ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4427/18 от 17.09.2018 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2-4427/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе:

председательствующего судьи Ушаковой Л.В.,

с участием прокурора Ивановой Н.В.,

при секретаре Одинцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «Архкомхоз» о признании незаконными приказов, о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Архкомхоз» (далее по тексту решения МУП «Архкомхоз») о признании незаконными приказов, о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что состоял с ответчиком в трудовых отношениях на основании трудового договора с 20 марта 2017 года в должности контрактного управляющего. 25 мая 2018 года ответчиком был издан приказ , в соответствии с которым он был привлечен к дисциплинарной ответственности. Полагает, что данный приказ о применении дисциплинарного взыскания является незаконным. 31 мая 2018 года ответчиком был издан приказ -к о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения. Полагает, что данный приказ является незаконным. На основании изложенного, просил суд признать незаконным приказ от 25 мая 2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, признать незаконным приказ -к от 31 мая 2018 года об увольнении, восстановить его на работе в должности контрактного управляющего, взыскать с ответчика средний заработок за время вынужденного прогула в размере 46 677 руб. 12 коп., компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования в части взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула, окончательно просил взыскать с ответчика средний заработок за время вынужденного прогула в размере 130 029 руб. 12 коп., остальные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования с учетом уточнения поддержал.

Представитель ответчика МУП «Архкомхоз» ФИО2 в судебном заседании с иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Ссылался, что истец привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде увольнения законно и обосновано, процедура увольнения истца соблюдена.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего что иск не подлежит удовлетворению, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ) определено, что: контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере Скупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статей 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Судом установлено, что ФИО1 состоял с ответчиком в трудовых отношениях на основании трудового договора с 20 марта 2017 года в должности контрактного управляющего. При заключении трудового договора истец был ознакомлен с должностной инструкцией.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить, в том числе, дисциплинарное взыскание в виде выговора. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе, нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Противоправность действий работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе, положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям. Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействия) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей. При этом право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.

В силу положений ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Судом установлено, что приказом ответчика от 21 мая 2018 года -к ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за несанкционированное использование в период с 20 января 2018 года по 24 апреля 2018 ЭЦП директора МУП «Архкомхоз» ФИО, уволенного 19 января 2018 года. Указанный приказ истец оспаривал в судебном порядке, в удовлетворении исковых требований истцу решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 19 июля 2018 года было отказано.

Приказом ответчика от 25 мая 2018 года истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей: неверные данные указанные истцом в плане закупок на 2018 год, в плане-графике на 2018 год, в извещениях о проведении закупок, неразмещение отчета об объеме закупок, отсутствие экспертизы для проверки результатов, предусмотренных контрактом, оформление закупки с двумя коммерческими предложениями с одинаковой ценой. С указанным приказом истец ознакомлен под роспись 28 мая 2018 года.

Приказом ответчика от 28 мая 2018 года -к истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за неоднократное нарушение трудовой дисциплины (опоздания на работу 28 апреля 2018 года, 03 мая 2018 года).

Приказом ответчика от 31 мая 2018 года -к истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения с 01 июня 2018 года по пп. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, за некорректное составление отчета по закупкам за 2017 год, неразмещение отчета в ЕИС, за нарушения времени вскрытия конвертов по закупкам. С приказом истец ознакомлен 01 июня 2018 года.

Считая увольнение незаконным, истец обратился в суд с данным иском 28 июня 2018 года.

В соответствии с п.3.1.2 должностной инструкции контрактного управляющего «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на истца как контрактного управляющего были возложены обязанности по составлению планов и обоснований закупок, в том числе:

-разработка плана закупок и подготовка изменений в него;

-размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и изменений в него;

-разработка плана-графика и подготовка изменений в него;

-публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений;

-организация утверждения плана закупок и плана-графика.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливаются ст.17 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 « О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043).

В соответствии с пп. «и» п. 1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043 план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе: дату утверждения плана закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным управляющим ФИО1 в план закупок на 2018 год не внесены изменения сведений о лице, являющемся ответственным исполнителем плана закупок (данные сведения должны были быть внесены с 05.03.2018 г. - с даты приема на работу директора МУП «Архкомхоз» ФИО).

Порядок формирования план-графика определен ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно абз. 3 пп. «и» п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 план-график Скупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации Муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе следующие сведения: наименование объекта закупки (в случае, если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается раздельно по каждому лоту).

Согласно п. 8 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к включению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным управляющим ФИО1 в плане-графике на 2018 год в столбце «сведения о размещении закупки» не опубликована информация о размещении извещений.

Частью 4 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ определено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:учреждениями предприятиям уголовно-исполнительной системы;организациям инвалидов;субъектам малого предпринимательства;социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 3.1.3 должностной инструкции контрактного управляющего «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на истца как контрактного управляющего были возложены обязанности по подготовке закупочной документации, в том числе: формирование требований, предъявляемых к участнику закупки; формирование порядка оценки участников; составление закупочной документации; подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки; документации о закупках, проектов контрактов.

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным управляющим ФИО1 в извещениях о проведении закупок , 0 некорректно (неправильно) установлены преимущества-ограничения в ношении участников закупов для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Частью 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что по тогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17,03.2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее -Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 г. №238).

Согласно п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. № 238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Пунктом 3.1.4 должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на истца как контрактного управляющего были возложены обязанности по осуществлению процедур закупок, в том числе:составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

составление отчетной документации; обработка, формирование, хранение данных.

Пунктом 3.1.5, должностной инструкции контрактного управляющего «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на контрактного управляющего были возложены обязанности, в том числе: публичное размещение отчетов.

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным Управляющим ФИО1 в срок до 01.04.2018 г. не был размещен в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ определено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной Услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о исполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093).

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным управляющим ФИО1 не размещены в единой информационной системе отчеты, предусмотренные ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Частью 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3.1.6 должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на истца как контрактного управляющего были возложены обязанности по подготовке экспертизы результатов закупок, приемка контракта.

Пунктом 3.1.7 должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на контрактного управляющего были возложены обязанности по проверке соблюдения условий контракта, в том числе: привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Пунктом 3.1.8 должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на контрактного управляющего были возложены связанности по проверке качества предоставленных товаров, работ, услуг, в том числе: привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиями контракта.

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным являющим ФИО1 не организовано создание экспертной комиссии МУП «Архкомхоз», в том числе не обеспечено заключение контрактов с экспертными организациями.

Пунктом 3.1.4 должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на контрактного управляющего были возложены обязанности по осуществлению процедур закупов, в том числе: составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций; составление отчетной документации; обработка, формирование, хранение данных.

Пунктом 3.1.5 должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на контрактного управляющего были возложены обязанности, в том числе: публичное размещение отчетов.

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным управляющим ФИО1 в срок до 01.04.2018 г. не был составлен и размещен в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.

Приказом МУП «Архкомхоз» от 21.05.2018 г. № 123 «О размещении отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО» контрактному управляющему ФИО1 был установлен новый срок для составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.

В нарушение данных требований закона и должностной инструкции, и приказа МУП «Архкомхоз» от 21.05.2018 г. № 123 контрактным управляющим ФИО1 в установленные сроки не был составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.

Ссылки истца на то, что отчет не был составлен и размещен в виду того, что в мае 2018 года его электронно-цифровая подпись была аннулирована, опровергаются предоставленной Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по запросу суда информацией о том, что сертификат ключа электронно-цифровой подписи действовал с 27 марта 2017 года по 27 июня 2018 года.

Частью 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ определено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Пунктом 3.1.5 должностной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 г. на контрактного управляющего была возложены обязанности по обработке результатов закупки и заключению контрактов, в том числе: подготовка протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

В нарушении данных требований закона и должностной инструкции, контрактным управляющим ФИО1 24.05.2018 г. произведено вскрытие конвертов по извещению о проведении открытого конкурса для закупки от 28.04.2018 г. «Выполнение работ на проведение специального обследования моста через <адрес> в районе СОТ «Локомотив» на <адрес>» с нарушением установленного времени вскрытия конвертов (вместо 11 час. 00 мин. 24.05.2018 г. вскрытие конвертов произведено в 11 час. 34 мин. 24.05.2018)

Частью 6 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ определено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в это протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Пунктом 3.1.3 должной инструкции контрактного управляющего МУП «Архкомхоз» от 30.11.2016 на контрактного управляющего были возложены обязанности по подготовке закупочной документации.

В нарушение данных требований закона и должностной инструкции, контрактным управляющим ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ произведено вскрытие конвертов по извещению о проведении открытого конкурса для закупки от 28.04.2018 «Выполнение работ на проведение специального обследования моста через <адрес> в <адрес>» с нарушением установленного времени вскрытия конвертов (вместо 11 час. 00 мин. 24.05.2018 вскрытие конвертов произведено в 11 час. 16 мин. 24.05.2018).

Учитывая вышеизложенное приказ № 336 от 25 мая 2018 года является законным и обоснованным, факт совершения истцом дисциплинарного проступка, указанного в данном приказе, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Требования истца о признании указанного приказа незаконным удовлетворению не подлежат.

Нашли подтверждение и факты совершения истцом дисциплинарного проступка, указанные в приказе об увольнении.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

В силу разъяснений Верховного Суда РФ, данных в п. 33 и 34 Постановления Пленума от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при разрешении споров лиц, уволенных по п. 5 ч. 1 ст. 81 Кодекса за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено.

При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по п. 5 ч. 1 ст. 81 Кодекса, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.) - п. 35 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года.

В силу ч. 1 и 2 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Оспариваемые истцом приказы изданы уполномоченным лицом.

Учитывая, что на день совершения дисциплинарного проступка, послужившего основанием увольнения, истец уже был неоднократно привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, что безусловно свидетельствует о его халатном отношении к работе, суд соглашается с применением работодателем к истцу такой меры дисциплинарного воздействия как увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, что соответствует тяжести совершенного им проступка. Порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности работодателем не нарушены, тяжесть совершенного проступка учтена.

Оснований для удовлетворения требований ФИО1 к МУП «Архкомхоз» о восстановлении на работе, признании приказа об увольнении незаконным и производных от них требований не имеется.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «Архкомхоз» о признании незаконными приказов, о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2018 года.

Судья Л.В. Ушакова