Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Нальчикский городской суд КБР
В составе: председательствующего - Тлеужевой Л.М., при секретаре - Тхакумачеве М.А., с участием представителя Местной администрации г.о. Нальчик ФИО3, действующего по доверенности № от 10.01.2017г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО6 ФИО8 и ФИО7 ФИО9 к Местной администрации городского округа Нальчик и МКУ «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» Местной администрации городского округа Нальчик о включении в списки пострадавших граждан на получение материальной помощи
у с т а н о в и л:
ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с иском, в котором просят обязать ответчиков включить их в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи и получение социальной выплаты на восстановление частично поврежденного имущества.
В обоснование иска указали, что являются собственниками <адрес>, расположенной на 10 этаже <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в результате обильных атмосферных осадков, нарушивших гидроизоляционный слой крыши дома, произошло затопление указанной квартиры. Факт причиненного ущерба подтверждается актом залития от ДД.ММ.ГГГГ. В результате залития пришли в негодность паркет в прихожей и кухне, потолок кухни, зала, двух спален, санузла и ванной, стены зала и спальни, ламинат в спальне вздулся. ДД.ММ.ГГГГ они обратились в МКУ «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» Местной администрации городского округа Нальчик с заявлением о включении в списки на получение единовременной финансовой помощи за утраченное имущество, в чем им было отказано по причине того, что поврежденное имущество не является имуществом первой необходимости, а также истцы прописаны по другим адресам. Полагают, что в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-ФЗ имеют право на включении в списки пострадавших и получение единовременной финансовой помощи.
Истцы в суд не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд рассмотрел дело в отсутствие истцов по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истцов ФИО4, присутствовавший в судебном заседании 20.11.2017г., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом пояснял, что истцы, хотя и не зарегистрированы в принадлежащей им квартире, фактически проживают в ней. Вред причинен имуществу, собственниками которого являются истцы.
Представитель Местной администрации г.о. Нальчик ФИО5 иск не признала, пояснив, что истцы не подлежат включению в списки лиц, претендующих на получение материально помощи, поскольку не проживают и не зарегистрированы в квартире, пострадавшей от залития. В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации была создана рабочая комиссия, в полномочия которой входил осмотр и составление соответствующего акта. Однако, осмотр квартиры истцов не производился, поскольку ими изначально не были представлены документы, подтверждающие факт их проживания в квартире. Также указывала на то, что истцы в установленном законом порядке не оспорили отказ во включении в списки пострадавших, и не обращалась по вопросу признания незаконными их действий.
Представитель МКУ «Центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» Местной администрации городского округа Нальчик в суд не явился по неизвестной причине. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства (администрации) данных субъектов.
В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Материалами дела установлено, что истцы являются сособственниками <адрес> в <адрес>.
В результате комплекса неблагоприятных природных явлений в виде града, продолжительных ливневых дождей, спровоцировавших подъем уровня воды на реках, сели, оползни с 26 мая по ДД.ММ.ГГГГ на территории городского округа Нальчик введена чрезвычайная ситуация.
Распоряжением главы Местной администрации г.о. Нальчик № от 26.05.2016г. был установлен местный уровень реагирования на ЧС.
ДД.ММ.ГГГГ УК ООО «Предгорный» составлен акт залития <адрес> в <адрес>, которым установлено, что его причиной послужил проливной дождь с градом, нарушивший гидроизоляцию крыши.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился к ответчику с заявлением о включении его в число пострадавших от стихийного бедствия, и оказании материальной помощи, к которому был приобщен указанный акт.
Согласно ответу МКУ «Центр по делам ГО, ЧС и ПБ» г.о. Нальчик от 10.10.2016г. было сообщено, что в соответствии с требованиями п.12 постановления Правительства РФ от 15.02.2014г. № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» и гл.2 методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принимаемых судебных актов. Также указано, что истец и члены его семьи зарегистрированы по другим адресам.
На основании п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), установлено два разных вида помощи:
пп. "г" оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
пп. "д" оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Форма заявления для получения обоих видов помощи согласно приложению N 9 одинакова.
В силу федерального законодательства и законодательства <адрес>, для включения в списки пострадавших и получения единовременной материальной помощи в сумме 10 000 руб. от гражданина не требуется представления доказательств повреждения, утраты его имущества первой необходимости - необходимо своевременно подать заявление для получения единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. (п. 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), п. 7 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", п. 9.4 постановления Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ N 439 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда <адрес> на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций").
Указанное заявление было подано ФИО2, однако доказательств регистрации истца и членов его семьи в качестве проживающих в зоне ЧС и СБ в виде справок о составе семьи по месту регистрации заявителя и листа домовой книги с указанием адреса домовладения, представлено не было.
Как следует из паспортов истцов, ФИО2 с 2007 года зарегистрирован в <адрес>, а ФИО1 - с 2013 года в <адрес>, Мичуринский проспект,34 <адрес>.
Доказательства того, что истцы проживают в <адрес> в <адрес>, суду не представлено.
Таким образом, в силу ст. 18 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") доказательства тому, что истцы и члены их семьи действительно являются пострадавшими от ЧС, им причинен ущерб, и, как следствие, они нуждаются в единовременной материальной помощи в сумме 10 000 руб. не представлено.
Гражданин, проживающий в зоне в момент ЧС или СБ, обратившийся за помощью и представивший доказательства повреждения любого принадлежащего ему имущества, является пострадавшим и претерпевшим ущерб, поэтому вправе рассчитывать на получение установленной государством минимальной и единой для всех в суммарном выражении стандартной единовременной материальной помощи в сумме 10 000 руб., в отличие от получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в сумме 50 000 руб. или 100 000 руб., для приобретения права на которую гражданину требуется доказать частичную или полную утрату имущества первой необходимости.
Кроме того, согласно ст. 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
При этом, истцы отказ во включении их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в порядке КАС РФ не обжаловали, в суд за защитой своего нарушенного права не обращались.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО6 ФИО10 и ФИО7 ФИО11 отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Нальчикский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий - Л.М. Тлеужева