ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4450/2016 от 24.10.2016 Братского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2016 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи А.С. Полякова,

при секретаре Т.И. Миличенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4450/2016 по исковому заявлению ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Братску», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об установлении факта проживания на территории Иркутской области, признании решения незаконным, возложении обязанности выдать сертификат на областной материнский (семейный) капитал,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Братску», в котором просит признать решение Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Братску» от 08.08.2016 года об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал незаконным; возложить на Областное государственное казенное учреждение
«Управление социальной защиты населения по городу Братску» обязанность
выдать ФИО1 сертификат на областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением ребенка - Г..

Определением суда от 05.10.2016 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

В дальнейшем истец уточнила исковые требования, в котором просит установить факт проживания ФИО1 на территории Иркутской области в г. Братске в период с 03.07.2015 г. по ДД.ММ.ГГГГ г.; признать решение Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Братску» от 08.08.2016 г. об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал
незаконным; возложить на Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обязанность выдать ФИО1 сертификат на областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением ребенка - Г..

В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что она обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску» с заявлением о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал в соответствии с законом Иркутской области от 03.11.2011 № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области».

08.08.2016г. решением ответчика в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал было отказано, в связи с тем, что у нее отсутствует постоянная регистрации (проживания) по месту жительства на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей; отсутствует судебное решение, подтверждающее постоянную регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей. С вынесенным решением ответчика не согласна, считает его незаконным.

Так, ДД.ММ.ГГГГ. у нее родился первый ребенок - Е., ДД.ММ.ГГГГ родился второй ребенок - А., ДД.ММ.ГГГГ г. третий - Г..

Согласно части 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 101-03 дополнительная мера социальной поддержки предоставляется женщине, проживающей на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года при соблюдении следующих условий: наличие у женщины гражданства Российской Федерации и постоянное ее проживание на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей; наличие у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, гражданства Российской Федерации.

Она родилась и проживала в городе Братске постоянно. 07.08.1998 г., зарегистрирована по адресу: <адрес>. 14.10.2011 г. снята с регистрационного учета. 14.10.2011 г. зарегистрирована по адресу: <адрес>. 17.09.2015 г. снята с регистрационного учета. 18.09.2015 г. зарегистрирована по адресу: <адрес>, ж.<адрес>. Регистрация подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ***.

Таким образом, она проживала на территории города Братска Иркутской области более одного года к моменту рождения третьего ребенка. Ее проживание на территории города Братска также подтверждается справкой гинеколога о том, что она находилась на учете по беременности, и посещала плановые осмотры; справкой и копией трудовой книжки, в соответствии с которой она работает в Контрольно-счетной палате муниципального образования города Братска в течение полного рабочего дня; справкой выданной с МОУ СОШ о том, что несовершеннолетие дочери Е. и А. обучаются в образовательном учреждении, расположенном на территории города Братска.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещена, просит дело рассмотреть в ее отсутствие, действует через представителя по доверенности ФИО2

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержала, суду дала пояснения по доводам, изложенным в иске. Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску» по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семьи и (или) получения образования ребенком (детей).

Документом, подтверждающим право на дополнительную меру социальной поддержки, является именной Сертификат на областной материнский (семейный) капитал.

Согласно ст. 3 вышеуказанного закона право на дополнительную меру социальной поддержки предоставляется женщине, проживающей на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка последующих детей начиная с 1 января 2012 года при соблюдении следующих условий: 1) наличие у женщины, гражданства Российской Федерации постоянное ее проживание на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей; 2) наличие у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, гражданства Российской Федерации.

Срок постоянного проживания на территории Иркутской области указанной женщины должен составлять не менее одного года к моменту рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» факт проживания гражданина на территории Иркутской области подтверждается регистрацией по месту жительства или по месту пребывания гражданина.

Согласно свидетельству ОУФМС России по Иркутской области в гор. Братске и Братском р-не от ДД.ММ.ГГГГг. *** ФИО1 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, на срок с 18 сентября 2015г. по 18 сентября 2017г.

Таким образом, не соблюдается условие, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области № 101-ОЗ, наличие у женщины гражданства Российской Федерации и постоянное ее проживание на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей.

Для выдачи сертификата гражданин или его представитель обращается в расположенное по месту жительства гражданина учреждение с заявлением и обязательно предоставляет документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в Иркутской области в течение года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей (пп. ж) п. 3 вышеуказанного Административного регламента.

ФИО1 08.08.2016г. обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску» с заявлением о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Иркутской области от 03.11.2011г. № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» и приложенными документами. Из анализа представленных документов было установлено, что у истца отсутствовала постоянная регистрации по месту жительства на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка и судебное решение, подтверждающее постоянную регистрацию по месту жительства на территории Иркутске области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка, таким образом, не выполнялись обязательные условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки. В связи с чем, учреждением был подготовлен законный и мотивированный отказ в выдаче сертификата, других недостатков представленный пакет документов не содержал.

На основании изложенного, считает требования о признании незаконным решения об отказе в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал не законными, не обоснованными, противоречащими действующему законодательству и подлежащими отказу в удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен, просит дело рассмотреть в его отсутствие, согласно письменному отзыву на исковое заявление, исковые требования не признает, указав в обоснование, что Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» (далее - Закон № 101-ОЗ) установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления ОМСК, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семьи и (или) получения образования ребенком (детьми).

Право на ОМСК, а также условия его предоставления определены статьей 3 Закона № 101-03.

Областным государственным казенным учреждением «Управление социальной защиты населения по городу Братску» (далее - Учреждение) в августе 2016 года принято решение об отказе в выдаче сертификата ФИО1 в связи с отсутствием права на дополнительную меру социальной поддержки (пункт 1 части 9 статьи 5 Закона № 101-ОЗ).

Согласно перечня и порядка предоставления документов, прилагаемых к заявлению для получения сертификата, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 22 декабря 2011 года № 414-пп, необходим документ, подтверждающий постоянное проживание на территории Иркутской области в течение года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей (документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, судебное решение).

Из предоставленных документов установлено, что ФИО1 17 сентября 2015 года снялась с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>. Третий ребенок заявительницы - Г., родился ДД.ММ.ГГГГ года.

С 18 сентября 2015 года по 18 сентября 2017 года заявительница проживает на территории Иркутской области по временной регистрации (свидетельство *** о регистрации по месту пребывания).

В связи с этим не соблюдается условие, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области № 101-ОЗ в части постоянного проживания матери на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка и в настоящее время.

Из пункта 7 Перечня документов следует, что заявитель может подтвердить факт постоянного проживания на территории Иркутской области в течение необходимого для возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки периода времени путем предоставления документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или судебное решение.

Установление факта постоянного проживания на территории Иркутской области не менее одного года на момент рождения третьего и последующих детей необходимо ФИО1 для получения средств областного материнского (семейного) капитала.

Просит суд рассмотреть гражданское дело в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семьи и (или) получения образования ребенком (детей).

Документом, подтверждающим право на дополнительную меру социальной поддержки, является именной Сертификат на областной материнский (семейный) капитал.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» предусмотрено, что сертификат на областной материнский (семейный) капитал - это именной документ, подтверждающий право на дополнительную меру социальной поддержки.

Согласно ст. 3 Закона Иркутской области от 03.11.2011 г. № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» право на дополнительную меру социальной поддержки предоставляется женщине, проживающей на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка последующих детей начиная с 1 января 2012 года при соблюдении следующих условий:

1) наличие у женщины, гражданства Российской Федерации постоянное ее проживание на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей;

2) наличие у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, гражданства Российской Федерации.

Согласно представленным свидетельствам о рождении, ФИО1 является матерью: Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В связи с рождением третьего ребенка – Г., ФИО1 обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску » с заявлением о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Иркутской области от 03.11.2011 г. № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» с приложенными документами.

ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску» создано в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 7 июля 2014 года № 542-рп «О создании областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Братску». Целью деятельности ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску» является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций. Предметом деятельности является реализация задач и функций Учредителя, установленных Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009года № 261/40-пп.

Постановлением Правительства Иркутской области от 29 ноября 2011 года № 350-пп «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области» - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области: а) осуществляющим ведение регистра лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки, и определяющим порядок его ведения; б) осуществляющим оформление и выдачу сертификатов на областной материнский (семейный) капитал (их дубликатов); в) предоставляющим дополнительную меру социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Иркутской области.

В соответствии с Положением о порядке оформления сертификатов (дубликатов) на областной материнский (семейный) капитал, Постановлением Правительства Иркутской области от 22 декабря 2011 г. № 414-пп, сертификаты оформляются министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по установленной форме, на основании личных дел родителей, детей, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки, сформированных государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству.

Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2011г. № 222-МП, утвержден Порядок организации работы по выдаче сертификатов (дубликатов) на областной материнский (семейный) капитал.

Постановлением Правительства Иркутской области от 22 декабря 2011г. № 414-ПП утвержден Перечень документов, прилагаемых к заявлению, для получения сертификата на областной материнский (семейный) капитал, а именно:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица; документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя лица (в случае обращения представителя лица);

- свидетельство(а) о рождении ребенка (детей) и паспорт(а) - для ребенка (детей), достигшего(их) возраста 14 лет; решение(я) суда об усыновлении (удочерении);

- свидетельства о регистрации актов гражданского состояния - в случае изменения фамилии, имени, отчества;

- свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) детей, решение суда об объявлении ее умершей, решение суда о лишении женщины родительских прав, приговор суда о признании женщины виновной в совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

- свидетельство о смерти отца, решение суда об объявлении его умершим, решение суда о лишении отца родительских прав, приговор суда о признании отца виновным в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в части 5.2 статьи 3 Закона Иркутской области № 101-ОЗ;

- документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Иркутской области в течение года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей (документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, судебное решение), - для лиц, указанных в частях 1, 3 статьи 3 Закона Иркутской области № 101-ОЗ.

Приказом Министерства социального развития, опеки попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. № 137-МПР утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача сертификата (его дубликата) на областной матерински (семейный) капитал», который обеспечивает открытость порядка предоставления государственной услуги. Указанный административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и срок выполнения административных процедур при ее предоставлении.

Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Административные процедуры, предусмотренные вышеуказанным Административным регламентом, выполняются учреждениями.

Вместе с тем, 08.08.2016 г. ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску» истцу было отказано в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал в связи с отсутствием постоянной регистрации (проживания) по месту жительства на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей, а также отсутствие судебного решения, подтверждающего постоянную регистрацию (проживание) по месту жительства на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей (подп. 1, п.1 ст. 3 Закона Иркутской области от 03.11.2011 г. № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области»).

Как следует из пояснений представителя ответчика ФИО3, причиной в отказе истцу в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал явилось не предоставление документов, подтверждающих постоянное проживание ФИО1 на территории Иркутской области в течение года к моменту рождения третьего ребенка (документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, судебное решение), - для лиц, указанных в частях 1, 3 статьи 3 Закона Иркутской области № 101-ОЗ. Иных оснований для отказа, не имелось.

В соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области от 03.11.2011 г. № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Иркутской области.

Таким образом, законодатель субъекта Российской Федерации распространил действие указанного Закона на отдельную категорию лиц, а именно граждан, имеющих место жительства в Иркутской области.

Как следует из ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии со штампами о регистрации в паспорте на имя ФИО1, истец в период с 07.08.1998 г. по 14.10.2011 г. была зарегистрирована в <адрес>; с 14.10.2011 г. по 17.09.2015 г. по адресу: <адрес>.

Как следует из свидетельства о регистрации по месту пребывания ***, ФИО1 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, ж.<адрес> на срок с 18.09.2015 г. по 18.09.2017г.

Трудовой книжкой, выданной на имя ФИО1, справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором (срочный) с аудитором от ДД.ММ.ГГГГ*** подтверждается, что ФИО1 с 31.12.2009 г. по настоящее время работает <данные изъяты>. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ***/л находится в отпуске по беременности и родам.

Согласно справке гинеколога от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с 30.11.2015 г. по ДД.ММ.ГГГГ г. находилась на учете по беременности.

Как следует из справок МБОУ «СОШ ***», Е., ДД.ММ.ГГГГ.р. и А., ДД.ММ.ГГГГ. обучаются по очной форме обучения в МБОУ «СОШ ***».

Допрошенные в судебном заседании свидетели Ч., Б. подтвердили, что ФИО1 более десяти лет со своей семьей проживает в <...>, старшие девочки посещают школу ***, на другое место жительства за пределы Иркутской области не выезжала.

Показания свидетелей в силу ст. 55, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд относит к допустимым и достоверным, поскольку судом не было установлено наличие личной заинтересованности указанных лиц в даче заведомо ложных показаний, их показания согласуются между собой, не являются противоречивыми. Судом оценка показаний свидетелей дана в совокупности с исследованными по делу доказательствами.

Так, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в период с 14.10.2011 г. по 17.09.2015 г. ФИО1 была зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 18.09.2015 г. по 18.09.2017г. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>

Таким образом, учитывая место работы истца и занятость ее детей в г. Братске, суд находит достоверно установленным, что ФИО1 в период с 03.07.2015 г. по ДД.ММ.ГГГГ г. вместе с семьей фактически проживала в <...>, что дает ей право на получение сертификата на областной материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Иркутской области от 03.11.2011 г. № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области».

Тот факт, что с 18.09.2015 г. истец постоянной регистрации не имеет, не может повлиять на выводы суда, поскольку исходя из ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года № 52-42-1 «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской федерации», регистрация не входит в понятие «место жительства», следовательно, отсутствие постоянной регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года № 52-42-1 «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истец в установленном законом порядке зарегистрирована по месту пребывания, постоянно проживает в <...>, где осуществляет свою трудовую деятельность, суд считает, что решение ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску» об отказе истцу в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал от 08.08.2016 г. является незаконным.

Согласно ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дела об установлении имеющих юридическое значение фактов.

В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

На основании вышеизложенного, учитывая, что одним из условий для получения именного сертификата на материнский (семейный) капитал является постоянное проживание женщины на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего и последующий детей, то суд приходит к выводу, что имеется достаточно оснований для установления факта постоянного проживания ФИО1 в период с 03.07.2015 года по ДД.ММ.ГГГГ года на территории г. Братска Иркутской области, поскольку установление данного факта имеет для заявителя юридическое значение и его установление во внесудебном порядке не возможно.

Поскольку судом установлено право ФИО1 на получение сертификата на областной материнский (семейный) капитал, суд считает необходимым возложить на Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обязанность выдать ФИО1 сертификат на областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением ребенка - Г..

Таким образом, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доказательств, опровергающих выводы суда, в материалах дела не имеется, стороной ответчиков не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые ФИО1 удовлетворить.

Установить факт проживания ФИО1 на территории Иркутской области в г. Братске в период с 03.07.2015 г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

Признать решение Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Братску» от 08.08.2016 г.
об отказе ФИО1 в выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал незаконным.

Возложить на Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области обязанность выдать ФИО1 сертификат на областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением ребенка - Г..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Полякова