние и внутренние устройства. В частных случаях молниезащита может содержать только внешние или только внутренние устройства. В пункте 2.2 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) дано определение непосредственному опасному воздействию молнии - это пожары, механические повреждения, травмы людей и животных, а также повреждения электрического и электронного оборудования. Последствиями удара молнии могут быть взрывы и выделение опасных продуктов - радиоактивных и ядовитых химических веществ, а также бактерий и вирусов. В Таблице 2.1 указанной Инструкции (СО 153-34.21.122-2003) указаны возможные последствия удара молнии в здание школы – отказ электроснабжения (например, освещения), способный вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий. В судебном заседании установлено, что в оперативном управлении МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школа №1 » находятся нежилые здания – расположенное по адресу <адрес> и здания филиалов: Брединская СОШ №2, расположенное по адресу <адрес>, ;Брединская СОШ №3, расположенное по адресу <адрес>; Брединская СОШ №97, расположенная по адресу <адрес> (том 1 л.д.31-40, 28-29,74-75,93-94,57-58) Согласно ответа на судебный запрос из Управления образования Брединского муниципального района Челябинской области, а также из ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» проектная документация на здания школ отсутствует. (том 1 л.д.105-109) В технических паспортах на здания Брединской школы, зданий филиалов сведения о наличии молниезащиты отсутствуют (том 1 л.д.8-27,42-56,59-73,77-92) В соответствии с информацией, предоставленной Челябинским ЦГМС – филиалом ФГБУ «Уральское УГМС», среднегодовая продолжительность гроз в период 2015 года составила 49 часов, в 2016 году – 33 часа, в 2017 году - 40 часов. (том 2л.д.45) Актом проверки соблюдения законодательства о техническом регулировании в области пожарной безопасности от 01.10.2018 года, составленном с участием специалиста - ведущего инженера по диагностики и испытаниям административно-технического персонала ОАО «МРСК Урал» «Челябэнерго» ПО Магнитогорские электрические сети» Г. А.А. установлено, что молниезащита зданий школ в п.Бреды Брединского района отсутствует. (том 2 л.д.52-55) Как следует из сообщения отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области за последний 10 лет на территории Брединского района Челябинской области зарегистрировано 24 пожара по причине грозовых разрядов, при этом 5 из них из-за попадания молний в здания и сооружения. (том 2 л.д.85-86) Представителями ответчиков не оспаривается факт отсутствия на зданиях общеобразовательных учреждений устройств молниезащиты, в связи с чем доводы ответчиков о том, что прокурором был привлечен для участия в проверке специалист, не обладающий специальными познаниями, не состоятелен. Доводы же об отсутствии в законодательстве обязательного требования по установке устройств молниезащиты во всех общеобразовательных учреждениях и о том, что на спорные отношения не распространяется Инструкция по устройству молниезащиты зданий, утвержденная Приказом Минэнерго России N 280 от 30.06.2003, являются необоснованными. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В силу ст. 20 указанного Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах. В силу ст. 5.1 Федерального закона N 184-ФЗ особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ. Во исполнение названного положения Правительством Российской было издано Распоряжение от 21 июня 2010 года N 1047-р об утверждении Перечня национальных стандартов и Сводов правил (частей таких стандартов и Сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Согласно п. 91 указанного Распоряжения обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Разделы 3 (пункты 3.1 - 3.13, 3.15 - 3.20, абзац первый пункта 3.21, пункты 3.22 - 3.25), 4, 5 (пункты 5.1 - 5.19, 5.30 - 5.32, 5.34 - 5.40), 7 - 9. Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 Перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий Свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.д.) (п. 1.1.2). При этом в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденная Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 280. Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты в зданиях школ, с учетом требований СО 153-34.21.122-2003 и Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 года Доказательств наличия молниезащитных устройств на здании школы, выполненных в соответствии с СН 305-77, ответчиками суду, в нарушение положений статьи 56 ГПК Российской Федерации, не представлено. В связи с этим доводы ответчиков, что на спорные отношения не распространяется Инструкция по устройству молниезащиты зданий, утвержденная приказом Минэнерго России N 280 от 30 июня 2003 года, СО 153034.21.122-2003,а также Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87, утвержденная Главтехуправлением Минэнерго СССР 12.10.1987 года, являются ошибочными. Это же следует из разъяснения Уральского Управления Ростехнадзора на судебный запрос о необходимости установки на зданиях школ устройства молниезащиты. (том 2 л.д. 135-136) Доводы представителей ответчиков на то, что здания каждой из школ возведены в 60-80-х г.г., в связи с чем на эти здания не могут распространяться требования инструкций, принятых значительно позднее, не являются основанием к отказу в иске, поскольку в силу прямого указания действующего законодательства ответчики обязаны выполнять требования нормативных документов, направленных на повышение уровня противопожарной безопасности. Кроме того, частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлена ответственность образовательной организации за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно пунктов 1.1,1.2.,1.4,5.8 Устава МКОУ "Брединская СОШ №1» школа является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к муниципальным казенным учреждениям. Учредителем школ является муниципальное образование Брединский муниципальный район Челябинской области в лице администрации Брединского муниципального района Челябинской области. Собственником имущества каждой школы является администрация Брединского муниципального района Челябинской области. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета, средств, получаемых от учредителя. В силу статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества. Пунктом 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года N 99-ФЗ) установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. В силу приведенных правовых норм, являясь учредителем и собственником имущества каждой из школ, администрация Брединского муниципального района Челябинской области несет субсидиарную ответственность по обязательствам созданных им общеобразовательных учреждений. В силу пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Из Устава школы следует, чтопо организационно-правовой форме школа является муниципальным учреждением, по типу – казенным образовательным учреждением. Согласно Устава Брединской СОШ №1, учредителем каждой из этих школ является муниципальное образование Брединский муниципальный район в лице администрации Брединского муниципального района. За школой учредитель на праве оперативного управления закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности, которым владеет, пользуется и распоряжается школа в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями учредителя, назначением. В соответствии с Положением об Управлении образования администрации Брединского муниципального района Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным казенным образовательным учреждениям, находящимся на территории Брединского муниципального района. (п.1.15.) Через централизованную бухгалтерию Управления образования осуществляется финансирование расходов на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а так же дополнительного образования в образовательных учреждениях в пределах бюджетных ассигнований. (п. 1.14,п.1.15.) К функциям Управления образования отнесено обеспечение выполнения администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения в области организации предоставленияобразования, определение условий, порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными организациями ; осуществление контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья учащихся, выполнением санитарных норм и правил в муниципальных образовательных организациях. Кроме того, Управление образования администрации Брединского района является главным распорядителем бюджетных средств по разделу «Образование». Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью администрации Брединского муниципального района, самого образовательного учреждения, а также отраслевого органа администрации -Управления образования, осуществляющего в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения в области образования и управления муниципальным имуществом. Отсутствие в зданиях общеобразовательных учреждений устройств молниезащиты нарушает требования Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о безопасности обучающихся, работников учреждения во время образовательного процесса свидетельствует о непринятии образовательным учреждением всех мер, направленных на предупреждение противопожарной защищенности зданий образовательных учреждений, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости возложения на МКОУ «Брединская СОШ №1», а при недостаточности собственных средств обязанность по финансированию устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты возложить на администрацию Брединского муниципального района Челябинской области и Управление образования Брединского муниципального района, что соответствует требованиям п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". При определении срока для устранения имеющегося нарушения действующего законодательства в части обеспечения безопасности учащихся и работников общеобразовательных учреждений суд принимает во внимание те обстоятельства, что разрешение заявленных требований хотя не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств и не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий вообще, однако учитывает реальную возможность ответчиков совершить указанные в судебном решении действия, а также наличие особенностей при формировании бюджета муниципального образования, количество школ в районе, что требования предъявлены по каждому образовательному учреждению, возможность приобретения соответствующего оборудования, его монтаж с использованием установленных законом процедур закупок (аукциона), в связи с чем полагает установить срок не менее одного года, что отвечает требованиям разумности и реальной возможности исполнить судебное решение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Брединского района Челябинской области удовлетворить. Обязать МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школа№1 » оборудовать здания образовательного учреждения, расположенного по адресу <адрес>, зданий филиалов МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школа №1»: - «Брединская СОШ №2», расположенного по адресу <адрес>; «Брединская СОШ №3», расположенного по адресу <адрес>; «Брединская СОШ №97», расположенного по адресу <адрес> устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. При недостаточности денежных средств у муниципального казенного общеобразовательного учреждения МКОУ «Брединская средняя общеобразовательная школа №1» возложить на его учредителя Администрацию Брединского муниципального района Челябинской области и Управление образования Брединского муниципального района Челябинской области обязанность по финансированию из средств местного бюджета мероприятий по оборудованию зданий образовательных учреждений устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. Решение подлежит исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Сысуева С.В. |