ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4442/20 от 16.07.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство№ 2-4442/2020

УИД 28RS0004-01-2020-004863-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июля 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Повагиной Д.В.

с участием представителей истца Иванкиной М.А., Сибирева Д.С., представителя Министерства социальной защиты населения Амурской области Туз М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смускина А. П. к Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании незаконным ответа от 7 февраля 2020 года, понуждении предоставить выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного,

установил:

Смускин А.П. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Амурской области, указав в обоснование, что он является пострадавшим в результате паводка, который был в июле-августе 2019 года на территории Амурской области. При паводке пострадал дом, находящийся по адресу: ***. Согласно акту обследования помещений от 2 сентября 2019 года Межведомственной комиссией выявлены основания для признания одноквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в связи с возникновением опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъем уровня рек на территории Мазановского района в период с 25 июля 2019 года. 29 ноября 2011 года им получено решение об отказе в предоставлениивыплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с отсутствием права. 7 февраля 2020 года ответом Министерства социальной защиты населения Амурской области дано разъяснение о том, что он является собственником утраченного жилого помещения, не имеющим в собственности иного жилого помещения и имеет право на выплату, однако так как собственность совместная, определить размер доли в праве не представляется возможным, в связи с тем, что собственность на утраченное жилое помещение совместная без выделения долей. Данный отказ считает незаконным. В связи с непредоставлением выплаты нарушаются его права как собственника утраченного помещения.

Просит суд признать ответ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 2 февраля 2020 года незаконным, обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области предоставить выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного подтопленного помещения, находящегося по адресу: ***.

В судебном заседании представители истца на требованиях настаивали, пояснили об обстоятельствах, изложенных в иске. Дополнительно пояснили, что в собственности супруги истца – Смускиной Т.Е. имеется иное жилое помещение, расположенное по адресу: ***, однако данный дом согласно техническому заключению о пригодности жилого дома для проживания является непригодным для проживания. Просят требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика не согласившись с иском указала, что в связи с обращением Смускина А.П. с заявлением о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного вследствие чрезвычайной ситуации, Министерством социальной защиты населения Амурской области были запрошены соответствующие документы, в том числе выписка из ЕГРН. Из выписки следует, что у члена семьи истца – супруги Смускиной Т.Е. в собственности имеются другие жилые помещения. Был исследован договор передачи жилого помещения, расположенного по адресу *** в собственность, из которого следует что жилое помещение предоставлено в собственность Смускина А.П. и Смускиной Т.Е., данное жилое помещение находилось в их совместной собственности. Поскольку доли в совместной собственности не были определены, комиссия не смогла определить размер доли истца и размер выплаты на приобретение жилого помещения. Документов подтверждающих определение долей на комиссию представлено не было. Считают ответ от 7 февраля 2020 года законным и обоснованным, просят в иске отказать.

В судебное заседание не явился истец Смускин А.П., представители третьих лиц Правительства Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Администрации Мазановского района Амурской области, Главного управления МЧС России по Амурской области, третье лицо Смускина Т.Е., о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало. Истец обеспечил явку своих представителей, представитель третьего лица Администрации Мазановского района Амурской области ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Ранее в судебном заседании представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Амурской области полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поддержала позицию ответчика.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе прочих установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» ч. 1).

Пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона Амурской области от 6 марта 1997 года № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что губернатор области принимает решение об отнесении возникших на территории области чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Амурской области от 6 марта 1997 года № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера», в связи с возникновением на территориях Архаринского, Белогорского, Благовещенского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Ивановского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского, Сковородинского, Тамбовского районов, городов Благовещенск, Белогорск, Зея, Свободный Амурской области комплекса опасных метеорологических явлений (сильный дождь, очень сильный ливень, крупный град), опасного агрометеорологического явления - переувлажнение почвы, подъемом уровня рек с 25 июля 2019 годавведен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой затрагивает территории Благовещенского, Зейского, Мазановского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского, Сковородинского, Тамбовского, Архаринского, Белогорского, Ивановского, Константиновского, Магдагачинского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Бурейского, Завитинского районов, городов Благовещенск, Зея, Свободный, Белогорск Амурской области.

Судом установлено, стороной ответчика не оспаривалось и подтверждается справкой Администрации Богославского сельсовета Амурской области, что Смускин А.П. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: ***, с 23 апреля 2002 года зарегистрирован по месту жительства по указанном адресу.

Актом обследования помещения № 149 от 2 сентября 2019 года, заключением об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом № 149 от 2 сентября 2019 года, подтверждается, что в результате паводка одноквартирный жилой дом по указанному адресу комиссией признан аварийным и подлежащим сносу в связи с возникновением опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом рек на территории Мазановского района в период 25 июля 2019 года.

Как следует из материалов дела, 28 октября 2019 года Смускин А.П. обратился в ГКУ УСЗН по Мазановскому району с заявлением о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: ***, выплату просил предоставить с учетом членов его семьи супруги Смускиной Т.Е.

29 ноября 2019 года Министерством социальной защиты населения Амурской области вынесено уведомление № 06-22/9914об отказе Смускину А.П. в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с отсутствием права на предоставление выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 Правил предоставления выплат гражданам на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле-августе 2019 года на территории Амурской области, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 22 октября 2019 года № 596.

7 февраля 2020 года на обращение поступившее в государственную жилищную инспекцию области в интересах Смускина А.П. по вопросу отказа в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, как пострадавшему в результате паводка, произошедшего на территории области в июле-августе 2019 года, Министерством социальной защиты населения Амурской области дан ответ № И-113/06-31/168, в котором разъяснено что у Смускиной Т.Е. согласно выписке из ЕГРН на праве собственности имеется жилое помещение, расположенное по адресу: ***, сведений о непригодности которого в пакете документов, представленным Смускиным А.П., отсутствовали. В то же время Смускин А.П., являясь собственником утраченного жилого помещения и не имеющий в собственности иного жилого помещения, имеет право на получение выплаты в рамках Правил соразмерно его доли собственности в утраченном жилом помещении. Однако определить размер его доли в праве не представляется возможным в связи с тем, что собственность на утраченное жилое помещение совместная, без выделения долей. Рекомендовано обратиться к нотариусу Смускину А.П., Смускиной Т.Е. для составления соглашения о разделе долей, после чего Смускину А.П. повторно обратиться в министерство с заявлением о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения соразмерно выделенной ему доли.

Не согласившись с данным ответом Министерства социальной защиты населения Амурской области, Смускиным А.П. инициирована подача настоящего иска в суд, в котором просит признать ответ от 7 февраля 2020 года незаконным, обязать ответчика предоставить ему выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного.

Рассматривая обоснованность данного уведомления об отказе в предоставлении выплаты, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2019 года № 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - мероприятия, трансферты), предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, а также на компенсацию понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации до предоставления трансфертов затрат, направленных на реализацию мероприятий.

Согласно под. «а» п. 5 Правил трансферты предоставляются на предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений.

Пунктом 15 Правил установлено, что порядок и условия предоставления выплат гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта поврежденных жилых помещений, передачи гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, жилых помещений, на финансовое обеспечение приобретения и (или) строительства которых предоставляются трансферты, устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» п. 6 Правил определено, что мероприятия реализуются в отношении граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Аналогичные требования содержатся в пункте 1.2 Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле - августе 2019 года на территории Амурской области, утвержденных Постановлением Правительства Амурской области от 22 октября 2019 года № 596.

К членам семьи граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, относятся их супруг или супруга, дети, родители этих граждан, а также иные лица, признанные решением суда членами семей граждан (п. 1.2 Правил).

Указанные Правила № 596 устанавливают порядок и условия предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате паводка, произошедшего в июле - августе 2019 года на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), выплат на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта, а также средства областного бюджета.

Согласно п. 1.6 Правил № 596 размер выплаты рассчитывается на приобретение или строительство жилого помещения - исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилогопомещения, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Амурской области, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату утверждения губернатором области перечней в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 1327.

Разделом 2 Правил № 596 установлен порядок предоставления выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Пунктом 2.3 данного раздела установлено, что для получения выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданин из числа лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.2 настоящих Правил (далее - заявитель), или его представитель подает (непосредственно или почтовым отправлением) в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по месту нахождения утраченного жилого помещения (далее - ГКУ УСЗН) письменное заявление опредоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (далее - заявление). Совместно с заявлением подаются следующие документы: 1) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении; 2) копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копии документов, подтверждающих полномочия представителя (в случае представления заявления представителем заявителя); 3) копии документов, устанавливающих или подтверждающих право собственности на утраченное жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (представляются в случае, если право собственности на утраченное жилое помещение возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и (или) право собственности на утраченное жилое помещение на день введения режима чрезвычайной ситуации подтверждено судебным актом); 4) копии документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения (представляются заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 1.2 настоящих Правил, либо их представителями); 5) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации (представляется в случае установления в судебном порядке факта постоянного проживания члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения в утраченном жилом помещении); 6) копии документов, подтверждающих факт смены фамилии, имени или отчества (представляются в случае наличия соответствующего факта); 7) копии документов, подтверждающих родство членов семьи, в том числе вступившие в законную силу решения судов о признании членом семьи собственника или нанимателя утраченного жилого помещения; 8) копию заключения межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления, о признании иного жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, непригодным для проживания (представляется в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи иных жилых помещений, признанных непригодными для проживания).

ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения в полном объеме сведений и документов на запросы, направленные в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил, за исключением сведений, запрашиваемых министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил, направляет пакет документов заявителя в министерство (пункт 2.7 Правил № 596).

Согласно п. 2.10 Правил с целью рассмотрения заявлений и документов, поданных заявителями (представителями), министерство создает комиссию по их рассмотрению (далее - комиссия). Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления от ГКУ УСЗН в министерство пакета документов заявителя или в течение 5 рабочих дней со дня получения министерством сведений, запрошенных в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно из следующих решений: 1) о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; 2) об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно п. 2.12 Правил основаниями для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является отсутствие у заявителя права на предоставление выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с настоящими Правилами.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения министерство направляет в ГКУ УСЗН уведомление о принятом решении по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам. В уведомлении указывается основание, послужившее к отказу в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (п. 2.13).

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: ***, признанный заключением об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом № 149 от 2 сентября 2019 года, в результате паводка аварийным и подлежащим сносу в связи с возникновением опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом рек на территории Мазановского района в период 25 июля 2019 года, принадлежит Смускину А.П. на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 10 февраля 1994 года.

По условиям договора жилой дом передан в совместную собственность Смускина А.П., Смускиной Т.Е.

Факт нахождения Смускина А.П., Смускиной Т.Е. в браке с 20 декабря 1974 года подтверждается свидетельством о заключении брака I-ЖО № *** от 20 декабря 1974 года.

Из представленных ответчиком документов следует, что по результатам запроса сведений из ЕГРН, установлено, что Смускиной Т.Е. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: ***, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 20 ноября 2019 года № 28-00-4001/5001/2019-5107.

Из оспариваемого истцом ответа Министерства социальной защиты населения Амурской области от 7 февраля 2020 года следует, что сведений о непригодности принадлежащего Смускиной Т.Е. на праве собственности жилого помещения в пакете документов, представленных Смускиным А.П. не представлено.

Не представлено таких доказательств и в ходе рассмотрения дела. Представленное стороной истца техническое заключение обследования дома, составленное ООО «ДВЛАД» в котором содержатся выводы, что техническое состояние обследуемого дома № *** по ул. *** с. *** Михайловского района Амурской области является аварийным, не является доказательством непригодности принадлежащего Смускиной Т.Е. на праве собственности жилого помещения. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Поскольку Смускин А.П. является собственником утраченного жилого помещения и не имеет в собственности иного жилого помещения, то согласно пп. 1 п. 1.2 Правил № 596 он имеет право на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле - августе 2019 года на территории Амурской области, утвержденных Постановлением Правительства Амурской области от 22 октября 2019 года № 596.

Вместе с тем, учитывая, что жилой дом, расположенный по адресу: ***, передан по договору передачи жилого помещения в собственность от 10 февраля 1994 года в совместную собственность Смускина А.П., Смускиной Т.Е., в силу ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации данный жилой дом является совместной собственностью супругов.

Истцом доказательств того, что в праве совместной собственности были выделены доли, не представлено.

Учитывая изложенное, выводы Министерства социальной защиты населения Амурской области о невозможности определения доли Смускина А.П. в праве собственности на утраченное жилое помещение, в связи с чем невозможно определить размер выплаты пропорционально доли истца, являются обоснованными.

Раздел имущества, находящегося в совместной собственности, и выдел из него доли регулируется статьей 254 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены после предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество. При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными. Основания и порядок раздела общего имущества и выдела из него доли определяются по правилам статьи 252 настоящего Кодекса постольку, поскольку иное для отдельных видов совместной собственности не установлено настоящим Кодексом, другими законами и не вытекает из существа отношений участников совместной собственности.

Поскольку Смускиным А.П. соглашение о разделении долей в Министерство социальной защиты населения Амурской области не предоставлялось, то у ответчика отсутствовали основания для предоставления ему выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Учитывая приведенные обстоятельства, принимая во внимание, что как в порядке подготовки дела к судебному разбирательству определением Благовещенского городского суда от 8 июня 2020 года, так и в судебном заседании, назначенным к слушанию на 13 июля 2020 года, стороне истца было предложено представить в суд относимые и допустимые доказательства выдела доли в совместной собственности на утраченное жилое помещение, однако таких доказательств стороной истца не приведено, и материалы дела таковых не содержат, суд лишен возможности установить размер доли истца в совместной собственности на утраченное жилое помещение.

В данной связи, учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность необходимых условий, дающих право Смускину А.П. на получение мер социальной поддержки в виде выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного.

При таких обстоятельствах, ответ Министерства социальной защиты населения Амурской области об отказе Смускину А.С. в предоставлении мер социальной поддержки от 7 февраля 2020 года, основан на законе, а потому требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

Поскольку ответ Министерства социальной защиты населения Амурской области об отказе в предоставлении выплаты является законным и обоснованным, оснований для возложения на ответчика обязанности произвести выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного у суда также ее имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного иска.

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Смускину А. П. в удовлетворении исковых требований к Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании незаконным ответа от 7 февраля 2020 года, понуждении предоставить выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного, находящегося по адресу - *** отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 23 июля 2020 года.

Судья Н.Н. Матюханова