ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4421/15 от 14.12.2015 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2-4421/15

Решение

Именем Российской Федерации

Г. Иваново 14 декабря 2015 г.

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.

при секретаре Матвеичевой О.Н.,

с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию,

установил:

Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию. Иск мотивирован тем, что 20.04.2015 г. ФИО1 обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее - УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости, предусмотренной п.п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ (лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигших возраста 50-55 лет либо независимо от возраста. Решением УПФ РФ № 73572/15 от 06.07.2015 г. (протокол № 343 от 06.07.2015 г.) ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ (25 лет) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, стаж творческой работы ФИО6 составляет 23 года 05 месяцев 19 дней. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ФИО1 ответчиком не включены периоды с 03.01.1983 г. по 26.09.1983 г. работы в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, с 09.01.1987 г. по 01.06.1987г. работы в должности солиста-вокалиста в Карельской государственной филармонии, с 05.06.1988 г. по 06.04.1989г. работы в должности солиста-вокалиста в Алтайском краевом театре музыкальной комедии. С решением комиссии истец не согласен, полагает, что указанные периоды работы подлежат учету в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447 по пункту 3 Списка, которым предусмотрены артисты – вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкально-драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств, при стаже творческой работы не менее 25 лет. Филармонии являются концертными организациями, к филармонической концертной деятельности относятся, в том числе концерты сольных исполнителей. Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве. Наименование театра как театра музыкальной комедии подчеркивает лишь его жанр, характер ставящихся спектаклей. В этой связи ФИО1 просил признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости; обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный (творческий) стаж периоды с 03.01.1983 г. по 26.09.1983 г. работы в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, с 09.01.1987 г. по 01.06.1987 г. работы в должности солиста-вокалиста в Карельской государственной филармонии, с 05.06.1988 г. по 06.04.1989г. работы в должности солиста-вокалиста в Алтайском краевом театре музыкальной комедии; назначить страховую пенсию с момента первоначального обращения; взыскать расходы по оплате государственной пошлины 300 руб., по оплате услуг представителя 5000 руб.

В судебном заседании представитель истца требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика на исковые требования возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Так, в частности указал, что п.п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ досрочно страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста. Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447 предусмотрены артисты – вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкально-драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств, при стаже творческой работы не менее 25 лет. Музыкальные лектории, театры музыкальной комедии Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. №447 не предусмотрены. Документального подтверждения, что филармония относится к концертной организации, целью деятельности которой является концертная (гастрольная) деятельность, истцом не представлено. В удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представители третьих лиц ГОАУК «Мурманская областная филармония», КАУ «Алтайский государственный театр музыкальной комедии», БУ «Карельская государственная филармония» в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о дне времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки су не уведомили.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

20.04.2015 г. ФИО1 обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о досрочном назначении пенсии по старости, предусмотренной п.п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ.

Решением № 73572/15 от 06.07.2015 г. (протокол № 343 от 06.07.2015 г.) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ (25 лет) для назначения данного вида пенсии (л.д. 10, 11-14).

По мнению комиссии, стаж творческой работы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по пункту 3 Списка постановления Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. №447 «творчество 25», составляет 23 года 05 месяцев 19 дней.

Комиссией в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, (при стаже творческой работы не менее 25 лет) не включены, в том числе периоды с 03.01.1983 г. по 26.09.1983 г. работы в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, с 09.01.1987 г. по 01.06.1987 г. работы в должности солиста-вокалиста в Карельской государственной филармонии, с 05.06.1988 г. по 06.04.1989г. работы в должности солиста-вокалиста в Алтайском краевом театре музыкальной комедии.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях».

В соответствии с п/п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. (далее – Закон) страхования пенсия назначается лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

Пунктом 2 ст. 30 Закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), - применяется список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447

Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447 утвержден Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет в зависимости от стажа творческой работы на сцене имеют: при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 25 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пунктах 1 и 2 настоящего Списка) артисты - вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально - драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств, кроме артисток - вокалисток (солисток), указанных в пункте 2 настоящего Списка (п. 3 Списка).

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 21 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждении постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти период страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Наличие указанных условий должно подтверждаться справкой уточняющего характере выдаваемой работодателем на основании первичных документов, имеющихся в учреждение согласно пункту 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным: законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. № 16/19па.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При этом в соответствии со статьей 14 Закона подсчет страхового стажа до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете системе обязательного пенсионного страхования» производится на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или соответствующим государственными (муниципальными) органами, после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из материалов дела установлено, что ФИО1 работал с 03.01.1983 г. по 26.09.1983 г. в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, с 09.01.1987 г. по 01.06.1987 г. в должности солиста-вокалиста в Карельской государственной филармонии, с 05.06.1988 г. по 06.04.1989г. в должности солиста-вокалиста в Алтайском краевом театре музыкальной комедии, что подтверждается трудовой книжкой АТ-I № 2953278 от 13.08.1975 г. на имя ФИО1, справкой БУ «Карельская государственная филармония» № 11-43/380 от 23.04.2015 г., КАУ «Алтайский государственный театр музыкальной комедии» № 161 от 17.06.2015 г. (л.д. 15-19, 20, 21).

Из пояснений представителя истца следует, что ФИО1 работал в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, в Карельской государственной филармонии, в Алтайском краевом театре музыкальной комедии. Филармонии являются концертными организациями, к филармонической концертной деятельности относятся, в том числе концерты сольных исполнителей. Лекторий это учреждение, ведающее организацией публичных лекций, сами такие лекции. Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве. Наименование театра как театра музыкальной комедии подчеркивает лишь его жанр, характер ставящихся спектаклей. Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. №447 пунктом 3 Списка предусмотрено включение в специальный стаж работы – работы артистов вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально - драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств. Толкование данной нормы закона означает, что творческая деятельность должности артиста возможна в театре, театрально-зрелищном предприятии или коллективе, концертной организации.

Суд считает указанные доводы истца обоснованными и правомерными, поскольку они подтверждаются материалами дела и основаны на нормах действующего законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.1999 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (вместе с «Положением о театре в Российской Федерации», «Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации») утверждено Положение о театре в РФ.

Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее именуется – театр) – пункт 3 Положение о театре в РФ.

Из пункта 3 Положения о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации усматривается, что в Российской Федерации существуют следующие виды театров: театр оперы и балета, театр музыкальной комедии, драматический театр, театр юного зрителя театр кукол. Аналогичная позиция отражена в распоряжении Правительства РФ от 03.07.1996 г. № 1063-р «О социальных нормативах и нормах», Письме Минкультуры РФ от 06.03.2012 г. № 31-01-39/ПХ «Об утверждении Методических рекомендаций по развитию театрального дела в регионах и мерам поддержки театрального искусства».

Согласно Большому энциклопедическому словарю театр – это род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой; зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств— литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр. Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, музыкальный, театр пантомимы и др.

В Постановление Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447 так же имеется указание на различные виды театрально-зрелищных учреждений, в том числе театров, а именно театров оперы и балета, музыкальных, музыкально - драматических театров, театра кукол, театра юного зрителя. При этом в ряде нормативных актов музыкальные театры именуются как театры музыкальной комедии, в том числе в постановление Правительства РФ от 25.03.1999 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации», которым утверждено Положение о театре в Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что музыкальный театр и театр музыкальной комедии это различные наименования одного и тоже вида учреждений, категорий театра.

Филармония музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства (Большой энциклопедический словарь).

Согласно приказу Минкультуры РФ от 25.07.2003 г. № 1051 «Об утверждении Положения о филармонической концертной деятельности в Российской Федерации» к филармонической концертной деятельности относятся следующие жанры концертов:

- концерты оркестров: симфонических, народных, джазовых, в том числе с участием солистов-инструменталистов, вокалистов, чтецов, хора, танцевального академического коллектива; - камерные концерты: камерных оркестров или ансамблей, исполняющих камерные музыкальные произведения; - концерты хоровых, танцевальных коллективов: хора, капеллы, ансамбля песни и танца и т.д.; - концерты сольных исполнителей, выступающих с академическим репертуаром: чтецов - мастеров художественного слова, артистов-вокалистов, солистов- инструменталистов, артистов балета; - музыкально-литературные концерты и музыкальные программы с элементами сценического действия;

- концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающиеся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.

Основными участниками филармонической концертной деятельности являются: исполнители (творческие коллективы и артисты, работающие в филармонических жанрах), менеджмент (агентства, прокатные организации, филармонии), концертные залы. Основными видами филармонической концертной деятельности являются создание и показ концертных программ, организация гастролей, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, а также деятельность, способствующую проведению концертных мероприятий.

Решением исполнительного комитета Мурманского областного совета депутатов трудящихся № 129 от 12.03.1975 г. Мурманское концертно-эстрадное бюро преобразовано в Мурманскую филармонию.

Согласно уставу Мурманской областной филармонии основной задачей учреждения является осуществление концертных мероприятий, содействующих эстетическому воспитанию трудящихся на лучших образцах искусства и литературы. Для выполнения этой задачи филармония организует концерты (симфонические, камерные, эстрадные, сольные тематические, литературно-музыкальные), в концертных залах, клубах. Домах культуры, на стадионах, в садах и парках; привлекает к созданию репертуара композиторов, драматургов и других представителей искусства и литературы.

Постановлением Совета народных комиссаров Карельской АССР № 41 от 15.01.1939г. «Об открытии Карельской государственной филармонии» создана Карельская государственная филармония на базе существующих симфонического оркестра, ансамбля национальных народных инструментов Кантеле и концертного бюро.

Согласно уставу Карельской государственной филармонии основной целью учреждения является удовлетворение духовных потребностей населения города и республики в приобщении ко всем видам, формам и жанрам музыкального и других видов искусства. Госфилармония осуществляет проведение гастрольно-концертной деятельности, оказание услуг по эксплуатации музыкальных инструментов и их принадлежностей, предоставление записи концертов радио и телевидением.

Из анализа устава Мурманской областной филармонии и Карельской государственной филармонии суд приходит к выводу, что основной целью деятельности указанных учреждений является гастрольно-концертная деятельность, то есть данные учреждения относятся к концертным организациям, которые прямо предусмотрены Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447.

Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации, где конкретизируется применительно к пенсионному обеспечению право тех или иных лиц на досрочное пенсионное обеспечение.

ФИО1 работал в спорные периоды времени в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, в Карельской государственной филармонии, в Алтайском краевом театре музыкальной комедии, исполнял возложенные на него должностные обязанности согласно должностной инструкции в течение полного рабочего дня. Указанные обстоятельства подтверждаются справками БУ «Карельская государственная филармония» № 11-43/380 от 23.04.2015 г., КАУ «Алтайский государственный театр музыкальной комедии» № 161 от 17.06.2015 г.

Сведения как о периодах трудовой деятельности работников, включаемых в страховой стаж, так и о страховом стаже, связанном с особыми условиями труда, оформленные в соответствии с утвержденными ПФ РФ формами документов и инструкциями, как это предусмотрено п/п 10 п. 2 ст. 8 и п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязан представлять в пенсионные органы работодатель.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

По смыслу пунктов 1 и 2 статьи 13 Закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Справки БУ «Карельская государственная филармония» № 11-43/380 от 23.04.2015 г., КАУ «Алтайский государственный театр музыкальной комедии» № 161 от 17.06.2015 г. официально заверенные, является документами, имеющими юридическую силу, содержат подтверждение об имеющихся в документах работодателя сведениях, относящихся к предмету спора, с указанием поисковых данных документов, содержит все необходимые реквизиты официального документа, соответствует требованиям, предъявляемым к документам, выдаваемым в целях подтверждения периодов работы, а именно пункта 40 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» – номер, дату и основание выдачи. Достоверность и действительность данных справок ответчиком в судебном заседании не оспорена.

Указанные обстоятельства и представленные истцом доказательства в своей взаимосвязи подтверждают доводы истца, изложенные в исковом заявлении и представителем истца в судебном заседании, которые ответчиком не опровергнуты, а так же свидетельствуют о тождественности выполняемых истцом в спорный период времени в должности солиста-вокалиста, функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а так же виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 на протяжении всех спорных периодов работы, осуществлял творческую деятельность в учреждениях поименованных Сниском, занятость в котором дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Пенсионным органом в рамках искового производства по данному делу не представлено каких-либо доказательств опровергающих доводы истца и его представителя о его занятости в период работы в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, в Карельской государственной филармонии, в Алтайском краевом театре музыкальной комедии в должностях, учреждениях, и выполнении трудовых обязанностей в иных учреждениях.

Между тем, в силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123 часть 3 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч.1 ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что приведенные истцом доводы в обоснование исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, в Карельской государственной филармонии, в Алтайском краевом театре музыкальной комедии по пункту 3 Списка постановления Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. №447, являются доказанными, а требования подлежащими удовлетворению.

С учетом включения в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с творческой деятельностью ФИО1 периодов с 03.01.1983 г. по 26.09.1983 г. работы в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии, с 09.01.1987 г. по 01.06.1987г. работы в должности солиста-вокалиста в Карельской государственной филармонии, с 05.06.1988 г. по 06.04.1989г. работы в должности солиста-вокалиста в Алтайском краевом театре музыкальной комедии, стаж ФИО1 на момент обращения в УПФР и рассмотрения дела в суд будет составлять требуемый 25-летний стаж.

В силу ст. 22 Закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить ФИО7 досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.

Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в размере 300 руб. (л.д. 2-3). В связи с тем, что исковые требования удовлетворены, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 г. № 355–О–О действующее законодательство предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение расходов по оплате услуг представителя в случаях, если он признает эти расходы чрезмерными с учетом конкретных обстоятельств дела. Размер расходов на оплату услуг адвоката, определяется судом в разумных пределах.

По смыслу названной нормы разумные пределы расходов являются оценочным понятием. Критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел законом не предусматриваются. Размер подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя суд определяет в каждом конкретном случае с учетом характера заявленного спора, степени сложности дела, рыночной стоимости оказанных услуг, затраченного представителем на ведение дела времени, квалификации представителя, соразмерности защищаемого права и суммы вознаграждения, а также иных факторов и обстоятельств дела. При этом процессуальное законодательство не ограничивает права суда на оценку представленных сторонами доказательств в рамках требований о возмещении судебных издержек в соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 г. № 361-О-О обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и, тем самым, на реализацию требования ч.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Судом установлено, что в целях получения юридической помощи ФИО1 заключил соглашение с адвокатом ИГКА № 1 ФИО2

Согласно квитанции от 10.08.2015 г. № 001682 ФИО1 за юридические услуги оплачено в общем размере 5000 руб.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь принципом разумности и соразмерности, соблюдая баланс между правами лиц, участвующих в деле, приняв во внимание обстоятельства спора, степень его сложности, объем выполненных представителями работ по заключенному сторонами соглашению, временных затрат представителя истца, количество судебных заседаний, в которых непосредственное участие осуществлял представитель, соотношение судебных расходов с объемом защищаемого права, заявление со стороны заинтересованного лица о чрезмерности заявленных ко взысканию судебных расходов, со учетом разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу ФИО1 судебные издержки на оплату услуг представителя в размере 4000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию – удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ФИО1 периоды:

с 03.01.1983 г. по 26.09.1983 г. – работы в должности солиста-вокалиста музыкального лектория в Мурманской областной филармонии,

с 09.01.1987 г. по 01.06.1987г. – работы в должности солиста-вокалиста в Карельской государственной филармонии,

с 05.06.1988 г. по 06.04.1989г. – работы в должности солиста-вокалиста в Алтайском краевом театре музыкальной комедии.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя 4000руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2015 г.