К делу № 2-4446/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи 26 июля 2016 года
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Круглов Н.А.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи о признании незаконным постановления администрации города Сочи, обязании разделить учётное дело на составы семьи из трёх человек,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации города Сочи о признании незаконным постановления администрации города Сочи, обязании разделить учётное дело на составы семьи из трёх человек, в котором просит суд признать незаконным постановление администрации г.Сочи от 18.03.2016 года № 648 «Об отказе во внесении изменений в учётные данные ФИО1, состоящей на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Центральному району города Сочи»; и обязать администрацию г.Сочи устранить допущенные нарушения и разделить учётное дело на следующие составы семьи: 1) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 2) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 3) ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании представитель ФИО1 - адвокат Бабенко И.И. поддержал заявленные требования истца и мотивировал их тем, что постановлением администрации города Сочи от 18 марта 2016 года № 648 «Об отказе во внесении изменений в учетные данные ФИО1, состоящей на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Центральному району города Сочи», в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», с учетом заключения департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 11 марта 2016 года № отказано в разделе учетного дела ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в связи с непредставлением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Указанным постановлением нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца. А именно права, предусмотренные ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Так в очереди на улучшение жилищных условий административный истец состоит с 1972 года. И вес эти 44 года проживает в неблагоустроенной квартире барачного типа общей площадью 26,3 кв.м., расположенной в бараке довоенной постройки. Квартира в бараке была приватизирована в 1991 году на четырех членов семьи: на административного истца, её мужа и двоих сыновей. Муж умер в 2007 году. В апреле 2015 года административному истцу позвонили сотрудники Хостинской квартирно-правовой службы и предложили собрать документы для рассмотрения вопроса о выделении её семье квартиры. Естественно, что к этому моменту у сыновей административного истца были свои собственные семьи, и они вели отдельное от неё хозяйство. Но рассматривали их как одну семью, не вникая в крайне непростую ситуацию. Если со старшим сыном (от первого брака) ФИО2 у административного истца хорошие отношения, и он ей поможет, то с младшим ФИО3- остроконфликтные. Административный истец и её старший сын ФИО2 собрали необходимые документы и сдали в квартирно-правовую службу. Однако ФИО3 документы не предоставил, делая это специально, чтобы навредить административному истцу.
В соответствии с пунктом 1 статей 11 Закона Краснодарскою края от 29.12.2008 года №1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях" гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с членами семьи, вправе обратиться в уполномоченный орган по учету с формализованным заявлением об индивидуальном нахождении его на указанном учете (раздел учетного дела). Указанное формализованное заявление должно быть подписано всеми дееспособными членами семьи гражданина, исключаемыми из состава его семьи. ФИО3 в отдел по учету не явился и заявление не подписал из своих принципиальных соображений, основанных на неприязненных отношениях к административному истцу.
Постановление администрации города Сочи от 18 марта 2016 года № 648 «Об отказе во внесении изменений в учетные данные ФИО1, состоящей на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Центральному району города Сочи» вынесено в нарушении закона, а именно ст. 56 Жилищного кодекса РФ, так как по сути лишает права административного истца на улучшение жилищных условий и снимает с неё право учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Представитель администрации города Сочи по доверенности ФИО4 исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
В силу пункта 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущих граждан допускается по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, по отдельной категории - по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с членами семьи (в составе семьи), за исключением указанного в настоящей части случая, вправе обратиться в уполномоченный орган по учету с формализованным заявлением об индивидуальном нахождении его на указанном учете (далее - индивидуальный учет) либо с иными членами семьи (в ином составе семьи), за исключением указанного в настоящей части случая (далее - раздел учетного дела).
Указанное формализованное заявление должно быть подписано всеми дееспособными членами семьи гражданина, исключаемыми из состава его семьи и (или) учитываемыми в составе его семьи. ФИО3 в отдел по учету граждан не явился, заявление о разделе очереди не подписывал.
Согласно представленному в материалы дела заключению Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи, ФИО5 не представлены: технический паспорт на жилое помещение, составленный по состоянию на дату предоставления не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган, документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования, выписка из лицевого счета квартиросъемщика (для лиц, проживающих в квартире) или выписка из домовой книги (для лиц, проживающих в частном секторе) составленная не ранее, чем за два месяца до даты предоставления в уполномоченный орган, справка о составе семьи.
Также ФИО6 не представлены учетные документы на дочь ФИО7, а именно: копия паспорта (все страницы), копия свидетельства о рождении.
ФИО3 не представлены: технический паспорт на жилое помещение, составленный по состоянию на дату предоставления не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган, документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования, выписка из лицевого счета квартиросъемщика (для лиц, проживающих в квартире) или выписка из домовой книги (для лиц, проживающих в частном секторе) составленная не ранее, чем за два месяца до даты предоставления в уполномоченный орган, справка о составе семьи.
Согласно заключению, было принято решение отказать в разделе учетного дела ФИО1 на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с не предоставлением документов, подтверждающих праве соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оценив представленные доказательства по делу по правилам ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении искового заявления, поскольку оспариваемое решение органа местного самоуправления об отказе в разделе учётного дела ФИО1 является законным. Действующее законодательство, определяя порядок обращения граждан в орган местного самоуправления для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, устанавливает четкий перечень документов, обязанность по предоставлению которого возложена на гражданина. Однако, прилагаемые к заявлению документы в полном объёме истцом не были представлены.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется правовых оснований по обязанию администрации города Сочи разделить учётное дело ФИО1 на составы семьи из трёх человек.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации города Сочи о признании незаконным постановления администрации города Сочи, обязании разделить учётное дело на составы семьи из трёх человек, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено и подписано с учётом выходных дней 01.08.2016 года.
Судья Н.А. Круглов