Дело 2-443-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Баташевой М. В.,
при секретаре Андриевской К. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ «Объединенное стратегическое командование ЮВО» о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения, признании ветераном боевых действий, обязании выдачи удостоверения ветерана боевых действий
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с требованиями отменить заключение об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, принятое Комиссией Южного военного округа 29.04.2015 года, признать ФИО1, ветераном боевых действий, обязать ответчика, Комиссию Южного военного округа Министерства обороны Российской Федерации, выдать ФИО1 удостоверение ветерана боевых действий.
В обоснование вышеуказанных требований истец указал, что в феврале 2015 года истцом ФИО1, подано заявление в ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий, с предоставлением необходимого пакета документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», а также, изданным во исполнение данного Постановления, ведомственным нормативным правовым актом - Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 года № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах Российской Федерации». Однако, по результатам его обращения, Комиссией Южного военного округа 29.04.2015 года вынесено Заключение об отказе в выдаче ФИО1 удостоверения ветерана боевых действий. Копия данного заключения направлена в его адрес с сопроводительным письмом Начальника отдела военного комиссариата Волгоградской области по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам от 03.08.2015 года № посредством почтовой связи и поступило в его адрес 08.08.2015 года. Причиной отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий послужили данные, изложенные в копии справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, расположенного в г. Подольск Московской области № от 03.03.2015 года. Считает, вышеуказанное Заключение незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Так, 08.10.2007 года призывной комиссией военного комиссариата Алексеевского района Волгоградской области (в настоящее время отдел военного комиссариата Волгоградской области по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам) ФИО1 был признан годным к прохождению военной службы, и 23.12.2007 года убыл к месту прохождения военной службы в войсковую часть №, расположенную по адресу: <адрес>, почтовый индекс №. 29.05.2008 года ФИО1 был направлен для дальнейшего прохождения службы в распоряжение войсковой части № расположенной по адресу: <адрес>-Алания, почтовый индекс №, где им проходилась служба в звании сержанта в должности водителя автомобиля. За период службы приказом командира войсковой части № от 12.09.2008 года №ФИО1 был награжден Знаком отличия военнослужащих Северо-Кавказского военного округа "За службу на Кавказе". Согласно перечню воинских частей и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск Российской Федерации, входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации личный состав войсковой части № принимал участие в проведении боевых действий в 2008 году, что подтверждается письмом Филиала Центрального архива (Министерства обороны Российской Федерации) от 03.03.2015 года № и архивной справкой от 17.08.2015 №. В период с 08.08.2008 года по 04.09.2008 года ФИО1, в составе указанной войсковой части, выполнял боевую задачу в зоне грузино-юго-осетинского конфликта. Данный факт подтверждается как отметками, сделанными в п. 12 его военного билета №, так и приказом командира войсковой части № от 08.08.2008 года № об убытии истца, ФИО1, в командировку в зону Грузино-Осетинского конфликта с 08.08.2008 года, информацию о котором подтверждает письмо Филиала Центрального архива (Министерства обороны Российской Федерации) от 03.03.2015 года №. Считает, что в настоящее время действиями Комиссии Южного военного округа Министерства Обороны Российской Федерации нарушаются его права.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель не присутствуют, извещен, направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие
Представитель ответчика – ФИО2 в судебном заседании просил в иске отказать, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 559, от 25 марта 2013 года N 257), выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца предписано осуществлять лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 п. 1 ст. 3 ФЗ "О ветеранах" федеральным органам исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.
Как следует из положений ст. 3 ФЗ "О ветеранах", к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (пп. 1 п. 1). Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом (п. 3).
Таким образом, выдача удостоверения ветерана боевых действий осуществляется исключительно лицам, принимавшим участие в боевых действиях на основании распоряжений специально уполномоченных органов и в соответствии с Перечнем территорий и периодов ведения боевых действий.
Факты выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий устанавливаются на основании соответствующих приказов специально уполномоченных органов, в которых конкретно определяется конкретный состав лиц, и периоды (время) непосредственного участия этих лиц в выполнении данных приказов.
С 11.08.2012 г. порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ регулируется Приказом Министра обороны РФ от 11 августа 2012 г. № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее по тексту - Приказ МО РФ № 2288). Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».
Таким образом, правом установления факта участия в боевых действия гражданина по линии Министерства обороны РФ в соответствии с действующим законодательством РФ наделено исключительно коллегиально созданная комиссия соответствующего военного округа Министерства обороны РФ.
Для получения удостоверения «Ветеран боевых действий» военнослужащему проходящему военную службу в ВС РФ - через командира войсковой части, а в иных случаях через территориальный военный комиссариат необходимо обратиться с соответствующим заявлением и предоставить все необходимые документы в соответствующую территориальную комиссию военного округа.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в феврале 2015 года истцом ФИО1, подано заявление в ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий, с предоставлением необходимого пакета документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года № «Об удостоверении ветерана боевых действий», а также, изданным во исполнение данного Постановления, ведомственным нормативным правовым актом - Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 года № «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах Российской Федерации».
Однако, по результатам его обращения, Комиссией Южного военного округа 29.04.2015 года вынесено Заключение об отказе в выдаче ФИО1 удостоверения ветерана боевых действий по причине отсутствия в архивной справке факта участи в вы полнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ.. проживающих на территории республики Южная Осетия в период с 08.08.2008г. по 22.08.2008г..
Копия данного заключения направлена в его адрес с сопроводительным письмом Начальника отдела военного комиссариата Волгоградской области по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам от 03.08.2015 года № посредством почтовой связи и поступило в его адрес 08.08.2015 года.
Причиной отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий послужили данные, изложенные в копии справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, расположенного в г. Подольск Московской области № от 03.03.2015 года.
Истец считает вышеуказанное Заключение незаконным и необоснованным.
Суд не может согласиться с позицией истца по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Приказа МО РФ к заявлению для оформления удостоверения действующему или состоящему в запасе военнослужащему необходимо подготовить и сдать следующие документы: для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня); для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня.
По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о выдаче (отказе) удостоверения в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
Между тем, согласно Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В качестве документов, подтверждающих факт непосредственного участия в боевых действиях обратившихся могут быть представлены: выписки из приказов соответствующих командиров, об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях; выписки из донесений соответствующих командиров об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях; выписки из журналов боевых действий;записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках; копии командировочных удостоверений; выписки из послужного списка личного дела; копии документов о полученном ранении (контузии, увечье), связанном с непосредственным участием в боевых действиях: реализованный наградной материал; копии справок соответствующих воинских частей и организаций, подтверждающие факт непосредственного участия в боевых действиях: копии архивных справок.
Статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
В силу статьи 28 названного Федерального закона реализация мер их социальной поддержки осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.
Во исполнение указанных положений Федерального закона Правительством РФ 19 декабря 2003 года издано постановление № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.
Согласно пункту второму названного постановления в редакции постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 года № 559 выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом первым, подпунктом 43 пункта седьмого Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции, реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Министерство обороны РФ в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009, в пределах своей компетенции на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ издает нормативные правовые акты.
На основании указанных выше норм Федерального закона и нормативных правовых актов, Министром обороны РФ в рамках предоставленных ему этими нормативными правовыми актами полномочий 11 августа 2012 года издан приказ № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации», которым утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ.
Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 27 сентября 2012 года, № 2555, и официально опубликован в «Российской газете», 2012 г., 5 октября, № 230.
Кроме того, вопрос о соответствии приказа Минобороны РФ № 2288 от 11 августа 2012 года Федеральному закону «О ветеранах» неоднократно являлся предметом оценки Верховного Суда РФ, решением которого от 10 июля 2013 г. № ВКГПИ13-28 и определением от 5 сентября 2013 г. № АПЛ 13-404, п. 9 данного приказа Верховным судом РФ был признан не противоречащим законодательству и не ущемляющим права граждан.
В силу п.2.11 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот Ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной постановлением Минтруда РФ от 11 октября 2000 года № 69, свидетельство о праве на льготы выдается по обращению граждан федеральным органом исполнительной власти (с учетом 2.12 настоящей Инструкции) на основании справок архивных учреждений и иных документов, подтверждающих участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств (приложение к Федеральному закону «О ветеранах», раздел. III).
Определение критериев принадлежности лиц к категории ветеранов боевых действий является прерогативой законодателя, который, действуя в рамках своих полномочий, предусмотрел конкретные меры социальной защиты, критерии их дифференциации и условия их предоставления с учетом норм, обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан.
Законодательством предусмотрены различные меры социальной защиты лиц, выполнявших задачи в зонах вооруженных конфликтов и в условиях чрезвычайного положения, и лиц, признанных ветеранами боевых действий.
Согласно доводам, изложенным ФИО1 в иске, факт его непосредственного участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия и Республики Абхазия в период с 8 по 22 августа 2008 года, подтверждается архивной справкой ЦА МО РФ г. Подольск от 3 марта 2015 года №, в которой содержится указание на то, что ФИО1 на основании приказа командира войсковой части 34486 от 8 августа 2008 года № убыл в командировку в зону Грузино-Осетинского конфликта с 8 августа 2008 года.
Однако, представленные истцом документы не содержат в себе сведений о цели направления ФИО1 в указанную зону, месте, куда он прибыл или должен быть прибыть, поставленных задачах, а также сведений, подтверждающих нахождение истца на территории Южная Осетия именно в период с 8 по 22 августа 2008 года, поскольку из указанной справкой подтвержден период нахождения на территории республики Южная Осетия только с 25.08.2008г. по 08.09.2008г., т.е. за пределами того периода, который установлен законом, дающий право на установление статуса «ветеран боевых действий».
В справке содержатся сведения о приказе командира войсковой части № от 13 апркля 2009 года № о том, что ФИО1 фактически принимал участие в выполнении специальных задач по поддержанию мира в зоне Грузино-Осетинского конфликта в Республики Северная Осетия с указанием периодов: с 25 августа по 4 сентября 2008 года, с 8 сентября по 31 декабря 2008 года в количестве 15 дней.
Но, указанные периоды не соответствуют периоду, указанному в приложении к ФЗ «О ветеранах», Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения там боевых действий с участием граждан Российской Федерации, а именно: выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия с 8 по 22 августа 2008 года.
Названное основание и послужило для отказа в выдаче ФИО1 удостоверения ветерана боевых действий, о чем и было подробно указано в причинах отказа, изложенных в заключении комиссии ЮВО от 29 апреля 2015 года об отказе в выдаче ему указанного удостоверения.
Также как следует из ответа Филиала Центрального архива МинО-ны, в приказе командира войсковой части № от 29 мая 2008 года № г. Владикавказ, значится: «§ 1. Нижепоименованных военнослужащих, прибывших из войсковых частей для дальнейшего прохождения службы с 29 мая 2008 года зачислить в списки личного состава части и все виды обеспечения и назначить на должности:.. . -в/ч №:.. .7. Рядового ФИО1 (инициалы не раскрыты) - в распор. 3 р.р. (так в документе)...» Основание: филиал ЦА МО РФ, фонд №, опись №, дело №, лист № об.
В приказе командира войсковой части № от 31 марта 2009 года № г. Владикавказ, значится: «...§ 4. Нижепоименованный личный состав войсковой части, с 31 марта 2009 года исключить из списков личного состава и все виды обеспечения и полагать убывшими в распоряжение 19 омсбр:.. . 50. Рядового ФИО1 (инициалы не раскрыты) — вод. р.р. АТ (так в документе)...» Основание: филиал ЦА МО РФ, фонд №, опись №, дело №. лист № об., № об., №
В книге алфавитного учета военнослужащих войсковой части 34486, проходящих службу по призыву, за период с 02 июня 2003 года по 20 апреля 2009 года значится: «...ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, личный номер Э-329025, призван ВК Алексеевского и Нехаевского районов» (так в документе), зачислен 29.05.08 г. № (так в документе), исключен из списков части пр. № 31.03.09 г., убыл для ДПС в в/ч № г. Влад-з (так в документе)»-Основание: филиал ЦА МО РФ, фонд 51318, опись 26470, дело 7, лист 245 об., 246.
В приказе командира войсковой части № от 08 августа 2008 года № г. Владикавказ, значится: «Нижепоименованному личному составу войсковой части №, - приказываю: 1. Убыть в командировку в зону Грузино-югоосетинского конфликта с 08.08.2008 г.: 56. Должность по штату-расп, воинское звание-рядовой, ФИО1, подразделение – 3 рем. р. Основание: филиал ЦА МО РФ, фонд № опись №, дело №, лист №, №, №
Также сообщают, что в приказах командира войсковой части 34486 «О поощрении личного состава в честь празднования Дня Защитника Отечества» № от 22 февраля 2009 года, № от 22 февраля 2009 года и в приказе «О поощрении личного состава принимавшего участие в операции по принуждению Грузии к миру» № от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о награждении нагрудным знаком «За службу на Кавказе» личного состава части, в которых ФИО1 не значится. Основание: филиал ЦА МО РФ, фонд №, опись №, дело №, лист №; опись №, дело №, лист №.
В историческом формуляре войсковой части № имеются сведения о том, что в 2008 году часть участвовала в Грузино-Югоосетинском конфликте по принуждению Грузии к миру. Основание: филиал ЦА МО РФ, фонд № опись №, дело № лист №.
Документы войсковой части № на хранение в филиал ЦА МО РФ не поступали.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части №№ от № следует, что рядовому ФИО1 приказно выплатить суточные в иностранной валюте при выполнении специальных задач по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта в Республике Южная Осетия за период с 25.08 по 04.09 с 08.09 по 31.12, то есть за пределами периода, указанного в приложении к ФЗ «О ветеранах».
В Вооруженных Силах РФ порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий регулируется Приказом Министра обороны РФ от 11 августа 2012 г. № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 15 апреля 2013 г. № 282 (далее по тексту - Порядок).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 15 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».
Пунктом 9 Порядка установлено, что для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, в обязательном порядке к заявлению прилагаются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Содержание указанного положения указывает на то, что в качестве подтверждения участия лица в боевых действиях могут быть использованы только документальные доказательства в виде соответствующих приказов, к которым записи в военных билетах не относятся.
В отсутствие же данных приказов, которые являются единственным правовым основанием для приобретения особого статуса военнослужащего как непосредственного участника боевых действий, военнослужащими исполняются только общие обязанности военнослужащих, определенными Уставом Внутренней Службы, а также Положением о порядке прохождения военной службы, не смотря на то, что воинская часть (подразделение), в которой военнослужащий проходит службу, дислоцируется на постоянной либо временной основе в зоне чрезвычайного положения или вооруженного конфликта.
Равно как и наличие нагрудного знака «За службу на Кавказе» не может быть расценено как реализованный наградной материал.
Так как нагрудный знак «За службу на Кавказе» не является государственной наградой, либо наградой Министерства обороны Российской Федерации. Он был учрежден Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2001 года № 367 для награждения военнослужащих, проходящих военную службу на территории Северного Кавказа за усердие, инициативу, старание, проявленные при исполнении должностных обязанностей.
Приобретение статуса ветерана боевых действий законодатель ставит в зависимость от соблюдения двух условий: фактическое участие в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана; оформление соответствующего удостоверения в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими нормативными актами.
Предусмотренные законодательством меры социальной поддержки могут быть предоставлены только на основании удостоверения, оформленного в установленном законами, подзаконными и ведомственными актами порядке.
Принятие решения о признании лица ветераном боевых действий при наличии установленных доказательств, а также выдачу удостоверения установленного Правительством РФ образца, по линии Министерства обороны Российской Федерации, законодатель относит к исключительной компетенции комиссий по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий, создаваемой федеральным органом исполнительной власти, и не входит в полномочия судебных органов.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»: в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 не исполнилтребования приказа действующего законодательства на момент обращения,определяющего порядок предоставления документов в соответствующие уполномоченныеорганы МО РФ, осуществляющие выдачу удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ и не представил доказательства в виде документов, подтверждающихфакт непосредственного участия в боевых действиях в период его служебнойкомандировки или прохождения военной службы в ВС РФ на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия с 8 по 22 августа 2008 года, таким образом, действия ответчика по отказу в выдаче удостоверения являются законными и обоснованными, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Сам по себе факт направления его в служебную командировку с 08.08.2008г., при отсутствии подтверждающих документов прибытии, нахождения на территории республики Южная Осетия именно в период с 08.08.2008г. по 22.08.2008г., не свидетельствует о наличии права на установление статуса ветерана боевых действий, следовательно, возложения обязанности на ответчика по оформлению и выдаче соответствующего удостоверения.
Кроме того, ФИО1 не лишен возможности повторно обратиться в Комиссию ЮВО с ходатайством о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, представив документы, подтверждающие его непосредственное участие в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия с 8 по 22 августа 2008 года.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Объединенному стратегическому командованию ЮВО к Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений, оформлению и выдаче удостоверений ветерана боевых действий о признании ветераном боевых действий, признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдачи удостоверения ветерана боевых действий - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2016 года
Председательствующий: