Дело № 2-4454/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года г. Челябинск
Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи Стяжкиной О.В.
при секретаре Волковой Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Челябинска о предоставлении в собственность земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г. Челябинска просит с учетом уточнения обязать Администрацию г. Челябинска предоставить в собственность за плату ФИО1 земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 318 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Администрацию г. Челябинска; утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненную кадастровым инженером МУП «АПЦ» ФИО3, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности в следующих координатах характерных точек границ образуемого земельного участка: №
В обоснование иска указала, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровый № общей площадью 594 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> На вышеуказанном земельном участке находится жилой дом с кадастровый № общей. площадью 76,9 кв.м., также принадлежащий истице на праве собственности. Смежным по отношению к земельному участку с КН: № является земельный участок с КН: №, общей площадью 318 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером: № принадлежит истцу на праве аренды. При этом на земельном участке с кадастровым номером: № находится гараж с кадастровым номером: № принадлежащий истице на праве собственности. Земельные участки с кадастровыми номерами №
№ представляет из себя единое домовладение, огороженное по периметру одним забором и фактически существующее с 1965 года. Гараж, возведенный в 2016 году предыдущим собственником, был создан для обслуживания жилого дома с КН: № и является вспомогательным объектом по отношению к последнему. С учетом изложенного органом муниципальной власти был присвоен вышеуказанным земельным участкам единый адрес - <адрес>. Истец 30 апреля 2020 г. обратилась в администрацию г. Челябинска с заявлением об образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В июне 2020 года истцу поступило информационное письмо от КУиЗО Администрации г. Челябинска, свидетельствующее с невозможности образовать земельный участок путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером:№ и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, поскольку кадастровым инженером при подготовке схемы расположения земельного участка на КПТ не был учтен доступ к землям общего пользования для земельного участка с кадастровым номером: №
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель истца ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Челябинска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельный участков в собственность.
В соответствии с ч.1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст.9-11 настоящего Кодекса.
С 1 марта 2015 г. предоставление земельного участка в собственность за плату собственнику расположенного на нем объекта недвижимости без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном подп. 6 ст.39.3, п.1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с подп.6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них ь случаях, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.
Пунктом 1 ст. 39.20 ЗК РФ предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений. расположенных на таких земельных участках.
Исходя из взаимосвязанных положений ст. ст. 27, 39.3 и 39.20 ЗК РФ следует, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровый № общей площадью 594 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>(л.д.14-15).
На вышеуказанном земельном участке находится жилой дом с кадастровым номером: № общей, площадью 76,9 кв.м., также принадлежащий истице на праве собственности (л.д.24-26). Смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером: № является земельный участок с кадастровым номером: № общей площадью 318 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.17-23, 27-37). Земельный участок с кадастровым номером: № принадлежит истцу на праве аренды (л.д.40-48). При этом на земельном участке с кадастровым номером: № находится гараж с кадастровым номером: №, принадлежащий истице на праве собственности (л.д.38-39). Земельные участки с кадастровыми номерами №№ представляют из себя единое домовладение, огороженное по периметру одним забором и фактически существующее с 1965 года. Гараж, возведенный в 2016 году предыдущим собственником, был создан для обслуживания жилого дома с КН: № и является вспомогательным объектом по отношению к последнему. Органом муниципальной власти был присвоен вышеуказанным земельным участкам единый адрес - <адрес>.
Истец 30 апреля 2020 г. обратилась в администрацию г. Челябинска с заявлением об образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В июне 2020 года истец получила ответ от КУиЗО Администрации г. Челябинска, свидетельствующее с невозможности образовать земельный участок путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером:№ и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, поскольку кадастровым инженером при подготовке схемы расположения земельного участка на КПТ не был учтен доступ к землям общего пользования для земельного участка с кадастровым номером: № (л.д.71).
На основании заключения кадастрового инженера МУП «АПЦ» ФИО4 от 16.06.2020г. следует, что доступ к земельному участку с КН № обеспечен через образуемый земельный участок, поскольку разные виды прав зарегистрированы в пользу одного и того же правообладателя, то соглашение об обеспечении доступа не требуется. Соглашение об обеспечении доступа к земельному участку с КН: № подписано арендатором (в дальнейшем собственником - ФИО1). В связи с вышеизложенным кадастровый инженер считает возможным перераспределить земельный участок с КН: № и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности в указанных на схеме расположения земельного участка н2, кадастровом плане территории границах (л.д.70.73).
С учетом мнения кадастрового инженера и фактических обстоятельств деле истица 16 июня 2020 г. через МФЦ подала заявление в КУиЗО Администрации г. Челябинска о предоставлении в собственность за плату земельного участка с КН: №, а 17 июня 2020 года повторно обратилась в Администрацию г. Челябинска с заявлением об образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> земель, находящихся ь государственной и муниципальной собственности согласно схеме расположения земельного участка общей площадью 757 кв.м., выполненной кадастровым инженером МУП «АПЦ» ФИО3 на кадастровом плане территории в следующих границах: №
13 июля 2020 года истцу был направлен ответ № от председателя КУиЗО г. Челябинска ФИО9 об отказе в утверждении схемы перераспределения земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности и земельного участка с КН:№ находящегося в частной собственности ФИО1, поскольку вышеуказанное действие должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным Постановлением Главы города Челябинска от 17.04.2007 №162-п, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок. С учетом мнения представителя администрации испрашиваемо; перераспределение возможно только после корректировки проекта межевания территории (л.д.79).
22 июля 2020 года истице также был направлен ответ № от председателя КУиЗО г. Челябинска № об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка с КН: № поскольку на нем зарегистрировано нежилое здание (гараж), а в соответствии с договором долгосрочной аренды разрешенное использование вышеуказанного земельного участка - для эксплуатации жилого дома (л.д.78).
Исходя из взаимосвязанных положений ст. ст. 27, 39.3 и 39.20 Земельного кодекса РФ следует, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
С учетом изложенного отказ в предоставлении истице в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером: № общей площадью 318 кв.м. категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу. <адрес>. является необоснованным, поскольку вышеуказанный земельный участок в обороте не ограничен, на нем расположен гараж, принадлежащий ФИО1 на праве собственности и предназначенный для обслуживания жилого дома с кадастровым номером: № расположенного на смежном земельном участке с КН: № При этом органом местного самоуправления смежным земельным участкам с кадастровыми номерами № был присвоен единый адрес - <адрес>, поскольку вышеуказанные земельные участки представляет единое домовладение с 1965 года и предназначены для эксплуатации жилого дома, принадлежащего истице согласно выписке из ЕГРН на праве собственности с 201 7 года.
Проект планировки территории это документ для определения определенной территории, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительстве которых может быть разрешено (ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект планировки
межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, а также установления, изменения и отмены красных линий.
С учетом изложенного проект планировки территории - это документ, выделяющий элементы планировочной структуры, устанавливающий параметры их развития, выделяющий зоны размещения объектов капитального строительства, а проект межевания территории - это документ, устанавливающий границы земельных участков.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, следует, что Администрация г. Челябинска необоснованно отказывает истцу в возможности перераспределить земельный участок (и утвердить схему расположения земельного участка), находящегося в государственной и муниципальной собственности и земельный участок с кадастровым номером:№ находящегося в частной собственности ФИО1, поскольку проект планировки территории, утвержденный Постановлением Главы города Челябинска от 17.04.2007 №162-п не является документом, устанавливающим границы земельных участков, расположенных в Тракторозаводском районе г. Челябинска.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО1
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Челябинска предоставить в собственность за плату ФИО1 земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 318 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>;
Обязать Администрацию г. Челябинска утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненную кадастровым инженером МУП «АПЦ» ФИО3, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности в следующих координатах характерных точек границ образуемого земельного участка: №
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Стяжкина
Мотивированное решение суда составлено 15 декабря 2020 года, что является датой принятия решения в окончательной форме (ч.2 ст. 321 ГПК РФ).
Председательствующий: О.В. Стяжкина