Дело № 2-443/2020 | РЕШЕНИЕ | |
пгт Грибановский | 14 октября 2020 года |
Дело № 2-443/2020 | РЕШЕНИЕ | |
пгт Грибановский | 14 октября 2020 года |
Согласно уставу МКУК «Посевкинский ЦДИ» создано на основании решения Совета народных депутатов Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области от 09.09.2011 № 99 в целях оказания муниципальных услуг по организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.
МКУК «Посевкинский ЦДИ» не имеет официального сайта учреждения в сети «Интернет», содержащего сведения о деятельности организации и результатах независимой оценки качества оказания услуг, что нарушает права неопределенного круга лиц, на получение соответствующей полной и всесторонней информации об учреждении культуры и результатах его деятельности.
Просит обязать муниципальное казенное учреждение культуры Посевкинского сельского поселения «Центр досуга и информации» (ОГРН <***>) создать официальный сайт учреждения в сети «Интернет», содержащий информацию, предусмотренную требованиями к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры.
Представитель истца, помощник прокурора Козиев Р.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, а также просил установить срок для создания официального сайта МКУК «Посевкинский ЦДИ» в сети «Интернет» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Другие лица, участвующие в деле и их представители, уведомленные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.
От представителя ответчика, директора МКУК «Посевкинский ЦДИ» ФИО1, поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
От представителя третьего лица, главы администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района, ФИО2 поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотрение настоящего гражданского дела отсутствие не явившихся участников процесса по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 29 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно разделу 6 Паспорта национального проекта "Культура" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) планируется создать и реконструировать объекты культуры, провести их техническое переоснащение, цифровизацию культурной сферы.
Целью национального проекта «Культура» является увеличение числа посещений организаций культуры и числа обращений к цифровым ресурсам культуры.
Одной из задач национального проекта «Культура» является внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны.
В перечень базовых цифровых информационных ресурсов о культуре включены, официальные сайты и другие информационные ресурсы организаций культуры, подведомственных Минкультуры России
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Исходя из положений части 6 статьи 36.1, статьи 36.2 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом РФ 09.10.1992 №3612-1, организации культуры, в том числе муниципальные организации культуры, иные организации, расположенные на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающие услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности.
Подлежит обеспечению открытости и доступности информация: о дате создания организации культуры, ее учредителе (учредителях), месте нахождения организации культуры и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты; структуре и органах управления организации культуры; видах предоставляемых услуг организацией культуры; материально-техническом обеспечении предоставления услуг. Также в открытом доступе размещается копия устава организации культуры; копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг); копия документа о порядке предоставления услуг за плату; информация, которая размещается, опубликовывается по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации; иная определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры информация.
Указанная информация размещается, в том числе, на официальных сайтах организаций культуры в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организации культуры обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве условий оказания услуг организациями культуры.
Требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет» утверждены Приказом Министерства культуры России от 20.02.2015 № 277 (далее по тексту - Требования).
Согласно пунктам 1, 2 Требований организации культуры обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями культуры. Информация размещается на странице сайта в сети «Интернет», доступной для пользователей, с количеством переходов от главной страницы сайта не более двух. При этом обеспечиваются карта сайта, удобство навигации по сайту, наличие поиска по сайту, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать круглосуточный доступ к размещенной на официальном сайте информации без дополнительной регистрации и иных ограничений.
Пунктами 7 - 8.3 Требований определены объем, форма и вид размещаемой информации о деятельности организации и результатах независимой оценки качества оказания услуг.
09.09.2020 помощником прокурора Грибановского района Воронежской области ФИО проведена проверка исполнения законодательства об информации и информационных технологиях в деятельности муниципальных казенных учреждений культуры, расположенных на территории Грибановского района, в ходе которой установлено, что муниципальные казенное учреждение культуры Грибановского района не использует в своей деятельности официальный сайт организации. Деятельность по информированию граждан осуществляется посредством размещения информации на сайте сельских поселений района (л.д. 8)
Сведениями из администрации Грибановского муниципального района от 08.09.2020 подтверждено, что МКУК «Посевкинский ЦДИ» не имеет официального сайта в сети «Интернет» (л.д. 9-13).
Из устава МКУК Посевкинского сельского поселения «Центр досуга и информации» следует, что учреждение создано в целях оказания муниципальных услуг по организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразовании, любительскому искусству и ремеслам; удовлетворения потребностей молодых людей в профессиональном самоопределении, в реализации творческого и интеллектуального потенциала, приобщение молодежи к ценностям отечественной и мировой культуры, совершенствование воспитательной работы, формирования здорового образа жизни (л.д. 14-23).
Отсутствие надлежаще оформленного официального сайта в сети интернет МКУК «Посевкинский ЦДИ» свидетельствует о том, что со стороны учреждения культуры допущено бездействие, выразившееся в нарушении законодательства и непринятии мер, направленных на обеспечение неопределенного круга лиц правом на получение необходимой информации о деятельности учреждения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению. При этом ответчику следует установить срок для исполнения решения в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12,56,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение культуры Посевкинского сельского поселения «Центр досуга и информации»» (ОГРН <***>) создать официальный сайт учреждения в сети «Интернет», содержащий информацию, предусмотренную требованиями к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: И.Г. Жидких
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
1версия для печатиДело № 2-443/2020 ~ М-402/2020 (Решение)