№ 2-442/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Каменск-Уральский 25 мая 2018 года Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мартынюк С.Л., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, при секретаре Горбачевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району о признании права на получение дополнительной меры социальной поддержки на проведение ремонта жилого помещения, УСТАНОВИЛ: ФИО1, * года рождения (далее - истец) обратился в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с иском к Министерству социальной политики Свердловской области о признании права на получение дополнительной меры социальной поддержки на проведение ремонта жилого помещения (л.д.2-3). Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от * года произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства социальной политики Свердловской области надлежащим ответчиком Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району (л.д. 25). Определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от * года гражданское дело передано по подсудности в Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского (л.д.28-29). Определением Красногорского районный суд г. Каменска-Уральского от * года гражданское дело принято к производству суда (л.д.33-35). В обоснование иска указал, что он является собственником жилого помещения, по адресу: <адрес>. В период с * года по * года он обучался и проживал в ГКОУ СО «*» и находился на полном государственном обеспечении, *. С * года по * года он обучался и проживал в <адрес>. Указал, что у него имеется право на получение дополнительной меры социальной поддержки: получение единовременной денежной выплаты на проведение ремонта жилого помещения. О данной мере социальной поддержки узнал только в * года. В образовательном учреждении истцу о данном праве на получение денежной суммы на проведение ремонта жилого помещения не рассказывали. В предварительном судебном заседании * года и в судебном заседании * года истец исковые требования поддержал, просил их удовлетворить (л.д.41-42). Дополнительно пояснил, что о наличии у него права на получение денежной суммы он узнал только после достижения 18-летия. Он поехал в <адрес> в УСП за получением выплаты, где ему отказали и посоветовали обратиться в суд, что он и сделал. В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 (по доверенности от * года – л.д.39) исковые требования не признала, ссылаясь на его необоснованность. Дополнительно показала суду, что в период обучения истца в * она неоднократно проводила беседы *, обучающимся в данном *, в том числе рассказывала об указанной выплате, которую можно получить только до достижения 18-летия. В связи с чем, просила отказать в иске. Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. ФИО1 является собственником жилого помещения, по адресу: <адрес> (л.д. 7). Из акта от * года видно, что жилое помещение находится в нормальном состоянии, сохранено за истцом (л.д.45). В период с * года по * года истец обучался и проживал в ГКОУ СО «*» и находился на полном государственном обеспечении, как * (л.д.11). Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что с * года по * года истец обучался и проживал в <...>. Согласно ответу * жилое помещение по адресу: <адрес> в перечне ветхого или аварийного жилья отсутствует, заявлений о признании жилого помещения пригодным или непригодным для постоянного проживания не поступало, соответственно выявление оснований для признания дома аварийным и подлежащим реконструкции комиссией не принималось (л.д.57). Согласно ч. 1 п. 3 ст. 22 Областного закона от 23 октября 1995 года № 28-03 «О защите прав ребенка» дополнительная мера социальной поддержки - единовременная денежная выплата на проведение ремонта одного жилого помещения в размере 100 000 рублей установлена детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим жилое помещение, единственными собственниками которого они являются (далее - единовременная денежная выплата). Частью первой пункта 3 Порядка и условий предоставления единовременных денежных выплат на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области 08.02.2012 № 100-ПП «О реализации дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных пунктом 3 статьи 22 Областного закона от 23 октября 1995 года № 28-03 «О защите прав ребенка», установлено, что предоставление единовременной денежной выплаты производится территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики) по месту учета ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на основании заявления о предоставлении единовременных денежных выплат на проведение ремонта жилого помещения законного представителя ребенка. В соответствии с пунктом 5 Порядка расходования единовременных нежных выплат на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и осуществления контроля за их целевым расходованием, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области 16.02.2017 № 90-ПП «Об утверждении Порядка расходования единовременных денежных выплат на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и осуществления контроля за их целевым расходованием и о внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2012 100-ПП «О реализации дополнительной меры социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленной частями тринадцатой и четырнадцатой статьи 26 Областного закона 23 октября 1995 года № 28-03 «О защите прав ребенка», контроль за целевым расходованием единовременной денежной выплаты осуществляется территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, выдавшим предварительное разрешение. Обязанность по предоставлению единовременной денежной выплаты возложена на управления социальной политики. Положение о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2012 № 485-ПП «О Министерстве социальной шитики Свердловской области», также не содержит функций и полномочий Министерства социальной политики Свердловской области по предоставлению единовременной денежной выплаты. * года ФИО1, * года рождения обратился в Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району с заявлением о назначении указанной выплаты. Письмом Управления социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району от * года* истцу было отказано в предоставлении указанной меры социальной поддержки, поскольку на момент обращения (* года) в УСП он уже достиг совершеннолетия и уже не относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.9). Возможность предоставления единовременной денежной выплаты по достижению детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия либо восстановления пропущенного срока обращения законодательством не предусмотрена. Кроме того, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока, то есть обстоятельств, объективно препятствовавших подаче заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты в установленный законом срок, истец не представил. По достижении совершеннолетия истец утратил право на получение единовременной денежной выплаты, то есть на момент обращения в Управление социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району с соответствующим заявлением такое право у него отсутствовало. Таким образом, в настоящее время данная мера социальной поддержки на истца не распространяется. В связи с изложенным, и учитывая, что предоставление указанной денежной выплаты по достижению детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия, либо восстановления пропущенного срока обращения в суд, законодательством не предусмотрена, исковые требования ФИО1 о признании права на получение дополнительной меры социальной поддержки следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району о признании права на получение дополнительной меры социальной поддержки на проведение ремонта жилого помещения оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда. Мотивированное решение изготовлено 30.05.2018 года. СУДЬЯ С.Л. МАРТЫНЮК |