ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-443-2018 от 23.05.2018 Красногорского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

№ 2-443-2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2018 г.

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Смирновой Л.А.,

С участием истца Дубковой О.В.,

Представителей ответчиков Шабуровой О.Н., Бастриковой А.С., Зяблицевой С.В., Плотниковой Е.В.,

При секретаре Журавлевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Дубковой О.В. к

Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области, Открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов»

о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии, перерасчете досрочной трудовой пенсии по старости, включении профессии в перечень льготных профессий, предоставлении сведений о включении профессии в Перечень льготных профессий,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в суд с иском к ответчикам о признании решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе (далее – Управление ПФ) об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периода работы с 01 декабря 1992 г. по 07 февраля 2000 г. в качестве лаборанта рентгеноспектрального анализа в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии с даты обращения в феврале 2016 г.

Впоследствии истец дополнила заявленные требования следующими: включить в Перечень льготных профессий профессию лаборанта рентгеноспектрального анализа участка при плавильном цехе № 20, предоставить сведения о включении в перечень льготных профессий профессии лаборанта рентгеноспектрального анализа участка при плавильном цехе № 20 в Управление ПФ.

В обоснование требований истец пояснила, что в период с 01 декабря 1992 г. по 07 февраля 2000 г. работала в качестве лаборанта рентгеноспектрального анализа 5 разряда (далее – лаборанта РСА) в цехе № 12 Открытого акционерного общества «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» (далее – КУЗОЦМ). Указанная профессия включена в Список № 1, раздел XXII, подраздел 5, позиции 12205000-1754б. Работа лаборанта РСА выполнялась ею на участке при литейном цехе № 20, позднее – цеха № 7 на рентгеноспектральной установке СПМ-25, работала по сменам по 12 часов, непосредственная занятость при работе на установке составляла более 80% рабочего времени. В феврале 2016 г. она обратилась в устном порядке в Управление ПФ, до нее довели, что право на назначение досрочной пенсии должно быть подтверждено уточняющей справкой предприятия КУЗОЦМ. Предприятие выдало справку об отсутствии постоянной занятости на работах с вредными условиями труда.

Факт выполнения работы во вредных условиях труда при постоянной занятости подтверждается количеством выпускаемой продукции, которая в обязательном порядке подвергалась контролю, при этом для достижения заданных параметров металла анализ мог выполняться несколько раз. Плановые задания лабораторией выполнялись, в связи с чем, выплачивались премии, что подтверждается лицевыми счетами. О вредности работы свидетельствует тот факт, что предприятие обеспечивало лаборантов молоком, предоставлялся дополнительный отпуск. Работодатель включил в Перечень льготных профессий профессию лаборанта рентгеноспектрального анализа участка при плавильном цехе № 1, работники воспользовались своим правом на льготную пенсию. Считает, что и

профессия лаборанта РСА на участке при цехе № 20, затем цехе № 7 должна быть включена в указанный Перечень, а КУЗОЦМ должен предоставить эти сведения в Управление ПФ.

Представитель Управления ПФ исковые требования не признала по следующим основаниям. В феврале 2016 г. истец обратилась за устной консультацией, письменного заявления о назначении пенсии, документов, необходимых для назначения пенсии предоставлено не было. Истцу разъяснили необходимость предоставления уточняющей справки за спорный период о выполнении работы при постоянной и непосредственной занятости на рентгеновских установках. Только в мае 2018 г. истец подала соответствующее заявление, в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано в связи с отсутствием достаточного стажа для назначения такой пенсии, спорный период в указанный стаж не включен. Истцом данное решение не оспаривается.

Для назначения пенсии по Списку № 1 необходимо, чтобы истец достигла возраста 45 лет и проработала на работах с вредными условиями труда не менее 7 лет и 6 месяцев при страховом стаже не менее 15 лет. Работодателем выданы справки о работе истца лаборантом РСА в цехе № 12 с 01 декабря 1992 г. по 06 февраля 2000 г. КУЗОЦМ представлен Перечень льготных профессий, в котором содержится профессия лаборанта РСА экспресс лаборатории плавильного цеха № 1. Истец в данной лаборатории не работала. Истец не представила доказательств постоянной занятости на работах с вредными условиями труда. С даты регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования (20 ноября 1997 г.) периоды работы во вредных условиях труда должны подтверждаться сведениями индивидуального лицевого счета. Согласно выписке спорный период работы кодом особых условий труда не отмечен. Находит, что представленными истцом доказательствами выполнению работы в особых условиях труда при постоянной занятости не подтверждается.

Представители КУЗОЦМ исковые требования не признали, пояснили, что истец работала в КУЗОЦМ в должности лаборанта РСА 5 разряда цеха № 12 с 01 декабря 1993 г. по 06 февраля 2000 г. В связи с особенностями технологического процесса в Перечень льготных профессий включена профессия лаборанта РСА экспресс лаборатории плавильного цеха № 1. Лаборанты РСА, работавшие в других цехах, постоянной и непосредственной занятости на рентгеновских установках в промышленности не имеют, поскольку не выполняется требование о выполнении работ непосредственно с рентгеновской установкой 80% рабочего времени. Согласно представленной документации, в лаборатории при цехе № 20, который впоследствии объединен с цехом № 7, имелась 1 рентгеновская установка, по штатному расписанию в смене работало 2 лаборанта РСА, следовательно, каждым лаборантом непосредственная занятость на установке осуществлялась не более 50% рабочего времени. В связи с общим спадом производства в 90-х годах резко снизилась выработка, что видно по справке выпуска продукции по цеху № 7, в который с 1993 г. влился цех № 20. С 2000 г. цех № 7 вошел в состав цеха № 1. Следует учесть, что в справке о выпуске продукции указаны данные о выпуске продукции всем цехом № 7, затем цехом № 1, в том время как лаборатория, в которой работала истец, осуществляла контроль продукции, выпускаемой только литейным отделением.

Кроме того, отсутствуют сведения о наличии вредных условий труда. По замерам, проводимым в помещении лаборатории, нарушение предельно допустимых значений ионизирующего излучения не установлено, за все годы замеров значения соответствовали естественному фону. Используемые рентгеновские установки полностью обеспечивают защиту сотрудников от излучения. Каких-либо доказательств, опровергающих указанное, истец не представила, поэтому оснований для внесения профессии лаборанта РСА на участке цеха № 12 при цехе № 20, цехе № 7 в Перечень льготных профессий КУЗОЦМ не имеется.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (статья 37, часть 3; статья 41, часть 1). В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации

каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. По смыслу названных положений, государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона № 173-ФЗ (мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет), назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27, 27.1 и 28 этого Закона. В соответствии со статьями 27 и 27.1 названного Закона основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными.

Таким образом, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста лишь с такой работой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

Частью 3 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется, в частности, Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Списком № 1 право на льготное пенсионное обеспечение установлено работникам, постоянно и непосредственно занятым на рентгеновских установках в промышленности, а также их регулировкой и наладкой, позиция 12205000-1754б подраздела 5 раздела XXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами».

Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ), при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда либо особо вредными условиями труда пользуются те работники, чьи профессии и должности предусмотрены соответствующими списками (Списком № 1 или Списком № 2), при условии, если они заняты в производствах, определенных этими списками. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Закона № 400-ФЗ).

Частью 3 статьи 14 Закона № 400-ФЗ установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом № 27-ФЗ могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно части 4 статьи 14 Закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила подсчета страхового стажа).

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н (далее – Порядок подтверждения периодов работы).

Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Закона № 27-ФЗ следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Закона № 27-ФЗ).

В соответствии со статьей 28 Закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Истцом оспаривается период работы с 01 декабря 1992 г. по 07 февраля 2000 г. в качестве лаборанта рентгеноспектрального анализа 5 разряда в цехе № 12 КУЗОЦМ.

Согласно трудовой книжке, истец занимала указанную должность с 01 декабря 1993 г., а не с 01 декабря 1992 г. (л. д. 22), о чем свидетельствует и распоряжение о переводе (л. д. 45).

Как усматривается из материалов дела, истец была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 20 ноября 1997 г.

По данным индивидуального персонифицированного учета спорный период работы истца в качестве лаборанта РСА не отражен как работа, выполнявшаяся в особых условиях труда (л. д. 53-65).

Таким образом, работодателем в отношении истца в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлялись сведения о включаемых в страховой стаж периодах деятельности на соответствующих видах работ.

Доказательств недостоверности указанных сведений не представлено.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (далее – Правила № 516), установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списком, в течение полного рабочего дня. При этом под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, включая время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении настоящего спора является занятость истца полный рабочий день на рентгеновских установках выполнением контрольных операций согласно технологическому процессу производства, а также регулировкой и наладкой рентгеновских установок.

Вместе с тем, исследованными в судебном заседании доказательствами факт занятости истца на вышеуказанных работах полный рабочий день не подтвержден.

Истцом достоверных доказательств выполнения ею в спорный период вышеуказанных работ, предусмотренных Списком № 1, не представлено, между тем, обязанность доказывания наличия права на досрочное назначение страховой пенсии, в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возложена на истца.

Работодателем КУЗОЦМ представлены документы, опровергающие доводы истца.

Так, из штатных расписаний за спорный период усматривается, что в штате участка при цехе № 7 отделения спектрального и рентгеноспектрального анализа цеха № 12 работало от 7 до 9 лаборантов РСА, что при 12-часовом сменном графике работы свидетельствует о работе в каждой смене 2 лаборантов РСА для обслуживания одной рентгеновской установки.

Суд принимает во внимание доводы ответной стороны о необоснованности предложенного истцом расчета занятости по объемам выпускаемой продукции, поскольку из представленных цифровых значений (л. д. 135) невозможно сделать вывод о том, что именно эти объемы продукции цеха № 20, цеха № 7 подвергалась рентгеноспектральному анализу, тогда как такой анализ проводился только в отношении проб жидкого металла. При этом после объединения цехов № 7 и № 20 (л. д. 111) в составе образованного цеха № 7 кроме литейного производства было выделено обрабатывающее производство, продукция которого объектом рентгеноспектрального анализа не являлась. С 1995 г. в состав цеха № 7 присоединен волочильный цех № 8 (л. д. 112).

Изложенное свидетельствует о том, что в объем выпускаемой продукции включалась продукция не только литейного производства, которая должна была подвергаться рентгеноспектральному анализу, но и продукция прокатного, волочильного производства.

Ссылка истца на получаемые за работу во вредных условиях труда льготы в виде дополнительного отпуска, питания, выплату премий за выполнение плана не свидетельствует о выполнении истцом работы, предусмотренной Списком № 1 в течение полного рабочего дня.

При изложенном, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о назначении ей досрочной страховой пенсии в связи с особыми условиями труда.

Сторонами не представлен Перечень льготных профессий КУЗОЦМ, однако, факт отсутствия в указанном Перечне профессии лаборанта РСФ на участке при цехе № 20 (цехе № 7) не оспаривается.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 02 октября 1991 г. № 517 «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет» (пункт 4) руководителям предприятий (объединений), организаций указано на необходимость проведения аттестаций рабочих мест и определения с участием профсоюзов перечня рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии со Списками установлено льготное пенсионное обеспечение, и ознакомить с ними трудящихся.

В судебном заседании истец не доказала нарушения ее права на досрочное пенсионное обеспечение работодателем путем невключения профессии в Перечень льготных профессий. Суд находит, что истцом путем заявления требований к КУЗОЦМ избран неверный способ защиты своих пенсионных прав, который в силу закона реализуются через органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Требований к КУЗОЦМ суд находит необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Дубковой О.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области, Открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» о признании решения незаконным, включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии, включении профессии в перечень льготных профессий, предоставлении сведений о включении профессии в Перечень льготных профессий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 28 мая 2018 г.

Председательствующий: