ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-442/20 от 09.11.2020 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

К делу

УИД:26RS0-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» ноября 2020 года <адрес>

<адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего - судьи Самойловой Т.В.,

при секретаре – помощнике председателя ФИО1,

с участием:

прокурора в лице помощника прокурора <адрес>Гурьевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> об обязании привести вход в администрацию покрытие пандуса в соответствие с техническими требованиями к опорным стационарным устройствам по СП 59.13330.2016, оборудовать информационными тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно –точечного шрифта Брайля, информационной тактильной или тактильно – звуковой мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

установил:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> об обязании привести вход в администрацию покрытие пандуса в соответствие с техническими требованиями к опорным стационарным устройствам по СП 59.13330.2016, оборудовать информационными тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно –точечного шрифта Брайля, информационной тактильной или тактильно – звуковой мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу, указав, что прокуратурой района во исполнение указания прокурора края от 18.04.2018 года «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов» проведена проверка, в ходе которой в деятельности администрации МО <адрес> выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее закон №181-ФЗ), <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, обьектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» (далее –Закон -кз).

Согласно ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерац3ии каждому гарантируется социальное обеспечение в случае инвалидности.

В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 1

ДД.ММ.ГГГГ, определяющую международные стандарты экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Согласно Конвенции государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации, связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Такие меры включают выявление и устранение препятствий, мешающих их доступности.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ), ст. ст. 1, 3, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» (далее – Закон -кз) организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной инфраструктуры, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со ст. ст. 2, 48, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона -кз оборудование и оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами осуществляется в соответствии с техническими регламентами, национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Согласно ч.2 ст.15 Закона –ФЗ порядок обеспечения условий доступности для инвалидов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр утвержден «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (далее – СП 59.13330.2016).

В соответствии с требованиями п.п. 4.4, 6.1.1, ДД.ММ.ГГГГ, СП 59.13330.2016 в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 6.5.1, 6.5.4, 6.5.9 СП 59.13330.2016 длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1,5 x 1,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,5 x 1,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса.

Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м. по продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.

Информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

При входах в здание масочного посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Одна должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 02 до 4 м от входа.

Установлено, что администрацией не обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидов к обьекту социальной инфраструктуры, зданию администрации, расположенному по адресу: <адрес>, а именно поверхность пандуса скользкая, не выделенная цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности, при входе в администрацию отсутствуют, информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля, при входе отсутствует информационная тактильная или тактильно –звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании.

В этой связи по результатам прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ главе администрации внесено представление об устранении нарушений указанного законодательства, однако нарушения, указанные в представлении, не устранены.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнение обязанностей в натуре.

Несоблюдение требований вышеуказанного законодательства ведет к нарушению законных интересов и прав инвалидов и других маломобильных групп на обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Просит суд: обязать администрацию муниципального образования села <адрес> при входе в администрацию расположенную по адресу: <адрес>:

-покрытие пандуса привести в соответствие с техническими требованиями к опорным стационарным устройствам по СП 59.13330.2016,

- вход оборудовать информационными тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля;

-вход оборудовать информационной тактильной или тактильно – звуковой мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Ответчик –представитель администрации муниципального образования села <адрес> в судебное заседание не явился, согласно представленного заявления просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признает в полном обьеме, о чём подал соответствующее заявление, заявив, что это делает добровольно.

На основании ст.167 ГПК Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителя ответчика администрации муниципального образования села <адрес>.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик, реализуя свое процессуальное право, добровольно признала заявленные исковые требования в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление в судебное заседание, в котором указала, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание иска ответчиком выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу.

Согласно ч. 2 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом разъяснены последствия признания иска. Прокурор, представитель органа опеки и попечительства, не возражали против принятия судом признания ответчиком заявленных исковых требований.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что признание исковых требований ответчиком и принятие его судом соответствует закону, поскольку направлено на защиту интересов несовершеннолетних.

Принимая добровольное признание иска ответчиком, суд учитывает, что материалы дела свидетельствуют о том, что признание исковых требований ответчиком и принятие их судом, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска, и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> об обязании привести вход в администрацию покрытие пандуса в соответствие с техническими требованиями к опорным стационарным устройствам по СП 59.13330.2016, оборудовать информационными тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно –точечного шрифта Брайля, информационной тактильной или тактильно – звуковой мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу, в соответствии со статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> об обязании привести вход в администрацию покрытие пандуса в соответствие с техническими требованиями к опорным стационарным устройствам по СП 59.13330.2016, оборудовать информационными тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно –точечного шрифта Брайля, информационной тактильной или тактильно – звуковой мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу- удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования села <адрес> обязанность, при входе в администрацию расположенную по адресу: <адрес>:

-покрытие пандуса привести в соответствие с техническими требованиями к опорным стационарным устройствам по СП 59.13330.2016;

- вход оборудовать информационными тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля;

-вход оборудовать информационной тактильной или тактильно – звуковой мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение месяца исчисляемого 30 днями, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы (представления) можно получить на Интернет-сайте <адрес>вого суда www.stavsud.ru.

Судья Т.В.Самойлова