ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4434/17 от 12.12.2017 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу № 2-4434/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2017 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи – Середа А. Н., при секретаре судебного заседания Скнарь А.В.

с участием истца ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя Администрации МО «Город Майкоп», - ФИО4 представителя Управления по чрезвычайным ситуациями Администрации МО «Город Майкоп» - ФИО5

рассмотрев в судебном открытом заседании дело по иску ФИО1, ФИО3, ФИО3 в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, Четыз Даны Юнусовны в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ФИО8 ФИО9, ФИО10 к Администрации МО «Город Майкоп», Управления по чрезвычайным ситуациями Администрации МО «Город Майкоп» о взыскании единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в Майкопский городской суд с иском к Администрации МО «<адрес>» о взыскании единовременной материальной помощи. В обоснование пояснили, что ФИО6 на основании договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Помимо него, в указанном жилом доме зарегистрированы по месту жительства и проживаем в качестве членов его семьи мы, всего 9 человек. Кроме того, без регистрации в доме проживает также ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ жилой дом пострадал от выпавшего града. После причинения вреда дому градом собственник дома ФИО6 обратился в Администрацию МО «<адрес>» с просьбой об оказании единовременной материальной помощи. Указанная помощь была оказана в размере 10 000 руб.

В оказании помощи, исходя из количества членов семьи, было отказано, что подтверждается письмом Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в письме, в предоставлении единовременной помощи в полном объеме отказано в связи с несвоевременным предоставлением документов.

Полагают, что данное решение административного ответчика является незаконным и в результате принятия указанного решения, было нарушено наше право на получение материальной помощи в полном объеме в размере 90 000 руб., по 10 000 руб. в пользу каждого.

На основании изложенного, просят взыскать с Администрации МО «<адрес>» в пользу каждого единовременную материальную помощь в размере 10 000 руб., а всего - 90 000 рублей.

В судебном заседании ФИО2, ФИО3, ФИО1 поддержали исковые требования и просили удовлетворить.

Представитель Администрации МО «<адрес>»- ФИО11 и представитель Управления по чрезвычайным ситуациям Администрации МО «<адрес>» - ФИО5, возражали против удовлетворения иска, просили отказать в удовлетворении, поскольку в рамках муниципальной программы собственнику жилья была оказана материальная помощь, а в рамках программы правительства РФ., истцы не обращались, документов и заявлений не подавали.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В муниципальном образовании «<адрес>» принят Порядок выделения бюджетных ассигнований из местного резерва финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 Правил, настоящий порядок определяет порядок выделения бюджетных ассигнований из местного резерва финансовых средств и материальных ресурсов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий муниципального образования «<адрес>» на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера и оказания материальной помощи физическим лицам.

Как следует из материалов дела в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории муниципальном образовании «<адрес>», обусловленной выпадением града 30.05.2017г., комиссией муниципального образования «<адрес>» осуществлялось обследование пострадавших домовладений.

По результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО6, выявлены повреждения крыши указанного домовладения, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт.

Комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, по обследованию домовладений пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной выпадением града ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о выплате ФИО6, как собственнику пострадавшего от града жилого помещения, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей. Данное решение утверждено Распоряжением Администрации муниципального образование «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-р, денежные средства 18.08.20Г перечислены на его счет.

Согласно п. 3 Правил, материальная помощь оказывается только собственнику имущества, при условии причинения его имуществу вреда результате чрезвычайной ситуации.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, является единственным собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Пунктом 2 данной статьи установлено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи (включая гарантии по возмещению ущерба, причиненного имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации), устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Подпунктами «г, д» п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч руб. на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. руб. на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. на человека).

Согласно «Порядка оказания единовременной материальной помощи за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (ливневый дождь и град ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «<адрес>»)» - утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от ливневого дождя и града».

Основанием для осуществления выплаты единовременной помощи являются списки граждан и заявления, оформленные в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», а также предоставление в Комитет труда и социальной защиты населения по городу Майкопу (далее - КТСЗН по <адрес>) следующих документов: 1) заверенной копии акта органа местного самоуправления обследования пострадавшего домовладения; 2) копии паспорта получателя (2, 3 страницы и страница с регистрацией); 3) реквизитов лицевого счета получателя.

Основанием для выплаты Комитет труда и социальной защиты населения по городу Майкопу названной выплаты являются списки пострадавших граждан, представленные соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея.

В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела

Согласно ст. 56 ГПК РФ ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Достоверных и допустимых и бесспорных доказательств причинения вреда имуществу, принадлежащего истцам в материалы дела не представлено, акт о причинении вреда имуществу истцов отсутствует, факта обращения для включения в список в рамках программы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, не установлен.

Относительно утверждения истцов о том, что им не было разъяснено право подачи документов, то данное обстоятельство не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания, более того опровергается пояснениями свидетеля ФИО6 и представителя Управления по чрезвычайным ситуациям Администрации МО «<адрес>» - ФИО5

При этом судом установлено, что ответчик Администрации МО «<адрес>» перед собственником жилья выполнил свои обязательства по выплате материальной помощи.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска о взыскании с Администрации МО «<адрес>», Управления по чрезвычайным ситуациями Администрации МО «<адрес>» материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска ФИО1 ФИО3, ФИО3, Четыз Даны Юнусовны, ФИО10 к Администрации МО «<адрес>», Управлению по чрезвычайным ситуациями Администрации МО «<адрес>» о взыскании единовременной материальной помощи, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба через Майкопский городской суд в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись А.Н.Середа.