ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-443/2013 от 31.01.2013 Красногорского городского суда (Московская область)

  Дело №

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Красногорский городской суд <адрес> в составе:

 председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,

 при секретаре ФИО3

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании начисления налога на имущество,

 у с т а н о в и л:

 ФИО2 обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы ФИО1 по городу Красногорску по начислению налога на имущество. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она получила налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц за 2012 год. Объектом налогообложения является <адрес>. С данным налогом она не согласна, поскольку налоговый орган не располагает достоверными сведениями о сдаче объекта налогообложения жилищно-строительным кооперативом в эксплуатацию. Также не представлен расчет налога. Просит признать незаконным начисление налога на имущество физических лиц, на вышеуказанную квартиру.

 В судебном заседании ФИО1 ФИО2, ФИО4, действующий на основании доверенности заявление полностью поддержал, при этом наличие у ФИО2 зарегистрированного права собственности на объект налогообложения не оспаривал.

 ФИО1 по городу Красногорску в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения дела извещался.

 Суд, выслушав ФИО1 заявителя, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности не находит оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.

 Как усматривается из материалов дела, ФИО2 является собственником однокомнатной <адрес>. Документом основанием регистрации ДД.ММ.ГГГГ права собственности явилась справка ЖСК «Зоркий-3» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

 ФИО1 по <адрес> в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление № об уплате налога на имущество физических лиц, объектом которого явилась указанная выше квартира. Налог в размере 182.00 рублей исчислен налоговым органом за налоговый период -2011 год (л.д. 4,5).

 Согласно ст. 53 Налогового кодекса, ст. 5 и 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" порядок определения налоговой базы регулируется отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, действующими на территории Российской Федерации и не вошедшими в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 названного Федерального закона.

 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе, порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

 В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. На основании п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

 Согласно п. 2 ст. 5 Закона налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. В п. 4 указано, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 В целях применения Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Министерством Российской Федерации по налогам и сборам издана Инструкция по применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от ДД.ММ.ГГГГ N 54, согласно которой налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги (п. 3). Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января (п. 11).

 Указанные положения также содержатся в Приказе Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" (п. п. 1.3, 3.1, 3.2). Согласно Порядку оценки заказчиками работ по оценке объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований. Исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки (п. 1.3, 1.4).

 В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 На основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Согласно части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

 Анализируя изложенное, суд считает, что поскольку ФИО2 в налоговый период, за который ей налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц, являлась собственником объекта налогообложения и у нее в силу вышеуказанных норм законодательства возникла обязанность по самостоятельной уплате налога на имущество. Доказательств отнесения ФИО2 в силу пункта 4 вышеуказанного ФЗ к льготной категории граждан освобожденных от обязанности по уплате налога ни суду, ни налоговому органу не представлено. Налоговый орган действовал в пределах своей компетенции, и на законных основаниях путем направления уведомления предлагал ФИО2 исполнить обязанности по уплате налога на имущество физических лиц. Сумма налога в размере 182.00 рублей ФИО1 по городу Красногорску исчислена исходя из налоговой базы объекта налогообложения по данным инвентарной стоимости квартиры представленной БТИ. Таким образом, суд, не усматривает незаконности по начислению ФИО2 налога на имущество физических лиц в действиях налогового органа. Требований об оспаривании действий БТИ не заявлялось.

 В части непредставления ФИО2 расчета исчисленного налога суд не находит оснований для удовлетворения требовании, поскольку из представленного заявления (л.д.6) не усматривается наличие получения или вручения данного заявления налоговому органу.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ суд,

 Р Е Ш И Л :

 Заявление ФИО2 об оспаривании действий ФИО1 по городу Красногорску по начислению налога на имущество – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья Красногорского городского суда<адрес> М.Ю. Елизарова

 Дело №

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Красногорский городской суд <адрес> в составе:

 председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,

 при секретаре ФИО3

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании начисления налога на имущество, руководствуясь ст. 193 ГПК РФ суд,

 Р Е Ш И Л :

 Заявление ФИО2 об оспаривании действий ФИО1 по городу Красногорску по начислению налога на имущество – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья Красногорского городского суда<адрес> М.Ю. Елизарова