ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4447/2014 от 02.07.2014 Волжского городского суда (Волгоградская область)

 Дело 2-4447/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Волжский городской суд Волгоградской области

 В составе председательствующего судьи: Петрушенко Ю.В.

 При секретаре: Идт А.А.

 02 июля 2014 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П.П.В. об оспаривании представления должностного лица,

 У С Т А Н О В И Л:

 П.П.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании представления должностного лица. В обоснование заявления указал, что "."..г. к его адрес как генеральному директору ЗАО «Газпром химволокно» поступило представление № №... вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору по <адрес> Б.М.В. Указанное представление вынесено должностным лицом при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении от "."..г. в отношении начальника цеха водохолодотеплоснабжения ЗАО «Газпром химволокно» ФИО5 по ст.20.4 КоАП РФ в связи с установлением факта по 6 эпизодам нарушений Правил противопожарного режима в РФ. Обнаружение вышеуказанных нарушений послужило основанием для вынесения в соответствии с положениями ст.23.34 и 29.13 КоАП РФ оспариваемого представления с возложением обязательных требований: принять меры для устранения выявленных нарушений в установленном предписании Госпожнадзора сроки; разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Он не согласен с данным представлением по следующим основаниям: во-первых, оспариваемое представление имеет ссылку на ст.29.13 КоАП РФ, но по содержанию требований не отвечает нормам ст.29.13 КоАП РФ; во-вторых, в оспариваемом представлении должностное лицо не обосновало, какое отношение имеет он к нарушениям Правил противопожарного режима в РФ, если дело об административном правонарушении возбуждено в отношении ФИО5, а оспариваемое представление, вынесенное в рамках такого дела, адресовано ему; в-третьих, требование разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений возлагает на него обязанности, не основанные на законе; в-четвертых, требования, изложенные в представлении, не формализованы по сроку исполнения. Поэтому он просит признать данное представление незаконным, отменить его, а также приостановить действие оспариваемого представления до вступления в законную силу решения суда.

 В судебном заседании представитель ЗАО «Газпром химволокно» Л.А.В. доводы, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме.

 Должностное лицо - государственный инспектор по пожарному надзору по городу Волжскому – дознаватель отдела надзорной деятельности по <адрес> Б.М.В. в судебном заседании заявление считал необоснованным, указав на то, что при вынесении оспариваемого представления он руководствовался ст.29.13 КоАП РФ.

 Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.

 Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

 В силу ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и охраняемые законом интересы.

 К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Согласно разъяснения, содержащегося в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "."..г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» действия должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности, могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ в случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

 В судебном заседании установлено, что постановлением №... от "."..г. по делу об административном правонарушении государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору-старший инспектор ОНД по городу Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> Б.М.В. привлек к административной ответственности начальника цеха водохолодотеплоснабжения ЗАО «Газпром химволокно» ФИО5 по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ к штрафу в размере <...> за нарушение требований пожарной безопасности, правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. № 390.

 "."..г. государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору-старший инспектор ОНД по городу Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> Б.М.В. в порядке ст.29.13 КоАП РФ вынес в адрес генерального директора ЗАО «Газпром химволокно» П.П.В. представление №... по тем же нарушениям требований пожарной безопасности, правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. № 390, что вменены ФИО5 При этом, государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору - старший инспектор ОНД по городу Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> Б.М.В. в представлении потребовал от П.П.В. принять меры для устранения выявленных нарушений в установленном предписании Госпожнадзора сроки и разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений.

 При таком положении у П.П.В. отсутствует возможность обжалования решения административного органа в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ. В то же время вынесение представления в адрес П.П.В. может повлечь нарушение его прав и привлечения его к ответственности.

 Как видно из материалов дела, оспариваемое представление вынесено в адрес П.П.В. в рамках административного дела в отношении ФИО5 в порядке, установленном ст.29.13 КОАП РФ. Однако, ст.29.13 КоАП РФ требует от должностного лица, которому оно адресовано, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

 Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях.

 В то же время, в оспариваемом представлении отсутствует требование к должностному лицу – генеральному директору П.П.В.,- о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, совершенного начальником цеха водохолодотеплоснабжения ФИО5 Данное представление обязывает П.П.В. принять меры для устранения выявленных нарушений и разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений.

 При таком положении, действия должностного лица - государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - старшего инспектора ОНД по городу Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> Б.М.В. по вынесению представления №... от "."..г. не соответствовали действующему законодательству и повлекли нарушение прав П.П.В., выразившееся в незаконном возложении на него обязанности по устранению выявленных нарушений у другого лица, привлеченного за это к административной ответственности.

 Следовательно, представление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - старшего инспектора ОНД по городу Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> Б.М.В. №... от "."..г. является незаконным.

 Поскольку оспариваемое представление признано незаконным, что влечет его отмену, у суда нет оснований для удовлетворения требования заявителя о приостановлении действия представления до вступления в законную силу решения суда.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.191-194, ст.258 ГПК РФ, суд,

 Р Е Ш И Л:

 Признать незаконным представление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - старшего инспектора ОНД по городу Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> Б.М.В. №... от "."..г.. В остальной части требований отказать.

 Обязать государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору – старшего инспектора ОНД по городу Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по <адрес> Б.М.В. устранить в полном объеме допущенное нарушение.

 Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья -                    Ю.В. Петрушенко

 Справка: полный текст решения изготовлен в совещательной комнате.

 Судья -                    Ю.В. Петрушенко