ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4434/19 от 11.09.2019 Раменского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2019 года г. Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Щербакова Л.В.

При секретаре Устюхиной А.Н.

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-4432/19 по иску Морозова А. А., Пылева А. С. к Елисеевой А. Б. о признании незаконным решения собрания собственников многоквартирного жилого дома,

установил:

Морозов А.А. и Пылев А.С. (далее-истцы) обратился вРаменский городской суд Московской области с исковым заявлением к Елисеевой А. Б. о признании незаконным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленного протоколом №1 от <дата>.

В обоснование своих требований истцы указали, что являются собственниками квартир <номер> и <номер> соответственно по адресу: <адрес>. В период с <дата> по <дата> в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, было проведено общее собрание собственников помещений. По результатам данного собрания собственников был составлен Протокол от <дата>г. <номер>, в котором отражены результаты общего собрания собственников, в том числе и вопрос выбора управляющей организации – Общество с ограниченной ответственностью «УправстройСоюз». <адрес>. ГУ ГЖИ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» было вынесено Решение № <номер> о внесении в реестр лицензий Московской области с <адрес>. сведений об осуществлении Обществом с ограниченной ответственностью «УправстройСоюз» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Участие в этом собрании Истцы не принимали, нарушение своих прав и законных интересов объясняют тем, что при выборе в качестве управляющей компании – ООО «УправСтройСоюз» Истцы будут вынуждены переплачивать за жилищно-коммунальные услуги по строке «содержание жилого помещения» и считают, что собрание проведено с существенными нарушениями действующего законодательства.

В судебном заедании представители истцов заявлены требования поддержали.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил письменный отзыв, исковые требования не признал, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица ООО «ВалМар» ФИО1 поддержала требования истца, ссылаясь на то, что общее собрание проводилось с существенными нарушениями норм материального права, исковые требования просила удовлетворить.

Выслушав представителей истца, ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, дав оценку представленным доказательствам по делу по правилам ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Указанные требования истцами соблюдены.

Как усматривается из представленного ГУ ГЖИ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» оригинала Протокола <номер> от <дата>. данный протокол не соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата><номер>/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор” (далее – Требования). В Протоколе отсутствуют данные о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме(пп. б п. 12 Требований);Отсутствует список лиц, принявших участие в общем собрании и приглашенных для участия в нем (пп. в п. 12, 13-15 Требований);Отсутствуют данные о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании (п. д п. 12 Требований); Отсутствуют приложения к протоколу общего собрания собственников, которые являются обязательными приложениями к протоколу общего собрания (п. 20-21 Требований); Отсутствует дата подписания протокола (п. 22 Требований).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствияв виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 1.1. ч. 1 ст. 46 ЖК РФ Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.Орган государственного жилищного надзора (ГУ ГЖИ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области») в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, ответчиком и третьим лицом ООО «Управстройсоюз» был действительно составлен и направлен в ГУ ГЖИ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> от <дата><номер>, однако реквизиты данного протокола – дата и номер являются ошибочными и не соответствуют действительности. Более того, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> не оформлялись Протоколом <номер> от <дата>. Протокол с реквизитами - <номер> от <дата>. является ошибочным и не является правоустанавливающим документом, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по обжалуемому протоколу не существует.

Письменное мнение третьего лица ГУ ГЖИ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» так же содержит ссылки на Протокол общего собрания с иной датой и номер, а именно – Протокол от <дата> № 1/3И, который и послужил основанием для внесения изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами Московской области (Решение № <номер>).

С учетом доводов, содержащихся в настоящем решении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового заявления по заявленным требованиям, поскольку судом установлено, что обжалуемые решения собственников помещений в <адрес>, оформленные протоколом <номер> от <дата> не являются правоустанавливающим документом, не влечет за собой правовых последствий поскольку не соответствуют требованиям статьи 44-46 Жилищного кодекса, не соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата><номер>/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор”.

решил:

В удовлетворении требований о признании незаконным решения общего собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленное Протоколом <номер> от <дата>. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья:

Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2019 года