ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-443/17 от 27.07.2017 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

Дело №2-443/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2017 года г.Бодайбо

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при секретаре Губкиной В.В., с участием заместителя прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н., истца ФИО1, представителя ответчика администрации Бодайбинского городского поселения ФИО2, действующей на основании доверенности от 29.12.2016г., третьего лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-443/2017 по иску прокурора г.Бодайбо в интересах ФИО1 к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, к администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, произвести расселение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Бодайбо в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, утвержденный приложением 4 к подпрограмме «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп, помещение, расположенное по адресу: <адрес> и помещение, расположенное по адресу: <адрес>, к администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности включить в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23.09.2016 № 746-п, помещение, расположенное по адресу: <адрес> и помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 01.09.2017 произвести расселение в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23.09.2016 № 746-п, помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что в прокуратуру города поступили обращения ФИО1, его супруга ФИО7, сына ФИО8 о неправомерном исключении ФИО1 из региональной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа. 14.09.1987 ФИО1 в связи со строительством БАМа жилищно-коммунальным отделом треста МК-135 ГлавБАМстрой выдан корешок ордера , на основании которого с истцом заключен договор имущественного найма на пользование служебной площадью в инвентарном жилье Минтрансстроя (жилые вагоны, сборно-разборные и передвижные дома) на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 68,3 кв.м.

На основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 05.04.1993 названное жилое помещение было передано администрацией Бодайбинского района в собственность ФИО1

Впоследствии указанное жилое помещение было разделено на 2 однокомнатные квартиры – А, общей площадью 35,7 кв.м., и , общей площадью 48 кв.м.

На основании заключения межведомственной комиссии от 08.06.2015 многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

С целью расселения граждан, проживающих в аварийном жилье, постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в составе которой имеется подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», одной из целей которой является переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.

На территории Иркутской области действует государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп.

Приложением 5 к названной государственной программе утверждена подпрограмма «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы (далее – Подпрограмма переселения).

В связи с необходимостью расселения граждан, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа, постановлением Правительства Иркутской области от 08.08.2016 № 483-пп в государственную программу Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 - 2020 годы» внесены изменения, согласно которым с 1 сентября 2017 года в первоочередном порядке переселению подлежат граждане, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, в соответствии с приложением 4 к Подпрограмме (пункт 3 раздела 2 Подпрограммы переселения).

Считают, что квартиры № и в <адрес> по ул. <адрес> должны быть включены в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, поскольку изначально квартира данного многоквартирного дома была предоставлена истцу в связи со строительством БАМа.

По информации администрации Бодайбинского городского поселения во исполнение пункта 2 распоряжения № 28-р администрацией Бодайбинского городского поселения в 2014 году была проведена работа по учету лиц, проживающих во временном жилье в зоне БАМа, по результатам которой установлено общее количество проживающих во временном жилье в зоне БАМа – 200 семей, заполнена форма учета таких лиц. Указанная информация направлена 16.06.2014 в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. При этом, форма учета лиц содержала сведения о семье истца.

Между тем, в приложении 4 к Подпрограмме отсутствуют квартиры и <адрес> по ул. <адрес>, полученные путем разделения квартиры , предоставленной истцу в связи со строительством БАМа. Муниципальная программа также не содержит сведений об указанном жилом помещении.

Согласно письма министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 21.02.2017 в адрес ФИО1 оснований для включения истца в список лиц, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, не имеется, поскольку истец занимает две квартиры в <адрес>, введенные в эксплуатацию на основании акта приемки и ввода в эксплуатацию от 15.07.2015, когда строительство БАМа не велось.

Вместе с тем, Подпрограмма переселения не содержит положения о том, что не подлежат включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, помещения, предоставленные в связи со строительством БАМа, впоследствии переустроенные или реконструированные.

Таким образом, не включение в соответствующий перечень помещений, принадлежащий истцу на праве собственности, нарушает его право на жилище.

В судебном заседании заместитель прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что в 1987 г. ему была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, поскольку я работал по строительству БАМа. В 2005г. он произвел реконструкцию данного жилого помещения, на основании разрешения администрации Бодайбинского городского поселения, квартира была разделена на две однокомнатные, площадь данного жилого помещения не была изменена. Имм были все документы представлены согласно списка в администрацию Бодайбинского городского поселения в 2014г. Ему не ясно в связи с чем их исключили из программы.

Представитель ответчика администрации Бодайбинского городского поселения ФИО2. действующая на основании доверенности от 29.12.2016г., в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в из удовлетворении, указав, что администрация может внести изменения в свою подпрограмму Переселения, обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в зоне БАМ, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области, только после внесения изменений в государственную программу Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы», самостоятельно внести изменения они не могут, поскольку данная программа финансируется за счет федерального и областного бюджетов. Дом по адресу:<адрес> был признан аварийным в 2015г. На момент формирования перечня документов по включению в подпрограмму «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, гражданам относящимся к данной категории, было разъяснено какой пакет документов необходимо представить в администрацию Бодайбинского городского поселения. Истцом ФИО1 было представлено договор приватизации, акт ввода в эксплуатацию жилых помещений а, расположенных по адресу:<адрес>, на основании данных документов Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области принято решение не включать данные жилые помещения в указанную подпрограмму. В феврале 2017г. ФИО1 представил в администрацию Бодайбинского городского поселения ордер на квартиру , расположенную по адресу: <адрес>, данный документ был также отправлен в феврале 2017 в Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. В настоящее время жилое помещение, принадлежащее семье М-вых в программу не включено. В связи с чем, считает, что требования прокурора г.Бодайбо в интересах ФИО1 заведомо не исполнимы, поскольку они самостоятельно не могут внести изменения в подпрограмму, даже если данные изменения будут внесены они не смогут в срок до 01.09.2017 произвести расселение, поскольку финансирование на 2017г. уже запланировано. Расселить квартиры без включения в перечень временных помещений не представляется возможным. Кроме того, дом по адресу:г, включен в программу «Доступное жилье» по подпрограмме «Переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда».

Ответчик министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в судебное заседание своего представителя не направили, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просили отказать в удовлетворении исковых требований, представили письменные возражения, согласно которым в соответствии с комплексом мер администрацией Бодайбинского городского поселения проведена работа по учету лиц. Проживающих во временном жилье в зоне БАМа. Формированию списка, указанных лиц, учетных дел и организации проверки документов, определенных в Перечне. По результатам проверки выявлено, что ФИО1 в администрацию не представлены документы, указанные в перечне: ордер на временное жилье, решение жилищно-бытовой комиссии, решение профсоюзной организации. Формирование приложения 4 к Подпрограмме осуществляется исключительно на основании информации, предоставляемой муниципальными образованиями Иркутской области, а также факт не предоставления ФИО1 документов, указанных в перечне, считают, что истцом не представлено доказательств нарушения министерством, Администрацией прав и законных интересов ФИО1 Кроме того, требование истца о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, принятый Правительством Иркутской области, выходит за рамки компетенции министерства.

Третье лицо ФИО11. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что в 1987 г. ее мужу ФИО1 была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, в связи со строительством БАМа. В 2005г. была произведена реконструкция данного жилого помещения, на основании разрешения администрации Бодайбинского городского поселения, квартира была разделена на две однокомнатные, площадь данного жилого помещения не была изменена. В 2014г. был подан тот пакет документов в администрацию Бодайбинского городского поселения, который сказано было предоставить, а именно договор приватизации, акт ввода в эксплуатации после реконструкции, иных документов не говорили представить. В 2017 году в администрацию был представлен корешок ордера. Поскольку жилое помещение было предоставлено в связи со строительством БАМа их администрация обязана расселить до 01.09.2017г. При этом ей не ясно в связи с чем они были исключены из указанной подпрограммы.

Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Суд, с учетом мнения явившихся лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика и третьего лица, в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав доводы истцов, представителя ответчика, третьего лица, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

Из представленных материалов следует, что 14.09.1987 ФИО1 в связи со строительством БАМа жилищно-коммунальным отделом треста МК-135 ГлавБАМстрой выдан корешок ордера , на основании которого с истцом заключен договор имущественного найма на пользование служебной площадью в инвентарном жилье Минтрансстроя (жилые вагоны, сборно-разборные и передвижные дома) на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 68,3 кв.м.

Согласно решения исполнительного комитета Бодайбиснкого городского совета народных депутатов от 09.01.1990г., выдан ордер ФИО1 на трехкомнатную квартиру по ул.<адрес> жилой площадью 68,3 кв.м, состав семьи 5 человек, в связи с очередностью.

20 января 1993г. постановлением главы администрации переданы квартиры в частную собственность гражданам: ФИО1 кв.<адрес>135, состоящую из трех комнат, площадью 86,3 кв.м.

На основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 05.04.1993 названное жилое помещение было передано администрацией Бодайбинского района в собственность ФИО1

Впоследствии указанное жилое помещение было разделено на 2 однокомнатные квартиры – А, общей площадью 35,7 кв.м., и , общей площадью 48 кв.м.

02 августа 2005г. постановлением администрации г.Бодайбо и района утвержден акт от 15 июля 2005г. приемки и ввода в эксплуатацию двух однокомнатных квартир а и в жилом <адрес>, ФИО1, общей площадью 83,70 кв.м., в том числе жилой площадью 42,90 кв.м.

На основании заключения межведомственной комиссии от 08.06.2015 многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

С целью расселения граждан, проживающих в аварийном жилье, постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в составе которой имеется подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», одной из целей которой является переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали.

На территории Иркутской области действует государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп.

Приложением 4 к названной государственной программе утверждена подпрограмма «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы (далее – Подпрограмма переселения).

В соответствии с паспортом Подпрограммы ее ответственным исполнителем и участником является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, цель Подпрограммы - обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в зоне БАМ, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области.

Согласно пунктам 1, 2 раздела 2 Подпрограммы переселения механизм реализации Подпрограммы включает в себя заключение между министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств по строительству и (или) приобретению жилых помещений, а также по предоставлению социальных выплат; заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений, предоставление социальных выплат.

18.01.2014 Правительством РФ утверждено распоряжение № 28-р «Об утверждении комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье», в соответствии с пунктом 6 которого со второго полугодия 2014 года должна быть организована работа по обеспечению жилыми помещениями лиц, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали.

В связи с необходимостью расселения граждан, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа, постановлением Правительства Иркутской области от 08.08.2016 № 483-пп в государственную программу Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 - 2020 годы» внесены изменения, согласно которым до 1 сентября 2017 года в первоочередном порядке переселению подлежат граждане, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, в соответствии с приложением 4 к Подпрограмме (пункт 3 раздела 2 Подпрограммы переселения).

В действующей в настоящее время редакции в первоочередном порядке переселению подлежат граждане, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, в соответствии с приложением 4 к Подпрограмме.

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой по переселению, осуществляется муниципальными образованиями Иркутской области, а Иркутская область осуществляет софинансирования таких мероприятий за счет средств областного бюджета, а также соответствующих субсидий, полученных из федерального бюджета.

В свою очередь приложением 4 к Подпрограмме определен перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа.

Аналогичные положения, регламентирующие порядок расселения граждан, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа, содержит муниципальная программа «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации № 746-п от 23.09.2016 (далее – муниципальная программа), согласно положениям которой ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Бодайбинского городского поселения.

Во исполнение п.1 распоряжения Правительства РФ от 18 января 2014г. №28-р «Об утверждении комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье» письмом Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 26 февраля 2014 г.№647.-2.4.20 определен перечень документов, позволяющих идентифицировать лиц, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа.

В указанный Перечень документов входят: документы, удостоверяющие личность лица и членов его семьи, документы, удостоверяющие состав семьи, документы, подтверждающие место регистрации во временном жилье по состоянию на 01 января 2014г., документы, подтверждающие предоставление временного жилья: ордер на временное жилье, решение жилищно-бытовой комиссии, решение профсоюзной организации, иные документы, подтверждающие предоставление временного жилья, документы, подтверждающие отсутствие в собственности лица, проживающего во временном жилье, другого жилья, справка органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) договора социального найма.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с комплексом мер администрацией Бодайбинского городского поселения проведена работа по учету лиц, проживающих во временном жилье в зоне БАМа, формированию списка, указанных лиц, учетных дел и организации проверки документов, определенных в Перечне. По результатам проверки выявлено, что ФИО1 в администрацию не представлены документы, указанные в перечне: ордер на временное жилье, решение жилищно-бытовой комиссии, решение профсоюзной организации.

Факт не предоставления указанных документов при формировании учетных дел истец и третье лицо не оспаривали, указав, что корешок ордера был представлен в администрацию только в феврале 2017г.

Из информации администрации Бодайбинского городского поселения усматривается, что в момент формирования списков и учетных дел были представлены ФИО1 договор передачи квартир в собственность граждан от 05.04.1993г. и акт приемки и ввода в эксплуатацию двух однокомнатных квартир в <адрес>.

16.06.2014г. администрацией Бодайбинского городского поселения в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области была направлена форма учета лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилое помещение в г.Бодайбо Иркутской области, где указано жилое помещение по ул.<адрес>, предоставленное ФИО1

Согласно информации министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, необходимые документы, позволяющие идентифицировать ФИО1 как лицо, проживающее во временном жилье, предоставленном в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали, надлежащим образом не были представлены. В связи с этим оснований для включения в список лиц, которым в связи со строительством БАМа было предоставлено временное жилье, у Администрации не имелось.

При этом представитель администрации Бодайбинского городского поселения ФИО2 пояснила, что на этапе формирования учетных дел всем гражданам разъяснялось о необходимости предоставить документы согласно Перечню документов, позволяющих идентифицировать лиц, проживающих во временном жилье, предоставленном им в связи со строительством БАМа, в том числе и ФИО5.

Доводы истца ФИО1 и третьего лица ФИО7 о том, что их незаконно исключили из Подпрограммы, суд находит несостоятельными, поскольку приложением 4 к Подпрограмме определен перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, жилые помещения а и по ул<адрес> изначально не были включены в указанный перечень, что установлено достоверно судом. Доказательств того, что жилые помещения были исключены из указанного перечня, истцом суду не представлено.

При этом, суд учитывает, что формирование Подпрограммы по переселению завершено, определен срок переселения до 01 сентября 2017г., денежные средства выделены с учетом жилым помещений, включенных в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа.

Доводы истца о том, что жилое помещение, предоставленное иным жителям их дома, было включено в Подпрограмму, и данным лицам предоставлено по данной программе жилье, а им нет, суд не может принять во внимание, поскольку при формировании учетных дел администрацией каждое лицо самостоятельно предоставляло документы, касающиеся их жилого помещения.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Требования о признании незаконными действий ответчиков о не включении в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, утвержденный приложением 4 к подпрограмме «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп, помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и помещение, расположенное по адресу: <адрес> заявлены не были.

Учитывая, что формирование приложения 4 к Подпрограмме осуществляется исключительно на основании информации, предоставляемой муниципальными образованиями Иркутской области, а также факт не предоставления ФИО1 документов, указанных в перечне, суд считает, что истцом не представлено доказательств нарушения министерством, Администрацией его прав и законных интересов.

Государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, в состав которой включена Подпрограмма по переселению, утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013г. №443-пп.

Согласно ст.12 Закона Иркутской области от 12.01.2010г. №1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» Правительство Иркутской области на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, постановлений Правительства РФ. Устава Иркутской области и законов области, правовых актов Губернатора Иркутской области принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и акты индивидуального правового регулирования в форме распоряжений.

Таким образом, следует, что полномочием по принятии постановлений Правительства Иркутской области, в том числе по внесению изменений наделено Правительство Иркутской области.

Обращаясь к доводам прокурора г.Бодайбо о том, что министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области как ответственный исполнитель программы вправе инициировать внесение изменений в программу в части включения жилых помещений, принадлежащих ФИО1 согласно постановления от 26.07.2013г. №282-пп, суд не может принять их во внимание, поскольку согласно Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013г. №282 –пп ответственный исполнитель вправе инициировать разработку изменений в государственную программу в части объемом финансирования государственной программы по сравнению с ее действующей редакцией.

При этом суд учитывает, что формирование приложения 4 к Подпрограмме по переселению, содержащего сведения о временных помещениях, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, был завершено в 2014 году, определен перечень временных помещений, определен срок переселения до 01 сентября 2017г., выделено финансирование согласно перечня.

Также суд учитывает, что дом <адрес> включен в перечень аварийного жилого фонда, признанного таковым после 01 января 2012г. согласно приложения 4 к подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области» на 2014-2020г.г. государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020г.г., в связи с чем истец имеет право на предоставление жилого помещения по иной программе.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах ФИО1 к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, утвержденный приложением 4 к подпрограмме «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп, помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах ФИО1 к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, то не имеется оснований и для удовлетворения исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах ФИО1 к администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений и в срок до 01.09.2017 произвести расселение в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23.09.2016 № 746-п, помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку данные требования вытекают из предыдущих: администрация Бодайбинского городского поселения самостоятельно не может внести изменения в подпрограмму, расселить жилые помещения без включения в перечень временных помещений не представляется возможным.

В связи с чем, в удовлетворении исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах ФИО1 к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, к администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, произвести расселение, следует отказать.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах ФИО1 к министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, к администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности принять меры к включению в перечень временных помещений, предоставленных гражданам в связи со строительством БАМа, произвести в срок до 01.09.2017 произвести расселение в рамках подпрограммы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп, муниципальной программы «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Бодайбинского муниципального образования на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 23.09.2016 № 746-п, помещения, расположенного по адресу: <адрес> и помещения, расположенного по адресу: <адрес> -отказать.Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение месяца.

Судья: И.Ф. Овчинникова