ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4433/2015 от 10.09.2015 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-4433/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2015 г. г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Орабинской Е.К.,

с участием представителя заявителя ФИО1

представителя заинтересованного лица – Департамента земельных отношений администрации города Перми ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании отказа, постановлений администрации города Перми, проектов межевания, незаконными, возложении обязанности

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился в суд с требованиями, с учетом уточненных, о признании решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее –ДЗО) об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., постановлений администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г., № 1050 от 01.11.2008 г., № 60 от 03.02.2015 г., незаконными, признании проектов межевания, утвержденные постановлениями администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г., № 1050 от 01.11.2008 г., недействительными, возложении обязанности по согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной и предоставленной истцом, а также предоставлении заявителю земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. на правом берегу <Адрес> в аренду на условиях администрации.

Заявление мотивировал тем, что заявитель на праве аренды от ДД.ММ.ГГГГ является пользователем акватории Воткинского водохранилища на р. Кама, на его заявление, ДЗО письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что на данный участок разработан проект межевания и он обременен правами третьих лиц, считает, указанный отказ незаконным, поскольку нарушает его права, считает, что утвержденные проекты межевания недействительными, поскольку у Администрации не имеется полномочий по распоряжению водными участками, формированию проектов межевания территорий на водоохранных и прибрежных защитных полосах рек, на основании ст. 22.3 ч.2 Земельного кодекса Российской Федерации участок защитной прибрежной полосы должен быть предоставлен арендатору примыкающего водного участка.

В уточненном заявлении указано, что границы испрашиваемого земельного участка не накладываются на земельный участок с кадастровым , испрашиваемый земельный участок заходит на зону ТОП-2 всего на метр.

В связи с тем, что на правах аренды заявителю принадлежит залив реки Безгодовка, постановление № 60 от 03.02.2015 г. противоречит ст. 22.3 ч.2 и нарушает права заявителя (л.д.102-103).

В судебное заседание истец не явился, о времени рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах неявка заявителя не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.

Представитель заявителя в судебном заседании на доводах, изложенных в исковом заявлении, уточненном исковом, настаивал в полном объеме. Пояснил, что в связи с тем, что ФИО3 является пользователем водных объектов, решение ДЗО об отказе в предоставлении земельного участка, а также все оспариваемые постановления, межевые планы, являются незаконными, поскольку противоречат положению ч.2 ст. 22.3 ЗК РФ. В связи с чем испрашиваемы земельный участок необходимо предоставить ФИО3

Представитель заинтересованного лица ДЗО администрации города Перми с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 83-84), также пояснила, что испрашиваемый земельный участок частично обременен правами третьих лиц, а также расположен в двух территориальных зонах, что исключает предоставление указанного земельного участка ФИО3

Заинтересованное лицо Администрация города Перми представителя в судебное заседание не направило, обратилось к суду с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в ранее представленном письменном отзыве с требованиями заявителя выражено несогласие по следующим основаниям, согласно ст. 34 Земельному кодексу РФ (действовавшей на момент обращения заявителя) установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии со ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В связи с этим, данные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

В соответствии с ч.3 ст.34 ЗК РФ в заявлении граждан должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.

В соответствии с п.2.1 Порядка, предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, заинтересованным гражданам и юридическим лицам осуществляется уполномоченным органом в сфере земельных отношений на основании заявления и ряда документов. 1.6 Порядка прописаны условия, при которых невозможно предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством. Так в частности пунктом 1.6.1 Порядка установлено, что предоставление земельного участка невозможно, в случае если испрашиваемый земельный участок костью либо частично обременен правами третьих лиц; Пунктом 1-6-9 Порядка установлено, что предоставление земельного участка невозможно, в случае если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории и данной документацией не предусмотрено формирование такого земельного участка.

Постановлением администрации города Перми от 18.07.2013 №599 утверждена документация по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Короленко, ул. Маршала ФИО4, границей жилого района Средняя Курья и рекой Камой в Ленинском районе города Перми, в составе которой был утвержден проект межевания. Утвержденным в установленном порядке проектом межевания территории не предусматривается формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели, следовательно, основания указанные в отказе департамента земельных отношений администрации г.Перми в данной части являются законными и обоснованными.

Относительно требований заявителя о признании незаконным Постановления администрации г.Перми от 18.07.2013 № 599 «Об утверждении документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Короленко, ул. Маршала ФИО4, границей жилого района Средняя Курья и рекой Камой в Ленинском районе города Перми» указано, что при подготовке и принятии обжалуемого постановления, установленный Градостроительным кодексом РФ порядок был полностью соблюден. При этом на всех этапах неукоснительно соблюдались как требования законодательства, так и права всех заинтересованных лиц, в том числе посредством обеспечения публичности процедуры.

Согласно ч.5,7,8,9 ст.46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний. Постановлением Главы города Перми от 23.04.2013 № 58 «О назначении публичных слушаний по документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Короленко, ул. Маршала ФИО4, границей жилого района Средняя Курья и рекой Камой в Ленинском районе города Перми», были назначены публичные слушания. Данное постановление было опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» от № 29, 26.04.2013.

Согласно постановлению администрации города Перми от 08.11.2006 № 2179 «Об опубликовании муниципальных правовых актов и иной официальной информации» с 01,01.2007 официальным печатным органом для опубликования информации о размещении муниципальных заказов средство массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

Таким образом, Заявитель был извещен надлежащим образом о предстоящих публичных слушаниях по проекту межевания и проекту планировки.

ДД.ММ.ГГГГ в 18.30 были проведены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории ограниченной ул. Короленко, ул. Маршала ФИО4, границей жилого района Средняя Курья и рекой Камой в Ленинском районе города Перми.

Во исполнение требований п. 10 ст.46 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведения публичных слушаний было составлено заключение о результатах публичных слушаний, данное заключение было опубликовано «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 39 от 07.06.2013.

Таким образом, публичные слушания были проведены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Перми.

Согласно ч. 12 ст.46 Градостроительного кодекса РФ подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, заключение о результатах публичных слушаний направляется главе местной администрации поселения.

В соответствии с ч.13 ст.46 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

После проведения публичных слушаний и необходимой корректировки проекта, документация была направлена главе администрации города Перми для принятия решения либо об утверждении документации по планировке территории, либо об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Поскольку документация была разработана в соответствии с нормами действующего законодательства, при разработке была соблюдена установленная процедура, в отношении документации по планировке территории было принято решение об ее утверждении.

Согласно ч.14 ст.46 Градостроительного кодекса РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта ^1йципального образования) в сети «Интернет».

Оспариваемое постановление администрации города Перми было опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» от 26.07.201 № 53.

Полагаем, администрацией г.Перми представлены исчерпывающие доказательства полного и последовательного соблюдения действующего законодательства при принятии обжалуемого постановления.

По мнению администрации города Перми, каких-либо прав и законных интересов Заявителя, подлежащих судебной защите, оспариваемым актом не нарушено, иного не доказано.

Также считают, что заявителем пропущен трехмесячный срок, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ для защиты нарушенных прав и не предоставлены доказательства уважительности его пропуска, что является самостоятельным основаниям для отказа в заявленных требованиях.

Требования относительно незаконности Постановления Администрации г. Перми от 01.11.2008 № 1050 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории кварталов № 373, 374, 1706, 1714, 8014, 8015 в жилом районе Средняя Курья Мотовилихинского и Ленинского районов города Перми» являются также незаконными поскольку, в заявлении ни приведено, ни одной ссылки относительно того, какому именно закону не соответствует данное постановление, а также каким - образом данное постановление нарушает права заявителя (л.д. 86-90).

Выслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления в силу следующего.

В соответствии с ч.1. ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

На основании ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ), гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу положений ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии подп.3, п.5 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий, в том числе, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Положениями статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

В соответствии с ч.8 ст. 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с подп. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии со ст. 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 на основании договоров водопользования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ является водопользователем частью акватории Воткинского водохранилища на <Адрес> и ( л.д.50-66, 104-124).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в ДЗО с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного в Ленинском районе г. Перми, правом берегу р. Кама на 20 лет, на основании п.2 ч.3 ст. 22 ЗК РФ для благоустройства территории (л.д.82).

Из выписки из муниципального реестра земель следует, что земельный участок с кадастровым предоставлен управлению развития коммунальной инфраструктуры администрации г. Перми на праве постоянного (бессрочного) пользования), из графической части следует, что испрашиваемый земельный участок накладывается на земельный участок с кадастровым .

Из заключения департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах ТОП-2 и Р-2, в отношении территории на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории, ограниченной ул. Борцов Революции, рекой Камой в Ленинском и Мотовилихинском районах города Перми от 03.02.2015 г. № 60, в отношении территории на которой находится земельный участок, утверждена документация по планировке территории, испрашиваемый земельный участок не соответствует проекту межевания, в связи с чем предоставление земельного участка для целей не связанных со строительством, невозможно (л.д.85).

Решением ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ в связи с установленными вышеуказанными обстоятельствами, в частности, наличием частичного обременения правами третьих лиц, а также того, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории, постановлениями администрации города Перми утверждены проекты межевания, отсутствии сведений о земельном участке, предоставленном заявителю под объекты недвижимости, в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано ( л.д.6-7).

Оценив доводы ФИО3, изложенные в заявлении, суд считает оспариваемое решение является законным и обоснованным, поскольку заинтересованным лицом (ДЗО) в материалы дела представлены достаточные и допустимые доказательства о наличии частичного обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц, а также того, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, постановлениями администрации города Перми утверждена документация по планировке территории,.

Факт нахождения земельного участка в двух территориальных зонах ТОП-2 и Р-2, также подтверждено заключением департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ г. и не опровергнуто истцом.

В статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами (статья 42).

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно пункту 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Приведенные правовые нормы обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок.

При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).

Таким образом, совокупный анализ указанных правовых норм не позволяют формирование земельного участка, находящегося в нескольких территориальных зонах.

К представленному ФИО3 заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ г., составленному специалистом И. о том, что испрашиваемый земельный участок не накладывается на земельный участок с кадастровым (л.д.125-131), суд относится критически, поскольку оно выполнено заинтересованным в исходе деле лицом - ФИО5, которая заявителем уполномочена на представление его интересов, то есть является представителем ФИО3 (л.д.67).

Разрешая требования ФИО3 о признании постановлений администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г., № 1050 от 01.11.2008 г., № 60 от 03.02.2015 г., незаконными, признании проектов межевания, утвержденных постановлениями администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г., № 1050 от 01.11.2008 г., недействительными, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку заявителем пропущен предусмотренный ч. ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок для оспаривания данных решений, с требованиями о признании постановлений администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г., № 1050 от 01.11.2008 г., заявитель обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), с требованием о признании постановления администрации города Перми № 60 от 03.02.2015 г., заявитель обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.102), бесспорных доказательств о том, что ранее заявителю не было известно об указанных постановлениях, материалы дела не содержат, ходатайства о восстановлении пропущенного срока, не заявлено.

Кроме того, ФИО3 являющимся водопользователем с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г., не представлено доказательств о нарушении оспариваемыми постановлениями его прав и законных интересов, ссылка на п. 3.2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации основанием к удовлетворению заявленных требований не является, поскольку указанная правовая норма в настоящее время не действует, кроме того, из заявления ФИО3 следует, что земельный участок испрашивался для благоустройства территории.

Оспариваемые постановления приняты в пределах полномочий органа местного самоуправления, порядок принятия оспариваемых постановлений не нарушен, обратного материалы дела не содержат..

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Учитывая вышеизложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения, заявленных ФИО3, требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления ФИО3 о признании решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее –ДЗО) об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., постановлений администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г., № 1050 от 01.11.2008 г., № 60 от 03.02.2015 г., незаконными, признании проектов межевания, утвержденные постановлениями администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г., № 1050 от 01.11.2008 г., недействительными, возложении обязанности по согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной и предоставленной истцом, а также предоставлении заявителю земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. на правом берегу р. Кама в аренду на условиях администрации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Н.В.Подгайная

<данные изъяты>