Дело № ХХХ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Чебулинский районный суд Кемеровской области
в составе :
председательствующей : судьи Цайтлер М.Г
при секретаре : Бычковой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании в п.г.т. Верх-Чебула, Чебулинского района, Кемеровской области « 31 « июля 2018 года
гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чебулинского района Кемеровской области в интересах несовершеннолетних обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа « к МБОУ « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа « к Администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области, Департаменту образования и науки Кемеровской области, Главному финансовому управлению Кемеровской области о возложении обязанности по обеспечению полной укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам для полного обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа «, в соответствии с федеральным перечнем учебников допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ
У С Т А Н О В И Л :
В суд с иском о возложении обязанности устранить нарушения закона « Об образовании в РФ «, обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных к ответчикам МБОУ « «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа «, Администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области, Департаменту науки Кемеровской области, Главному финансовому управлению Кемеровской области обратился прокурор Чебулинского района, в интересах несовершеннолетних обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа «.
Заявленные исковые требования прокурором Чебулинского района с учетом их уточнений ( л.д. 2-9 ; л.д.68-69; л.д. 83-94 ), мотивированы тем, что прокуратурой района в соответствии с планом работы прокуратуры района на 1 полугодие 2018 года проведена проверка исполнения требований закона « Об образовании в Российской Федерации « в части обеспечения учебниками и учебной литературой учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – МБОУ «Курск-Смоленская ООШ»).
В ходе проведенной проверки установлено, что учащиеся МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» не обеспечены бесплатными учебниками на 100 %. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта. Несмотря на установленную законодательством обязанность образовательных учреждений обеспечить наличие учебных материалов по всем учебным предметам МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» не обеспечила полную укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками на 2018-2019 учебный год по всем обязательным предметам для полного обеспечения учебниками учащихся:
- 7-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 9 учебников алгебры, 9 учебников геометрии;
- 8-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии;
- 9-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников русского языка, 7 учебников литературы 1 и 2 части, 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии, 7 учебников информатики ИКТ, 7 учебников Истории России, 7 учебников Всеобщей истории, 7 учебников обществознания, 7 учебников географии, 7 учебников биологии, 7 учебников физики, 7 учебников химии, 7 учебников физической культуры, 7 учебников основ безопасности жизнедеятельности, 7 учебников черчения.
Не обеспечение полной укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения учебниками на 2018-2019 учебный год по всем обязательным предметам для полного обеспечения учебниками учащихся несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся, что впоследствии может привести к неправильному формированию общей культуры личности, затруднению адаптации личности к жизни в обществе, а также препятствует созданию основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Ответчик является бюджетным учреждением, при этом ответчику необходимо соблюдать процедуру государственной закупки, что невозможно в течение короткого промежутка времени. В связи с чем прокурор полагает, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и обеспечивать соблюдение баланса публичных интересов, что будет обоснованным и возможным к исполнению решения суда в течении 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Наличие как таковых учебников и учебных пособий в электронном виде в образовательном учреждении и не приобретение их в печатной форме не согласуется с принципами общедоступности и бесплатности общего образования закрепленных в Конституции Российской Федерации в связи с тем, что с учетом низких заработных плат у населения возможность приобрести планшетный компьютер или ноутбук для полноценного участия несовершеннолетнего в учебном процессе как в школе так и дома у родителей нет возможности. Кроме того, с учетом сельской местности не у всех родителей обучающихся имеется возможность использовать сеть «Интернет» для скачивания учебников и учебных пособий.
В соответствии с Уставом образовательного учреждения учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование Чебулинский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования Чебулинский муниципальный район осуществляет Управление образования администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области.
Прокурор в соответствии со ст.. 43 Конституции РФ, ст.ст. 5, 18, 35, 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253, Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год, просит суд возложить обязанность на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа » устранить нарушения требований закона « Об образовании в Российской Федерации», и обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ
2. Возложить обязанность по обеспечению денежными средствами на выполнение мероприятий по обеспечению полной укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ на Департамент образования и науки Кемеровской области и Главное финансовое управление Кемеровской области.
3. Возложить обязанность по доведению денежных средств субвенции на обеспечение полной укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ до образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» на администрацию Чебулинского муниципального района Кемеровской области.
4. В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить срок для обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ два месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На данное исковое заявление в Чебулинский районный суд поступили письменные возражения ответчика МБОУ « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа « ( л.д. 51- 53 ) и письменный отзыв на исковое заявление от третьего лица на стороне ответчика Управлением образования Администрации Чебулинского муниципального района ( л.д. 147-149 ), в которых стороны указывают, что обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную, деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Приобретение учебников и учебных пособий осуществляется за счет средств областной субвенции, направленной общеобразовательному учреждению на учебные расходы и местного бюджета.
Потребность МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» на цели, непосредственно связанные с организацией образовательного процесса, а именно, обеспечение учебниками, запланированными учреждением в рамках реализации ФГОС составляет 275500,0 руб. В рамках областной субвенции запланировано 28270,0 руб., в том числе на приобретение учебников – 24984,6 руб.; аттестатов – 368,16 руб.; канцтоваров – 3367,24 руб.. Недостающая потребность на приобретение учебников составляет – 250 515,4 руб.
Учреждение не имеет собственных средств для приобретения учебников, в тоже время Учреждением принимаются все необходимые меры по обеспечению учащихся учебниками. Учебники приобретаются в пределах предоставляемой областной субвенции. В части недостающей потребности денежных средств на приобретение учебников направлены ходатайства начальнику управления образования, в лице начальника образования - главе района, начальнику департамента образования и науки Кемеровской области, спонсорам.
Ответчик Департамент образования и науки Кемеровской области в своем письменном отзыве на исковое заявление ( л.д. 97-100; л.д.182-184; ) по существу предъявленных требований указывают, что пунктами 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( далее – Закон №273-ФЗ) предусмотрено, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Согласно пункта 7 статьи 4 Закона Кемеровской области от 05.07.2013 N 86-ОЗ "Об образовании" (далее – Закон №86-ОЗ) исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Кемеровской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
Пунктом 4.1.16. Положения о Департаменте образования и науки Кемеровской области, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 N 12 (далее – Постановление Коллегии АКО №12) закреплена функция департамента по организации обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Кемеровской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
В пункте 4.1.19 Постановления Коллегии АКО №12 закреплена функция Департамента по обеспечению государственной гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами Кемеровской области.
Редакция данного пункта в Положении о департаменте образования и науки Кемеровской области, утвержденного Постановлением Коллегии АКО №12, противоречит полномочиям, которые закреплены за исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования (статья 4 Закона №86-ОЗ). В настоящее время в этой части в Положение о департаменте образования и науки Кемеровской области вносятся изменения.
Департамент образования и науки Кемеровской области определяет только размеры нормативных затрат на оплату труда, учебные расходы и повышение квалификации педагогических работников при получении общедоступного бесплатного начального, общего и среднего образования, а также рассчитывает объем субвенции, выделяемой муниципальным образованиям.
Фактическое предоставление субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций осуществляет Главное финансовое управление Кемеровской области.
Главное финансовое управление Кемеровской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области, осуществляющим составление проектов законов Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), формирование консолидированного бюджета Кемеровской области, исполнение областного бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами Кемеровской области.
В соответствии с абзацем 18 подпункта 2.2.4. пункта 2.2. раздела 2 Положения о главном финансовом управлении Кемеровской области, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2007 N 283 управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
осуществляет исполнение полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Пунктом 3 статьи 5 Закона Кемеровской области от 11.12.2017 N 102-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утверждена ведомственная структура расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
В приложении 8 к Закону Кемеровской области от 11 декабря 2017 г. N 102-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Главное финансовое управление Кемеровской области утверждено как ведомственная структура по предоставлению субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
Таким образом, департамент образования и науки Кемеровской области является ненадлежащим ответчиком.
Ответчик Главное финансовое управление Кемеровской области в своем письменном возражении по исковым требованиям прокурора указывает ( л.д.173- 177 ), что в соответствии со ст. 35 ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273 « Об образовании в Российской Федерации « обеспечение учебниками и учебными пособиями осуществляется непосредственно образовательными учреждениями, за счет выделяемых бюджетных средств и привлекаемых в установленном порядке дополнительных финансовых средств должно обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступенях начального общего и основного общего образования. В соответствии с п.п. 13; п.2 ст. 26.3 Федерального 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации закон (представительных) и исполнительных органов власти субъектов " Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации « к полномочиям органов государственной власти РФ, относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общ9еобразовательных организациях, по средством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий средств обучения, игр, игрушек ( за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования согласно п.п. 10) п.1 ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ относится организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 № 12 «Об утверждении положения о департаменте образования и науки Кемеровской области», Департамент образования и науки Кемеровской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий в том числе управление системой общего образования на территории Кемеровской области (п. 1.1.).
Кроме того, Департамент в соответствии с п.п. 4.1.16 Положения организует обеспечение муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, а также в соответствии с п.п. 4.1.18. положения участвует в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области, устанавливающих нормативы финансирования образования, а также участвует в формировании областного бюджета в части расходов на образование.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12. 2013 года № 629 «Об обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций» (далее - постановление Коллегии АКО № 629), утвержден норматив на обеспечение государственных гарантий и порядок определения объема субвенций местным бюджетам.
Департамент, в соответствии со своей компетенцией, на основании указанного постановления Коллегии АКО № 629 определяет размер и нормативных затрат и рассчитывает размер субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение полного общедоступного и бесплатного образования для муниципальных образований, которые включаются в областной бюджет.
Законом Кемеровской области от 11.12.2017 № 102-03 «Об обла бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложен 49) установлен размер указанных субвенций на 2018 год в сумме 13 394 тыс. руб. с распределением по муниципальным образованиям.
Так, в 2018 году Чебулинскому району предусмотрено выделение субвенции в размере 124 112,3 тыс. руб.
За текущие 7 месяцев 2018 года финансирование было произведено полном объеме в размере 84 699, 5 тыс. руб.
До конца финансового года финансирование будет произведено в полном годовом объеме, какие-либо задержки финансирования, уменьшение размера субвенции или факты недофинансирования - отсутствуют.
Муниципальные образования, являясь учредителями образовательных учреждений, самостоятельно распределяют выделяемые субвенции учреждениями.
В свою очередь образовательное учреждение самостоятельно распределяет выделенные денежные средства по направлениям расходов проводит закупку учебников в соответствии с федеральным перечнем, утверждаемым приказом Министерства образования и науки РФ.
В предшествующие годы финансирование осуществлялось в полном объеме.
При этом обеспечение не сводится исключительно к финансированию, поскольку средства, предусмотренные в областном бюджете в соответствии с НПА, выделены в полном объеме.
Таким образом, не доказано, что необеспеченность учебниками вызвана недостаточным финансированием.
ГФУ КО действует на основании Положения о главном фи управлении Кемеровской области, утвержденного постановлением Администрации Кемеровской области от 09.10.2007 № 283, исполнительным органом государственной власти Кемеровской отраслевой компетенции, обеспечивающим разработку и реализации финансовой политики на территории Кемеровской области, осуществляет составление и исполнение областного бюджета.
ГФУ КО осуществляет свою деятельность исключительно в рамках действующего законодательства, единственным правовым основанием выделения денежных средств из областного бюджета является Закон « Об областном бюджете «. ГФУ КО выполняет свои обязательства в полном объёме, осуществляя перечисление субвенции муниципальному образованию определенном Законом « Об областном бюджете «, исходя из нормативных затрат и размера субвенции, рассчитанных Департаментом в соответствии постановлением Коллегии АКО № 629.
Указанные нормативные правовые акты не оспорены и не признаны незаконными, ГФУ КО неукоснительно соблюдало порядок выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, доказательства того, что необеспеченность учебниками вызвана недофинансированием - отсутствуют.
ГФУ КО, считает, что при таких обстоятельствах, основания для удовлетворения требований прокурора - отсутствуют.
Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (апелляционное определение Орловского областного суда от 07.08.2013 по делу №33-1726).
Кроме того, ГФУ КО отмечает, что прокурор обратился в суд с исковым заявлением по настоящему делу в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с п.1 ст. 45 ГПК РФ.Считают, что настоящее дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ.
Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В исковом заявлении прокурора указано конкретное количество учебников для каждого класса, которыми не были обеспечены ученики данного класса, то есть круг лиц был определен, это указывает, что имелась возможность в исковом заявлении указать фамилию, имя, отчество, место жительства каждого из истцов. Названные обстоятельства отсутствуют в случае предъявления иска в защиту неопределенного круга лиц, поскольку их невозможно индивидуализировать, то есть четко определить, в связи с чем ГФУ КО полагает, что производство по делу подлежит прекращению согласно абз.2 ст. 220 ГПК РФ.
В судебном заседании пом. прокурора Чебулинского района Васик О.В. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в исковом заявлении с учетом их уточнений от 04 июля 2018 года, просил их удовлетворить в полном объёме, но считает необходимым увеличить срок в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Департамента образования и науки Кемеровской области ФИО1, действующая на основании доверенности от 15.06. 2018 года № 3294/02, действительной до 31.12. 2018 года ( л.д.145- 146 ) в судебном заседании с иском прокурора не согласилась по доводам изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители ответчика Главное финансовое управление Кемеровской области ФИО2, действующая на основании доверенности от 29.04. 2016 года за № 30 сроком действия на 3 года ( л.д. 173) и ФИО3, действующая на основании доверенности от 07.07.2017 года № 62 со сроком действия 3 года ( л.д. 174 ) по заявленным исковым требованиям возражали по основаниям, изложенным в письменных возражениях по иску и просили суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика МБОУ « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа « ФИО4, просила суд в своем письменном заявлении рассмотреть данное гражданское дело в её отсутствие, представитель ответчика Администрации Чебулинского муниципального района, Кемеровской области, представитель третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющие самостоятельных требований Управление образования администрации Чебулинского муниципального района, Кемеровской области в судебное заседание не явились, о дне судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, суд не уведомили о причинах уважительности своей неявки в судебное заседание, и не ходатайствовали об отложении дела, суд, с учетом мнения участников судебного разбирательства считает возможным в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие вышеуказанных лиц с последующим направлением в их адрес копии решения суда.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы по делу приходит к следующему выводу :
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (отношения в сфере образования) регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №273-ФЗ).
Закон № 273-ФЗ устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Согласно части 3 статьи 5 Закона №273-ФЗ гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона № 273-ФЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).
Часть 1 статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 2 ст. 18 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Таким образом, системный анализ приведенного законодательства, позволяет сделать вывод о том, что обеспечение учебниками и учебными пособиями по основным образовательным программам осуществляется непосредственно образовательными учреждениями. К ведению государственных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления относится выделение бюджетных ассигнований на указанные цели (финансирование).
Образовательное учреждение самостоятельно, за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должно обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования, начального общего образования.
Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, в силу п. 26 которого учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать в том числе укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
В соответствии с п. 24 приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», образовательные учреждения самостоятельно, за счет выделенных бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года №253 утвержден федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования.
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
Несмотря на установленную законодательством обязанность образовательных учреждений обеспечить наличие учебных материалов по всем учебным предметам МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» оснащение образовательного процесса не обеспечила.
Указанное положение несовместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся, что впоследствии может привести к неправильному формированию общей культуры личности, затруднению адаптации личности к жизни в обществе, а также препятствует созданию основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
В соответствии с Уставом образовательного учреждения учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование Чебулинский муниципальный район.( л.д.11-27)
Функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования Чебулинский муниципальный район осуществляет управление образования администрации Чебулинского муниципального района Кемеровской области.
Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования Чебулинский муниципальный район осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ.
Часть 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ст.7 Устава Чебулинского муниципального района к вопросам местного значения Чебулинского муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время. ( л.д. 34-42 )
В соответствии с п. «е» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, п. «е» ч.1 ст.6 Устава Кемеровской области в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры.
Согласно ч.2 ст.4 Закона Кемеровской области от 05.07.2013 №86-ОЗ «Об образовании» исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования организует предоставление общего образования в государственных образовательных организациях Кемеровской области.
Согласно п.1.1 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 №12 «Об утверждении положения о департаменте образования и науки Кемеровской области» Департамент образования и науки Кемеровской области (далее - департамент) - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством управление системой общего образования, профессионального образования, дополнительного образования (далее - система образования) и науки на территории Кемеровской области, а также осуществляющий реализацию государственной семейной политики, направленной на профилактику социального сиротства.
В силу пп. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Правовое толкование указанных норм свидетельствует о том, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях вменено в обязанности субъекта РФ по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного образования, которые могут быть прекращены только путем их исполнения.
В силу пункта 4.1.19 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 №12 «Об утверждении положения о департаменте образования и науки Кемеровской области» Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции, в том числе обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами Кемеровской области.
Из материалов дела усматривается, что в результате проведенной проверки установлено, что учащиеся МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» не обеспечены бесплатными учебниками на 100 %. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования. Несмотря на установленную законодательством обязанность образовательных учреждений обеспечить наличие учебных материалов по всем учебным предметам МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» не обеспечила полную укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения учебниками по всем обязательным предметам для полного обеспечения учебниками учащихся:
- 7-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 9 учебников алгебры, 9 учебников геометрии;
- 8-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии;
- 9-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников русского языка, 7 учебников литературы 1 и 2 части, 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии, 7 учебников информатики ИКТ, 7 учебников Истории России, 7 учебников Всеобщей истории, 7 учебников обществознания, 7 учебников географии, 7 учебников биологии, 7 учебников физики, 7 учебников химии, 7 учебников физической культуры, 7 учебников основ безопасности жизнедеятельности, 7 учебников черчения. ( л.д. 10; 28; 29-33; 49. 54-60).
Данные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались, доказательств опровергающих в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ указанный сведений суду не представлено.
Совокупность представленных суду истцом доказательств свидетельствует, что недостаточность обеспеченности учащихся МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» отмечается не только учебниками по таким предметам как физическая культура, основ безопасности жизнедеятельности, но и по основным предметам в том числе : русский язык, литература, алгебры, геометрии, истории России, всеобщей истории, биологии, физики, химии, географии, черчения.
Неисполнение МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» своих обязанностей по организации учебного процесса, а именно по обеспечению бесплатными учебниками учащихся, нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование, что не совместимо с задачами общеобразовательных программ и снижает качество подготовки обучающихся, в связи с чем, заявленные требования прокурора Чебулинского района в соответствии со ст. 45 ГПК РФ являются законными и обоснованными, в связи с чем доводы Главного финансового управления Кемеровской области, являются не состоятельными, равно как и утверждения о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 134 ч 1 п 1 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, неисполнение администрацией МБОУ « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа « своих обязанностей по организации учебного процесса нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела, обстоятельств, свидетельствующих об укомплектованности библиотечного фонда учебниками по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам в МБОУ « Курск-Смоленская ООШ « не установлено, поэтому исковые требования прокурора Чебулинского района Кемеровской области о возложении обязанности на ответчика укомплектовать библиотечный фонд МБОУ « Курск-Смоленская ООШ « учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы в соответствии с Федеральным перечнем допущенных и рекомендованных учебников, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объёме.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Суд считает, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и обеспечивать соблюдение баланса публичных интересов, что по мнению суда будет обоснованным и возможным к исполнению решения суда в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации «, в соответствии с Законом Кемеровской области « Об образовании « № 86-ОЗ от 05.07. 2013 года, Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02. 2007 года № 12 « Об утверждении положения о департаменте образования и науки Кемеровской области « организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования отнесена к полномочиям Департамента образования и науки Кемеровской области, а в соответствии с пунктом 3 ст. 5 Закона Кемеровской области от 11.12.2017 года № 102-ОЗ « Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов « утверждена ведомственная структура расходов на 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к вышеуказанному Закону Кемеровской области. В приложении 8 к Закону Кемеровской области от 11.12.2017 года № 102-ОЗ « Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов « Главное Финансовое управление Кемеровской области утверждено как ведомственная структура по предоставлению субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в связи с чем доводы Департамента образования и науки Кемеровской области и Главного финансового управления Кемеровской области, что данные учреждения являются не надлежащими ответчиками по данному гражданскому делу является не состоятельной, и противоречат нормам действующего законодательства. Кроме этого, в соответствии с п « е « ч.1 ст. 72 Конституции РФ, п. « е « ч.1 ст. 6 Устава Кемеровской области, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры.
В соответствии с Уставом Кемеровской области, исполнение областного бюджета, в котором, в том числе, предусмотрены доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий по предметам ведения Кемеровской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области и субвенции на обеспечение осуществления отдельный полномочий по предметам ведения Российской Федерации осуществляется Финансовым органом Кемеровской области – Главным финансовым управлением Кемеровской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным Кодексом РФ.
Согласно Положения « О Главном финансовом управлении Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегией Админи страции Кемеровской области от 09.10. 2007 №283, функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного админи стратора, администратора доходов, главного администратора, в том числе администратора источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с законодательством Кемеровской области относится к полномочиям Главного финансового управления, суд находит необходимым возложить обязанность на Департамент науки и образования в Кемеровской области и на Главное финансовое управление Кемеровской области обеспечить финансирование расходов, связанных с полной укомплектованностью библиотечного фонда и обеспечение учащихся МБОУ « Курск-Смоленская ООШ « учебниками и учебными пособиями
Истец по настоящему делу освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 4 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 300 рублей, и в соответствии со ст. 103 ч 1 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика МБОУ « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа » в доход муниципального бюджета Чебулинского района.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора Чебулинского района, Кемеровской области удовлетворить.
1.Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа», ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации :15.12.2002 г.; юридический адрес : ул. Советская, 50, д. Курск-Смоленка, Чебулинский район, Кемеровская область, РФ, 652282 устранить нарушения требований закона « Об образовании в Российской Федерации», и обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» ( далее по тексту МБОУ « Курск-Смоленская ООШ «) учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников и учебными пособиями, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018- 2019 учебный год учебниками учащихся :
- 7-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 9 учебников алгебры, 9 учебников геометрии;
- 8-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии;
- 9-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников русского языка, 7 учебников литературы 1 и 2 части, 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии, 7 учебников информатики ИКТ, 7 учебников Истории России, 7 учебников Всеобщей истории, 7 учебников обществознания, 7 учебников географии, 7 учебников биологии, 7 учебников физики, 7 учебников химии, 7 учебников физической культуры, 7 учебников основ безопасности жизнедеятельности, 7 учебников черчения.
2. Возложить обязанность по обеспечению денежными средствами на выполнение мероприятий по обеспечению полной укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ на Департамент образования и науки Кемеровской области ОГРН :<***>; ИНН <***>, дата регистрации 09.02.2007 г., юридический адрес :650000,<...> Главное финансовое управление Кемеровской области ОГРН : <***>; ИНН <***>, дата регистрации 24.09.2002 г.,. юридический адрес :650000,<...>.
3. Возложить обязанность по доведению денежных средств субвенции на обеспечение полной укомплектованность библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ до образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская общая общеобразовательная школа» на Администрацию Чебулинского муниципального района Кемеровской области, ОГРН <***>; ИНН <***> ; дата регистрации 04.01.1992 года, юридический адрес : 652270 <...>.
4. В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить срок для обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда учебного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018- 2019 учебный год учебниками учащихся :
- 7-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 9 учебников алгебры, 9 учебников геометрии;
- 8-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии;
- 9-го класса МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» учебниками по следующим учебным дисциплинам: 7 учебников русского языка, 7 учебников литературы 1 и 2 части, 7 учебников алгебры, 7 учебников геометрии, 7 учебников информатики ИКТ, 7 учебников Истории России, 7 учебников Всеобщей истории, 7 учебников обществознания, 7 учебников географии, 7 учебников биологии, 7 учебников физики, 7 учебников химии, 7 учебников физической культуры, 7 учебников основ безопасности жизнедеятельности, 7 учебников черчения; три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» в бюджет Чебулинского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в его окончательной форме.
Решение в его окончательной форме изготовлено 01 августа 2018 года.
Председательствующий : Цайтлер М.Г.