ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-442/19 от 18.04.2019 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


№2-442/19

18 апреля 2019 г. г. Орёл

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Абрамочкиной Г.В.

при секретаре Волковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к НО «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» о понуждении к совершению действий.

В обосновании требований указал, что он является собственником квартиры <адрес>.

Данный многоквартирный дом включён в областную адресную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области», утверждённую постановлением правительства Орловской области от 31 декабря 2013 г. № 482.

Формирование фонда капитального ремонта осуществляется на специальном счёте(иное); владельцем специального счёта является ответчик НО «РФКР».

На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о проведении за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете, капитального ремонта внутридомовой инженерной системы электроснабжения и фасада многоквартирного дома. Был утвержден перечень работ по капитальному ремонту, стоимость работ, сроки его проведения, ФИО1 был избран от имени вех участников собственников помещений как лицо, уполномоченное участвовать в приемке выполненных услуг по капитальному ремонту.

Указанный протокол был направлен ответчику НО «РФКР», который в нарушении ч.4 ст. 177 ЖК РФ, отказался направить протокол для исполнения в кредитную организацию, ссылаясь на то, что на собрании не была выбрана подрядная организация.

Полагая, что действия ответчика нарушают права собственников помещений в многоквартирном доме, истец просил суд обязать ответчика направить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в (иное) десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представители истца ФИО2 и ФИО3 исковые требования поддержали по вышеуказанным основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» по доверенности ФИО4 просила в иске отказать, поскольку собранием не избрана подрядная организация, которая будет выполнять капитальный ремонт.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 36.1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

В соответствии с ч.1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2 ст. 189 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Согласно ч.5.1 ст. 189 ЖК В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Судом установлено, что формирование фонда капитального ремонта осуществляется на специальном счёте(иное); владельцем специального счёта является ответчик НО «РФКР», ответчик по делу.

Главным управлением МЧС по Орловской области в адрес управляющей компании ООО (иное) 18.07.2017г. было выдано предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в котором указано, что многоквартирный жилой дом <адрес> не оборудован системой противодымной защиты (автоматического дымоудаления и подпора воздуха в шахты лифта), что является нарушением требований пожарной безопасности и влияет на безопасность граждан, проживающих в указанном доме.

Из содержания протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> были приняты следующие решения:

провести за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счёте, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения и фасада многоквартирного дома;

был утвержден перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:

а) ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения;

б) ремонт фасада (в части замены входных наружных дверей в подъезд дома, устройства пандуса);

в) осуществление строительного контроля;

была определена предельно допустимая стоимость работ (услуг) по капитальному ремонту;

определены сроки проведения работ (услуг) по капитальному ремонту;

утверждено лицо, ФИО1 (собственник квартиры ), заключать от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоры с подрядными организациями, а также участвовать в приёмке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, утверждать изменения в проектно-сметную документацию.

В соответствии со ст. 180 ЖК Российской Федерации региональный оператор производит открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам.

Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.4 ст. 177 ЖК РФ).

Поскольку НО «РФКР» является владельцем специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта для дома , ФИО1 направил в НО «РФКР» протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение приведённых выше норм жилищного законодательства ответчик НО «РФКР» отказался направить протокол собрания для исполнения в кредитную организацию, ссылаясь на то, что собственниками помещений на общем собрании не выбрана подрядная организация.

Между тем, положения статьи 44, части 51 статьи 189 ЖК РФ не возлагают на собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно контитуционно-правовой позиции, изложенной в пункте 7.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 № 10-П, собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счёте, самостоятельно организуют проведение капитального ремонта общего имущества, принимая на себя все связанные с этим риски.

В этой связи делегирование полномочий одному из собственников помещений в многоквартирном доме по заключению договоров с подрядными организациями не противоречит гражданскому и жилищному законодательству.

Все предусмотренные частью 51 статьи 189 ЖК РФ решения собственниками помещений в многоквартирном доме приняты.

Как следует из письма Минстроя России №15051-ОГ/06 от 17.04.2019 г., согласно части 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта должны быть определены или утверждены перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования капитального ремонта, лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Обязанность владельца специального счета по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома Жилищным кодексом не установлена.

Указанным решением не обязательно выбирать лиц, которые будут выполнять работы и (или) оказывать услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, однако запрета на выбор таких лиц нет.

Поскольку в силу вышеприведенных норм права, на общем собрании не обязательно выбирать лиц, которые будут выполнять работы и (или) оказывать услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, отказ ответчика направить протокол собрания в кредитную организацию по причине, что собранием не выбрана подрядная организация, является незаконным.

На основании изложенного, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу ФИО1 следует взыскать в возврат уплаченной им при подаче иска государственной пошлины 300 рублей.

Учитывая, что требования истца удовлетворены, суд считает разумным назначить срок для направления протокола в кредитную организацию, который предложен истцом, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» направить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в (иное) течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в пользу ФИО1 в возврат госпошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Орла.

Судья

Мотивированный текст решения изготовлен 23 апреля 2019 г.