ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4445 от 04.04.2011 Анапского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Анапский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Анапский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№2-4445/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

04 апреля 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Ермолова Г.Н. при секретаре Малаховой Н.А. с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Колесниковой Г.И., старшего помощника начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края и Анапскому району ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, о признании незаконным бездействия отдела записи актов гражданского состояния города Анапа и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о военной обязанности и военной службе,

УСТАНОВИЛ:

Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия отдела записи актов гражданского состояния города Анапа и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о военной обязанности и военной службе.

Помощник Анапского межрайонного прокурора заявленные требования поддержала, указывая, что Анапской межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства в ходе весеннего призыва 2010 г., завершившегося 15.07.2010 г., были выявлены нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службы в деятельности отдела записи гражданского состояния города-курорта Анапа управления ЗАГС Краснодарского края (далее отдел ЗАГС города-курорта Анапа).

Проверкой установлено, что 15.02.2010 г. за исх. № 1/562, и 27.08.2010 г. за исх. № 1/2976 начальником отдела военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа и Анапскому району в адрес начальника ЗАГС города-курорта Анапа направлялись запросы о предоставлении списков граждан мужского пола 1983-ДД.ММ.ГГГГ г.р. переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в 2008-2010 годах. Указанные данные запрашивались в связи с предстоящим призывом в 2010 году.

11.03.2010 г. начальником отдела ЗАГСа в предоставлении запрашиваемой информации начальнику отдела военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа и Анапскому району было отказано, поскольку военный комиссариат не наделен правом на получение указанных сведений.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе, исходя из норм ст.1 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военный комиссариат или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Бездействие отдела записи актов гражданского состояния города-курорта Анапа управления ЗАГС Краснодарского края в этой части противоречит интересам Российской Федерации. При изложенных обстоятельствах просит признать бездействие отдела записи гражданского состояния города Анапа управления ЗАГСа Краснодарского края в части отказа начальнику отдела Военного комиссариата Краснодарского края списков граждан мужского пола 1983 -ДД.ММ.ГГГГ г.р., переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в 2008 -2010 годах, незаконным. Просит обязать отдел записи актов гражданского состояния города Анапа управления ЗАГСа Краснодарского края предоставлять по запросу начальника Военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа списки граждан мужского пола, переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших, подлежащих призыву на военную службу.

Представитель отдела ЗАГСа по городу Анапа в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о слушании данного дела.

Суд, с учётом мнения заявителя, представителя заинтересованного лица, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя отдела ЗАГСа по городу Анапа.

Выслушав помощника Анапского межрайонного прокурора, старшего помощника начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края и Анапскому району, исследовав материалы дела, суд находит жалобу Анапского межрайонного прокурора обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение должностного лица, если считает, что его права нарушены.

В силу ст.59 Конституции Российской Федерации защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законны интересов граждан, неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из объяснений помощника Анапского межрайонного прокурора, старшего помощника Военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа, материалов дела, в суде установлено, что Анапской межрайонной прокуратурой по результатам проверки отдела ЗАГСа по городу Анапа были выявлены нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службы в деятельности отдела записи гражданского состояния города-курорта Анапа управления ЗАГС Краснодарского края (далее отдел ЗАГС города-курорта Анапа).

Проверкой установлено, что 15.02,2010 г. за исх. № 1/562, и 27.08.2010 г. за исх. № 1/2976 начальником отдела военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа и Анапскому району в адрес начальника ЗАГС города-курорта Анапа направлялись запросы о предоставлении списков граждан мужского пола 1983-ДД.ММ.ГГГГ г.р. переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в 2008-2010 годах. Указанные данные запрашивались в связи с предстоящим призывом в 2010 году.

11.03.2010 г. начальником отдела ЗАГСа в предоставлении запрашиваемой информации начальнику отдела военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа и Анапскому району было отказано, поскольку военный комиссариат не наделен правом на получение указанных сведений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военный комиссариат или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

По смыслу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.

В данном случае Законом установлено, что органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 (вместе с "Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации) военный комиссариат вправе от органов записи актов гражданского состояния истребовать сведения о гражданах, переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в текущем году.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что отделом ЗАГСа в городе Анапа в нарушение вышеприведённых норм закона не предоставлялись отделу Военного комиссариата Краснодарского края списки граждан мужского пола 1983 -ДД.ММ.ГГГГ г.р., переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в 2008 -2010 годах.

При таких обстоятельствах суд считает, что бездействия отдела ЗАГСа в городе Анапа, связанные с отказом в предоставлении списков граждан, не могут быть признанными законными.

В связи с чем суд считает необходимым удовлетворить заявление Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, о признании незаконным бездействия отдела записи актов гражданского состояния города Анапа и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о военной обязанности и военной службе.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие отдела записи гражданского состояния города Анапа управления ЗАГСа Краснодарского края в части отказа начальнику отдела Военного комиссариата Краснодарского края в предоставлении списков граждан мужского пола 1983 -ДД.ММ.ГГГГ г.р., переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших в 2008 -2010 годах, незаконным.

Обязать отдел записи актов гражданского состояния города Анапа управления ЗАГСа Краснодарского края предоставить начальнику Военного комиссариата Краснодарского края по городу Анапа списки граждан мужского пола, переменивших фамилию, имя, отчество, а также умерших, подлежащих призыву на военную службу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд.

Судья: