ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4443/2013 от 15.10.2013 Ачинского городского суда (Красноярский край)

Дело №2-4443\2013

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

15 октября 2013 г.Ачинск Красноярский край

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Лазовской Г.И.,

с участием прокурора Толмачевой Е.Ю.,

заявителей ФИО1, ФИО2, их представителя по ходатайству ФИО3 ( л.д.27),

представителя заинтересованного лица Ачинского городского Совета депутатов ФИО4, действующего на основании доверенности от 15.04.2013 г. ( л.д.28), при секретаре Слепуха Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 и ФИО1 о защите права на участие в референдуме граждан Российской Федерации путем оспаривания решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Ачинского городского Совета депутатов от 04.10.2013 г. № «О признании выносимого на местный референдум вопроса об избрании Главы муниципального образования г. Ачинск Красноярского края непосредственно населением не соответствующим требованиям законодательства о референдумах», признании предлагаемого для вынесения на местный референдум вопроса соответствующим требованиям ст. 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 года № «О референдумах в Красноярском крае», понуждении Избирательной комиссии города Ачинска осуществить регистрацию инициативной группы граждан по проведению местного референдума в целях принятия решения по вопросу: «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?», выдать ей регистрационное свидетельство, а также сообщить об этом в средства массовой информации, обращении решения к немедленному исполнению. Требования мотивированы тем, что заявителя, как лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы граждан на территории города Ачинска по вопросу, связанному с проведением местного референдума, обратились 02.09.2013 года в Избирательную комиссию города Ачинска с ходатайством о регистрации инициативной группы граждан по проведению местного референдума в целях принятия решения по вопросу : «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?». 17.09.2013 г. Избирательная комиссия г.Ачинска приняла решение № о передаче документов на рассмотрение в Ачинский городской Совет депутатов. 04.10.2013 г. Ачинский городской Совет депутатов принял решение №, которым признал вынесенный на референдум вопрос не соответствующим требованиям статьи 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 года № «О референдумах в Красноярском крае», поскольку при однозначном ответе возникает правовая неопределенность правовых последствий принято на референдуме решения, так как в случае избрания на муниципальных выборах Главы муниципального образования, он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию и не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации. С данным решением заявители не согласны, считают его незаконным и необоснованным, поскольку вопрос местного референдума является высшим непосредственным выражением власти народа, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, полностью соответствует закону, статье 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статье 10 Устава города Ачинска и п. 8 ст.45 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 г. № «О референдумах в Красноярском крае», поскольку предполагает правовую определенность о возможности способа избрания главы муниципального образования непосредственно населением, после чего Ачинский городской Совет депутатов должен будет принять соответствующее изменение в Устав города Ачинска, а также решить вопрос об определении места главы города Ачинска в структуре органов местного самоуправления. Кроме того, полагают, что глава муниципального образования, избираемый непосредственно населением, как правило, является главой местной администрации. Выносимый на референдум вопрос не подпадает ни под одно из перечисленный в п.6 ст.3 Уставного закона Красноярского края №13-6401 ограничение, следовательно, может быть вынесен на местный референдум. На основании ст. 259, 261 ГПК РФ, просят суд требования удовлетворить ( л,д.6-10)

В судебном заседании заявители ФИО1 и ФИО2, а также их представитель, заявленные требования поддержали по аналогичным основаниям, дополнительно пояснив, что вопрос об избрании главы города Ачинска населением, активно обсуждается еще с 2009 года, поскольку большинство жителей города имеют желание лично участвовать в избрании главы. Целесообразность проведения референдума по данному вопросу, при наличии в настоящее время проекта Устава города Ачинска с уже внесенным в него пунктом об избрании главы города населением и определением его полномочий в виде главы администрации города Ачинска, заявители пояснили тем, что у них отсутствует уверенность, что большинство депутатов проголосует за утверждение указанного проекта Устава, а, кроме того, имеется вероятность внесения изменений в Устав города впоследствии, в то время как референдум и принятое на нем решение не позволит изменить Устав города и способ избрания главы города. Инициирование подобного референдума в дальнейшем, в случае, если все-же Устав будет изменен в сторону назначения, а не избрания главы, заявители полагают нецелесообразным по причине формирования новой инициативной группы и решения других процедурных вопросов. Не отрицают, что сам по себе референдум должен разрешить вопрос лишь о способе избрания главы города, а дальнейший круг его полномочий (быть председателем представительного органа либо возглавлять администрацию города), вправе определить представительный орган, т.е. Совет депутатов, и в этой связи полагают вынесенный на референдум вопрос четким и ясным. Постановка на референдум двух вопросов: о способе избрания главы города и одновременно с определением его дальнейших полномочий, считают нецелесообразным.

Представитель заинтересованного лица Ачинского городского Совета депутатов по доверенности ФИО4 в судебном заседании по заявленным требованиям возражал, полагая, что решение Ачинского городского Совета депутатов № от 04.10.2013 г. о признании вынесенного на местный референдум вопроса не соответствующим требованиям ст. 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 года № «О референдумах в Красноярском крае», соответствует закону и является обоснованным, поскольку вопрос, выносимый на референдум должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность множественного его толкования, а также исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Однако, постановленный на референдум вопрос: «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?», предполагает правовую неопределенность, поскольку в результате принято на референдуме решения не будет разрешен вопрос о том, в каком качестве избирать главу города на муниципальных выборах: как председателя городского Совета депутатов, либо в качестве руководителя местной администрации. При этом, указанные лица имеют разную сферу и круг полномочий. Вопрос о выборах главы муниципального образования непосредственно населением на референдуме, разрешается одновременно с необходимостью внесения в Устав города Ачинска соответствующих изменений, где уже должна быть зафиксирована воля населения, выраженного на референдуме, не только в части избрания как такового главы муниципального образования, но и определения круга его полномочий, которые, в силу требований ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусматривают альтернативный вариант. Кандидат, избранный Главой муниципального образования на муниципальных выборах жителями, обладающими избирательным правом, вовсе не должен быть избран еще и депутатом представительного органа по какому-то одному из избирательных участков в случае наделения его полномочиями председателя представительного органа. Такого требования закон не содержит. Полагает, что поставленный на референдум таким образом вопрос не повлечет за собой обязательного изменения полномочий Главы города, поскольку при закреплении соответствующих положений в Уставе города, избранный на муниципальных выборах Глава города может, как и в настоящее время, исполнять полномочия председателя городского Совета депутатов, а администрацию города возглавлять лицо, назначенное по контракту. При таких обстоятельствах, референдум с вопросом в вынесенной редакции, ничего не изменит и референдум не достигнет целей его проведения, вследствие неопределенности правовых последствия избрания главы. Кроме того, полагает, что в силу требований части 8 ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 г. № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.»в» ч.6 ст. 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 года № «О референдумах в Красноярском крае», вопрос о способе избрания должностных лиц, в том числе главы муниципального образования, не может быть вынесен на местный референдум, поскольку данный вопрос не относится к вопросу местного значения. Требование об обращении решения суда к немедленному исполнению заявителями не мотивировано и не конкретизировано, следующие выборы Главы города Ачинска должны состояться осенью 2015 г. и этот срок вполне достаточен для того, чтобы, при необходимости, провести не один референдум. В настоящее время подготовлены изменения в Устав города Ачинска, предусматривающие избрание Главы города Ачинска непосредственно населением города на муниципальных выборах с предоставлением ему полномочий главы администрации, на чем фактически настаивают заявители, в связи с чем, полагает, что заявленные требования обусловлены иными целями, а не намерением получить ответ на вынесенный на референдум вопрос. ( л.д.29-33)

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии г. Ачинска председатель избирательной комиссии г. Ачинска ФИО5, действующий на основании Решения № от 01.12.2010 г. ( л.д.40), будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, представив письменный отзыв, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие, полагая, что при принятии решения Ачинский городской Совет депутатов руководствовался требованиями законов и нормативно-правовых актов ( л.д.47)

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, суд считает, заявленные требования ФИО1 и ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу требований ч.1 ст. 259 ГПК РФ, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным (ч.1 ст. 261 ГПК РФ).

Как следует из материалов дела, на территории города Ачинска Красноярского края была сформирована инициативная группа из 15-ти граждан по проведению референдума в целях принятия решения по вопросу: «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?» ( л.д. ).

ФИО2 и ФИО1 избраны лицами, уполномоченными действовать от имени инициативной группы граждан на территории города Ачинска Красноярского края по вопросу, связанному с проведением местного референдума.

02.09.2013 года, на основании ст. 15 Устава города Ачинска и ст.7 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 г. № «О референдумах в Красноярском крае», они обратились в Территориальную избирательную комиссию города Ачинска с заявлением о предоставлении необходимых документов по проведению указанного референдума ( л.д. )

В установленный п.5 ст. 7 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 г. № «О референдумах в Красноярском крае» срок, 17 сентября 2013 года, Избирательная комиссия города Ачинска Красноярского края приняла решение №5\11 о передаче поступивших документов на рассмотрение Ачинского городского Совета депутатов ( л.д. ).

В свою очередь представительный орган муниципального образования города Ачинска- Ачинский городской Совет депутатов, также в установленный указанным законом срок и в пределах своих полномочий, проверил соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум требованиям закона и решением №47-342р от 04.10.2013 года признал его не соответствующим требованиям ст. 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 года №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае», поскольку при однозначном ответе возникает правовая неопределенность правовых последствий принято на референдуме решения, так как в случае избрания на муниципальных выборах Главы муниципального образования, он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию и не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации ( л.д. )

Полагая указанное решение не основанным на законе, заявители обратились в суд с заявлением об его оспаривании, при оценке которого суд исходит из следующего.

В силу положений Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

Согласно п.54 ч.2 указанного Закона, референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования;

На основании ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6).

Аналогичные требования к вопросам, выносимым на референдум содержит статья 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 N (ред. от 20.09.2013) "О референдумах в Красноярском крае".

Согласно ст. 45 указанного Уставного закона Красноярского края, решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории муниципального образования, где проводился референдум, и не может быть отменено или изменено иначе как путем принятия иного решения на референдуме в данном муниципальном образовании, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Вместе с тем, при вынесении указанного решения, суд учитывает, что референдум как высшее непосредственное выражение власти народа, по смыслу Конституции Российской Федерации и указанных норм закона, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку это привело бы к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти.

Таким образом, предметом местного референдума могут быть только вопросы местного значения, обсуждение которых не умаляет полномочий иных органов местного самоуправления и государственной власти, а, кроме того, предопределяя в дальнейшем муниципальные выборы, должны нести правовую ясность таких выборов.

Это положение исходит из конституционной нормы о том, что местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местный референдум - это голосование граждан по вопросам местного значения. Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вопрос, который предлагается вынести на референдум: «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?», в силу вышеуказанных положений Федеральных законов и устава города Ачинска, не может быть вынесен на местный референдум.

Так, статья 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет круг вопросов местного значения. Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) также определены вопросы местного значения городского округа. С учетом положений федерального законодательства в ст. 15 Устава города Ачинска, принятого Решением Ачинского городского совета депутатов 28.01.1997 г. определено, что на местный референдум не может быть вынесен вопрос об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности ( л.д.34).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования (п. 3 ст. 34). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений (п. 10 ст. 35). Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава (подп. 1 п. 2 ст. 36).

В силу требований ч.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", глава муниципального образования является высшим должностным лицом   муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования   в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании указанных норм федерального закона, статьей 31 Устава города Ачинска, отнесено к исключительной компетенции   городского Совета принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнения, а также избрание главы города ( л.д.35).

Таким образом, органы местного самоуправления образуются (создаются) определенным образом (способом) и в определенном порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами. Способами образования (создания) органов могут быть формирование, избрание, назначение, замещение. Законодатель, таким образом, рассматривает вопросы по созданию, образованию органа как вопросы, которые не могут быть предметом референдума. В основу такой позиции положена идея о самостоятельности различных форм прямой демократии - выборов и референдума, каждая из которых имеет свой определенный законодательный предмет.

В соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим в настоящее время Уставом города Ачинска, установлено, что глава города Ачинска в настоящее время избирается представительным органом муниципального образования из своего состава.

Таким образом, предложение о вынесении на референдум вопроса об избрании главы муниципального образования лишает представительный орган муниципального образования полномочий в части урегулирования указанного вопроса, что противоречит п. 6 ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Тот факт, что указанные обстоятельства не нашли своего отражения в обжалуемом Решении Ачинского городского Совета депутатов от 04.10.2013 года и, в связи с этим, не являлись предметом оспариваемых заявителями действий, для суда, рассматривающего настоящее дело, возникающее из публичных правоотношений, значения не имеет, поскольку в силу ч.3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел указанной категории, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований и вправе проверить оспариваемое решение органа местного самоуправления с точки зрения всех возможных нарушений закона. При этом, следует принять во внимание, что закон не содержит обязательных требований к оформлению Решений органа местного самоуправления, в связи с чем, указание в нем одного из оснований вынесенного решения, не лишает суд обязанности проверить на предмет его законности по своей сути в целом.

С учетом указанных обстоятельств и требований закона, суд не может принять во внимание в этой части, в силу их несостоятельности, доводы представителя заявителей ФИО3 о том, что обжалуемое ими решение не содержит выводов о том, что выносимый вопрос не может быть разрешен на местном референдуме, в связи с чем, не должен быть предметом обсуждения в настоящем судебном заседании.

Кроме того, признавая оспариваемое заявителями Решение Ачинского городского Совета депутатов от 04.10.2013 года, законным и обоснованным по своей сути, суд также приходит к выводу о том, что предлагаемый для вынесения на референдум вопрос действительно не отвечает требованиям ст. 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 года №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае» и аналогичным нормам федеральных законов, поскольку при ответе на него вызывает неопределенность правовых последствий принято на референдуме решения.

Так, согласно ч.2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;   (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

На основании ч.2, 3 ст. 40 « Устава города Ачинска" (принят Решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.01.1997 N 1-5р) (ред. от 28.06.2013), действуюшего в настоящее время, Глава города действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета. Глава города избирается из состава городского Совета не менее чем половиной голосов от общей установленной настоящим Уставом численности депутатов городского Совета. (п. 3 в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2009 N 60-451р)

Как следует из проекта Устава города Ачинска, утверждение которого намечено на декабрь 2013 года, и представленного в материалы дела, в настоящее время представительный орган города Ачинска-Ачинский городской Совет депутатов, намерен воспользоваться своим правом, предоставленным ему законом, включив в Устав города изменения, касающиеся способа избрания Главы города Ачинска. Так, в статье 34 указанного проекта Устава города Ачинска предусмотрено, что глава города избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию города   ( л.д.64), т.е. предусмотрен как способ избрания главы города, так и последующий круг его полномочий, что полностью соответствует требованиям ч.2 ст. 36 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм закона, можно сделать однозначный вывод, что избрание главы муниципального образования на муниципальных выборах, уже в момент таких выборов должно предполагать определенность для населения дальнейшего круга полномочий избираемого главы города: возглавлять администрацию города либо входить в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполнять полномочия его председателя.

Следовательно, при таких обстоятельствах, вынесение на референдум само по себе вопроса : «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?», в случае его проведения, может разрешить лишь часть данной процедуры, что безусловно вызывает правовую неопределенность при проведении выборов и делает результаты данного референдума абсолютно бессмысленными, не достигающими своих целей и задач, исходя из правовой природы референдума и юридической силы актов, принимаемых на референдуме.

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств и требований закона, позволяет суду сделать вывод о том, что порядок и сроки рассмотрения ходатайства инициативной группы по проведению референдума, а также форма и содержание оспариваемого Решения Ачинского городского Совета депутатов от 04.10.2013 г., Избирательной комиссией города Ачинска и Ачинским городским Советом депутатов были соблюдены, оспариваемое Решение о признании вопроса, выносимого на референдум не соответствующим требованиям закона, по своей сути является законным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении требований ФИО1 и ФИО2 об оспаривании решения Ачинского городского Совета депутатов от 04.10.2013 г. №47-342р «О признании выносимого на местный референдум вопроса об избрании Главы муниципального образования г. Ачинск Красноярского края непосредственно населением не соответствующим требованиям законодательства о референдумах», признании предлагаемого для вынесения на местный референдум вопроса соответствующим требованиям ст. 3 Уставного закона Красноярского края от 10.11.2011 года №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае», понуждении Избирательной комиссии города Ачинска осуществить регистрацию инициативной группы граждан по проведению местного референдума в целях принятия решения по вопросу: «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?», выдать ей регистрационное свидетельство, а также сообщить об этом в средства массовой информации, обращении решения к немедленному исполнению, следует отказать в полном обьеме.

При этом, суд полагает, что права граждан-жителей города Ачинска на участие в референдуме, не нарушается, поскольку в настоящее время в Устав города Ачинска внесены изменения об избрании главы города на муниципальных выборах с полномочиями главы администрации,. и в случае, ели он не будет принят в данной редакции, ни заявители, ни иные лица не лишены права путем соответствующей процедуры и постановки надлежащих вопросов, соответствующих требованиям закона и не вызывающих правовую неопределенность, инициировать процедуру референдума вновь. Доводы заявителей о нецелесообразности таких действий и острой необходимости проведения референдума именно в настоящее время, суд считает не основанными на законе и на фактических обстоятельствах.

На основании ст. 144 ГПК РФ, суд полагает необходимым отменить меру обеспечения заявления, принятую Ачинским городским судом определением от 09 октября 2013 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО2 и ФИО1 о защите права на участие в референдуме граждан Российской Федерации путем оспаривания решения органа местного самоуправления, отказать в полном обьеме.

Меру обеспечения заявления, принятую Ачинским городским судом определением от 09 октября 2013 года о запрете Избирательной комиссии города Ачинска выносить решение об отказе в регистрации инициативной группы граждан по проведению местного референдума в целях принятия решения по вопросу : «Считаете ли вы необходимым избирать главу муниципального образования г.Ачинска Красноярского края непосредственно населением?», ОТМЕНИТЬ.

Решение может быть обжаловано в апелляционной порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Председательствующий судья: Г.И. Лазовская   Мотивированное решение изготовлено судом 21 октября 2013 г.

Согласовано на сайт.

Председательствующий судья: Г.И. Лазовская