ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4438/20 от 11.10.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

Председательствующего – судьи Хулаповой Г.А.,

при секретаре судебного заседания – ФИО5,

с участием представителя истца – ФИО7,

ответчика – ФИО2,

представителя ответчика – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» к ФИО2, третье лицо - СПК «Садовод» о взыскании суммы неучтенной электроэнергии, -

установил:

ГУП РК «Крымэнерго, предъявило к ФИО2 и ФИО3 иск о взыскании стоимости неучтенной электроэнергии в размере 228 269, 88 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на объекте, расположенном по адрес: <адрес>, пгт. Молодежное, СТ «Садовод», <адрес>, что зафиксировано актом от ДД.ММ.ГГГГ представителей ГУП «Крымэнерго», подписанного ФИО3.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца от иска к ФИО3. Производство по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» к ФИО3 прекращено.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено СПК «Садовод».

В судебном заседании представитель истца ФИО7 поддержал исковые требования и настаивал на их удовлетворении по мотивам, изложенным в исковом заявлении и дополнительных письменных пояснениях.

Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО6 возражали против удовлетворения искового заявления и просили суд в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

Третье лицо СПК «Садовод», извещенное судом о дате, времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, причины неявки суду не сообщило.

Согласно ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Заслушав представителя истца, ответчика и его представителя ответчика, исследовав все представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ представителями ГУП «Крымэнерго» в присутствии ФИО3 составлен акт о бездоговорном потреблении электрической энергии ФИО2 по адресу: <адрес>, пгт. Молодежное, СТ «Садовод», <адрес>, установлено подключение к сетям ГУП РК «Крымэнерго» без договора энергоснабжения кабелем марки (л.д. 4-5).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии Симферопольского городского РЭС по рассмотрению Актов о безучетном / бездоговорном потреблении электрической энергии, принято решение о том, что Акт от ДД.ММ.ГГГГ составлен правомерно, замечания отсутствуют, расчет произвести согласно п. 196 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» по сечению провода ПВС 2*2,5 мм, период принять 365 дней, 24 часа/ в сутки (л.д. 6).

Суду предоставлен протокол расчета объема и стоимости неучтенно-потребленной электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно которому расчет составлен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 228 269 руб. 88 коп. (л.д. 7).

В адрес ФИО2 было направлено Счет – накладная об оплате 228 269, 88 руб. (л.д. 8).

В судебном заседании ФИО2 и его представитель не предоставили какие – либо доказательства, подтверждающие, что неосновательного обогащения за счет безоплатного потребления им электроэнергии, поставляемой предприятием ГУП РК «Крымэнерго» не наступило.

Актом о внедоговорном потреблении электроэнергии подтверждается, что на момент составления акта ФИО2 осуществлялось внедоговорное потребление электроэнергии путем установления прибора учета электроэнергии, опломбированного пломбой СТ «Садовод». Электроэнергия потребляется, не оплачивается.

ФИО4 Республики Крым -р от ДД.ММ.ГГГГ объекты электроэнергетики Каменского массива <адрес> приняты в государственную собственность Республики Крым, закреплены на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием «Крымэнерго».

Суд признает несостоятельными доводы стороны ответчика о том, что имеется договор энергоснабжения между ГУП РК «Крымэнерго» и садоводческим потребительским кооперативом «Садовод», поскольку ДД.ММ.ГГГГ между ГУП РК «Крымэнерго» и садоводческим потребительским кооперативом «Садовод» (ОГРН <***>), был заключён договор энергоснабжения , однако апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу признаны недействительными записи о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе субъектов Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя – СПК «Садовод» за основным регистрационным номером (ОГРН) <***>, произведённую Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серия 23 ; свидетельство о постановке на учёт ФИО1 Организации в налоговом органе по месту её нахождения от ДД.ММ.ГГГГ серия 23 . На ИФНС по <адрес> возложена обязанность исключить запись о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе субъектов Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя – СПК «Садовод» за основным регистрационным номером (ОГРН) <***>, произведённую Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с указанными выше обстоятельствами договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ прекратил своё действие.

В результате чего, были приняты ФИО4 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О принятии в государственную собственность Республики Крым объектов бесхозяйного имущества и их закреплении», приказ Министерства топлива и энергетики Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросам управления имуществом Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», приказ генерального директора ГУП РК «Крымэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении инвентаризации объектов энергоснабжения», которыми были приняты в государственную собственность Республики Крым объекты бесхозяйного имущества согласно приложению 1 и имущество, указанное в приложении 2, закреплено на праве оперативного управления за ГУП РК «Крымэнерго».

В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

В соответствии с требованиями ст. 294 ГК РФ Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Силовой трансформатор КТП 704 инв. и электрическая часть КТП 704 инв. являются движимым имуществом регистрация прав на которое не требуется.

В поручении Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ конкретно указано, что главы администраций муниципальных образований Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ должны с привлечением структурных подразделений ГУП РК «Крымэнерго» организовать проведение общих собраний членов садово-огороднических товариществ, в ходе проведения которых информировать о преимуществе перехода на прямые расчёты за потребленную энергию с ГУП РК «Крымэнерго».

Относительно необходимости направления потребителю уведомлений о дате проверки - п. 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) (далее-Основные положения) (в редакции, действовавшей на дату составления акта) определено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Обязанность ГУП РК «Крымэнерго» направления уведомлений лицам, осуществляющим бездоговорное потребление электроэнергии о дате проверки Основными положениями не предусмотрена.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила). Согласно п. 2 Правил их действие распространяется, в том числе, на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергоринимающих устройств. Пунктом 7 Правил предусмотрена следующая процедура технологического присоединения: подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения. «Бездговорное потребление электрической энергии» - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей. В соответствии с п. 192 Постановления Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление), по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Пунктом 193 Постановления предусмотрено, что при составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии. Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц. Согласно п. 194 Постановления, расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с п. 195 или п. 196 Постановления соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов. Лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения счета. При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления.

Пункт 167 Постановления предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», в соответствии с п. 2 которых действие настоящих Правил распространяется, в том числе, на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 7 Правила устанавливается определенная процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению , а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней. При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением и (или) предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются ими без взимания платы.

Стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности (п. 19).

В п. 25 Правил отражено, что в технических условиях для заявителей, должно быть указано, в том числе, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям является обязанностью сетевой организации, т.е. ГУП РК «Крымэнерго», а не заявителя.

Между тем, как установлено судом, ответчик осуществил фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, т.е. исполнил обязанность, возложенную на другую сторону договора.

Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (статья 539 ГК РФ).

Согласно статье 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно абзацу 8 пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Основные положения), под бездоговорным потреблением электрической энергии понимается самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.

В соответствии с пунктом 84 Основных положений стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

В случае если при выявлении безучетного потребления было выявлено использование потребителем мощности, величина которой превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанную в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться также следующие данные:

величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанная в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

величина мощности, используемая потребителем;

способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (при наличии таких данных).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

На основании изложенного, вопреки доводам стороны ответчика, судом не установлено нарушений при составлении сотрудниками ГУП РК «Крымэнерго» Акта о бездоговорном потреблении электроэнергии от 27ю.01.2020 года.

При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты счета, стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии (п 194, 196 Постановления ),

Учитывая изложенное, требования истца в части взыскания суммы стоимости неучтенной электроэнергии в размере 228 269, 88 руб., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 98 ГПК РФ, судебные расходы подлежат возмещению истцу за счет ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд–

решил:

Исковые требования Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» к ФИО2 о взыскании суммы неучтенной электроэнергии - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» сумму стоимости неучтенной электроэнергии в размере 228 269 руб. 88 коп., государственную пошлину в размере 5 483 руб., а всего взыскать 233 752 (двести тридцать три тысячи семьсот пятьдесят два) рубля 88 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Г.А. Хулапова