ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4456/2011 от 11.11.2011 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 11 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

 председательствующего Бородиной Л.А.

 при секретаре Галановой О.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Лаврушина Е.В. к Мэрии городского округа Тольятти о признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,

ус т а н о в и л:

 Лаврушин Е.В., действуя за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО10., обратился в суд с иском к Мэрии г.о. Тольятти о признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г., признании состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составом семьи 3 человека с 13 июня 2007 года.

 В судебном заседании истец Лаврушин Е.В. и его представитель ФИО11. привлеченный к участию в деле по ходатайству истца, исковые требования поддержали, суду пояснили, что 13 июня 2007 года истцами было подано в мэрию г.о. Тольятти заявление о включении их в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы. 09.07.2007 года мэром г. о. Тольятти было издано постановление «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы изъявивших желание получить субсидию в 2008 году. 15.07.2010 года семья Лаврушиных приобрела в собственность квартиру путем ипотечного займа, который они заключили с ОАО <данные изъяты> 06.04.2011 года было издано распоряжение мэра г.о. Тольятти «О признании граждан участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы». Согласно данного распоряжения в связи с обеспеченностью общей площадью по норме истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях. Однако распоряжением мэра г.о. Тольятти от 04.08.2011 года № 8389-р/4 Лаврушин Е.В. с составом семьи 3 человека был признан участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011- 2015 годы с даты подачи заявления на участие в подпрограмме 27.07.2011 года. С данными распоряжениями не согласны в части снятия Лаврушина Е.В. с учета нуждающихся 06.04.2011 года, постановки на учет нуждающихся с 27.07.2011 года. Согласно областной целевой программы «Жилище» на 2009-2015 годы, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться: на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставляемым для приобретения жилых помещений или строительства объектов индивидуального жилищного строительства, в том числе по ипотечным кредитам при условии, что такая молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 01.01.2006 года. В случае истца кредитный договор был заключен 15 июля 2010 года. Заявление в адрес ответчика было подано в период действия вышеуказанной программы и до вступления в силу ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года. В основу решения о снятии семьи Лаврушина Е.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях было положено вышеуказанное постановление, согласно которому, социальная выплата используется для уплаты только первоначального взноса при получении жилищного кредита. Считают, что данная норма ухудшает положение семьи истца и не могла быть применена. На момент формирования текущего списка молодых семей – участников подпрограммы, и на момент формирования сводного списка семья истца не исключена из числа участников подпрограммы, так как снятие с учета нуждающихся в жилом помещении само по себе не влечет исключения из числа указанных участников. Наличие в собственности семьи истца квартиры не является основанием для не включения в список семей участников программы. Будучи признанными 09.07.2007 года нуждающимися в улучшении жилищных условий и фактической очередностью в 2011 году, семья истца должны быть включена в списки участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2011 году. Однако этого не произошло в связи с вынесением мэром г.о. Тольятти распоряжения от 06.04.2011 года. Поэтому истец был вынужден вновь подать заявление о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в июле 2011 года. При этом распоряжением мэра г.о. Тольятти от 04.08.2011 года семья истца признана нуждающейся с даты подачи заявления – 27.07.2011 года, то есть фактически в настоящий момент его очередь в списке четырехлетней давности утрачена. Просят признать незаконным и отменить распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № 3367-р/4 от 06.04.2011 года «О признании граждан участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» в части исключения Лаврушина Е.В. с составом семьи 3 человека. Признать Лаврушина Е.В. с составом семьи 3 человека состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 13 июня 2007 года.

 Представитель ответчика мэрии г.о. Тольятти ФИО12, действующая по доверенности, иск не признала, суду пояснила, что 13 июня 2007 года истцами было подано в мэрию г.о. Тольятти заявление о включении их в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы. 09.07.2007 года мэром г. о. Тольятти было издано постановление «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы изъявивших желание получить субсидию в 2008 году. Однако по договору купли-продажи от 15.07.2010 года Лаврушин Е.В., Лаврушина Т.А приобрели в общую совместную собственность квартиру общей площадью 65, 9 кв.м. по адресу: г. Тольятти, <адрес>. В связи с чем, в соответствии с распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от 06.04.2011 года № 3367-р/4 Лаврушин Е.В. с составом семьи 3 человека был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях. Действующая на тот момент редакция Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, не предусматривала использование социальной выплаты для погашения основной суммы и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 года. Если бы программа допускала погашения ипотечного кредита, то семья истца не была бы исключена из списка. 06.04.2011 года исключили истца из списка, поскольку в программе 2011 года не было пункта о том, что можно погашать первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года № 575 в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы были внесены изменения, в соответствии с которыми допускается использование социальной выплаты для погашения основной суммы и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 года. Данное Постановление Правительства РФ вступило в действие 26.07.2011 года. Заявление о включении в состав участников подпрограммы истцом было подано 27.07.2011 года. Поскольку Жилищным кодексом РФ не предусмотрено восстановление в списках очередности граждан, ранее состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истец был признан участником подпрограммы с даты подачи заявления, т.е. с 27.07.2011 года. Кроме того, семья Лаврушиных включена в список молодых семей - участников Подпрограммы на 2012 год с даты постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилищных условиях с 09.07.2007 года. Просит в удовлетворении требований Лаврушина Е.В. отказать в полном объеме.

 Третье лицо Лаврушина Т.В. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

 Представитель третьего лица Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, письменно просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В деле имеется отзыв на иск, из которого следует, что исковые требования Лаврушина Е.В. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Постановлением мэра г.о. Тольятти от 09.07.2007 года № 1783-1/П семья Лаврушиных была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включена в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 года. В июне 2010 года семья Лаврушиных приобрела в собственность квартиру общей площадью 65,90 кв.м с использованием ипотечного кредита. С 2011 года на территории РФ государственная поддержка молодых семей осуществлялась в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства представлен в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к указанной подпрограмме. Распоряжением мэра г.о. Тольятти от 06.04.2011 года № 3367-р/4 было принято в соответствии с действующей на тот момент редакцией подпрограммы. Молодые семьи, которые приобрели жилые помещения с использованием кредитных (заемных) средств в рамках ранее действующей подпрограммы не могли быть участниками подпрограммы. Поскольку использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным (жилищным) кредитам и займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, как это было предусмотрено ранее действующей подпрограммой, новой подпрограммой не допускалось. Такие молодые семьи были уведомлены муниципальными органами власти о прекращении реализации ранее действующей подпрограммы, участниками которой они являлись и о не соответствии их условиям новой подпрограммы. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года № 575 «О внесении изменений в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» были внесены изменения, в том числе, допускающие использование социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, полученным до 01.01.2011 года. В соответствии с принятыми изменениями распоряжением мэра г.о. Тольятти от 04.08.2011 года № 8389-р/4 семья Лаврушина была признана участницей подпрограммы с даты подачи заявления на участие 27.07.2011 года. Согласно действующей редакции, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам молодая семья подает заявление в орган местного самоуправления по месту жительства документы, в том числе документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа). Таким образом, молодая семья Лаврушиных была признана участником подпрограммы с даты подачи заявления на участие 27.07.2011 года и включена в список молодых семей – участников подпрограммы с даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий 09.07.2007 года. Просят в удовлетворении иска отказать.

 Представитель третьего лица Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В деле имеется отзыв на иск, из которого следует, что Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы было предусмотрено, что социальная выплата может быть использована, в том числе, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья предоставляется молодым семьям – участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Данная программа прекратила свое действие в связи с истечением срока ее действия. Постановлением правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 « ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» принята подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. В соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования предусмотрен исчерпывающий перечень направлений использования молодой семьей средств социальной выплаты, полученной в рамках данной подпрограммы. Данный перечень не содержал условия, аналогичного условию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы о том, что социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам. Доводы заявителя о том, что они имели право на получение и использование социальной выплаты в рамках ранее действовавшей подпрограммы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья, но не реализовали своей право в связи с тем, что не были включены администрацией г.о. в списки участников подпрограммы, претендующих на получение социальной выплаты в планируемом году, не означает, что это право сохраняется за ними и в случае прекращения действия подпрограммы. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года № 575 были внесены изменения в ФЦП «Жилище» на 2011 -2015 годы, в силу которых, допускается использование социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, полученным до 01.01.2011 года. Таким образом, после внесения изменений истцы снова приобрели право на участие в подпрограмме. Просят в удовлетворении иска отказать.

 Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.

 Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

 В соответствии с  пунктом 1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285, настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья   или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов  , штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, при рождении (усыновлении) ребенка. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

 В соответствии с п. 6 вышеуказанных Правил  применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 Судом установлено, что Постановлением мэра г.о. Тольятти от 09.07.2007 года № 1783-1/П Лаврушин <данные изъяты> с составом семьи 3 человека принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включен в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2008 году.

 15 июля 2010 года между <данные изъяты> (ЗАО) и Лаврушиным <данные изъяты>, Лаврушиной <данные изъяты> был заключен кредитный договор № 25910. В силу п. 1.1 договора предоставлен ипотечный кредит по программе «Молодая семья» на приобретение жилого помещения - квартиры общей площадью 65,9 кв.м., жилой площадью 39,3 кв.м., расположенную по адресу г. Тольятти <адрес>.

 По договору купли-продажи от 15 июля 2010 года Лаврушин <данные изъяты> и Лаврушина <данные изъяты> в общую совместную собственность приобрели жилое помещение – квартиру общей площадью 65,9 кв.м., жилой площадью 39,3 кв.м., расположенную по адресу г. Тольятти <адрес>.

 Регистрация права собственности Лаврушиных Е.В. и Т.А. на указанную квартиру подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

 Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» принята подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

 Таким образом, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы прекратила свое действие в связи с истечение срока ее действия.

 В соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 и являющихся Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, предусмотрен исчерпывающий перечень направлений использования молодой семьей средств социальной выплаты, полученной в рамках данной подпрограммы. Данный перечень не содержала условия, аналогичного условию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы о том, что социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату текущих платежей и процентов по жилищным кредитам или займам.

 В соответствии с п. 6 вышеуказанных Правил  применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 06.04.2011 года № 3367-р/4 Лаврушин Е.В. составом семьи 3 человека снят с учета нуждающихся в жилым помещениях в связи с обеспеченностью общей площадью по норме (п. 2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ) и Лаврушину Е.В. отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, в связи с несоответствием молодой семьи требованию, указанному в пп. «б» п. 6 Правил.

 Действующая на тот момент редакция подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, не предусматривала использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения, полученным до 01.01.2011 года. В связи с чем, молодые семьи, которые приобрели жилые помещения с использованием кредитных средств в рамках ранее действующей подпрограммы на 2002-2010 годы не могли быть участниками подпрограммы на 2011-2015 годы.

 То обстоятельство, что семья истца имела право на получение и использование социальной выплаты в рамках ранее действующей редакции подпрограммы, но не реализовала свое право, поскольку не была включена в списки участников подпрограммы, не означает, что это право за ними сохраняется и в случае прекращения действия подпрограммы.

 Таким образом, суд считает Распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от 06.04.2011 года № 3367-р/4 об отказе Лаврушину Е.В. в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 принятым в соответствии с требованиями закона и не подлежащим отмене.

 Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года № 575 в ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, вступившим в действие с 26.07.2011 года, были внесены изменения, в силу которых допускается использование социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты текущих платежей и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения, полученным до 01.01.2011 года.

 В силу указанной редакции подпрограммы для участия в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, молодая семья должна подать в орган местного самоуправления документы, в том числе документ, подтверждающий тот факт, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 Правил на момент заключения соответствующего кредитного договора.

 Таким образом, после внесения вышеуказанных изменений, семья истца вновь приобрела право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, поскольку на момент получения ипотечного кредита (15.07.2010 года), истец составом семьи 3 человека состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 04.08.2011 года № 8389-р/4 Лаврушин Е.В. составом семьи 3 человека признан участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы с даты подачи заявления на участие с 27.07.2011 года и включена в список молодых семей – участников подпрограммы с даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 09.07.2007 года.

 Ссылка истца и его представителя в обоснование своих требований на постановление Правительства Самарской области от 03.04.2009 года № 193 несостоятельны, поскольку указанный нормативный акт регулирует правоотношения, связанные с осуществлением реализации областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2009-2015 годы, тогда как истец заявляет требования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

 Более того, содержащееся в вышеуказанном правовом акте положение о том, что получаемая в рамках осуществления данной областной целевой программы социальная выплата может быть направлена, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, не подлежало применению после принятия Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы», поскольку противоречило федеральному законодательству. Постановлением Правительства Самарской области от 21.04.2011 года № 138 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области» в Постановление Правительства Самарской области от 03.04.2009 года № 193 «Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2015 года», согласно которых, положение о том, что получаемая в рамках осуществления данной областной целевой программы социальная выплата может быть направлена, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, признано утратившим силу.

 Доводы истца и его представителя о том, что оспариваемым распоряжением мэра г.о. Тольятти от 04.08.2011 года семья истца признана нуждающейся с даты подачи заявления – 27.07.2011 года не обоснованны, так как указанным распоряжением Лаврушин Е.В. с 27.07.2011 года признан участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, а включен в список молодых семей – участников подпрограммы с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 09.07.2007 года, то есть, даты вынесении соответствующего Постановления мэра г.о. Тольятти № 1783-1/П, которым Лаврушин Е.В. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 Таким образом, суд считает, что в удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти № 3367-р/4 от 06.04.2011 года «О признании граждан участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» в части исключения Лаврушина Е.В. с составом семьи 3 человека и признании состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 13 июня 2007 года следует отказать.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

 В удовлетворении иска Лаврушина <данные изъяты> о признании незаконным и отмене распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти № 3367-р/4 от 06.04.2011 года «О признании граждан участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» в части исключения Лаврушина Е.В. с составом семьи 3 человека и признании состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 13 июня 2007 года – отказать

 Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный райсуд г. Тольятти.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 17.11.2011 года