Дело №2-443/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Бологое 05 мая 2016 года
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Борисовой С.П.,
при секретаре Филипповой Н.А.,
с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора Корниловой Н.В.,
представителя ответчика – директора МУП «Кемецкое ЖКХ» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности по размещению сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении,
У С Т А Н О В И Л:
Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности по размещению сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой на основании поступившего обращения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об управлении многоквартирными домами. Муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство», расположенное по адресу: <...>, осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в Кемецком сельском поселении. Было установлено, что данное предприятие не разместило сведения о многоквартирных домах, управление которыми оно осуществляет, на сайте www.reformagkh.ru и не предоставило эти сведения в орган жилищного надзора, которым на территории Тверской области согласно Постановлению Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. №77-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция" Тверской области" является Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее – Стандарт) в рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных лиц. Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, установлен в пункте 3 Стандарта. В силу подпункта "а" пункта 5 и пункта 6 Стандарта управляющие организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети "Интернет", выбранном управляющей организацией. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 №124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети "Интернет" и об определении официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее – Приказ №124). Пунктом 2 Приказа №124 определен адрес официального сайта в сети "Интернет", предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.reformaglch.ru. На данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, для регистрации управляющих организаций, а также ссылка на раздел с контактной информацией службы технической поддержки официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации. Согласно ч.2 ст.198 Жилищного кодекса РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Указанные сведения ответчиком не размещались и в орган государственного жилищного надзора не направлялись. Органом государственной власти, осуществляющим функции по надзору в жилищной сфере является Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. На основании изложенного, в соответствии со ст.45 ГПК РФ, просит возложить на муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу разместить сведения о многоквартирных домах, находящихся в его управлении, на сайте www.reformagkh.ru и предоставить их в орган жилищного надзора.
В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Корнилова Н.В. поддержала заявленные исковые требования, уточнив, что в связи с технической ошибкой, данное исковое заявление следует считать предъявленным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит возложить на МУП «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу разместить сведения о многоквартирных домах, находящихся в его управлении, на сайте www.reformagkh.ru и предоставить их в орган жилищного надзора.
В судебном заседании представитель ответчика директор МУП «Кемецкое ЖКХ» ФИО2 исковые требования полностью признал.
В судебное заседание представитель третьего лица Главного управления «Государственной жилищной инспекции» Тверской области, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя. В своем отзыве на исковое заявление указал, что по состоянию на 04.05.2016 МУП «Кемецкое ЖКХ» не раскрыта по формам раскрытия информации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 № 882/пр, информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «в», «г», «д». «е», «ж», «з». «и», «к» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - http://www.reformagkh.ru, а также на одном из следующих сайтов, определяемых по выбору управляющей организации: на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительном органом государственной власти субъекта Российской Федерации - http://www.gji.tver.ru; на сайте органа местного самоуправления муниципального образования на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; на сайте управляющей организации. Вместе с тем, заявлений от МУП «Кемецкое ЖКХ» о включении в реестр лицензий Тверской области сведений о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет лицензиат, на указанную дату в адрес Главного управления не поступало (условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 25.12.2015 г. №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации»).
Выслушав помощника Бологовского межрайонного прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных лиц.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, установлен в пункте 3 Стандарта. В силу подпункта "а" пункта 5 и пункта 6 Стандарта управляющие организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети "Интернет", выбранном управляющей организацией.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 №124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети "Интернет" и об определении официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пунктом 2 Приказа №124 определен адрес официального сайта в сети "Интернет", предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.reformaglch.ru. На данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, для регистрации управляющих организаций, а также ссылка на раздел с контактной информацией службы технической поддержки официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации.
Согласно ч.2 ст.198 Жилищного кодекса РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Органом жилищного надзора на территории Тверской области согласно Постановлению Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. №77-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция" Тверской области" является Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.
Муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в Кемецком сельском поселении.
Согласно письма Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, просит принять меры прокурорского реагирования в отношении МУП «Кемецкое ЖКХ», в связи с неразмещением сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении, на сайте www.reformagkh.ru и предоставить их в орган жилищного надзора.
Как следует из справки от 30.03.2016 г., и.о. заместителя межрайонного прокурора проведена проверка соблюдения требований законодательства об управлении многоквартирными домами в части раскрытия информации. МУП «Кемецкое ЖКХ» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в Кемецком сельском поселении. В ходе мониторинга сайта www.reformagkh.ru установлено, что какой-либо информации об управлении многоквартирными домами муниципальным предприятием не размещено, предприятие на сайте не зарегистрировано.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что сведения об управлении многоквартирными домами, находящимися в управлении МУП «Кемецкое ЖКХ», ответчиком не размещались и в орган государственного жилищного надзора не направлялись.
На основании изложенного суд удовлетворяет исковые требования Бологовского межрайонного прокурора к муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» и возлагает на муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу разместить сведения о многоквартирных домах, находящихся в его управлении, на сайте www.reformagkh.ru и предоставить их в орган жилищного надзора.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100%.
Статьей 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Бологовский район наделён статусом муниципального района, в связи с чем, суд взыскивает с МУП «Кемецкое ЖКХ» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 300 рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности по размещению сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении – удовлетворить.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу разместить сведения о многоквартирных домах, находящихся в его управлении, на сайте www.reformagkh.ru и предоставить их в орган жилищного надзора.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий