ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4451 от 03.10.2011 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-4451 за 2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2011 года Кировский суд города Омска в составе

председательствующего Быкова А.В.,

при секретаре Кудиновой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску

ФИО1 к Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» о взыскании денежных сумм,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» о взыскании денежных сумм, при этом указав, что уволилась от ИП ФИО2 10.05.2010 года по инициативе работника (п.3 ч.1. ст. 77 ТК РФ) и встала на учет в службу занятости КАО г. Омска 17.05.2010 года. С этой даты ей было назначено пособие по безработице в размере 75 % от среднего заработка. Средний заработок составил 10068 рублей. Пособие по безработице выплачивалось 12 месяцев, а затем срок выплаты пособия был продлен на 2 недели в соответствии со ст. 32 закона «О занятости населения в РФ».

Согласно данного закона гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Однако работники службы занятости КАО г. Омска пришли к выводу, что страховой стаж составляет 21 год, в связи с чем сверх оплачиваемого 12 месячного триода истцу было дополнительно выплачено пособие по безработице за 1 год работы, превышающий 20 летний трудовой стаж, т.е. было оплачено еще 2 недели.

Считает, что работниками службы занятости КАО г. Омска неверно учтен стаж работы, что привело к нарушению права на получение денежных средств как меры социальной защиты безработного.

Работниками службы занятости КАО г. Омска не учтены следующие периоды:

1. период работы у ИП ФИО2 с 01.05.2008 года по 30.09.2008 года, с 01.12.2008 года по 31.12.2008 года, с 01.01.2010 года по 10.05.2010 года - т.е. 10 мес. 10 дней.

2. период получения пособия по безработице с 04.10.2002 года по 05.09.2003 года, с 09.09.2003 года по 03.10.2003 года - т.е. 11 мес. 28дней.

3. период получения пособия по безработице с 17.05.2010 года по 16.05.2011 года - т.е. 1 год.

4. период с ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.07.1984 года по 30.08.1985 года, т.е. 1 год 2мес.

Период работы у ИП ФИО2 должен быть включен в страховой стаж, т.к. подтверждается записью в трудовой книжке, Кассационным определением Омского областного суда от 08.12.2010 года и, в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ № 9-П от 10.07.2007 года «исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации».

Кроме того, Первомайским районным судом г. Омска 26.07.2011 года вынесено заочное течение об обязании работодателя ИП ФИО2 уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на лицевой счет застрахованного лица ФИО1 и предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета за период с 01.05.2008 года по 30.09.2008 года, с 01.12.2008 года по 31.12.2008 года, с 01.01.2010 года по 10.05.2010 года.

Период получения пособия по безработице и период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет должны быть включены в страховой стаж в соответствии со ст. 32 Закона «О занятости», согласно которому «... в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно: «период получения пособия по безработице, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет...».

Таким образом, страховой стаж составляет 25 лет, и в соответствии со ст. 32 Закона «О занятости», продолжительность периода выплаты пособия по безработице должна была увеличится сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, т.е. всего на 10 недель. Оплачиваемый период должен заканчиваться 26.07.2011 года, за 8 недель должно быть дополнительно выплачено пособие по безработице в сумме 9581,93 руб. - где:

10070 руб. (средний заработок): 100% х 45% (процент от среднего заработка, выплачиваемый с 17.12.2010 года) х 15% (районный коэф.) = 5211,23 руб.- выплаты за период с 01.06.2011 года по 30.06.2011 года.

10070 руб. (средний заработок): 100% х 45% (процент от среднего заработка, выплачиваемый с 17.12.2010 года): 31 день месяца х 26 дней (оплачиваемый период) х 15%(районный коэф) = 4370,70 - выплаты за период за 31.05.2011 года и с 01.07.2011 года по 25.07.

Итого: 5211,23 руб. + 4370,70 руб. = 9581,93 руб.

В соответствии с порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице..., утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. № 62 для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат, к которым относятся:.. . заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;.. .выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты

труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате).. . другие виды выплат в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда, поэтому районный коэффициент учитывается при исчислении среднего заработка.

При подготовке искового заявления истец обнаружила, что ей неверно произведено начисление пособия по безработице с 23.12.2010 года по 30.05.2010 года. В нарушение требований ст. 33 Закона «О занятости» пособие начислялась без его увеличения на 15 % районного коэффициента, установленного в Омской области. Хотя согласно статье 33 выше указанного закона «Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, начисляется:

- первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка

- в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;

- в дальнейшем - в размере 45 процентов, увеличенных на размер районного коэффициента.

При выплате пособия в размере 75% и 60% районный коэффициент службой занятости был начислен, при выплате пособия в размере 45% среднего заработка, районный коэффициент на пособие не начислялся.

Таким образом, за период с 23.12.2010 года по 31.05.2011 года не доначислено и не выплачено пособие в сумме 2945,46 руб.

За 26 дней с 23.12.2010 года по 17.01.2011 года выплачено 3800,62 руб., не выплачено 570,09 руб.

10070р. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 26 дней = 3800,62руб + 3800,62 руб. + 3800,62 руб. х 15% р. коэф. = 4370,71р.- 3800,62р.= 570,09 руб.

За 7 дней с 18.01.2011 года по 24.01.2011 года выплачено 1023,24 руб., не выплачено 153,49 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31 день месяца х 7дней = 1023,24 руб. + 1023,24: 100% х 15% = 1176,73 руб. - 1023,24 руб. = 153,49 руб.

За 9 дней с 25.01.2011 года по 02.02.2011 года выплачено 1346,92 руб., не выплачено 202,04 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 7дней = 1023,24 руб. -10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 28 день месяца х 2 дня = 323,67 руб. 1023,24 руб. + 176,73 руб. = 1346,92 р. + 1346,92: 100% х 15% р. коэф.= 1548,96 руб.- 1346,92 руб. = 202,04 руб.

За 14 дней с 03.02.2011 года по 16.02.2011 года выплачено 2265,75 руб., не выплачено 339,86 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45% 28 день месяца х 14 дней = 2265,75 руб. +2265,75: 100 % х 15% = 2656,61 руб. - 2265,56 руб. = 339,86 руб.

За 14 дней с 17.02.2011 года по 02.03.2011 года выплачено 2234,42 руб., не выплачено 335,16 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 28день месяца х 12дней = 1942,07 руб. 10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 2 дня = 292,35 руб.

1942,07 руб. + 1292,35 руб. = 2234,42 руб. + 2234,42: 100% х. 15% р. коэф. = 2569,58 руб. - 2234,42 руб. = 335,16 руб.

За 14 дней с 03.03.2011 года по 16.03.2011 года выплачено 2046,48 руб., не выплачено 306,97 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 14дней = 2046,48 руб. +2046,48: 100 % х 15% = 2353,45 руб. - 2046,48 руб. = 306,97 руб.

За 19 дней с 17.03.2011 года по 04.04.2011 года выплачено 2796,86 руб., не выплачено 1419,53 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 15дней = 2192,66 руб. 10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 5дня = 604,20 руб.

2192,66 руб. + 604,20 руб. = 2796,86 руб. + 2796,86 руб.: 100% х 15% р. коэф. = 3216,39 руб. - 2796,86 руб. = 335,16 руб.

За 15 дней с 05.04.2011 года по 19.04.2011 года выплачено 2265,75 руб., не выплачено 339,86 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 15дней = 2265,75 руб. +2265,75 руб.: 100 % х 15% = 2605,61 руб. - 2265,75 руб. = 339,86 руб.

За 16 дней с 19.04.2011 года по 05.05.2011 года выплачено 2392,44 руб., не выплачено 358,87 руб.

10070 руб. средин. заработок: 100: 45%: 30день месяца х 11дней = 1661,55руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 5дня = 730,89 руб.

1661,55 руб. + 730,89 руб. = 2392,44 руб. + 2392,44 руб.: 100% х 15% р. коэф. = 2751,02 руб. - 2392,44 руб. = 335,16 руб.

За 11 дней с 06.05.2011 года по 16.05.2011 года выплачено 1607,95 руб., не выплачено 241,19 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 11 дней = 1607,95 руб. + 1607,95 руб.: 100 % х 15% = 1849,14 руб. - 1607,95 руб. = 241,19 руб.

За 14 дней с 17.05.2011года по 30.05.2011 года выплачено 2046,48 руб., не выплачено 1306,97 руб.

10070 руб. средн. заработок: 100: 45%: 31день месяца х 14 дней =2046,48 руб. +2046,48: 100 % х 15% = 2353,45 руб. - 2046,48 руб. = 306,97 руб.

Всего: 570,09 руб. + 153,49 руб. + 339,86 руб. + 335,16 руб. + 306,97 руб. + 339,86 руб. + 358,87 руб. + 241,19 руб.+ 306,97 руб. = 3371,98 руб.

Общая сумма невыплаченного пособия по безработице составила: 12953,91 руб. 9581,93 руб.+ 3371,98 руб.= 12953,91 руб.

Таким образом, невыплатой пособия по безработице за период с 01.06.2011 года по 26.07.2011 года и невыплатой части пособия (районного коэффициента) за период с 23.12.2010 года по 31.05.2011 года Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» нарушило право на получение денежных средств как меры социальной защиты безработного.

Просила: взыскать с Казенного учреждение Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» пособие по безработице за период с 31.05.2011 года по 25.07.2011 года в сумме 9581,93 руб.; пособие по безработице (недоначисленный районный коэффициент) за период с 23.12.2010 года по 30.05.2011 года в сумме 3371,98 руб. Всего 12953,91руб. (л.д. 2-6).

В судебном заседании 20.09.2011 года ФИО1 уточнила исковые требования, указав при этом следующее.

Работники службы занятости КАО г. Омска пришли к выводу, что период работы истца, превышающий 20-ти летний страховой стаж составляет 1 год, в связи с чем сверх оплачиваемого 12 месячного периода ей было дополнительно выплачено пособие по безработице еще за 2 недели.

Считает, что работниками службы занятости КАО г. Омска неверно учтен стаж работы и страховой стаж, что привело к нарушению права на получение денежных средств как меры социальной защиты безработного и нарушению пенсионных прав, т.к. в страховой стаж для начисления пенсии засчитывается только период выплаты пособия по безработице.

В соответствии с предоставленными в суд и в Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» документами (трудовой книжкой и вкладышем в нее, справками формы СЗИ-5, СЗИ-5К, СЗВ-К, архивной справкой из ОГПИ, свидетельством о рождении ребенка, справкой о размере пособия и сроках его выплаты от 17.08.2011 года, решением Первомайского районного суда г. Омска от 06.07.2011 года) страховой стаж истца составляет 25 лет

1). Омский завод подъемных машин, период работы с 27.08.1981 года по 06.12.1982 года, страховой стаж 1 год 2 месяца 10 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

2). ОмГПУ (отпуск по уходу за ребенком), период с 01.07.1984 года по 01.09.1985 года, страховой стаж 1 год 2 месяца (справка ОмГПУ от 07.06.2011 года, свидетельство о рождении);

3). Школа-интернат № 2, период работы с 15.08.1987 года по 11.01.1988 года, страховой стаж 4 месяца 27 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

4). Школа № 135, период работы с 12.01.1988 года по 01.10.1991 года, страховой стаж 3 года 8 месяцев 20 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

5). ОВШМ МВД РФ, период работы с 14.10.1991 года по 01.03.1993 года, страховой стаж 1 год 4 месяца 15 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

6). УВД Омского исполкома, период работы с 02.03.1993 года по 23.05.1995 года, страховой стаж 2 года 2 месяца 22 дня (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

7). Омская таможня, период работы с 24.05.1995 года по 12.09.2002 года, страховой стаж 7 лет 3 месяца 20 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

8). Служба занятости, периоды с 04.10.2002 года по 05.09.2003 года, с 09.09.2003 года по 03.10.2003 года, страховой стаж 11 месяцев 28 дней (СЗИ-5);

9). ОАО «Салют», период работы с 17.02.2004 года по 20.12.2004 года, страховой стаж 11 месяцев 5 дней (трудовая книжка, СЗИ-5);

10). ООО «Юрсервис», период работы с 21.12.2004 года по 12.10.2005 года, страховой стаж 7 месяцев 19 дней входят в 20-ти летний трудовой стаж + 2 месяца 3 дня, в сего 9 месяцев 19 дней, 23.08.2005 года – страховой стаж 20 лет (трудовая книжка, СЗИ-5);

11). ООО «Финком», период работы с 14.10.2005 года по 27.12.2006 года, страховой стаж 1 год 2 месяца 14 дней (трудовая книжка, СЗИ-5);

12). ИП ФИО3, период работы с 09.01.2007 года по 31.01.2008 года, страховой стаж 1 год 23 дня (трудовая книжка, СЗИ-5);

13). ИП ФИО2, период работы с 01.05.2008 года по 10.05.2010 года, страховой стаж 2 года 10 дней (трудовая книжка, СЗИ-5, решение суда);

14). Служба занятости, период с 17.05.2010 года по 30.05.2010 года, страховой стаж 1 год 15 дней (справка службы занятости).

Работниками службы занятости КАО г. Омска не учтены следующие периоды:

1. период работы у ИП ФИО2 с 01.05.2008 года по 30.09.2008 года, 01.12.2008 года по 31.12.2008 года, с 01.01.2010 года по 10.05.2010 года - т.е. 10 месяцев 10 дней.

2. период получения пособия по безработице с 04.10.2002 года по 05.09.2003 года, с 09.09.2003 года по 03.10.2003 года - т.е. 11 месяцев 28 дней.

3. период с ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.07.1984 года по 30.08.1985 года, т.е. 1 год 2 месяца.

Период работы у ИП ФИО2 должен быть включен в страховой стаж, т.к. подтверждается записью в трудовой книжке, Кассационным определением Омского областного суда от 08.12.2010 года, решением Первомайского районного суда от 26.07.2011 года. Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ № 9-П от 10.07.2007 года, «исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации».

Кроме того, Первомайским районным судом г. Омска 26.07.2011 года вынесено заочное решение об обязании работодателя ИП ФИО2 уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на лицевой счет застрахованного лица ФИО1 и предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета за период с 01.05.2008 года по 30.09.2008 года, с 01.12.2008 года по 31.12.2008 года, с 01.01.2010 года по 10.05.2010 года.

Период получения пособия по безработице и период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет должны быть включены в страховой стаж в соответствии со ст.32 Закона «О занятости», согласно которому «... в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно: « период получения пособия по безработице, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет...». Справки СЗИ-5к, СЗВ-К подтверждают только стаж работы, в то время как иные период, включаемые в страховой стаж в соответствии со ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях», подтверждаются иными документами.

Таким образом, период работы, превышающий 20 летний страховой стаж составляет 4 года, и в соответствии со ст. 32 Закона «О занятости», продолжительность периода выплаты пособия по безработице должна была увеличится сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, т.е. всего на 8 недель, а не 2 недели, как рассчитано службой занятости.

Оплачиваемый период должен заканчиваться 12.07.2011 года и истцу должно быть выплачено дополнительно за 6 недель пособие по безработице в сумме 6965 рублей 36 копеек, где:

- 10070 руб. (средний заработок): 100% х 45% (процент от среднего заработка, выплачиваемый с 17.12.2010 года) х 15% (районный коэф.) = 5211 рублей 23 копейки - выплаты за период с 01.06.2011 года по 30.06.2011 года.

- 10070 руб. (средний заработок): 100% х 45% (процент от среднего заработка, выплачиваемый с 17.12.2010 года): 31день месяца х 12 дней (оплачиваемый период) х 15% (районный коэф.) = 1754 рубля 13 копеек - выплаты за период за 31.05.2011 года и с 01.07.2011 года по 11.07.

Итого: 5211,23 руб. + 1754,13 руб. = 6965 рублей 36 копеек.

Истец просит взыскать с Казенного учреждение Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» в свою пользу пособие по безработице за период с 31.05.2011 года по 12.07.2011 года в сумме 6965 рублей 36 копеек (л.д. 36-39).

Определением от 20.09.2011 года указанные уточненные исковые требования были приняты судом (л.д. 59-64).

В настоящем судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель Казенного учреждение Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» по доверенности (л.д. 68) ФИО4 исковые требования признала частично, суду пояснила, что учреждение признает, что период работы у ИП ФИО2, указанный в решении Первомайского районного суда г. Омска, должен быть включен в страховой стаж. Периоды получения пособия по безработице с 04.10.2002 года по 05.09.2003 года, с 09.09.2003 года по 03.10.2003 года, период по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.07.1984 года по 30.08.1985 года, не могут быть включены в страховой стаж, поскольку в указанные периоды истец не работала. При этом, на основании какого законодательства Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» не может включить указанные периоды в страховой стаж представитель ответчика пояснить не смогла.

Выслушав стороны, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему. В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд может предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, когда представление дополнительных доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает им содействие в собирании доказательств.

При этом, согласно положений ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Закон РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями от 15.07.1992 года, 24.12.1993 года, 27.01.1995 года, 20.04.1996 года, 21.07.1998 года, 30.04., 17.07., 20.11.1999 года, 7.08.2000 года, 29.12.2001 года, 25.07.2002 года, 10.01.2003 года, 22.08.2004 года, 31.12.2005 года, 29.12.2006 года, 18.10.2007 года, 23.07., 25.12.2008 года, 3.06., 24.07., 27.12.2009 года, 22.07., 27.07.2010 года, 01.07., 11.072011 года) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии со ст. 2 указанного закона занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 ст. 4 Закона;

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные предприниматели);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье Закона.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п. 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

В силу ст. 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в ст. 10 и 11 указанного Федерального закона.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в п. 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с п. 7 ст. 19 указанного Федерального закона.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с п.2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 22 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с пп.2 п. 3 и п. 5 ст. 22 указанного Федерального закона.

В силу ст. 33 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в ст. 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;

в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с предоставленными суду трудовой книжкой и вкладышем в нее, справками формы СЗИ-5, СЗИ-5К, СЗВ-К, архивной справкой из ОГПИ, свидетельством о рождении ребенка, справкой о размере пособия и сроках его выплаты от 17.08.2011 года, решением Первомайского районного суда г. Омска от 06.07.2011 года (л.д. 8-20, 22, 23, 25, 26, 40-46) страховой стаж истца составляет:

1). Омский завод подъемных машин, период работы с 27.08.1981 года по 06.12.1982 года, страховой стаж 1 год 2 месяца 10 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

2). ОмГПУ (отпуск по уходу за ребенком), период с 01.07.1984 года по 01.09.1985 года, страховой стаж 1 год 2 месяца (справка ОмГПУ от 07.06.2011 года, свидетельство о рождении);

3). Школа-интернат № 2, период работы с 15.08.1987 года по 11.01.1988 года, страховой стаж 4 месяца 27 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

4). Школа № 135, период работы с 12.01.1988 года по 01.10.1991 года, страховой стаж 3 года 8 месяцев 20 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

5). ОВШМ МВД РФ, период работы с 14.10.1991 года по 01.03.1993 года, страховой стаж 1 год 4 месяца 15 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

6). УВД Омского исполкома, период работы с 02.03.1993 года по 23.05.1995 года, страховой стаж 2 года 2 месяца 22 дня (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

7). Омская таможня, период работы с 24.05.1995 года по 12.09.2002 года, страховой стаж 7 лет 3 месяца 20 дней (трудовая книжка, СЗИ-5к, СЗВ-к);

8). Служба занятости, периоды с 04.10.2002 года по 05.09.2003 года, с 09.09.2003 года по 03.10.2003 года, страховой стаж 11 месяцев 28 дней (СЗИ-5);

9). ОАО «Салют», период работы с 17.02.2004 года по 20.12.2004 года, страховой стаж 11 месяцев 5 дней (трудовая книжка, СЗИ-5);

10). ООО «Юрсервис», период работы с 21.12.2004 года по 12.10.2005 года, страховой стаж 7 месяцев 19 дней входят в 20-ти летний трудовой стаж + 2 месяца 3 дня, в сего 9 месяцев 19 дней, 23.08.2005 года – страховой стаж 20 лет (трудовая книжка, СЗИ-5);

11). ООО «Финком», период работы с 14.10.2005 года по 27.12.2006 года, страховой стаж 1 год 2 месяца 14 дней (трудовая книжка, СЗИ-5);

12). ИП ФИО3, период работы с 09.01.2007 года по 31.01.2008 года, страховой стаж 1 год 23 дня (трудовая книжка, СЗИ-5);

13). ИП ФИО2, период работы с 01.05.2008 года по 10.05.2010 года, страховой стаж 2 года 10 дней (трудовая книжка, СЗИ-5, решение суда);

14). Служба занятости, период с 17.05.2010 года по 30.05.2010 года, страховой стаж 1 год 15 дней (справка службы занятости).

Всего 25 лет.

Ответчиком изначально не признавались следующие периоды:

1. период работы у ИП ФИО2 с 01.05.2008 года по 30.09.2008 года, 01.12.2008 года по 31.12.2008 года, с 01.01.2010 года по 10.05.2010 года - т.е. 10 месяцев 10 дней.

2. период получения пособия по безработице с 04.10.2002 года по 05.09.2003 года, с 09.09.2003 года по 03.10.2003 года - т.е. 11 месяцев 28 дней.

3. период с ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01.07.1984 года по 30.08.1985 года, т.е. 1 год 2 месяца.

В настоящем судебном заседании представитель Казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения КАО г. Омска» признала, что период работы у ИП ФИО2 должен быть включен в страховой стаж, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт.

Период получения пособия по безработице и период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет также должны быть включены в страховой стаж в соответствии с требованиями ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Таким образом, период работы, превышающий 20 летний страховой стаж составляет 4 года, и в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице должна была увеличится сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, т.е. всего на 8 недель, а не 2 недели, как рассчитано службой занятости.

Оплачиваемый период должен заканчиваться 12.07.2011 года и истцу должно быть выплачено дополнительно за 6 недель пособие по безработице в сумме 6965 рублей 36 копеек, из расчета:

- 10070 руб. (средний заработок): 100% х 45% (процент от среднего заработка, выплачиваемый с 17.12.2010 года) х 15% (районный коэф.) = 5211 рублей 23 копейки - выплаты за период с 01.06.2011 года по 30.06.2011 года.

- 10070 руб. (средний заработок): 100% х 45% (процент от среднего заработка, выплачиваемый с 17.12.2010 года): 31день месяца х 12 дней (оплачиваемый период) х 15% (районный коэф.) = 1754 рубля 13 копеек - выплаты за период за 31.05.2011 года и с 01.07.2011 года по 11.07.

Итого: 5211,23 руб. + 1754,13 руб. = 6965 рублей 36 копеек.

Указанная сумма подлежит взысканию с Казенного учреждение Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» в пользу истца в счет взыскания пособия по безработице за период с 31.05.2011 года по 12.07.2011 года.

Руководствуясь ст., ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Кировского административного округа города Омска» в пользу ФИО1 пособие по безработице за период с 31.05.2011 года по 12.07.2011 года в сумме 6965 рублей 36 копеек.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: п/п А.В.Быков

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам от 16.11.2011 года решение оставлено без изменения

Согласовано А.В. Быков