ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4449/17 от 15.12.2017 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего Шапкиной Е.В., при секретаре ФИО7, с участием истца - ФИО4, представителя ответчиков: Управления Федеральной службы исполнения наказания ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике и Федеральной Службы исполнения наказания ФИО6 - ФИО8, действующей по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ., и от ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Федеральной Службе исполнения наказания ФИО6 и Управлению Федеральной службе исполнения наказания ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике о признании незаконным и об отмене ФИО2ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о возложении обязанности поставить его на учет с составом семьи 5 человек для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконными действий подкомиссии по ненадлежащему исполнению своих функций,-

установил:

ФИО4 обратился в Нальчикский городской суд с иском к Федеральной Службе исполнения наказания ФИО6 (далее- ФИО5) и Управлению Федеральной службе исполнения наказания ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике (далее- УФСИН ФИО6 по КБР) о признании незаконным и об отмене ФИО2ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о возложении обязанности поставить его на учет с составом семьи 5 человек для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконными действий подкомиссии по ненадлежащему исполнению своих функций. В обоснование заявленных требований ФИО4 указано следующее. Он является сотрудником УФСИН ФИО6 по КБР, имея выслугу более 21 года, ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, так как собственного жилья он не имеет. Заседанием подкомиссии УФСИН ФИО6 по КБР по рассмотрению вопросов предоставления единовременной выплаты сотрудникам, членам их семей и гражданам, от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: принять и подготовить для направления в ФИО1 пакет документов для принятия ФИО2 о постановке его с семьей из 5-ти человек на учет для получения единовременной социальной выплаты. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет с составом семьи 5 человек, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.. Он (ФИО4) считает данное ФИО2 незаконным и подлежащим отмене, поскольку указание в нем на отсутствие информации о дате регистрации детей, а также отсутствие справки об имуществе его супруги без учета ее предыдущей фамилии, несостоятельны, так как представление указанных данных не предусмотрено законодательством.

В судебном заседании истец ФИО4 поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить по основаниям, указанным в тексте иска.

В судебном заседании представитель ответчиков - ФИО8 исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать за необоснованностью, поддержала ФИО2 об отказе в постановке истца на учет.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по ФИО2 руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 496 утвержден Порядок формирования и работы ФИО1 учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Данный ФИО3 утратил силу в связи с изданием ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 550, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, на момент подачи документов истцом ФИО4 он действовал и подлежит применению к спорным правоотношениям.

Названный ФИО3 устанавливал порядок формирования и работы ФИО1 учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО1) определяет правовой статус, функции и полномочия, порядок формирования, организацию деятельности ФИО1 и принятия ими соответствующих ФИО2.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» утверждены Правила.

Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО1 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО1) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

В соответствии с п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ-месячный срок со дня их подачи принимает ФИО2 о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО1ФИО2 сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного ФИО2.

Согласно п. 23 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

Из материалов дела следует, что ФИО4 обратился с соответствующим рапортом о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ.

На тот момент ФИО4, младший инспектор отдела охраны УФСИН ФИО6 по КБР, прапорщик внутренней службы, с выслугой более ДД.ММ.ГГГГ лет.

Истец ФИО4 настаивал, что им был представлен ответчикам весь перечень необходимых документов.

Однако, как следует из отказа ФИО5, одним из оснований принятия такого ФИО2 стало отсутствие документов, содержащих необходимые сведения о регистрации по месту жительства членов его семьи - его несовершеннолетних детей.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО1 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений ФИО1 принимает ФИО2 о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется ФИО1 на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФИО5 не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право ФИО1 для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Из пояснений истца следует, что на момент подачи им рапорта ДД.ММ.ГГГГ, его несовершеннолетние дети действительно не были зарегистрированы по месту жительства, однако, он настаивал на том, что этого не требовалось, ссылался на статью 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, местом жительства несовершеннолетних детей признается место жительства их родителей.

Однако, сам факт совместного проживания детей ФИО4 с ним, суд не может принять в качестве довода и основания, позволяющего сделать вывод о том, что ФИО2 ответчика является незаконным, так как согласно пункту 5 вышеназванных Правил, истец был обязан представить документы о регистрации проживающих с ним членов его семьи.

При установленных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания действий ответчиков незаконными, поскольку доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований, истцом не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО4.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Федеральной Службе исполнения наказания ФИО6 и Управлению Федеральной службе исполнения наказания ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике о признании незаконным и об отмене ФИО2ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о возложении обязанности поставить его на учет с составом семьи 5 человек для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконными действий подкомиссии по ненадлежащему исполнению своих функций, отказать.

ФИО2 может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда КБР в течение месяца со дня принятия ФИО2 в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нальчикский городской суд. Мотивированное ФИО2 изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий- Е.В. Шапкина