ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-444/2022 от 16.06.2022 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-444/2022

73RS0025-01-2022-000632-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Гришина П.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания. В обоснование исковых требований указал, что он являлся заместителем начальника колонии - начальником центра ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, им был подан рапорт на предоставление отпуска с последующим увольнением, фактическое увольнение 28.04.2022 приказ №69-лс от 24.02.2022 УФСИН России по Ульяновской области. 25.02.2022 на него было наложено дисциплинарное взыскание «выговор» за ненадлежащие исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ». Основанием послужил рапорт заместителя начальника УФСИН России по Ульяновской области ФИО2 от 24.01.2022 о том, что истцом не был исполнен пункт 1 протокола от 03.01.2022 № 3, срок исполнения данного мероприятия 01.02.2022. В материалах о наложении дисциплинарного взыскания имеется объяснение от 25.01.2022, однако указанное объяснение дано не в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности, а по другому поводу. К тому же в УФСИН России по Ульяновской области оригинал данного объяснения отсутствует, он находится у истца. Считает данное дисциплинарное взыскание было наложено необоснованно, так как срок выполнения мероприятия на момент написания рапорта не вышел.

На основании изложенного просил отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на ФИО1, приказом начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области от 25.02.2022 года № 64-к.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, просил в их удовлетворении отказать по доводам изложенным в письменных возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих исковых требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ, работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (ч. 5 ст. 189 ТК РФ) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Таким образом, в указанных целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5 ст. 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

При этом ч. 1 ст. 193 ТК РФ обязывает работодателя до применения дисциплинарного взыскания затребовать от работника объяснение в письменной форме. Данное положение направлено на обеспечение объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, и на предотвращение необоснованного применения дисциплинарного взыскания.

Как разъяснено в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса" обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащими доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 15 ч. 3 Федерального закона от 19.07.2018г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", за нарушение служебной дисциплины на сотрудника в соответствии со статьями 47, 49 - 53 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

Согласно ст. 49 Федерального закона от 19.07.2018г. N 197-ФЗ: 1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В части 2 ст. 49 Федерального закона от 19.07.2018г. N 197-ФЗ приведен перечень грубых нарушений служебной дисциплины сотрудником уголовно-исполнительной системы.

Согласно ст. 50 ч. 1 Федерального закона от 19.07.2018г. N 197-ФЗ, на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 3).

В соответствии со п. 8 ст. 52 Федерального закона от 19.07.2018г. N 197-ФЗ, до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания.

В соответствии с п. 9 ст. 52 ФЗ от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ, в случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

В соответствии с п. 12 ст. 52 Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ, заключая трудовой договор, работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и соблюдать трудовую дисциплину.

В силу положений ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном данным Кодексом, иными федеральными законами.

Согласно ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение (ст. ст. 192, 193 ТК РФ).

Судом установлено, что истец ФИО1 проходил службу в Уголовноисполнительной системе с 24.12.2007 по 28.04.2022, в должности заместителя начальника колонии - начальника центра ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области с 01.11.2018.

Согласно п. 12 должностной инструкции заместителя начальника колонии- начальника центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-9 ФИО1, утвержденной начальником ФКУ ИК-9 09.02.2021, данное должностное лицо обязано было осуществлять контроль за трудоустройством, организацией работы осужденных; вести контроль за организацией работы по заключению договоров на поставку продукции с целью обеспечения спецконтингента работой; контролировать обеспечение ЦТАО сырьем, материалами, комплектующими, инструментом; принимать участие в материально-техническом обеспечении деятельности ЦТАО; контролировать направление денежных средств, полученных учреждением от осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду; анализировать деятельность ЦТАО учреждения, в том числе по видам продукции (работ, услуг) и отраслям производства; анализировать финансово-экономические показатели с выявлением негативных тенденций в производственно-хозяйственной деятельности и принятию мер по улучшению финансового состояния исправительного учреждения УИС.

Приказом УФСИН России по Ульяновской области от 24.02.2022 № 69-лс ФИО1 был уволен из Уголовно-исполнительной системы по пункту 4 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) части 2 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Согласно Плана производственной деятельности ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области на 1 полугодие 2022 г. данное исправительное учреждение по итогам января 2022 обязано было: обеспечить среднесписочную численность осужденных к лишению свободы, занятых на оплачиваемых работах (без осужденных, привлеченных к хозяйственному обслуживанию колонии) в количестве 140 человек (п. 3 раздел 9 Плана); обеспечить объем выпуска товарной продукции, выполненных работ, оказанных услуг в размере 603 тыс. руб. (п. 13 раздела 9 Плана).

Согласно протокола № 3 от 03.01.2022 года Совещания по итогам обхода 03.01.2022 года территории и объектов ФКУ ИК-9 УФСИИ России по Ульяновской области было решено обеспечить за январь 2022 года объем выпуска товарной продукции, выполненных работ и оказанных услуг в сумме не менее 800,0 тыс. руб., а также среднесписочную численность осужденных, привлеченных к труду на оплачиваемых работах, не ниже утвержденного плана. Ответственный исполнитель: заместитель начальника - начальник ЦТАО ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1 Срок: 01.02.2022.

Согласно рапорта заместителя начальника УФСИН России по Ульяновской области ФИО2 по состоянию на 24.01.2022 объем выпуска товарной продукции, выполненных работ и оказанных услуг ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в сумме составил в сумме 99 тыс. руб. при плане в сумме 547 тыс. руб. Среднесписочная численность осужденных, привлеченных к труду на оплачиваемые работы, на отчетную дату составила 73 чел. при плане 140 чел. Данная ситуация сложилась по причине неудовлетворительной работы со стороны заместителя начальника - начальника ЦТАО ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области капитана внутренней службы ФИО1 в части надлежащей организации взаимодействия с коммерческими структурами и загрузки имеющихся производственных мощностей заказами в январе 2022 года, что повлияло на невыполнение запланированного показателя по объему выпуска товарной продукции, выполненных работ и оказанных услуг по состоянию на 24.01.2022 в сумме 448 тыс. руб. и привлечению осужденных к оплачиваемому труду в количестве 67 чел. На основании вышеизложенного, в связи с низкой исполнительской дисциплиной, а также в связи с отсутствием мер, направленных на выполнение поставленных задач, предлагаю привлечь заместителя начальника - начальника ЦТАО ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области капитана внутренней службы ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Таким образом, выводы о невыполнении в январе 2022 года плановых показателей ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, об отсутствии со стороны ФИО1 как заместителя начальника - начальника ЦТАО ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, мер, направленных на выполнение поставленных задач, сделан в любом случае до окончания установленного срока, то есть ранее 01.02.2022 года.

Согласно справке начальника ОК и РЛС ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО4 в период с 31.01.2022 но 10.02.2022 находился на листе освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности; с 11.02.2022 по 18.02.2022 находился на листеосвобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности; с 19.02.2022 но 21.02.2022 находился на листе освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.

При этом материалы дела не содержат сведений подтверждающих проведение какой-либо проверки в рамках решения вопроса о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности в период после истечения срока выполнения плановых показателей за январь 2022 года, объективного выяснения причин и обстоятельств невыполнения плановых показателей.

Согласно приказа начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области от 25.02.2022 года № 64-к О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО1 24.01.2022 в адрес руководства Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области поступил рапорт заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области подполковника внутренней службы ФИО2 о том, что 03.01.2022 под его председательством в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» было проведено совещание по вопросам организации производственной деятельности (протокол от 03.01.2022 № 3). В рамках данного совещания должностным лицам учреждения были поставлены задачи, направленные на эффективное функционирование производственного сектора учреждения, а также на устранение имеющихся в учреждении нарушений и недостатков, определены сроки их выполнения и ответственные лица.

Протокол вышеуказанного совещания направлен в федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» служебным письмом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области от 11.01.2022.

Согласно пункту 1 протокола данного совещания от 03.01.2022 № 3 заместителю начальника колонии - начальнику центра федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» капитану внутренней службы ФИО1 была поставлена задача: «Обеспечить за январь 2022 года объем выпуска товарной продукции, выполненных работ и оказанных услуг в сумме не менее 800,0 тысяч рублей, а также среднесписочную численность осужденных, привлеченных к труду на оплачиваемых работах, не ниже утвержденного плана. Срок: 01.02.2022». Однако в установленные сроки данная задача не была выполнена.

Установлено, что произошедшее явилось следствием ненадлежащего исполнения требований пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в части обязанности знать и соблюдать должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей, со стороны заместителя начальника колонии - начальника центра федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» капитана внутренней службы ФИО1

В период с 31.01.2022 по 21.02.2022 заместитель начальника колонии - начальник центра федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» капитан внутренней службы ФИО1 отсутствовал на службе по причине временной нетрудоспособности.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 50, 52 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в части обязанности знать и соблюдать должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей, наложить на капитана внутренней службы ФИО1, заместителя начальника колонии - начальника центра федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», дисциплинарное взыскание - выговор.

Согласно приказа начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области от 25.02.2022 года № 64-к о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на ФИО1 основанием привлечения к дисциплинарной ответственности явился рапорт заместителя начальника УФСИН России по Ульяновской области подполковника внутренней службы ФИО2 от 24.01.2022, то есть поданного до истечения установленного для исполнения срока.

Кроме того, ст. 193 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя до применения дисциплинарного взыскания затребовать от работника письменное объяснение.

Доказательств соблюдения указанной обязанности при привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1 материалы дела не содержат, суду стороной ответчика не представлено. В период с 01.02.2022 (установленный срок исполнения) по 25.02.2022 (дата вынесения приказ) какие-либо объяснения о причинах невыполнения плановых показателей за январь 2022 года у ФИО1 не истребовались и им не давались.

Представленная суду копия объяснения ФИО1 от 25.01.2022 года не позволяет рассматривать его как истребованное в рамках ст. 193 ТК РФ, поскольку дано до истечения установленного срока исполнения поставленной задачи, то есть до 01.02.2022 года.

Кроме того, объективных доказательств, что указанное объяснение было истребовано в связи с привлечением ФИО1 к дисциплинарной ответственности суду не представлено. То обстоятельство, что в 2022 году у ФИО1 было истребовано только одно объяснение не свидетельствует о том, что указанное свидетельство дано в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ответчиком решение о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности принято без выяснения всех обстоятельств не выполнения плановых показателей за январь 2022 года.

Как разъяснено в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса" обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащими доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

Таким образом суд полагает, что порядок привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности был нарушен, кроме того работодателем не доказано соблюдение общих принципов дисциплинарной ответственности.

С учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания подлежат удовлетворению, а дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на ФИО1, приказом начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области от 25.02.2022 года № 64-к подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания удовлетворить.

Отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на ФИО1, приказом начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области от 25.02.2022 года № 64-к.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись П.С. Гришин

Копия верна.

Судья: П.С. Гришин

Мотивированное решение изготовлено .