ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4450/2021 от 17.09.2021 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2-4450/2021

54RS0007-01-2021-004183-71

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 сентября 2021 года г.Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:

-

Председательствующего судьи Поздняковой А.В.,

при секретаре Шкитиной Е.Д.,

с участием помощника судьи Мухаревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ИП ФИО1 о признании действий ИП ФИО1 противоправными и прекращении таких действий,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд с иском к ИП ФИО1 о признании действий ИП ФИО1 противоправными и прекращении таких действий.

Требования обосновывало тем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от /дата/ утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Согласно п.1, п.4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 06.09.2006г. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно п.1 ст. 40 Закон РФ от /дата/ «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из пп.7 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

В силу абз. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) предъявило иск в защиту неопределенного круга потребителей, так как заявленные требования касаются не только той части потребителей, которые уже заключили договор купли- продажи продукции легкой промышленности, но и тех граждан, которые планируют (имеют намерение) заключить подобные договоры, тем самым - стать потребителем товаров индивидуального предпринимателя ФИО1.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Оспариваемые действия ИП ФИО1 касаются неопределенного круга лиц, а именно - любых лиц, заключавших или намеренных заключить договор купли- продажи продукции легкой промышленности (обувные товары). Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» - «Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)».

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Зеленодольском, Верхнеуслнском, Камско-Устьинском, <адрес>х (далее Зеленодольский ТО) поступило обращение от 23.09.2020г. о нарушении ИП ФИО1 прав потребителей.

По результатам проведенного административного расследования (о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.10.2020г.) по ч. 2. ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 Зеленодольским ТО были выявлены нарушения положений законодательства в области защиты прав потребителей, а именно: в торговом отделе «Лидер» магазина «Универмаг» расположенном по адресу: 422540, <адрес>, ИП ФИО1, являясь ответственным лицом, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от /дата/ N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее Правила), устанавливающих порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок предоставления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров допустил к продаже обувные товары (шлепанцы мужские резиновые N039 размер 43, по цене 299 рублей, в количестве 1 пары; шлепанцы мужские резиновые черные «Sport» (39 размер - 1 пара; 40 размер-1 пара; 41 размер-1 пара ) по цене 249 рублей; шлепанцы мужские резиновые синие «Sport», по цене 249 рублей, (39 размер - 1 пара; 41 размер-1 пара ), шлепанцы мужские резиновые серые «Far light» по цене 249 рублей за пару обуви; (37 размер - 1 пара; 42 размер-1 пара ), шлепанцы мужские резиновые синие «Far light» цена 349 рублей за пару обуви (41 размер - 1 пара; 44 размер-1 пара; 45 размер-1 пара), калоши женские синие размер 39, по цене 159 рублей, в количестве 1 пары; калоши женские красные размер 37, по цене 199 рублей, в количестве 1 пары) без маркировки средствами идентификации (кодами маркировки в машиночитаемой форме) идентификации.

В соответствии п.4 Постановления Правительства РФ от /дата/ N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для населения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

В соответствии п. 34 Правил для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:

а)для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:

модель производителя, страна производителя в соответствии с общероссийским классификатором стран мира; вид обуви, вид материала, используемого для изготовления верха обуви, вид материала, используемого для изготовления подкладки обуви, вид материала, используемого для изготовления низа обуви; товарный знак (при наличии) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров; цвет; размер в массовой системе; наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме); код товарной номенклатуры товара.

б)для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

В соответствии п. 37 Правил Средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022- 2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

К качеству нанесения средств идентификации обувных товаров предъявляются следующие требования: нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix"; использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

В соответствии Постановления Правительства РФ от /дата/ N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»: п. 3. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с /дата/г.; п.6, на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до /дата/г.

Таким образом, ФИО1 допустил продажу товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, что является нарушением п. 4 Постановления Правительства РФ от /дата/ N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров", п. 34, 37 Постановления Правительства РФ от /дата/ N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», что в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения квалифицируется по ч.2 ст. 15.12КоАП РФ. В связи с чем, вышеуказанные товары не могут находиться в обороте.

По выявленному факту нарушения законодательства в области защиты прав потребителей ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности.

16.11.2020г. постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Татарстан (дело ) ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Вышеуказанное решение не обжаловано, вступило в законную силу.

Жалобы потребителей на правонарушения, а также выявленные нарушения свидетельствуют о том, что ИП ФИО1 ущемляет права не только тех, кто уже заключил договоры купли-продажи продукции легкой промышленности (обувных товаров), но и имеющих намерение заключить их в будущем.

При таких обстоятельствах, выше обозначенные действия ИП ФИО1 противоречат требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона РФ «О защите прав потребителей».

В п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывается, что в случае удовлетворения исков в защиту неопределенного круга потребителей суд должен в резолютивной части решения обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации или иным способом. В п. 52 вышеуказанного постановления отмечается, что суд должен указать срок, в течение которого правонарушитель должен исполнить свои обязанности по доведению до потребителей соответствующей информации.

На основании изложенного просит признать действия ИП ФИО1 противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся: в продаже обувных товаров без маркировки средствами идентификации (кодами маркировки в машиночитаемой форме). Обязать ИП ФИО1 прекратить противоправные действия выразившиеся: продаже обувных товаров без маркировки средствами идентификации (кодами маркировки в машиночитаемой форме). Обязать ИП ФИО2 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу довести до сведения потребителей путем размещения вышеуказанной информации в средствах массовой информации и в уголке потребителей в точке продажи по адресу: <адрес>.

В судебное заседание стороны не явились, извещены.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от /дата/ утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Согласно п.1, п.4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 06.09.2006г. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно п.1 ст. 40 Закон РФ от /дата/ «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из пп.7 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

В силу абз. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) предъявило иск в защиту неопределенного круга потребителей, так как заявленные требования касаются не только той части потребителей, которые уже заключили договор купли- продажи продукции легкой промышленности, но и тех граждан, которые планируют (имеют намерение) заключить подобные договоры, тем самым - стать потребителем товаров индивидуального предпринимателя ФИО1.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Оспариваемые действия ИП ФИО1 касаются неопределенного круга лиц, а именно - любых лиц, заключавших или намеренных заключить договор купли- продажи продукции легкой промышленности (обувные товары). Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Зеленодольском, Верхнеуслнском, Камско-Устьинском, <адрес>х (далее Зеленодольский ТО) поступило обращение от 23.09.2020г. о нарушении ИП ФИО1 прав потребителей.

По результатам проведенного административного расследования (о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.10.2020г.) по ч. 2. ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 Зеленодольским ТО были выявлены нарушения положений законодательства в области защиты прав потребителей, а именно: в торговом отделе «Лидер» магазина «Универмаг» расположенном по адресу: 422540, <адрес>, ИП ФИО1, являясь ответственным лицом, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от /дата/ N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее Правила), устанавливающих порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок предоставления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров допустил к продаже обувные товары (шлепанцы мужские резиновые N039 размер 43, по цене 299 рублей, в количестве 1 пары; шлепанцы мужские резиновые черные «Sport» (39 размер - 1 пара; 40 размер-1 пара; 41 размер-1 пара ) по цене 249 рублей; шлепанцы мужские резиновые синие «Sport», по цене 249 рублей, (39 размер - 1 пара; 41 размер-1 пара ), шлепанцы мужские резиновые серые «Far light» по цене 249 рублей за пару обуви; (37 размер - 1 пара; 42 размер-1 пара ), шлепанцы мужские резиновые синие «Far light» цена 349 рублей за пару обуви (41 размер - 1 пара; 44 размер-1 пара; 45 размер-1 пара), калоши женские синие размер 39, по цене 159 рублей, в количестве 1 пары; калоши женские красные размер 37, по цене 199 рублей, в количестве 1 пары) без маркировки средствами идентификации (кодами маркировки в машиночитаемой форме) идентификации.

В соответствии п.4 Постановления Правительства РФ от /дата/ N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для населения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

В соответствии п. 34 Правил для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:

а) для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:

модель производителя, страна производителя в соответствии с общероссийским классификатором стран мира; вид обуви, вид материала, используемого для изготовления верха обуви, вид материала, используемого для изготовления подкладки обуви, вид материала, используемого для изготовления низа обуви; товарный знак (при наличии) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров; цвет; размер в массовой системе; наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме); код товарной номенклатуры товара.

б) для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

В соответствии п. 37 Правил Средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022- 2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

К качеству нанесения средств идентификации обувных товаров предъявляются следующие требования:

нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix"; использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

В соответствии Постановления Правительства РФ от /дата/ N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»: п. 3. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с /дата/г.; п.6, на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до /дата/г.

Таким образом, ФИО1 допустил продажу товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, что является нарушением п. 4 Постановления Правительства РФ от /дата/ N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров", п. 34, 37 Постановления Правительства РФ от /дата/ N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», что в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения квалифицируется по ч.2 ст. 15.12КоАП РФ. В связи с чем, вышеуказанные товары не могут находиться в обороте.

По выявленному факту нарушения законодательства в области защиты прав потребителей ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности.

16.11.2020г. постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Татарстан (дело ) ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Вышеуказанное решение не обжаловано, вступило в законную силу.

Жалобы потребителей на правонарушения, а также выявленные нарушения свидетельствуют о том, что ИП ФИО1 ущемляет права не только тех, кто уже заключил договоры купли-продажи продукции легкой промышленности (обувных товаров), но и имеющих намерение заключить их в будущем.

При таких обстоятельствах, выше обозначенные действия ИП ФИО1 противоречат требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона РФ «О защите прав потребителей».

В п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывается, что в случае удовлетворения исков в защиту неопределенного круга потребителей суд должен в резолютивной части решения обязать ответчика довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации или иным способом. В п. 52 вышеуказанного постановления отмечается, что суд должен указать срок, в течение которого правонарушитель должен исполнить свои обязанности по доведению до потребителей соответствующей информации.

На основании изложенного, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, исходя из обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ИП ФИО1 о признании действий ИП ФИО1 противоправными и прекращении таких действий - удовлетворить в полном объеме.

Признать действия ИП ФИО1 противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся: в продаже обувных товаров без маркировки средствами идентификации (кодами маркировки в машиночитаемой форме).

Обязать ИП ФИО1 прекратить противоправные действия выразившиеся: в продаже обувных товаров без маркировки средствами идентификации (кодами маркировки в машиночитаемой форме).

Обязать ИП ФИО2 в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда довести до сведения потребителей путем размещения вышеуказанной информации в средствах массовой информации и в уголке потребителей в точке продажи по адресу: <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.В.Позднякова